что такое пользовательский тип данных

Пользовательские типы данных

К пользовательским типам данных относятся нестандартные данные, о структуре которых система не имеет представления, и операции над которыми стандартом языка C не определены. Структура таких данных становится известной компилятору только по описанию, содержащемуся в тексте исходной программы. К пользовательским данным такого типа относятся массивы (о них речь шла в предыдущем разделе), структуры (в других алгоритмических языках они известны под термином записи ), перечисления (в некоторых книгах по языкам C, C++ их относят к целочисленным данным) и объединения.

9.1. Структуры

Первоначальным образом для данных типа структур явились строки таблиц, с которыми знаком любой человек. Характерным для таблиц любого содержания является наличие столбцов, в каждом из которых хранятся однотипные данные. Однако в соседних столбцах типы данных могут отличаться. Если специфической особенностью массивов является использование одного и того же типа для всех элементов массива, то строки таблиц можно представлять как последовательность полей данных разного типа. Для каждого поля строки таблицы известно наименование соответствующего столбца таблицы и тип размещаемого в этом поле значения. Например, поле «Фамилия» заполняется текстовой информацией, поле «Год рождения» хранит целочисленные данные, на поле «Пол» достаточно записывать единственный символ ‘М’ или ‘Ж’ и т.д.

9.1.1. Объявление и инициализация структур

То, что принято называть «шапкой» таблицы в языках программирования носит название шаблона структуры. Например, шаблон структуры, описывающей данные о книге, может быть устроен следующим образом:

Идентификатор book выполняет функцию имени шаблона или типа структуры. В дальнейшем им можно пользоваться для объявления конкретных переменных – структур типа book :

В языке C++ служебное слово struct можно опускать:

Обратите внимание на то, что строковые поля в структурах имеют фиксированные размеры. Это существенно упрощает обработку данных, т.к. работа с полями переменной длины могла бы привести к очень медленно работающим программам.

Вообще говоря, объявление шаблона структуры и переменных, связанных с этой структурой, можно совместить:

Более того, в объявлении шаблона структуры можно опустить имя шаблона:

Однако если данная структура должна выступить в качестве параметра какой-либо функции, то и в заголовке этой функции и в ее прототипе без имени шаблона не обойтись.

Для доступа к соответствующим полям структур используются составные имена, образованные из имени структуры и имени поля:

Если мы имеем дело с указателем, который настроен на адрес структуры, то составные имена записываются с использованием двух символов «->»:

Структуры могут объединяться в массивы:

И тогда для доступа к полям соответствующего элемента используются индексированные составные имена:

При объявлении переменных типа структура их поля могут быть проинициализированы довольно естественным способом:

Для структур, объявленных с использованием одного и того же шаблона, допустима операция присваивания:

К сожалению, одноименные поля строкового типа у структур так копировать нельзя – необходимо прибегать к услугам функций типа strcpy :

Над содержимым числовых полей структур можно выполнять все операции, доступные для соответствующего типа данных.

Некоторые числовые поля структур могут быть объявлены как битовые шкалы с указанным количеством двоичных разрядов. С одной стороны, это предоставляет возможность компоновать в рамках машинных слов некоторые группы данных и располагать их более компактно в оперативной памяти. С другой стороны, такая возможность избавляет программиста от забот по выделению и вклеиванию соответствующих групп двоичных разрядов. Однако на расположение битовых полей в структурах оказывает дополнительное влияние установка компилятора – признак выравнивания данных на границу байта, слова, двойного слова. Длины битовых шкал при объявлении структур задаются следующим образом:

В зависимости от признака выравнивания границ данных эти значения могут быть расположены в оперативной памяти по-разному:

что такое пользовательский тип данных. pic10 01. что такое пользовательский тип данных фото. что такое пользовательский тип данных-pic10 01. картинка что такое пользовательский тип данных. картинка pic10 01. К пользовательским типам данных относятся нестандартные данные, о структуре которых система не имеет представления, и операции над которыми стандартом языка C не определены. Структура таких данных становится известной компилятору только по описанию, содержащемуся в тексте исходной программы. К пользовательским данным такого типа относятся массивы (о них речь шла в предыдущем разделе), структуры (в других алгоритмических языках они известны под термином записи ), перечисления (в некоторых книгах по языкам C, C++ их относят к целочисленным данным) и объединения.

С целью принудительного расположения битовых полей в таких структурах допускается вставка безымянных полей:

Источник

Лекция 6. Пользовательские типы данных¶

Простые типы¶

Классификация¶

Стандартные и нестандартные типы¶

Использование только стандартных типов в программе уменьшает её возможности.

Стандартные типы не обладают информативностью.

Нестандартные типы данных получаются с помощью специальных механизмов.

Описания нестандартных типов¶

Описания нестандартных типов обычно размещают:

Псевдонимы¶

Упрощение сложных объявлений¶

Объявить массив из N указателей на функции, возвращающих указатели на функции, возвращающие указатель на char.

Можно объявить этот массив так:

А можно воспользоваться typedef:

Перечисления¶

Основой для внутреннего представления перечислимого типа является тип int.

Слабая типизация С позволяет смешивать в программе числовые константы и перечислимые типы, а также использовать арифметические операции (++).

В С++ (с сильной типизацией) данный пример вызовет ошибку и будет требовать перегрузки арифметического оператора ++ для перечислимого типа.

Как связать перечисление со строкой¶

Составные типы¶

Структуры¶

Записи¶

Структура (запись) представляет собой набор данных, хранящихся в памяти в смежных адресах, но не обязательно принадлежащих одному типу. Это позволяет рассматривать саму структуру как универсальный тип для представления внутреннего устройства множества объектов.

что такое пользовательский тип данных. array. что такое пользовательский тип данных фото. что такое пользовательский тип данных-array. картинка что такое пользовательский тип данных. картинка array. К пользовательским типам данных относятся нестандартные данные, о структуре которых система не имеет представления, и операции над которыми стандартом языка C не определены. Структура таких данных становится известной компилятору только по описанию, содержащемуся в тексте исходной программы. К пользовательским данным такого типа относятся массивы (о них речь шла в предыдущем разделе), структуры (в других алгоритмических языках они известны под термином записи ), перечисления (в некоторых книгах по языкам C, C++ их относят к целочисленным данным) и объединения.

Изображение структуры (записи):

что такое пользовательский тип данных. record. что такое пользовательский тип данных фото. что такое пользовательский тип данных-record. картинка что такое пользовательский тип данных. картинка record. К пользовательским типам данных относятся нестандартные данные, о структуре которых система не имеет представления, и операции над которыми стандартом языка C не определены. Структура таких данных становится известной компилятору только по описанию, содержащемуся в тексте исходной программы. К пользовательским данным такого типа относятся массивы (о них речь шла в предыдущем разделе), структуры (в других алгоритмических языках они известны под термином записи ), перечисления (в некоторых книгах по языкам C, C++ их относят к целочисленным данным) и объединения.

Фундаментальные структуры данных¶

Замечательно то, что массивы и записи можно объединять, создавая:

На основе массивов и записей строят:

Определение структуры¶

Сначала мы описываем новый структурный тип:

Источник

2. Пользовательский тип данных

2. Пользовательский тип данных

Пользовательский тип данных отличается от всех базовых типов тем, что он не был изначально вшит в систему управления базами данных, он не был описан как тип данных по умолчанию. Этот тип может создать для себя любой пользователь и программист баз данных в соответствии с собственными запросами и требованиями.

Таким образом, пользовательский тип данных – это подтип некоторого базового типа, т. е. это базовый тип с некоторыми ограничениями множества допустимых значений.

В записи на псевдокоде, пользовательский тип данных создается с помощью следующего стандартного оператора:

Create subtype имя подтипа

Type имя базового типа

As ограничение подтипа;

Итак, в первой строчке мы должны указать имя нашего нового, пользовательского типа данных, во второй – какой из имеющихся базовых типов данных мы взяли за образец, создавая собственный, и, наконец, в третьей – те ограничения, которые нам необходимо добавить в уже имеющиеся ограничения множества значений базового типа данных – образца. Ограничения подтипа записываются как условие, зависящее от имени определяемого подтипа.

Чтобы лучше понять принцип действия оператора Create, рассмотрим следующий пример. Пусть нам необходимо создать свой специализированный тип данных, допустим, для работы на почте. Это будет тип для работы с данными вида чисел почтового индекса. От обычных десятичных шестизначных чисел наши числа будут отличаться тем, что они могут быть только положительными. Запишем оператор, для создания нужного нам подтипа:

Create subtype Почтовый индекс

Type decimal (6, 0)

As Почтовый индекс > 0.

Почему мы взяли именно decimal (6, 0)? Вспоминая обычный вид индекса, мы видим, что такие числа должны состоять из шести целых чисел от нуля до девяти. Именно поэтому мы и взяли в качестве базового типа данных – десятичный тип.

Любопытно заметить, что в общем случае условие, накладываемое на базовый тип данных, т. е. ограничение подтипа, может содержать логические связки not, and, or и вообще быть выражением любой произвольной сложности. Определенные таким образом пользовательские подтипы данных могут беспрепятственно использоваться наряду с другими базовыми типами данных и в программном коде, и при определении типов данных в столбцах таблицы, т. е. базовые типы данных и пользовательские при работе с ними совершенно равноправны. В визуальной среде разработки они появляются в списках допустимых типов вместе с другими базовыми типами данных.

Вероятность того, что нам при проектировании новой собственной базы данных может понадобиться недокументированный (пользовательский) тип данных, достаточно велика. Ведь по умолчанию в систему управления базами данных вшиты только самые общие типы данных, пригодные соответственно для решения самых общих задач. При составлении предметных баз данных без проектирования собственных типов данных обойтись практически невозможно. Но, что любопытно, с равной вероятностью нам может понадобиться и удалить созданный нами подтип, чтобы не загромождать и не усложнять код. Для этого в системах управления базами данных обычно встроен специальный оператор drop, что и означает «удалить». Общий вид этот оператор удаления ненужных пользовательских типов имеет следующий:

Drop subtype имя пользовательского типа;

Пользовательские типы данных, как правило, рекомендуется вводить для подтипов достаточно общего назначения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Пользовательский интерфейс и инструментарий программы

Пользовательский интерфейс и инструментарий программы После запуска программы на экране отображается ее пользовательский интерфейс, который показан на рис. 4.1. Рис.

2.3. Пользовательский интерфейс

2.3. Пользовательский интерфейс Помимо получения необходимой информации отладчик должен предоставить ее в удобном для пользователя виде. Для этого служат интерфейсные команды и функции.Интерфейс отладчика состоит из:• графического интерфейса;• режима комадной

3.3. Пользовательский интерфейс

3.3. Пользовательский интерфейс При анализе данных или профилировании важную роль играет представление полученной информации. Как и в случае активной отладки пользовательский интерфейс делится на три составляющих: графический интерфейс, режим командной строки и

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс До середины девяностых существовали отдельно компьютерная графика и отдельно – настольные игры в компьютерную графику. Помнящие историю отечественной школьной информатизации читатели, возможно, сталкивались с чудом

Пользовательский контент

Пользовательский контент Практика показывает, что при правильной организации сервисов и большой посещаемости пользовательский контент становится самым дешевым и при этом привлекательным для новых посетителей. Уровень доверия к информации, представленной в

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс

Глава 2. Графический пользовательский интерфейс До середины девяностых существовали отдельно компьютерная графика и отдельно — настольные игры в компьютерную графику. Помнящие историю отечественной школьной информатизации читатели, возможно, сталкивались с чудом

Глава 1 Пользовательский интерфейс и настройки системы

Глава 1 Пользовательский интерфейс и настройки системы • КОМПАС-3D V10: первое знакомство• Главное меню КОМПАС-3D V10• Компактная и другие панели инструментов• Настройка системы• Особенности последних версий КОМПАС-3D• РезюмеПрежде чем приступить к непосредственному

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD На рис. 2.1 показан классический рабочий стол AutoCAD для Windows. Рис. 2.1. Рабочий стол AutoCADВ данный рабочий стол включены:• падающее меню Menu Browser – меню, появляющееся при щелчке кнопкой мыши на кнопке A в верхнем левом углу окна программы

Пользовательский интерфейс Access 2007

Пользовательский интерфейс Access 2007 Access 2007 имеет совершенно новый интерфейс, не похожий на интерфейс предыдущих версий программы. Новый дизайн упрощает нахождение нужных элементов управления и делает работу с программой более простой и комфортной.В предыдущем разделе

Пользовательский интерфейс редактора Visual Basic

Пользовательский интерфейс редактора Visual Basic Редактор Visual Basic является стандартным блюдом Microsoft- меню, панели инструментов и комбинации клавиш выглядят и работают очень похоже на Microsoft Office. Вы будете чувствовать себя как дома, если используете VBA с приложениями из Office.С

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD На рис. 2.1. показан классический рабочий стол AutoCAD для Windows. Рис. 2.1. Рабочий стол AutoCADВ данный рабочий стол включены: • падающие меню – верхняя строка, расположенная непосредственно под заголовком окна программы;• необязательные

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD Падающие меню Панели инструментов Стандартная панель инструментов Панель стилей Панель рабочих пространств Панель слоев Панель свойств объектов Строка состояния Окно командных строк Текстовое окно Экранное меню Функциональные

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD

Глава 2 Пользовательский интерфейс AutoCAD На рис. 2.1. показан классический рабочий стол AutoCAD для Windows. Рис. 2.1. Рабочий стол AutoCADВ данный рабочий стол включены:? падающие меню Menu Browser – меню, появляющееся при щелчке на кнопке A в верхнем левом углу окна программы;? необязательные

Глава 2 Пользовательский интерфейс Flash

Глава 2 Пользовательский интерфейс Flash В этой главе мы изучим основные принципы работы с пакетом Macromedia Flash 8, без знания которых не обойтись. А именно, познакомимся с Flash, что называется, «лицом к лицу», изучим его интерфейс, многочисленные окна и панели, вспомогательные, но

Источник

Пользовательские типы данных в C ++

Типы данных — это средства для определения типа данных и связанных с ними операций по их обработке. Существует три типа типов данных:

что такое пользовательский тип данных. ephualphotervikol932539. что такое пользовательский тип данных фото. что такое пользовательский тип данных-ephualphotervikol932539. картинка что такое пользовательский тип данных. картинка ephualphotervikol932539. К пользовательским типам данных относятся нестандартные данные, о структуре которых система не имеет представления, и операции над которыми стандартом языка C не определены. Структура таких данных становится известной компилятору только по описанию, содержащемуся в тексте исходной программы. К пользовательским данным такого типа относятся массивы (о них речь шла в предыдущем разделе), структуры (в других алгоритмических языках они известны под термином записи ), перечисления (в некоторых книгах по языкам C, C++ их относят к целочисленным данным) и объединения.

В этой статье пользовательский тип данных объясняется:

Определяемые пользователем типы данных:

Типы данных, которые определяются пользователем, называются производным типом данных или определяемым пользователем производным типом данных.
Эти типы включают в себя:

Ниже приводится подробное описание следующих типов:

Синтаксис :

// C ++ программа для демонстрации
// Учебный класс

using namespace std;

// Объявление объекта класса вундеркиндов

// доступ к элементу данных

// доступ к функции-члену

Синтаксис:

// C ++ программа для демонстрации
// Структуры в C ++

using namespace std;

// Создать массив структур

struct Point arr[10];

// Доступ к членам массива

using namespace std;

// Декларация о союзе такая же как структура

// переменная объединения t

// Вы также получаете значение 2

cout «After making x = 2:»

// TX также обновляется до 10

cout «After making Y = 10:»

// Программа для демонстрации работы
// перечисления в C ++

using namespace std;

где тип — любой тип данных C ++, а имя — новое имя для этого типа данных.
Это определяет другое имя для стандартного типа C ++.

Пример:

// C ++ программа для демонстрации typedef
#include

using namespace std;

// После этой строки можно использовать BYTE
// вместо неподписанного символа

Источник

Свои собственные пользовательских типы данных.

В программировании на Python есть много случаев, когда может понадобиться больше одной переменной для представления определенного объекта.

Зачем нужны пользовательские типы данных?

Например, для представления например одной книги, в книжном магазине, необходимо указать название книги, год издания, авторов (их может быть несколько), количество экземпляров этой книги, цена за единицу, общую стоимость всех книг или любую другую информацию:

Теперь есть шесть отдельных независимых переменных. Если надо будет передавать информацию о книге в какую-то функцию для дальнейшей обработки, то придется передавать каждую переменную по отдельности. Кроме того, если необходимо хранить информацию о какой-то еще книге, то придется дополнительно объявить еще шесть переменных! Такая реализация не очень эффективна и вообще, в итоге можно запутаться.

Python позволяет программистам, с помощью обычных классов, создавать свои собственные пользовательские типы данных, которые предназначены для упорядоченного хранения нестандартных данных. Проще говоря, группируют несколько отдельных переменных разных типов в единое целое.

Определение своего типа данных.

Пользовательские типы данных создаются программистом с использованием синтаксиса класса:

Примечание. модуль dataclasses не проверяет, указанный в аннотации тип переменной!

Вернемся к пользовательским типам. И так, объявленный тип содержит шесть переменных:

Инициализация собственного типа данных.

Доступ к полям объекта класса данных.

Для того, чтобы получить доступ к отдельным полям типа данных, используется точечная нотация. Например, в коде, приведенном ниже, используется точка для выбора значения каждого поля пользовательского типа данных:

Модуль класса данных dataclasses добавляет возможность сравнения самих типов данных с использованием хэша на основе их местоположения в памяти, как два обычных объекта.

Пользовательские типы данных и функции.

Большим преимуществом использования пользовательских типов данных является возможность передать сразу весь тип в функцию, а не по одной переменной:

Вложенные пользовательские типы данных.

Одни пользовательские типы данных могут создаваться на основе других. Такое поведение хорошо прослеживается на примере с точкой на плоскости и координатами прямоугольника.

Пользовательские типы данных, так же можно наследовать. Например из точки на плоскости можно создать точку в пространстве, а потом нарисовать прямоугольный параллелепипед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *