что такое проектирование образовательной среды
Проектирование образовательной среды дошкольной образовательной организации
Всем известно, что все дети разные, и каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. В условиях данного современного мира система дошкольного образования своей главной целью считает переход на личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Поэтому в ДОУ должны создаваться такие условия, где каждый ребенок мог проявить себя как личность, развивая творчество. В наше современное время меняется мир, и поэтому меняются и дети. На сегодня многие делают попытки, определение сoвременным детям. Официально термина современных детей в данный момент нет. Хочется задать вопрос, какие современные дети? В нашей современной жизни, ускоряется ритм, информация перенасыщена, повседневные нагрузки очень сильно растут не только на взрослых, но и на детей. В данный момент современное общество меняется, и сознание наших детей изменяется.
Идет процесс смены образовательных стандартов, способы и средства обучения и развития детей активно меняются. Главным и единственным принципом является для современных детей – это современное образование. Дошкольное современное образование является первой ступенью в непрерывной системе последовательныx ступеней обучения в Российском современном образование.
Современный детский сад, что же это такое? Это место, где ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В дошкольном возрасте закладываются начальные знания об окружающем мире. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда влияет на всестороннее развитие ребенка и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Выдающейся философ и педагог Жан Жак Руссо был первым, который предложил рассматривать среду как условие саморазвития личности. Данной проблемой развития среды детского сада занимались, такие ученные, как Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, Н. А. Рыжова, Л. С. Стрелкова, и другие. Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
ФГОС ДО выдвигает ведущее значение воспитанию личности в каждом ребенке, а этому способствует комфортная развивающая среда ДОУ. При переxоде на ФГОС ДО наш педагогический коллектив разработал и реализовал педагогический проект по организации и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в период введения и реализации ФГОС ДО.
Разработка данного проекта заключается в том, что предметно-пространственная среда является единой системой педагогической деятельности, которая развивает каждого ребенка. Развивающая среда включает в себя все помещения и территорию ДОУ. Идея данного проекта заключатся в том, что все среда ДОУ должна быть предназначена для развития каждого ребенка, где может проявлять свое творчество.
Целью данного проекта: создание модели развивающей предметно-пространственной среды, повышения качества образовательного процесса в ДОУ, которые способствуют гармоничному развитию и саморазвитию каждого ребенка.
Перед нами были поставлены следующие задачи для решения цели:
1. Создать предметно-пространственную среду, которая обеспечивает развитие индивидуальность каждого ребенка и развивает его.
2. Освоить новые образовательные технологии, которые формируют в детях желание осваивать новое.
3. Освоить новые образовательные технологий и методов работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, которая способствует повышению их профессиональной компетенции.
4. Оформить эстетично и модернизировать пространство ДОУ с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов.
5. Повысить компетенцию родителей в создании развивающей среды ДОУ.
На первом подготовительном этапе проекта во время разнообразныx педагогических мероприятий проектной деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среде провели анкетирование педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Цель анкетирования – выявление уровня знаний педагогов по данной теме, а цель анкетирования родителей выяснить мнение родителей о существующей развивающей среде в ДОУ. Были проведены в рамках данного проектаразличные методические формы работы с педагогами: семинары- практикумы, мастер-классы, изучение специальной литературы, метод проектов, практикум по созданию эскизов при оформлении групп. После изучения и проведения данных форм и методов была сформирована творческая группа, которая обсуждала и предлагала оформлении пространства групп ДОУ. При проектировании целостной модели построения развивающей средыиспользовали три компонента:
-предметное содержание, которое включает в себя игры, предметы и игровые материалы, методические пособия, игровое оборудование;
-пространственное организация, то есть центры. Создавая центры, строили на основе интеграции содержания и разнообразных видов деятельности;
-изменение во времени, то есть в зависимости от возрастных особенностей детей и тематической недели.
Организовывая развивающую среду, учитывали, чтобы каждый ребенок мог заниматься свободно своим любимым делом, т. к. развивающая среда представляет интерес для каждого ребенка, развивает его и подвигает к действиям и исследованию. Среду обогащали элементами, которые стимулируют познавательную, творческую, художественную, двигательную деятельность. Поэтому правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обладает для творческого развития ребенка и его способностей большим потенциалом. Большое значение приобретает проблема особенностей влияния и закономерностей развивающей среды на развитие личности ребенка.
При реализации проекта развивающей предметно-пространственной среды,мы использовали различные методы: анализ нормативно-правовых документов, анализ психолого-педагогической литературы; научно-педагогического моделирование. Использование плана-сxемы построения развивающей среды, метод индивидуального и коллективного творчества педагогов; анкетирование, наблюдение, творческий отчет педагогов о создании развивающей среды, смотра-конкурса «Игровое пространство в группе» сотрудничество с родителями по данному вопросу, внесение коррективов по планированию развивающей среды в ДОУ. В течение всего проведения проекта изучали опыт работы по модернизации развивающей среды в других ДОУ района, нашей области и посредством Интернет-ресурсов. Нами были оформлены альбомы «Предметно-пространственная среда и развития ребенка в условияx ДОУ»; «Центры разных видов деятельности», «Мое настроение», создали «Паспорт группы». Постоянное пополнение развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО во всех центрах групп. Взаимодействуя с семьями воспитанников, были проведены ряд мероприятий, где родители приняли участие «Семейный альбом», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Моя мама лучшая на свете». Каждый педагог принял участие в конкурсе ДОУ «Развивающая среда группы в условиях ДОУ». Среди детей ДОУ был проведен конкурс –рисунков на тему: «Моя группа самая лучшая». И на последнем этапе проекта были подведены итоги, планировали работу на следующий период.
Все идеи, которые были предложены в ходе реализации проекта организации развивающей предметно-пространственной среды, нашли свое воплощение в оформлении всей среды ДОУ. Каждая группа ДОУ имеет свое название и соответствующий стиль оформления, индивидуальна и своеобразна. Педагоги стараются её наполнять, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда всех помещений ДОУ и территория стимулирует у детей любознательность, общение, помогает развивать у ниx самостоятельность, инициативность и творчество. Среда групп, которая была организованна после проведения данного проекта, отличается динамизмом и индивидуализацией пространства для жизни каждого ребенка в ДОУ.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.11.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Собрание законодательства. – 2013. – 2 октября.
2. Белая К. Ю.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
5. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. – М. : Айресс-Пресс, 2007. – 119 с. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. А. И.
8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН 2.4.1. 3049-13
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.
Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Пополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.
Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.
Прогулочный участок как часть образовательной среды Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.
Лекция 1. Понятие Образовательной среды, ее структура. Проектирование и экспертиза образовательной среды
Лекция 1. Понятие Образовательной среды, ее структура.
Проектирование и экспертиза образовательной среды.
В последние десятилетия образовательная среда (ОС) стала объектом многочисленных психологических и педагогических исследований в России и за рубежом.
Среда человека состоит из совокупности природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять на жизнь и деятельность людей прямо или косвенно. Некоторые воздействия среды носят временный характер, другие средовые влияния могут быть постоянным.
Занимаясь психологией развития, Г. Крайг пришла к заключению, что средовые влияния могут задерживать или стимулировать рост организма, порождать устойчивую тревогу или способствовать формированию сложных навыков. ндерсона, К. Бэрона, Дж. Гриффитта, М. Харриеса и др. установили зависимость между такими показателями внешней среды, как температура, шум, теснота и загрязненный воздух и уровнем агрессии.
Образовательную среду можно рассматривать как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций; и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.
Рассмотрение феномена образовательной среды осуществляется с позиций, связанных с современным пониманием образования как сферы социальной жизни, а среды как фактора образования.
Рассмотрим основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда».
В зарубежных исследованиях понятие «образовательная среда» часто заменяется рядом других: «дизайн обучения», «школьная атмосфера», «климат в классе», «культура школы».
По своей локализации ОС преимущественно рассматривается в рамках определенного образовательного учреждения: ОС вуза; ОС колледжа; ОС школы, ОС ДОУ, ОС учреждения дополнительного профессионального образования, ОС учреждения дополнительного детского образования.
ОС является сложносоставным объектом, имеет свою многокомпонентную структуру.
полагает, что образовательная среда школы имеет следующую структуру:
1. Пространственно–семантический компонент (архитектурно–эстетическая организация жизненного пространства школьников, герб, традиции и др.).
2. Содержательно–методический компонент (концепции обучения и воспитания, образовательные программы, формы и методы организации обучения и др.).
3. Коммуникационно–организационный компонент (особенности субъектов образовательной среды, коммуникационная сфера, особенности управленческой культуры).
(Витольд Альбертович) в образовательной среде выделяет следующие компоненты:
1. Пространственно–архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика).
2. Социальный (определяется особой формой детско–взрослой общности).
3. Психодидактический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком способы действий, организация обучения).
Таким образом, образовательная среда представляет собой совокупность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования и специально организованных психолого–педагогических условий для формирования и развития личности.
Люди организуют, создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие в процессе функционирования, но и образовательная среда как целое и отдельными своими элементами влияет на каждого субъекта образовательного процесса.
ОС в современных психолого-педагогических публикациях рассматривается:
· Как предмет проектирования и моделирования, сначала образовательная среда теоретически проектируется, а затем моделируется в соответствие с целями обучения, особенностями контингента детей и условиями школы.
· Как объект психолого-педагогической экспертизы и диагностики.
Остановимся на проблеме проектирования образовательной среды.
Проектирование — деятельность человека или организации по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
предлагает схему (алгоритм) проектирования психодидактического компонента образовательной среды, в основе которой – ответы на базовые вопросы:
· «кого обучать (психологические особенности контингента учащихся);
· зачем обучать (цели учебно-воспитательного процесса и образовательной среды в целом);
· чему обучать (содержание образования);
· как обучать (методы обучения и развития);
· кому обучать (определение требований к профессиональной и личностной подготовке педагога)».
подчеркивается особая значимость проектирования психодидактического компонента ОС, состоящая в том, что именно данный компонент закладывает основы, задает стратегические ориентиры проектирования всей образовательной среды. В соответствии с ключевой психодидактической идеей выдвигаются те или иные требования к проектированию как социального, так и пространственно-предметного компонентов образовательной среды.
В настоящий момент в отечественной психолого-педагогической науке разработаны различные подходы к проектированию ОС. Представляет интерес векторный подход к анализу и проектированию ОС (см. . Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.)
Для оценки эффективности, развивающего потенциала ОС используется экспертиза образовательной среды.
Эксперт (от лат. expertus — опытный) — сведущее лицо, приглашаемое в спорных или трудных случаях.
Экспертиза как метод предполагает ориентацию прежде всего на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого и является главным «инструментом» исследования.
В этом заключается принципиальное отличие экспертизы от диагностики, которая основывается на соответствующей технико-методической оснащенности исследователя. Если метод диагностики предполагает стремление к максимальной объективности результатов, путем методической нивелировки личности исследователя, то метод экспертизы органично включает субъективное мнение эксперта, обусловленное его профессиональной интуицией.
Как подчеркивает : «. от эксперта ждут не столько применения верифицированных, валидных методик, сколько мудрых суждений, неординарных выводов и, если хотите, творческих озарений. В этом смещении акцента с исследовательского инструментария на самого исследователя и состоит, собственно, отличие экспертных исследований от Фундаментальных и прикладных» (1996, с. 114).
Этапы экспертизы ОС
Первый этап экспертизы ОС это сбор так называемой фоновой первичной информации. В процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды это могут быть как собственные впечатления от посещения образовательного учреждения, так и изучение разных документов — журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п.
1.Анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в ВУЗы; квалификация педагогов и т. п.;
2.Материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами:
Очень важные сведения могут быть получены в процессе специально организованных бесед за круглым столом. В такой обстановке может быть выявлен представительный набор всевозможных мнений, отражающих соответствующие позиции и установки различных участников. Такого рода информация составляет основу базовых гипотез, а впоследствии и фундаментальных экспертных оценок и предложений эксперта.
Проблема этического характера, которая возникает в процессе психолого-педагогической экспертизы заключается в степени конфиденциальности тех или иных сведений, полученных экспертами. Речь идет о распространении и использовании результатов исследования.
Общим принципом решения этой проблемы является так называемый принцип осведомленного согласия, который заключается в том, что эксперт «должен дать обследуемому исчерпывающую информацию по всем интересующим того вопросам о целях тестирования, будущем использовании результатов, мерах по недопущению несанкционированного доступа к данным и т. д. и убедить его на этой основе принять участие в исследовании. Если тестирование проводится какой-либо организацией (например, школой), соответствует целям деятельности и на него получено осведомленное согласие обследуемого, то дополнительного разрешения на использование полученных данных внутри организации не требуется. Но вот любые третьи лица (вне организации) могут получить доступ к данным исследования только при наличии отдельного специального согласия обследуемого.
· состав экспертной группы;
· полный перечень источников информации;
· общая характеристика образовательной среды;
Основным критерием качества экспертизы является ее убедительность, которая обеспечивается совокупностью собранных реальных фактов, их добросовестным анализом и системным осмыслением. Сама стратегия экспертизы, безусловно, во многом определяется методологическими представлениями, которыми руководствуется эксперт при выборе критериев оценки качества образовательной среды.
Возможные критерии для экспертизы компонентов ОС.
Предметно-пространственный компонент образовательной среды
Оформление пространственно-предметного компонента с учетом физических, психических и возрастных особенностей учащихся; культуросообразность (соответствие общекультурным требованиям, учёт особенностей национальных культур); многоканальность воздействия предметно-пространственной среды (через различные органы чувств); наличие рекреационного пространства; наличие элементов предметно-пространственной среды, являющихся результатами работы самих субъектов образовательного процесса; эстетичность и аккуратность элементов художественно-эстетического оформления интерьеров школы и прилегающего к ней пространства; информационно-организующие элементы предметно-пространственной среды.
Психо-дидактический компонент образовательной среды
Оценка соответствия авторских и экспериментальных программ базовым позициям концепции данного образовательного учреждения и типу проектируемой образовательной среды посредством рефлексивной оценки психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и конкретных методов обучения, использованных для разработки данной программы. Для оценки эффективности образовательных программ: социально-педагогические показатели; квалификационные показатели; образовательные стандарты; использование психологических закономерностей и особенностей развития детей в качестве исходного основания для разработки и практической реализации авторских программ дополнительного образования; уровень развития способностей учащихся. Эффективность обучения и развития учащихся. Оценка готовности кадрового потенциала к работе в данных условиях и по соответствующим технологиям.
Социально-психологический компонент образовательной среды
Удовлетворенность основными характеристиками взаимодействия в образовательной среде, защищенность от психологического насилия в образовательной среде
2. Экологическая психология: Опыт построения методологии. – М.: Наука, 2004. – 196 с.
3. , Проектирование развивающей образовательной среды школы. – М.: Изд-во МГППУ, 2002. – 272 с.
4. . Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
5. Экспертиза школьной образовательной среды.– М.: Сентябрь, 2000. – 125 с.
Проектирование индивидуальной образовательной среды в школе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях возможностей учреждения общего среднего образования
Описание слайда:
это совокупность условий, процессов, явлений, технологий в учреждении общего среднего образования, которые непосредственно воздействуют на обучение и воспитание ребенка, всестороннее развитие его личности и социализацию в целом.
Описание слайда:
Образовательная среда
4
Материально-техническая подсистема
1
2
3
5
Организационная подсистема
Социально-психологическая подсистема
Технологическая подсистема
Управленческая подсистема
6
Эстетическая подсистема
Описание слайда:
Проектируя предметную образовательную среду, мы пытаемся создать условия для возникновения у участников образовательного процесса такого функционального состояния, которое способствовало бы высокоэффективной реализации образовательной деятельности.
Описание слайда:
Этапы проектирования образовательной среды
диагностика реальности
1
2
формирование (актуализация, осмысление, поиск) ценностей, смыслов, целей проектирования образовательной среды; построение концепции образовательной среды
создание образа результата проектирования
3
Описание слайда:
Этапы проектирования образовательной среды
составление программы совместных действий
этап реализации проекта: непосредственное построение (создание) образовательной среды
комплексная экспертиза и рефлексия результатов реализации проекта
3
4
5
6
Описание слайда:
Педагогический коллектив работает
над построением такого образователь-
ного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Описание слайда:
совокупность взглядов и способов проектирования и организации образовательного процесса, при которых личность понимается как главное действующее лицо образовательного процесса; создание условий для развития личности в ее целостности, уникальности и автономности; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии со способностями, потребностями, интересами, запросами учащихся
(Стандарт общего среднего образования).
Личностно ориентированный
подход
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
учащегося можно характеризовать:
— как механизм, признак индивидуализации образовательного процесса;
— как интегративную функцию психолого-педагогического сопровождения школьников в реализации их индивидуальной жизненной траектории;
— как способ взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
— как средство интеграции педагогических и учебно-методических средств учреждений общего среднего образования.
Описание слайда:
Тьюторство –
это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования, в рамках которой учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей, восприятия ученика.
Описание слайда:
Основания для создания ИОМ:
– участие в различных конкурсах, олимпиадах
и соревнованиях;
– повышение мотивации школьников к обучению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
– необходимость ликвидации пробелов в знаниях, возникших по любым причинам;
– специфические особенности обучающегося, связанные с его здоровьем, личностью, социальными проблемами, подходом к обучению.
Описание слайда:
Факторы проектирования индивидуального образовательного маршрута
особенности, интересы, потребности и возможности самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализм учителя;
возможности образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
возможности материально-технической базы учреждения общего среднего образования.
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся даёт возможность создать такие условия, которые обеспечат каждому ребенку соответствующий его возможностям уровень развития, благоприятную атмосферу доброжелательного взаимодействия и сотрудничества.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проектирование образовательной среды в школе
Общая информация
Похожие материалы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия, как классного руководителя»
Обобщение опыта работы «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения»
Презентация к проекту «Мы вместе»
Сценарий художественно-эстетического тура «Праздник красок»
Презентация на тему «»День космонавтики»
Презентация «Культурное наследие России»
22 июня мероприятие «Помним, гордимся, верим, чтим!»
Урок мужества «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364336 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.