что такое праведность по библии

Справедливость, праведность, правда (в значении «справедливость»)

I. ПОНЯТИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

А. БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

1) в библ. понимании справедливыми считались поступки человека, действующего в соотв. с его обязательствами перед Богом и людьми. Г. фон Рад передает значение слова «справедливость» (цедака) как «верность общине». Божья С. проявляется прежде всего в Его отношении к Израилю, в Его завете с ним. Признавая Божью С. ( Пс. 21:32 ; Пс. 35:7 ; Пс. 70:19.24 ; Пс. 88 и т.д.), Израиль признает тем самым, что Бог всегда был верен Своим обетованиям. Поэтому Он называется «праведным Господом» ( 2Пар. 12:6 ; Пс. 144:17 ; Втор. 32:4 ; 1Езд. 9:15 ; ⇒ Вера);

2) Божья С. проявляется в трех аспектах. Во-первых, праведный Бог дарует людям законность права. Это право лежит в основе всего завета – Закона, которому Израиль обязан следовать. Во-вторых, Божья С. проявляется в Его вмешат-ве во внутр. жизнь избранного народа, которое необходимо для исполнения данных Им обетований и для свершения дела спасения ( Ис. 41:10 ). Поэтому для ветхозаветных праведников Бог – это оплот и порука их спасения ( Пс. 70:2.15.19.24 ). В Своей С. Господь противостоит нечестивцам; совершая наказание, Он способствует обращению грешников ( Иов. 34:10–12 ; Пс. 95:13 ; Ис. 59:17 ). В-третьих, Божья С. проявляется в Его вмешат-ве в историю евр. народа: Израиль постоянно ощущал Божью помощь в борьбе против внешнего врага. Именно на нее в трудные времена возлагали надежду праведники, и именно благодаря этой помощи Израиль выходил победителем из самых сложных ситуаций (см. 4Цар. 6:8 ). Пророчества Исаии полны искренней надежды на Божью помощь, которая выведет праведников из тьмы и принесет им спасение ( Ис. 51:5 ; Ис. 56:1 );

3) Божья С. может быть также названа Божьей верностью (Завету), Его правдой, милостью и любовью. Божий Промысл направлен на спасение Его народа, и Господь вершит это спасение судом и милостью, в любви и гневе, исцеляя и поражая. Осуществляя Свою С., Господь наказывает и милует, спасает и разоряет.

Б. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРАВЕДНОСТЬ

Праведность (справедливость) человека заключается в том, чтобы поступать в соотв. с Божьими заповедями ( Втор. 6:25 ). Свою праведность человек являет в исполнении Божьей воли (Закона). Конечно, «праведность» во многом зависит от Божьей воли; о том, как мало она связана с нормативными актами поведения, свидетельствует своеобразный парадокс, когда, с одной стороны, говорится, что для Бога «нет ни одного делающего добро», «нет человека праведного на земле» ( Пс. 13:1–3 ; Пс. 142:2 ; Екк. 7:20 ), а с другой, – что некоторые люди все же являются праведниками, живущими по Божьему Закону ( Пс. 36:30 ). О том, что праведность – это не чисто правовое понятие, говорит и то обстоятельство, что Иов, осознавая и не отрицая свою греховность ( Иов. 9:2 ; Иов. 14:4 ), не только ожидает от Бога признания своей праведности пред Его лицом ( Иов. 13:18 ; Иов. 16:20 ; Иов. 17:8 ), но и обретает это признание ( Иов. 42:7 ). Праведность благочестивого человека заключается не в его нравств. совершенстве, а в его отношении к Богу, в его богобоязненном поведении и в уповании на Бога ( Пс. 32:5 ; Пс. 35:11 ; Пс. 102:17 ; Пс. 111:1 ). Праведность человека выражается в его готовности к смирению; но т.к. на его пути постоянно встает грех, он часто нуждается в повторном обретении праведности, что возможно только через ⇒ прощение. Признавая свою вину и совершая покаяние, человек вновь встает на праведный путь ( Пс. 50:4–14 ). Праведник полагается на Божий Промысл и тем самым, несмотря на совершённый грех, находит оправдание в Божьей С. ( Пс. 102:6 ; Пс. 124:3 ; Пс. 128:4 ). ⇒ Оправдание.

В. ПРАВЕДНОСТЬ И САМОПОЗНАНИЕ

Знаменательна встречающаяся в некоторых местах ВЗ самооценка праведников ( Иов. 27:6 ; Пс. 17:21.24 ). «Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне» ( Пс. 7:9 ). Подобная оценка человеком собств. праведности основывается на искреннем стремлении к совершенному послушанию Богу и к исполнению Божьего Закона. Некоторые пророки выступают против переоценки человеком собств. праведности. Любые человеч. усилия они считают тщетными, а человеч. праведность несовершенной ( Ис. 64:5 ; Дан. 9:18 ); они осознают, что только в Господе будет оправдан весь род Израиля ( Ис. 45:24 ).

Г. СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ

Чем явственнее осознавали пророки, и особенно Исаия, несовершенство человеч. праведности и грех Израиля ( Ис. 43:26 ; Ис. 48:1 ; Ис. 53:11 ; Ис. 57:12 ; Ис. 58:2 ; Ис. 59:4 и др.), тем отчетливее они понимали, что дарованный Божьей милостью завет Бога с Его народом является плодом Божьей С. Именно на Его С. следует возлагать все надежды ( Ис. 45:8.23 ). Оправдан будет тот, за кого вступится Бог, и поэтому пророки уповают на Божью С., спасающую от всех невзгод и восстанавливающую праведность Израиля ( Ис. 40:1 ; Ис. 51:17 ; Ис. 54:7 ; Ис. 60:17 ; Ис. 61:1 ). Божья С. является главным условием спасения. Позднее эта мысль получила свое развитие в посланиях ап. Павла, в которых дается новое понимание праведности человека перед лицом Бога.

II. ПОНЯТИЕ ПРАВЕДНОСТИ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

А. В КНИГАХ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ АП. ПАВЛУ

В книгах НЗ, не принадлежащих перу ап. Павла, слово «праведность» встречается в общей сложности 34 раза (в посланиях Павла – 55 раз). Представления о праведности здесь близки ветхозаветному пониманию. Праведность – это согласное Божьей воле благочестивое поведение и заповеданная Богом жизнь в любви ( 1Ин. 3:7 ; Откр. 22:11 ). Блажен тот, кто страдает за свою праведность, подобно древним пророкам и праведникам, преследовавшимся нечестивцами ( Мф. 5:10 ; 1Петр. 3:14 ); страдание «доставляет мирный плод праведности» тем, кто «научен через него» ( Евр. 12:11 ). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:33 ). Сила, питающая в человеке его праведность, заключена в его связи с Богом, поскольку «Он грехи наши вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Петр. 2:24 ). Тому, кто алчет и жаждет Божьей правды, обещано насыщение ( Мф. 5:6 ); преследуемым праведникам обещано утешение – «новое небо и новая земля, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3:13 ); миру также обещано, что Свой суд над вселенной Бог будет вершить праведно ( Деян. 17:31 ).

Б. В ПОСЛАНИЯХ АП. ПАВЛА

2) новая праведность и христ. этика. Ап. Павла еще при жизни упрекали в том, что в его учении о человеч. праведности отсутствует нравств. элемент: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» ( Рим. 3:8 ; ср. Рим. 6:1 ). Эти упреки несправедливы. Для Павла нравств. элемент заключается не в Законе. В основе нравственности лежит вера. Если мы через веру в Христа умерли для греха, как же нам тогда жить в нем ( Рим. 6:2 )! Веровать во Христа, быть во Христе, проникаться Его Духом – все это означает лишь одно: желание быть угодным Господу ( 2Кор. 5:9 ). Павел убедительно призывает нас к праведности ( Рим. 6:13.16.18–20 ; Рим. 9:30 ; 2Кор. 9:10 ; Еф. 4:24 и т.д.). Но, в отличие от ветхозаветных авторов, апостол призывает людей к праведности не потому, что Бог верен Своему завету, а потому, что Он явил Свою С. в Иисусе Христе. Верующие должны принимать эту С. с благодарностью и не кичиться обретенной праведностью пред Богом.

Источник

Праведность в Библии

В своей жизни я часто встречал христиан, страдающих от самоосуждения и чувства вины. Когда-то я и сам пережил подобное, и все эти чувства мне прекрасно знакомы. Однако я не буду здесь рассказывать о своих личных переживаниях. В Библии ясно говорится, что «если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу» (1 Иоанна 3:21, перевод «Слово Жизни»). Аналогично можно сказать, что если наше сердце осуждает нас, то мы не можем со всей уверенностью приходить к Богу.

Римлянам 3:20-28
«. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание ДАРОМ, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. ИБО МЫ ПРИЗНАЁМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ВЕРОЮ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ ЗАКОНА ».

О том же самом говорится в отрывке 2 Коринфянам 5:21:

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, ЧТОБЫ МЫ В НЕМ СДЕЛАЛИСЬ ПРАВЕДНЫМИ ПРЕД БОГОМ ».

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал ; а кого оправдал, тех и прославил».

1 Иоанна 5:1
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден».

Римлянам 10:9-10
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Иоанна 1:12-13
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Галатам 3:26
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;»

Подведем итог: праведными перед Богом мы становимся автоматически в момент уверования, независимо от наших дел. И если мы как прежде испытываем чувство вины и осуждения, то эти чувства НЕ от Бога. Ведь Он Сам сделал нас праведными! А значит, осуждению не место в нашей жизни. Конечно, мы не застрахованы от совершения ошибок, но реакцией на эти ошибки ни в коем случае не должно стать осуждение. Совершив ошибку, мы должны исповедаться перед Богом, искренне покаяться и продолжать свой путь веры.

Источник

Праведность книжников и фарисеев: как превзойти согласно Библии?

что такое праведность по библии. knizhniki. что такое праведность по библии фото. что такое праведность по библии-knizhniki. картинка что такое праведность по библии. картинка knizhniki. А. БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Я верю, что в Библии есть разница между праведностью книжников и фарисеев и праведностью Иисуса Христа. Но в чем именно отличие?

Ибо говорю вам, что если не превзойдёте вы законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!» (От Матфея 5:20)

Некоторые говорят, что фарисеи «юридически» правы в своей праведности, но что это значит на самом деле? И как может наша праведность превзойти праведность фарисеев, как Иисус Христос говорил?

Праведность книжников и фарисеев была основана на внешних вещах и действиях. Она не была основана на праведности сердца и преданности Богу. Они скорее делали правильные вещи, но не с праведным сердцем. Например, они молились и постились, но делали это таким образом, чтобы все остальные увидели их «любовь» к Богу. Они избегали прелюбодеяния, но жаждали тех, кто был прелюбодеем. Они не убивали и не проявляли насилия к своим врагам, но хранили горечь в своих сердцах против них. Они делали правильные вещи, убеждая людей в их праведности, но Бог видел их настоящие сердца.

Иисус, говоря о прелюбодеянии, говорил не только о том, что мы не должны совершать такие действия, но и не должны в мыслях даже допускать это. Он говорил, что мы не только не должны убивать наших врагов, но должны относиться к ним с любовью и терпением. Когда мы делаем правильные вещи, мы должны быть уверены, что мы угождаем Богу, а не людям, что мы приносим славу Богу, а не прославляем сами себя или других людей.

Превзойти праведность книжников и фарисеев

Как мы можем превзойти праведность книжников и фарисеев? Один совет Иисус дает в своей нагорной проповеди. Мы должны больше фокусироваться на праведности нашего сердца, а не на правильном поведении. Я думаю, что лучший путь превзойти праведность фарисеев в наших жизнях это сделать практикой «блаженства», о которых говорил Иисус. Это значит продолжать делать эти правильные вещи и ненавидеть неправильные, но делать их в духе кротости и милосердия (пробегитесь по Матфея 6 главе).

Мы должны хранить царство Бога в наших сердцах. Мы должны иметь сокровища на небесах, не на земле. Мы должны ценить Божьи вещи больше, чем мирские. Прежде всего мы должны искать праведных отношений с Богом. Если мы делаем все эти вещи, то наша праведность превзойдет праведность фарисеев. Большинство из нас не сможет быть более религиозными внешне, чем они были, но мы можем быть более духовными и благочестивыми в наших сердцах.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Праведность

Пра́ведность (от правда и правильный) — важное теологическое понятие в христианстве, исламе и иудаизме. Это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание.

Содержание

Новый Завет

— Джордж Элдон Лэдд «Теология Нового Завета» [2]

Христианство

Праведность в христианстве — это состояние внешней и внутренней жизни человека, соответствующее Христову закону, изложенному в Евангелии. Характеризуется полным посвящением человека на служение Богу, когда все силы души и тела направлены на Богоугождение. [3]

Православие

Главный признак праведности — смирение. [4] Что это такое — описать невозможно, так как есть реальная жизнь с Христом, «смиренном и кротким сердцем» (Мф.11:29), и научиться смирению можно только от самого Христа, но никак не от человека. [5] Но психологически смирение есть внутреннее чувство своей греховности, когда человек при полном исполнении Евангелия в делах и мыслях, чувствует себя последним грешником на земле (1Тим.1:15), худшим не только животных, но даже и бесов. [6] [7]

В Православии некоторых мирян (в том числе и белое духовенство), почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей называют праведниками. К числу праведников относятся праотцы и богоотцы.

Лики святости в православии
Апостол | Бессребреник | Благоверный | Блаженный | Богоотец | Великомученик | Исповедник | Мученик | Праведный | Праотец | Преподобномученик | Преподобный | Преподобноисповедник | Пророк | Равноапостольный | Святитель | Священноисповедник | Священномученик | Столпник | Страстотерпец | Чудотворец | Юродивый

См. также

Примечания

что такое праведность по библии. Philosophy template. что такое праведность по библии фото. что такое праведность по библии-Philosophy template. картинка что такое праведность по библии. картинка Philosophy template. А. БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «Праведность» в других словарях:

праведность — законность, справедливость, святость, благочестие, благочестивость, безгрешность Словарь русских синонимов. праведность святость, благочестие, благочестивость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

ПРАВЕДНОСТЬ — ПРАВЕДНОСТЬ, праведности, мн. нет, жен. (книжн. устар.). отвлеч. сущ. к праведный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

праведность — ПРАВЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

праведность — состояние совершенства и безгреховности А. Темы в Библии ПРАВЕДНОСТЬ как тема послания к Римлянам: Рим 1:17 Б. Праведность человека 1. Сами по себе люди неправедны никто не праведен: Пс 13:1–3; Пс 52:2,4; Рим 3:10–12,23 наша праведность как… … Библия: Тематический словарь

Праведность — ж. отвлеч. сущ. по прил. праведный II 1. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

праведность — праведность, праведности, праведности, праведностей, праведности, праведностям, праведность, праведности, праведностью, праведностями, праведности, праведностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

праведность — пр аведность, и … Русский орфографический словарь

праведность — непогрешимость … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Праведность от Бога

Слово в день памяти святых пророка Захарии и праведной Елисаветы

Скачатьчто такое праведность по библии. audio. что такое праведность по библии фото. что такое праведность по библии-audio. картинка что такое праведность по библии. картинка audio. А. БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память родителей святого Иоанна Предтечи – святых праведных Захарии и Елисаветы.

В отличие от родителей Пресвятой Девы, о родителях святого Иоанна Предтечи мы знаем достаточно много из канонических источников. В Евангелии от Луки Захария и Елисавета названы праведными пред Богом. Апостол Лука не только указывает, что оба родителя Предтечи «поступали по всем заповедям и уставам Господним», и даже подчеркивает, что они совершали это «беспорочно» (Лк. 1: 6), то есть безукоризненно, безошибочно, без греха в отношении Моисеева закона. По мысли блаженного Феофилакта, добавочное слово «беспорочно» выделяло Захарию и Елисавету среди современников: они не стремились к показному благочестию в отличие от тех, кто соблюдал закон ради земной славы и внешней праведности (см.: Мф. 23: 5).

Однако даже такой непорочный муж, как священник Захария, был склонен к сомнениям. Как-то раз, когда он совершал каждение в святилище Иерусалимского храма, ему явился ангел, который возвестил, что молитва Захарии услышана и он родит сына. Более того, рождение сына станет предметом всеобщей радости (см.: Лк. 1: 14), он будет велик пред Господом, облечется духом и силой пророка Илии и «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1: 16).

Несмотря на явное чудо, Захария засомневался в словах архангела, поскольку он и его жена были уже в преклонных летах. В качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (см.: Лк. 1: 22; ср.: Лк. 1: 62) [1] до тех пор, пока обетованный ребенок не родился. Как только сыну дали имя Иоанн и исполнилось ангельское благовестие, Захария исполнился Святого Духа и стал пророчествовать: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой… служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1: 68–75).

В этом пророчестве употребление термина «правда» после понятия «святость» (ст. 75) может намекать на разные качества непорочности человека. Если до исполнения Святым Духом праведный Захария был склонен к сомнениям, то после пришествия благодати Духа он стал непоколебимым пророком.

Беспорочная Елисавета, когда зачала ребенка, пять месяцев пряталась от людей. В этот период главным предметом ее размышлений была самая обыкновенная житейская радость: Господь снял с нее поношение между людьми (см.: Лк. 1: 25), ее перестали считать бесплодной. Когда же Елисавету посетил Святой Дух, тогда предметом ее радости стали более высокие материи. Она потеряла страх пред людьми и громким голосом приветствовала пришедшую к ней Марию: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1: 42–43). В этих словах Елисавета изображается не просто как мать ребенка, но как пророчица, увидевшая зачатие и скорое рождение Господа от Преблагословенной Марии.

Жизнь праведных Захарии и Елисаветы – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу

Так мученически закончили земной путь те праведники Ветхого Завета, которые сначала скромно жили чаянием утехи от рождения ребеночка, но по обновлению Святым Духом стали громогласными пророками о грядущем спасении Мессией всего народа. Их жизнь – иллюстрация того, как велика разница между праведностью по закону и праведностью по Богу.

Закон, по современному определению, – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. В юриспруденции – это правовой акт, который дает возможность органам государственной власти регулировать общественные отношения и позволяет применять меры государственного принуждения.

Ветхозаветное законодательство было более всеохватывающим. Законы Моисея условно можно поделить на четыре категории: нравственные, гражданские, религиозно-обрядовые и законы о здоровье. Нравственные законы сводились к Десяти заповедям (см.: Исх. 20: 1–17) и были основой для гражданских законов. Обрядовые законы описывали порядок совершения жертвоприношений, дни общественных праздников и религиозных обязанностей каждого еврея. Правила о прокаженных, ритуальной нечистоте, чистых и нечистых животных были продиктованы заботой о гигиене и физическом здоровье граждан. Все эти типы законов для древних людей составляли единую систему. Тот, кто пытался исполнить их максимально правильно, мог называться праведником. Глазами наших современников, такой гражданин – порядочный, законопослушный человек, который с уважением относится к национальным святыням и заботится о здоровье.

Казалось бы, куда уж лучше? Человек никого не убивает, не грешит, старается поступать со всеми порядочно. Подобный тип людей порой на первой исповеди недоумевает: «Батюшка, я ведь стараюсь не грешить, в чем же мне надо каяться?» Есть и другой тип людей, которые пытаются добавить к своей системе социальной праведности еще и обрядовые законы: «Батюшка, как правильно поститься? Сколько молитв читать? Как часто надо ходить в храм?» Подобный человек хочет быть порядочным во всем, но, движимый земными интересами, пытается выстроить вокруг себя систему законов, подобных Моисеевым, чтобы задобрить Бога через исполнение обрядово-религиозных предписаний.

Но именно от этого нас оберегает апостол Павел в Послании к Римлянам, когда говорит, что христианская праведность – в вере, а не от дел закона. «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9: 31–32); «Ибо… усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10: 3–4).

В подобных выражениях апостол Павел проводит разницу между праведностью от исполнения законов и праведностью Божией, которая ведет человека к святости. Бог – свят и пребывает в святости, Он – Творец мира и земли, Святой, Вседержитель (см.: Иез. 38: 23; Откр. 4: 8). Он посылает на землю Своего Святого Сына (см.: Лк. 1: 35), а затем и Святого Духа, чтобы человек через причастие к святости Бога восстановил в себе Образ Божий, первозданную нетленную природу. Это возможно только при помощи Благодати Божией, которая дает возможность людям с чистым сердцем видеть Бога, Его истинные небесные законы.

Апостол Павел обращает наше внимание на то, что мы спасены благодатью через веру, и это не от нас, но – Божий дар (см.: Еф. 2: 8): «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2: 4–5).

Для человека, который ищет праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера

Поэтому для человека, который ищет устойчивости в жизни, праведности не земной, но Божией, на первое место выходит вера в Бога, которая, став ключевой точкой опоры, помогает приобрести ту Благодать, творческую энергию и свет, который, просвещая ум и сердце, делает из рядового законопослушного лица святого мужа и пророка.

Пусть же Господь Светов просветит наши души и телеса, чтобы нам «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2), «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4), «служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7: 6).

[1] Блаж. Феофилакт Болгарский: «Справедливо подвергается тому и другому – глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий – молчанием». См.: Феофилакт Болгарский, блаженный. Благовестник. Т. 1. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 1. С. 32.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *