что такое проект что такое творчество
Творческие проекты и работы учащихся
В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.
Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.
Виды творческих проектов
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Типы творческих проектов и проектных работ
Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Ролевые, игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Творческие проекты
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.
совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Практико-ориентировочные (прикладные) проекты
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.
Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»
Межпредметные проекты со школьниками
Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.
По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.
: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.
Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Монопроекты
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.
Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.
Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.
Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов«:
Виды и типы творческих работ
Творческий проект: что это и как его выполнять?
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
От привычных для всех студентов письменных проектов, учащиеся ряда творческих программ, а также участники различных проектов, конкурсов и конференций, некоторым учащимся требуется выполнение специальных творческих проектов. Сегодня мы поговорим именно об этом.
Что такое творческий проект?
Творческий проект – это особый вид аттестационной или самостоятельной работы учащихся, конкурсантов, требующий не только наличия конкретных знаний, навыков, но и широкого кругозора, фантазии. При создании данного проекта важно не просто раскрыть тему, но сделать то именно творчески, приложив максимум усилий, таланта.
Что нужно для работы над творческим проектом?
Творческий проект может быть представлен в разных формах:
Результат «творческого проекта» зависит от изначально поставленной перед автором задачи: что нужно сделать и как, условия (правила) создания и проведения.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие требования предъявляют к творческим проектам?
Следует отметить, что требования к творческим проектам глобально отличаются от критериев, предъявляемых к обычным студенческим работам. Конечно же, грамотность, цензуру никто не отменял, то в творческих проектах учащиеся более раскованы, свободны.
Основные требования к творческим работам
Творческий проект призван продемонстрировать наличие знаний и умений автора в конкретном деле, виде, жанре. Каждый преподаватель или организатор конкурса (мероприятия) устанавливает собственные требования к порядку создания и оформления этого рубежа:
На создание творческого проекта дается определенный период времени (от нескольких дней до нескольких месяцев). Например, для участия в конкурсе необходимо предоставить портфолио и проект до конца месяца (до 15 мая) и пр.
Поэтому выполнение творческих заданий изначально ограничены во времени. Чтобы все успеть, нужно грамотно планировать свой день.
Важно учесть требования, предъявляемые организаторами. Они могут быть как жесткими, так и более лояльными.
Самые жесткие требования предъявляется к тем творческим проектам, которые выступают в качестве аттестационной работы. Данный вариант действует в театральных училищах, консерваториях и пр. Здесь группе лиц или конкретному участнику необходимо тщательно проработать ВКР: создать сценарий или выбрать композицию и достойно воспроизвести ее.
При этом выступление должно быть не только воспроизведено. К нему нужно приложить дополнительный документ: сам сценарий, письменный проект по теме проекта (теоретический обзор) и пр.
Если предполагается сдача конкретного документа, то важно оформить его в научном стиле согласно требованиям ВУЗа и ГОСТ.
В целом при создании творческого проекта у студентов есть как свобода мысли, так и некие ограничения (например, сценарий, сроки, инструкция, рекомендации педагогов и пр.). Поэтому при его создании важно найти золотую середину.
Этапы работы над творческим проектом
Независимо от того, с какой целью создается творческий проект: ради собственной блажи, участие в конкурсе или в качестве ВКР, нужно подойти к этому делу с максимальной ответственностью.
Работа над творческим проектам
Работа над творческим проектом складывается из следующих этапов:
Этап #1. Организационный.
Здесь автору творческого проекта важно грамотно выбрать тему, направление деятельности, поставить перед собой цель и расписать задачи. Тематика работы может быть предопределена заранее организаторами или же выбрана самостоятельно участником.
Пример
Здесь же следует подумать об актуальности выбранной темы, пояснив: почему она была выбрана, насколько она важна для автора и пр.
Этап #2. Технологический.
Здесь требуется разработка конкретного плана действий: что и когда будет реализовано, формирование «конечного результата» и подкрепление его документально. То есть фактически студент, заранее определив, чем и как он будет пользоваться перед созданием творческого проекта, начинает его создавать: записывает видео, при необходимости производит его монтаж, редактирование, вырезает лишние фрагменты и пр.
Помимо видеоматериала (конечной задумки) следует приложить детальное описание последовательности действий. Делается это в виде отчета или ВКР.
На этой стадии автор производит «самооценку». Важно не просто показать, но и рассказать, как автор создавал проект: достиг ли намеченной цели, с какими трудностями столкнулся, достоинства и недостатки проекта и пр. Фактически автор предоставляет оценку собственной работы. Главное, не переусердствовать!
Финальный этап работы над проектом
Творческий проект подлежит обязательной защите (особенно, если он является аттестационной работой). Выступление автор должно быть кратким емким, строго по делу, с четкими аргументами, фактами.
Выступление должно укладываться в строго отведенное время. Если же автор защищает «ручной труд» (фото, рисунки, икебана и пр.), то важно кратко охарактеризовать свой проект, предоставить наглядные «зарисовки», создать презентацию и пр.
Несмотря на то, что творческие проекты обладаю некой свободой, они должны быть четко спланированными структурированными, нести определенный смысл.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое творческий проект?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
5 класс
Описание слайда:
Цели урока:
Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»;
Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.
Описание слайда:
Что такое творческий проект?
Описание слайда:
Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».
Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.
Описание слайда:
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной.
Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.
Описание слайда:
Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.
Описание слайда:
Этапы и содержание проекта
Описание слайда:
Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.
Описание слайда:
Подготовительный этап проекта
Описание слайда:
На этом этапе необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта.
Описание слайда:
Требования, к выбору темы проекта:
суть предстоящей работы должна быть понятной;
работа должна быть интересной;
вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;
материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.
Описание слайда:
Историческая справка — небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают:
время и место возникновения объекта проектирования (если есть);
историю его развития и применения (краеведческий материал);
особенности технологии изготовления;
традиции изготовления и применения.
Описание слайда:
Газеты, журналы
Источники информации
Кино,
телевидение
Радио, аудиозаписи, cd
Специальная литература
Телефон
Интернет
Художественная литература
Выставки, музеи, ярмарки
Описание слайда:
В технической справке указывают:
инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;
форму, цвет, размеры и другие параметры изделия;
традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);
краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи);
виды и способы отделки изделий.
Описание слайда:
Вопросы и задания
Дайте определение творчества.
Что такое творческий проект?
Какова цель творческого проекта?
Перечислите основные этапы проектирования.
* Ученик выполнил проект — панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?
Описание слайда:
Вопросы и задания
Что включает в себя подготовительный этап?
Что означает понятие «обоснование проекта»?
Расскажите о содержании исторической справки.
Какие сведения необходимо указать в технической справке?
Перечислите основные источники информации.
*Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?
Описание слайда:
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Творчество, творческий проект,
Этапы проектирования
Подготовительный этап,
Обоснование проекта,
Историческая справка,
Информация,
Источники информации,
Техническая справка.
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – 1
Оформление титульного листа и опорной схемы
Оформить титульный лист
Выполнить опорную схему проекта
Описание слайда:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г.Калининграда
межшкольный учебный комбинат
Разработал:
ученик 5 «А» класса
МАОУ СОШ № 19
Иванов Илья
Руководитель проекта:
преподаватель МАОУ МУК
г.Калининграда
Мурнукова С.А.
Описание слайда:
Опорная схема
Банк предложений
Наименование проекта
Обоснование проекта
Историческая справка
Техническая справка
План изготовления изделия
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
Выводы по проделанной работе
Рекламный проспект изделия
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Ссылки на источники
Учебник по технологии: «В.М.Казакевич, Г.А.Молева. Технология. Технический труд. 5 кл. Учебник. – Вертикаль, 2012.»
Изображения готовых изделия, изготовленных моими учениками
Видеофрагмент 11 серии мультфильма «Маша и медведь» — выпущено: Россия, Студия «Анимаккорд», режиссеры: Олег Кузовков, Олег Ужинов, Денис Червяцов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Сотовый телефон
Авторитарная семья
Влияние ароматов растений на организм человека
Спорт3
Особенности морали
Формы государственного устройства
Вербицкая Лариса Викторовна
Система Московских доходных домов «Рублево-Мякинино»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364336 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.