что такое пробег у мотоцикла
ВЕСТ-МОТО
Мотоциклы из Германии в наличии и на заказ
Про пробеги
Мне несколько раз доводилось иметь дело с мотоциклами, реальный пробег которых, составлял 6-15 тыс.км. Этих мотоциклов было так мало, что я их все помню. По состоянию они мало, чем отличаются от тех, которые только, что сошли с заводского конвейера.
Теперь расскажу, как полтора года назад (апрель 2011) я покупал себе автомобиль. Всё сказанное, в полной мере, относится и к мотоциклам. Это единственная статья, в которой я буду ругаться матом. Потому, что выразить своё негодование по этому вопросу, в пределах литературного языка, мне не представляется возможным.
Так, как, к тому времени таможня успела ввести «заградительные» пошлины на автомобили старше пяти лет, а тем более на автомобили с большим рабочим объёмом двигателя, то машину пришлось покупать здесь, в России. Эта был первый, и теперь уже точно знаю – последний автомобиль, который я купил в России. Все предыдущие машины покупались в Германии. Все последующие (плевать на пошлины) – будут то же.
На нижнюю ценовую планку не стал даже тратить время. Там, традиционно, весь «неликвид» — бой, юридические проблемы, «отжатые» экземпляры с пробегом в «пол ляма». «Белорусские» авто тоже не интересовали, так, как они все «мутные» уже по факту своего происхождения. Так же игнорировались объявления, где, в качестве продавца, выступал «салон». Почему — поймёте ниже. Поскольку бюджет не поджимал – начал с самого верха. Выбрал несколько самых дорогих вариантов и начал обзвон.
Оказалось, и тут не весело. У всех просмотренных экземпляров было заявлено 140-180 тыс. Я привык, к тому, что, если немец подписывает Kauffertrag (ДКП) в котором заявлено 150 тыс. км, значит, это именно 150 тыс. км. В случае «не соответствия», можно обратиться «куда следует», и незамедлительно последуют такие санкции, что мало не покажется. И разбираться не будут – «сам скручивал», или «такой купил» — конский штраф, а если продавец фирма – фирму могут вообще закрыть. В случае рецидива — «закрыть» могут хозяина фирмы.
Не надо быть крупным специалистом, что бы с первого взгляда, отличить «150» от «300». Так вот, потратив на поиск более месяца, я не нашёл ни одного автомобиля с пробегом, не вызывающим сомнения.
Устав от бесполезных просмотров, придумал, в качестве превентивной меры, такую фенечку:
– Здрасте, я по объявлению. Машинка Ваша интересует. Тут пробег 177 тыс. заявлен. Это реальный пробег?
— Давайте, говорю, так сделаем. У меня есть один прибор – конверсионная космическая разработка. Очень дорогой прибор. Друг в экспериментальной лаборатории работает – тайком от начальства одолжил мне на пару дней. Работает прибор по принципу спектрального анализатора, на основе квантовых инфракрасных импульсов. С расстояния двух метров по машине проводишь, и он определяет её настоящий пробег с точностью до одного километра. Если пробег будет соответствовать тому, что вы пишите, то я покупаю Ваш автомобиль не глядя и не торгуясь. Если нет – то Вы выплачиваете мне неустойку за потраченное на Вас время, ну, скажем, в размере 30.000 руб. Чего вам бояться? У Вас сам Аллах в свидетелях….
Как Вы понимаете, никакого «друга с прибором» у меня не было. И бабло продавцов, как средство случайного заработка, меня тоже не интересовало. Чистый понт, что бы выйти»на чистый базар»! Суть в том, что ни один(!) продаван не согласился ответить своим баблом за достоверность пробега.. Во всех случаях в ответ я получал какое-то невнятное соплежевание – «не…. Ну… я… я сам-то ничего не скручивал, но…. Вот может до меня кто чего…..».
«Ровные» машины и за адекватные деньги, конечно, порой, встречаются. Какой-нибудь обеспеченный чел, продаёт свою «трёхлетку» с прицелом купить новый авто. Он не будет заморачиваться с пробегом — у него время стоит дорого. С ценой — то же не будет – откроет любой сайт и прикинет «цену в среднем». Вездесущие перекупы и «салоны» выметают такие варианты с первой космической скоростью. И до конечного покупателя эти автомобили доходят уже по другой цене и с другим пробегом. Да и перекупам такие «ровные» машины достаются не всегда. Обычно дело не доходит даже до размещения объявлений. Покупатель на такую машину очень скоро находится сам, в кругу близких родственников, коллег по работе, соседей, или просто знакомых. Пример из личной практики. (скоро допишу).
Предпродажная подготовка любого такого посредника начинается с корректировки показаний одометра. Погуляйте по автосалонам ТЦ «Москва» на Каширке. Там эти «скрутчики» со своими «электронными чемоданчиками» совершенно легитимно ходят по этажам и, никого не стесняясь, открыто, занимаются своим делом. У них нет привязки к конкретному «салону». Они сами по себе. У них даже конфликт был с администрацией ТЦ, так, как последняя «совсем оборзела и объявила каждому «спидометристу», неподъёмный ежемесячный откат, за возможность работать на территории ТЦ».
Так вот, погуляйте там часок и прислушайтесь:
— Вася, там Субара пришла. Сейчас на ней «80» сделаешь, потом иди вниз, там на мойке БМВ – на ней «110» поставь. Потом иди к Игорю на третий этаж– он три машины принимает. Ими займись….. Словом, ни одна машина в «салоне» не минует «предпродажной подготовки»!
Знакомый, выставил своего трёхлетнего «Туарега» в салон, с условием, что и сам, параллельно, будет заниматься продажей. Нет проблем, говорят. Если что – заберёте машину. Развесил, для порядка, объявления на сайтах. Пробег указал совершенно честный – 87тыс.км. Цена – меньше, чем в салоне на полтинник. Покупатель нашёлся, по моему, среди знакомых. Поехали вместе в «салон» машину «с кичи вынимать». На спидометр глядь – а там уже 37тыс. Эти гниды, даже не удосужились, согласовать этот вопрос с хозяином автомобиля. Покупатель адекватный, с пониманием, улыбается. Беру, говорит. Ан нет, говорят. Прежде хранение оплатите, мойку, предпродажную подготовку, и … спидометр, естественно. Да кто вас, падлы, вообще просил, своими погаными ручками туда лазить.
В общем, если «от хозяина» ещё есть, хоть какой-то эфемерный, но шанс нарваться на машину или мотоцикл с честным пробегом, то в «салоне» это исключено по определению. Потому, что салону без наебалова не выжить. Во-первых, потому, что, если все салоны вокруг «крутят», а найдётся один, кто «крутить» не станет, то он окажется в неконкурентноспосбном положении. Будут говорить — а вон, в соседнем салоне, за такую же цену, точно такой же, но пробег в два раза меньше. А во-вторых — им всю эту хрень содержать как-то нужно. Чего стоит одна только неподъёмная аренда помещения и всё, что в этом помещении находиться.
С уважением. Роман.
Про пробеги : 10 комментариев
Роман, прочитал статью про пробеги. На дворе 2021 год, а статья как-будто вчера написана. Считаю что очень актуально и на сегодняшний день.
Реальный пробег мотоцикла: как узнать
Т ак уж повелось, что человека в мотоцикле всегда волнуют два параметра: год выпуска мотоцикла и пробег. Недобросовестные продавцы знают это и всячески пытаются вдохнуть новую жизнь повидавшим виды мотоциклам, скручивая пробеги.
Процедура сматывания занимает не более 20 минут и обойдется в 30$, но результат достигается превосходный: продажи мгновенно возрастают.
Так ли важны эти показания одометра покупке мотоцикла? Постараемся в этом разобраться.
Не видя два мотоцикла разных годов выпуска вживую, невольно отдаешь предпочтение более свежему мотоциклу. Однако давайте рассмотрим более внимательно детали мотоциклов, подверженных износу в процессе эксплуатации и, как следствие, являются косвенным доказательством реального пробега мотоцикла.
1. Резиновые детали мотоцикла:
Рукоятки руля, подножки, лапка переключения передач. Эти детали находятся в постоянном контакте с руками и ногами мотоциклиста, именно поэтому быстро изнашиваются.
Если вы видите мотоцикл с пробегом 15-20 тысяч км, но при этом резиновые накладки подножек водителя сильно продавлены или изношены, знайте: перед вами мотоцикл со скрученным пробегом.
2. Сиденье.
И хотя по состоянию сиденья мотоцикла трудно определить реальный пробег, все же эта деталь также подвержена сильному износу. К примеру, мотоцикл с пробегом за 100 тысяч км будет иметь ясно продавленное сиденье, а то и трещины на нем.
3. Тормозные диски.
Пожалуй, о взаимосвязи износа тормозных дисков и пробега мотоцикла знают все. И действительно, тормоза — это тот механизм, который постоянно подвергается большому трению и перегреву во время торможения. Металл постепенно изнашивается и тормозные диски становятся тоньше.
Определить толщину диска очень просто: достаточно провести пальцами по обеим сторонам диска. Если вы нащупаете канавку более 3 мм, знайте: мотоцикл имеет пробег более 50 тысяч км.
Кстати, на туристических мотоциклах зачастую тормозные диски находятся в лучшем состоянии. Это связано с тем, что во время путешествий водитель редко пользуется тормозами.
4. Внешнее состояние деталей мотоцикла.
По внешнему виду мотоцикла можно судить о том, в каких условиях он эксплуатировался. Это легко увидеть, взглянув на пластиковые облицовки, металлические детали двигателя, раму. Отсутствие повреждений в виде сколов, царапин и ржавчины говорит о бережной эксплуатации мотоцикла.
Однако судить о реальном пробеге по внешнему виду мотоцикла крайне затруднительно, так как это зависит от предыдущего владельца. Встречаются мотоциклы с довольно большим пробегом, и при этом их состояние можно оценить как идеальное.
Так ли важен пробег мотоцикла при его покупке?
Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам лично. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с людьми, которым год выпуска и пробег мотоцикла важнее самого мотоцикла.
Как правило, они покупают свой мотоцикл в другом месте, так как их не устраивает моя точка зрения: состояние мотоцикла важнее его года выпуска и пробега. За годы своей работы я обнаружил, что найти мотоцикл с реальным пробегом даже в Европе крайне затруднительно.
По моим предположениям, более 50% мотоциклов приходят в Россию со скрученными пробегами. Зная это, нужно быть готовым к тому, что во время покупки мотоцикла с якобы малым реальным пробегом в последствии обнаружится, что большинство деталей требуют замены вплоть до двигателя.
Главная рекомендация
Во время покупки мотоцикла обращайте внимание на его реальное состояние, и только потом на показания одометра. Зачастую только с таким подходом у вас будет возможность приобрести действительно хороший мотоцикл, который будет радовать вас своей надежностью. Вам останется только залить бензин в бак и получать наслаждение от вождения!
Что такое пробег у мотоцикла
Касаемо пробегов мотоциклов, надо сказать, что за годы продаж мы сталкиваемся с тремя негативными мнениями:
1) «Не может быть, что на 10-15 летнем мотоцикле такой небольшой пробег. Я на своем за сезон 6-10 тыс. накатываю»
2) «Почему такой большой побег»? (у всех разное понятие «большой пробег», как правило, 30 тыс. уже отпугивает). «Я в других объявлениях меньше видел и тоже из Европы или Японии» (только, если съездить на осмотр обеих вариантов и потом сравнить, выясняется странная картина, что с меньшим пробегом выглядит куда более усталым, словно он прошел не 15, а все 80-90, думаю вам не надо рассказывать, каким образом он сбросил лишние километры, а Польшу и Литву, конечно тоже можно назвать Европой). Вывод один, осматривайте и сравнивайте, верьте реальному тех. состоянию, а не цифрам.
3) Убеждение и вера в то, что для меня хороший мотоцикл, только тот у которого на одометре 10-16 тыс., а с пробегом под 30 тыс. ни стоит даже внимания, не говоря уже об осмотре. Я думаю, всем известно то, как цифры влияют на наше восприятие, в них словно какая-то магия. Скажи друзьям, что у моей новой подруги 4-й размер груди и она сразу становится привлекательнее. Назови возраст женщины и каждый по одному этому представит, насколько хорошо она может выглядеть, при этом, не видя ее ни разу.
Разберем первый пункт. В жизни есть как статистика и норма, так и отклонение от средней нормы. Каждый владелец мотоцикла индивидуален: в силу возраста, интересам и характеру, географии проживания, занятости на работе, семейного положения, здоровья и т.п., соответственно, по-разному эксплуатирует мотоцикл. Один с него не слезает сутками и 15 метров пешком не пройдет до ларька за сигаретами, второй любит путешествовать и за день может намотать на колесо 1000 км., третий крутится на 2-3-х работах и нет времени, четвертый женился и у него родился ребенок, у пятого машина, а мотоцикл лишь для покатушек в теплые деньки, у одного город от края до края 100 км., у другого 5-20 км. и т.д. и т.п. В итоге может сложиться ситуация, когда мотоциклы одного года, имеют диаметрально противоположные показания пробега.
Теперь отвечу на 2 и 3 пункты. Думаю, я не открою тайны, что с целью привлечения покупателя не редки случаи скручивания пробега и порой настолько нагло, что сразу на десятки тысяч километров, а если это делал каждый последующий владелец или перекупщик перед продажей? Самое интересное, что многие покупатели об этом догадываются, но их все равно больше «греют» и привлекают эти магические цифры, чем реальное состояние мотоцикла, не обращая внимания на его явное не соответствие заявленному пробегу. Какая-то психологическая ловушка с этими цифрами пробегов. СМ. НИЖЕ
Наши мотоциклы достаточно проверены и обладают достойным качеством за разумные деньги. Нам выгодно продать клиенту хороший мотоцикл, что бы он остался доволен и приводил к нам своих родственников и знакомых. Если же он поймет, что его наеб…ли, то у нас большие проблемы, никто не покупает единственный мотоцикл на всю жизнь, но при данной ситуации выйдет, что мы продали ему первый и последний раз, а вдобавок о нас расскажут гадости другим потенциальным покупателям, в итоге мы навсегда их потеряем. Мы не позволим, что бы подобные истории случались с нашей компанией, что занимается постоянными продажами мото, а не разовой продажей.
Что такое пробег у мотоцикла
В наши дни никого не удивляют, что почти весь б\у транспорт — от автомобилей и до мотоциклов — продаётся со скрученным пробегом.
Большой часть виной тому разные заблуждения и тараканы массового покупателя, который считает что автомобиль прошедший более 150 — 170 тыс км — барахло, которое надо капиталить, и которое скоро развалится ( кстати, у меня были две машины — вольво, купленная с пробегом 293 000, и проданная с 347 000, и транзит проданный с порядка 420 000 на одометре — и ничего плохого про них сказать немогу. Думаю, и щас ещё ездят 🙂 ), у мотоциклов же этот порог обывательских заблуждений колеблется около 20 — 30 000 км.
Ну а если есть спрос — всегда будет предложение. «За ваши деньги — любой каприз, в т ч отмотка километража на комфортные для вас позиции!» 🙂
Но некоторые дивные и упёртые всёже хотят знать реальный пробег.
В моем случае узнать достоверно — не получилось — мотоцикл мой имеет 5-значный одометр, то есть после цифры 99 999 он начинает считать сначала. Лет ему уже 23, ввезён из германии в 2003, вплоть до 2012 больше стоял чем ездил — пробег за сей срок составил около 10 тысячь километров, причём практически весь — за последние 3 года.
Попытка пробить реальный пробег в германии ничего не дала — оказывается у них там есть куча станций техосмотра, практически не связанных вместе общей базой данных и прочим — соответственно, если неизвестно в каком именно округе в Германии мотоцикл «проживал» — чтото узнать малоперспективно…
Сейчас табло показывает 47 000, но сдаётся мне — это не первый круг, а второй — сужу по «грязному» звуку работы двигателя, с дребезгом, и износу органов управления — на фотографиях хорошо видно стёртая насечка с резиновых рукояток руля, довольно сильно стёртая резина с подножек водителя, при том что подножки пассажира — как новые, также подшипник рулевой колонки ощутимо изношен, и имеет выраженную центральную позицию, чего за 40 — 50 000 км, по моему, никак не должно произойти.
Что такое пробег у мотоцикла
Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.
Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?
то же сцепление можно и за 10 минут ушатать а кто и за 80 000км ни разу не менял. |
Всё ОЧЕНЬ сильно зависит от использования мотоцикла. Некоторые ездят неспеша, другие выжимают из мотоцикла всё. |
Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.
Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?
Honda CB 400 SF, 1997 год, пробег 60000+км. Дует будь здоров и внешне конфетка.
Конкретные цифры вероятности смерти тебе никто не даст, так как основной разброс таки зависит от эксплуатации в основном