что такое поездная радиосвязь жд

Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

Выделенные частоты

Поездная радиосвязь работает в симплексном режиме с групповым вызовом в гектометровом диапазоне (ГМВ) на частоте 2,13 МГц и 2,15 МГц и в метровом диапазоне (МВ) на частотах 151,725-156,000 МГц. Предпринимались попытки наладить дуплексную поездную радиосвязь в дециметровом диапазоне (ДМВ) на частотах 307,0000-307,4625 МГц (приём с локомотива) и 343,0000-343,4625 МГц (передача на локомотив).

Для организации поездной радиосвязи чаще используется гектометровый диапазон.

Аппаратура радиосвязи

Наибольшее распространение в качестве возимых радиостанций получили различные модификации радиостанции РВ-1М.

Литература

что такое поездная радиосвязь жд. Train template. что такое поездная радиосвязь жд фото. что такое поездная радиосвязь жд-Train template. картинка что такое поездная радиосвязь жд. картинка Train template. Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

Полезное

Смотреть что такое «Поездная радиосвязь» в других словарях:

Поездная радиосвязь — двусторонняя непрерывная радиосвязь, входящая в систему технологической железнодорожной радиосвязи (См. Железнодорожная радиосвязь) и используемая поездным диспетчером и дежурными по станциям для регулирования движения поездов и… … Большая советская энциклопедия

Железнодорожная радиосвязь — используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется радиостанциями низовой связи (См. Радиостанция низовой связи). На ж. д. СССР Ж. р. начали… … Большая советская энциклопедия

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

поездно́й — ая, ое. прил. к поезд (в 1 знач.). Поездной состав. Поездная радиосвязь. || Предназначенный для поезда. Поездные тоннели. Поездное расписание. || Связанный с перевозкой, работой или поездкой на поезде. Поездной груз. Поездная бригада. Поездной… … Малый академический словарь

ПРС — приводная радиостанция авиа, связь Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… … Словарь сокращений и аббревиатур

Одесская область — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Крушение в Перерве — Крушение в Перерве … Википедия

ГОСТ Р 54959-2012 — Действует с 01.04.2013 Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля разделы 33.100, 45.020, 45.060 … Указатель национальных стандартов 2013

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поезд — Привод Локомо … Википедия

Источник

Система станционной радиосвязи

Основы Ж.-Д. Радиосвязи

Радиосвязью называется процесс обмена информацией с помощью радиоволн. На железнодорожном транспорте радиосвязь используется для управления технологическими процессами, а также организации перевозок. Радиосвязь обеспечивает взаимообмен информацией как между неподвижными, так и между подвижными объектами. На ж.-д. транспорте радиосвязь осуществляется по каналам коротковолновой (КВ), ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи, радиорелейным линиям и спутниковым системам связи. Радиорелейные линии связи развиваются в направлении цифрового кодирования сообщений и освоения сверхвысокочастотного (десятки и сотни ГГц) радиодиапазона.

Разновидностями технологическая радиосвязи являются поездная (ПРС), станционная (СРС) и ремонтно-оперативная (РОРС).

Техническую базу систем радиосвязи составляет комплекс радиостанций, которые в зависимости от места установки делятся на три типа: стационарные, возимые и носимые. Несмотря на ряд отличий в электрических и конструктивных параметрах, они имеют общие принципы и структуру построения (рис.1).

что такое поездная радиосвязь жд. image001. что такое поездная радиосвязь жд фото. что такое поездная радиосвязь жд-image001. картинка что такое поездная радиосвязь жд. картинка image001. Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

В приемопередатчиках ЖР используется частотная модуляция.

Режимы работы железнодорожных станций (ЖР):

— симплексный режим, при котором прием и передача осуществляются поочередно. Для двустороннего обмена информацией достаточно одной рабочей частоты. К недостаткам режима относится необходимость переключения ЖР с приема на передачу, что снижает оперативность связи;

— дуплексный режим, предусмотренный в радиостанциях нового поколения и исключающий вышеуказанный недостаток. Для двустороннего обмена информацией необходимы две частоты.

Симплексная радиосвязь не обеспечивает непрерывность радиосвязи при перемещении объекта. Дуплексная радиосеть позволяет обеспечить непрерывность радиосвязи при перемещении подвижного объекта и характеризуется низким уровнем помех.

В зависимости от используемого способа вызова системы радиосвязи бывают:

— с групповым вызовом;

— с индивидуальным вызовом.

В первом случае приемники радиостанций работают в режиме дежурного приема, что необходимо для прослушивания в громкоговорителе вызывного тонального сигнала и голосовой информации о номере или шифре вызываемого абонента. После радиостанцию переводят из дежурного в режим передачи. Для этого нужно снять микротелефон с рычага и вступить в переговоры.

Прослушивание вызывного тонального сигнала и информации голосом, адресованных одному абоненту, в громкоговорителях остальных абонентов сети нежелательно, поскольку отвлекает их от выполнения служебных обязанностей. Для исключения этого недостатка в новых сетях ПРС и РОРС предусматривается индивидуальный избирательный вызов. Всем абонентам сети присваиваются разные вызывные сигналы, представляющие собой кодовые последовательности импульсов тональной частоты, на которые настроены дешифраторы приемников их радиостанций. Вызывной сигнал принимается приемниками всех радиостанций, однако в режим приема перейдет только та радиостанция, для которой код вызова совпадает с настройкой дешифратора в приемнике вызова.

В некоторых сетях с высокими требованиями к оперативности обмена информацией применяется вызов голосом без посылки вызывных сигналов, и каждый абонент прослушивает все переговоры, ведущиеся в радиосети.

Кроме того, диспетчерская поездная радиосвязь может работать и в дуплексном режиме с индивидуальным вызовом машинистов в диапазоне дециметровых волн.

СР устанавливают на промежуточных станциях, ВР – у машинистов. У ДНЦ устанавливают распорядительную станцию (РС).

Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для обмена информацией поездного диспетчера (ДНЦ) и дежурных по станциям (ДСП) с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных и вслед идущих поездов между собой и с другими работниками, связанными с поездной работой (рис.2).

что такое поездная радиосвязь жд. image002. что такое поездная радиосвязь жд фото. что такое поездная радиосвязь жд-image002. картинка что такое поездная радиосвязь жд. картинка image002. Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

900 кГц – частота «Подтверждения приема вызова».

Связь между ДНЦ и машинистом осуществляет по радиопроводному принципу: от машиниста локомотива по ВР до стационарной радиостанции СР – по радиоканалу, от стационарной радиостанции СР до диспетчера (РС) – по проводному каналу.

Связь ДСП®машинист осуществляется по радиоканалу, образованному с помощью стационарных радиостанций, и возимых (локомотивных) радиостанций (ВР), которыми оборудованы локомотивы.

Связь диспетчер – машинист может быть осуществлена в телефонном режиме или путем передачи команд и сообщений.

В радиоканале используется групповой вывоз, при котором возимые (локомотивные) радиостанции вызываются частотой 1000 Гц, дежурный по станции частотой 1400 Гц, поездной диспетчер частотой 700 Гц.

Для организации симплексной ПРС используется гектаметровый (2 МГц) и метровый (150-160 МГц) диапазоны волн, а для организации дуплексной радиосвязи – дециметровый (330 МГц) диапазоны волн.

Интенсивность помех в дециметровом диапазоне (330 МГц) значительно ниже, а помехоустойчивость приема сообщений значительно выше, чем в диапазонах метровых (150 МГц) и особенно гектометровых волн (2 МГц).

В то же время для участков со сложным рельефом возникает много проблем. Поэтому при выборе того или другого диапазона для конкретных участков необходим поиск оптимальных решений. Двухдиапазонные радиостанции – одно из решений данной проблемы.

На сети ж.-д. используют аппаратуру радиосвязи системы «Транспорт» и комплекс ЖРУ:

— ВР: РВС-1, РВ-1, РВ1М, РВ1.1М, 42РТМ-А2-ЧМ, РЛСМ-10;

— СР: 43РТС-А2-ЧМ, РС-6, РС-46М, РС-46МЦ и др.;

— НР: Радий 301, Альтавия 301, Motorola

Так радиостанция РС-46МЦ предусматривает работу в гектометровом (2 МГц) и метровом (160 МГц) диапазонах.

Для более рационального использования ресурса частотных каналов, была предложена идея транкинга. Транкинговая подвижная радиосвязь (от англ. Trunking – предоставление свободных каналов, trunk- магистральная линия связи) – система двусторонней подвижной радиосвязи, использующая диапазон ультракоротких волн. Пример, стандарт ТЕТРА, который использует частотный диапазон 450 MГц. В основе этой идеи лежит выделение определенного количества каналов всем пользователям системы. Канал динамически выделяется каждому абоненту на время соединения.

Однако транкинговых систем намного меньше, чем обычных конвенциональных объясняется тем, что аналоговый транкинг во многом не соответствует требованиям: такие системы неустойчиво работают в условиях, где должны эксплуатироваться – в непосредственной близости от железной дороги, и не способны обеспечить качественную связь.

Система станционной радиосвязи

Станционная радиосвязь предназначена для организации оперативного управления технологическими процессами на станции. Она обеспечивает связь между работниками станции и включает маневровую и горочную радиосвязь, а также радиосвязь персонала, обеспечивающего технологический процесс формирования составов на ж.-д. станциях, в т. ч. радиосвязь на пунктах технического обслуживания и пунктах коммерческого осмотра вагонов, радиосвязь списчиков вагонов и др. Станционная радиосвязь организуется в симплексном режиме с групповым вызовом или без него в диапазоне метровых волн.

Кроме сетей маневровой и горочной радиосвязи, система СРС включает в себя несколько сетей радиосвязи персонала, занятого обработкой составов на станциях.

Система станционной радиосвязи строится по радиальному принципу, и стационарные станции оборудуются широко направленной антенной.

РОРС

Ремонтная радиосвязь предназначена для оперативного управления проведением ремонтных работ и обеспечивает связь работников, занятых текущим содержанием устройств и ремонтно-восстановительными работами путевого и энергетического хозяйств, службы сигнализации и связи и др., находящихся на подвижных или временно стационарных объектах. Радиосвязь используется также для организации связи на месте работ и с сигналистами, ограждающими место производства ремонтных работ. Для вызова ремонтной бригады (от СР) используется частота 2100 Гц.

Радиостанция РЛСМ-10

РЛСМ-10 разработана на предприятии ООО «Пульсар-Телеком» и предназначена для работы в сетях ПРС, СРС, РОРС. Существуют две модификации радиостанции: локомотивная и стационарная. Локомотивная радиостанция обеспечивает:

— ведение переговоров и передачу данных в диапазонах КВ (ГМВ – 2130 или 2150 кГц), УКВ (МВ – от 151 до 154 МГц) и GSM 900/1800 МГц;

— подключение внешних устройств ТУ-ТС;

— подключение к ЛВС через Ethernet для мониторинга и конфигурирования;

— подключение к GSM по протоколу GPRS для резервной связи с машинистом и мониторинга и конфигурирования РС;

— получение навигационных данных от спутниковых систем ГЛОНАС и GPS.

Стационарная РС РЛСМ-10 в отличие от локомотивной не обеспечивает связь через GSM и систему ГЛОНАС/GPS.

РС состоит из следующих блоков:

— модульный блок радиооборудования (МРБ), в состав которого входит модуль приемопередатчика (МПП), системный модуль (СМ) и модуль питания (МП);

что такое поездная радиосвязь жд. image004. что такое поездная радиосвязь жд фото. что такое поездная радиосвязь жд-image004. картинка что такое поездная радиосвязь жд. картинка image004. Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.антенно-согласующие устройства (АСУ);

— адаптер кабельный (АК) для подключения периферийных устройств и к ЛВС;

— антенны метрового диапазона (160 МГц);

— антенны для модулей GPS и GSM (только для локомотивной РС);

— пульт управления (ПУ);

— пульт дополнительный (ПД);

— микротелефонная трубка (МТТ);

Приемопередатчик РС может работать в режимах переговоров и передачи данных.

Подсистема ГЛОНАС/GPS позволяет определять координаты локомотива, точное время скорость движения локомотива. Данная информация необходима для мониторинга местонахождения, для регистрации аварийных ситуаций, а также для автоматического изменения параметров РС (рабочие частоты, мощность передатчика и др.) в зависимости от местонахождения.

Мониторинг локомотивной РС (навигационные данные, контроль исправности блоков РС и др.) осуществляется по радиоканалам КВ и УКВ, а также через сотовую сеть GSM.

Источник

Средства связи

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью организации технологического процесса на всех уровнях транспортной системы: руководство движением поездов и работой линейных подразделений, обмен информацией между структурными единицами, работниками и т.д. Для передачи информации на железнодорожном транспорте используют проводную (телефон, телеграф, телетайп) и беспроводную (радио-, радиорелейную и спутниковую) связь.

Проводная связь

Основным видом связи является проводная связь на кабельных и воздушных линиях, которая по зоне действия подразделяется на магистральную, дорожную, местную и станционную.

Магистральная связь осуществляется между руководством ОАО «РЖД» и управлениями дорог, а также между управлениями дорог. К ней относятся магистральная связь совещаний (МСС), магистральная распорядительная связь (МРС), связь управления военизированной охраны, связь транспортной полиции и др.

Дорожная связь осуществляется между управлением дороги и линейными подразделениями, а также между крупными станциями, депо и т.д. К этому виду связи относятся дорожная связь совещаний (ДСС), дорожная распорядительная связь (ДРС), дорожная диспетчерская связь и дорожная оперативно-технологическая связь.

К дорожной оперативно-технологической связи, в свою очередь, относятся:

Местная телефонная связь служит для обмена информацией работников станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и др. Для организации местной связи создают телефонные станции автоматического обслуживания (АТС), которые обеспечивают соединение местных абонентов не только между собой, но и с городской телефонной станцией, коммутаторами организаций, линиями постанционной, дальней и междугородной связи.

К станционной телефонной связи относится стрелочная и станционная распорядительная связь, которая используется при приеме и отправлении поездов, а также маневровой работе.

Для передачи письменных сообщений и распоряжений применяют телеграфную связь обычно с использованием буквопечатающих телеграфных аппаратов (телетайп), либо принтеров, сопрягаемых с персональными ЭВМ, имеющими подключение к вычислительной сети ОАО «РЖД».

Радиосвязь

Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта.

Станционная радиосвязь предназначена для организации служебных переговоров руководителей станции с машинистами маневровых и горочных локомотивов, а также с другими работниками, участвующими в технологических процессах на железнодорожной станции.

Устройства поездной и станционной радиосвязи, как правило, оборудованы приборами для автоматической записи переговоров.

Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь применяется в случаях, предусмотренных ПТЭ, а также в других необходимых случаях, связанных с регулированием движения поездов, например, при вынужденной остановке поезда на перегоне для предупреждения об этом машинистов поездов, идущих по перегону, дежурных по станциям, ограничивающих перегон, и поездного диспетчера; при изменениях в движении поезда, нарушающих установленный график; при необходимости предварительного доклада машиниста дежурному по депо о техническом состоянии локомотива; для передачи сообщений об обнаружении препятствий, угрожающих безопасности движения поездов; при авариях, обвалах, снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим автотранспортом; для передачи на локомотив указания об остановке в случае обнаружения неисправности в поезде и др.

Поездной радиосвязью пользуются локомотивные бригады, поездные, локомотивные и энергодиспетчеры, дежурные по станции и локомотивным депо, электромеханики контрольных и контрольно-ремонтных пунктов поездной радиосвязи. Разрешается пользоваться радиостанциями поездной радиосвязи руководителям ремонтных работ, машинистам снегоуборочных машин и восстановительных дрезин, начальникам восстановительных дрезин, начальникам восстановительных и пожарных поездов и вагонов-лабораторий.

Поездная радиосвязь реализуется с использованием возимых и стационарных радиостанций, между которыми устанавливается беспроводной канал связи с использованием радиоволн.

что такое поездная радиосвязь жд. img1502. что такое поездная радиосвязь жд фото. что такое поездная радиосвязь жд-img1502. картинка что такое поездная радиосвязь жд. картинка img1502. Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

Поездная радиосвязь работает в симплексном режиме с групповым вызовом в гектометровом (ГМВ) и метровом (МВ) диапазонах.

Поездная радиосвязь в метровом диапазоне (УКВ) на частотах 151,725-156,000 МГц позволяет машинисту обмениваться информацией с абонентами, участвующими в поездной работе и находящимися на небольшом удалении (на расстоянии не превышающем длину перегона: маневровый диспетчер, дежурный по станции, начальник поезда и пр.). Радиосвязь в УКВ диапазоне обладает большей помехозащищенностью, однако радиус ее действия ограничен.

Предпринимались попытки наладить дуплексную поездную радиосвязь в дециметровом диапазоне (ДМВ) на частотах 307,0000-307,4625 МГц (прием с локомотива) и 343,0000-343,4625 МГц (передача на локомотив). Однако широкого распространения в настоящее время такая связь не получила.

На сети железных дорог России и стран СНГ применяется система с групповым взаимноизбирательным вызовом, при которой поездной диспетчер или дежурный по станции после посылки вызова должен назвать номер вызываемого поезда (локомотива), так как вызывной сигнал принимается группой поездов (локомотивов), находящихся в пределах действия данной стационарной радиостанции.

Связь ДНЦ с машинистами локомотивов комбинированная. При этом используется как проводной, так и радиоканал. Распорядительная станция поездной диспетчерской связи соединяется со всеми станциями, входящими в участок поездной диспетчерской связи. Стационарные радиостанции станций подключаются к линии поездной диспетчерской связи через специальные радиопроводные устройства. Такая комбинированная схема позволяет ДНЦ связываться с машинистом любого локомотива, находящегося на его участке.

Для вызова машиниста локомотива поездной диспетчер использует настольный пульт поездной радиосвязи. Групповой вызов передается по проводному каналу до ближайшего к локомотиву PC промежуточного пункта. Подключение PC контролируется ДНЦ через громкоговоритель прослушиванием тонального сигнала подключения. После этого ДНЦ может вызвать нужный ему локомотив и вести разговор с машинистом через его локомотивную радиостанцию РВ. При разговоре остальные локомотивные радиостанции находятся в режиме дежурного приема. Окончив разговор, ДНЦ посылает в линию сигнал отбоя и отключает PC от линии поездной диспетчерской связи.

Аналогичным образом организуется поездная связь между дежурными по станциям и машинистами. ДСП для связи с машинистом локомотива использует ту же PC, что и ДНЦ.

Машинист локомотива для связи с диспетчером нажимает на пульте локомотивной радиостанции кнопку ДНЦ и посылает тональный сигнал вызова. Этот сигнал принимается несколькими ближайшими PC промежуточных пунктов. Однако к линии связи подключится только та радиостанция, которая обеспечит более высокое качество связи. При этом соседним радиостанциям посылается сигнал блокировки.

Для связи с дежурным по станции машинист нажимает кнопку ДСП на пульте радиостанции. В эфир посылается тональный сигнал вызова, после чего ближайшая стационарная радиостанция посылает ответный тональный сигнал, однако все РС, находящиеся в зоне приема, остаются в режиме дежурного приема. Получив ответный сигнал, машинист называет станцию, с которой он связывается. После ответа ДСП вызываемой станции соседним радиостанциям посылается сигнал блокировки, при этом эфир остается занятым (заблокированным) текущим вызовом до его окончания.

Система «Транспорт» до сих пор используется и радиостанции ее серии (РВ1-1м, РВС-1) производятся отечественными предприятиями, постоянно совершенствуются их технические характеристики и в настоящее время применяются уже новые комплектующие, в том числе микропроцессоры.

Все стационарные радиостанции и шкафы радиопроводной связи, а также радиостанции локомотивов и моторвагонного подвижного состава, находящихся в работе, должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие их включенное состояние, опломбированы. Пломбы должны быть внесены в опись.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается. В случаях повреждений, угрожающих целости аппаратуры, радиостанции могут быть выключены дежурными по станциям и машинистами до прибытия электромеханика или электромонтера на промежуточный пункт и до захода локомотива и моторвагонного подвижного состава в депо.

Поездные диспетчеры, дежурные по депо, дежурные по станции, машинисты и другие работники, пользующиеся устройствами поездной радиосвязи, обязаны следить за постоянной их готовностью к действию, сообщать о каждом случае неисправности работникам, обслуживающим радиосвязь, и делать записи соответственно: на графике исполненного движения (у диспетчера), в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (у дежурного по станции), в журнале технического состояния локомотива (на локомотиве и моторвагонном подвижном составе).

Станционная радиосвязь

Любая железнодорожная станция, на которой выполняется маневровая, грузовая, коммерческая работа, имеет станционную радиосвязь. В зависимости от типа станций, их мощности, организуется несколько раздельных радиосетей.

Радиосети станционной радиосвязи организуются по радиальному принципу в полосах УКВ-частот 151,700. 154,000 МГц и 155,000. 156,000 МГц. Связь осуществляется в симплексном режиме. Все станционные радиосети различаются по степени важности, уровню надежности и времени ожидания установления связи.

Станционная радиосвязь бывает маневровая и горочная.

Сети технологических абонентов

Абоненты таких сетей не связаны непосредственно с маневровой работой, но обеспечивают обработку составов и вагонов, а также обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи (СРС-Т).

Радиосеть ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов и тормозов) организуется в парках приема и отправления поездов и в парках обработки транзитных поездов. Состав радиосетей определяется объемом технической работы и может включать: 1-2 радиосети на участковых и грузовых станциях, 2-5 радиосетей на крупных станциях. Радиосети ПТО могут содержать 1…5 стационарных и 4…20 носимых радиостанций. Дальность действия радиосетей ПТО должна составлять не менее: для радиостанций РС-РН 1,5-2,5 км, РН-РН 0,8-1,2км.

Радиосеть ПКО (пунктов коммерческого осмотра) предназначена для связи оператора ПКО с коммерческими осмотрщиками вагонов и рабочими по устранению брака. Обычно это одна радиосеть на сортировочных станциях (содержит 2…12 носимых радиостанций). Дальность действия между стационарной и носимой РС составляет 2…3 км, между носимыми радиостанциями 0,8-1 км.

Радиосеть ОТК (объединенной технической конторы) предназначена для связи оператора технической конторы и списчиков вагонов. Используются на участковых и сортировочных станциях, одна сеть содержит 1 стационарную радиостанцию и 2-3 носимых для списчиков при дальности действия 3-4 км. Радиосвязь дежурных технических контор со списчиками вагонов осуществляется на общей частоте для каждого парка прибытия.

Радиосеть ВОХР (военизированной охраны) предназначена для связи начальника караула со стрелками охраны, имеет одну радиосеть, включающую 1 стационарную радиостанцию, 3-5 носимых радиостанций, действует на расстоянии 2-4 км.

Радиосеть СЦБ и связи предназначена для связи старшего электромеханика и дежурных постов электрической централизации, а также начальников радиоузлов с мобильными работниками связи. На станциях с постоянным дежурством электромехаников используются 1-2 радиосети.

Цифровые системы связи

Основным направлением модернизации систем технологической связи на железных дорогах является переход на цифровые системы связи.

Цифровая связь использует как проводные, так и беспроводные каналы передачи данных, но в отличие от традиционной (аналоговой) связи отличается более высокой защищенностью от помех, перехвата, лучшей избирательностью и пропускной способностью канала связи.

Информация в цифровых системах связи передается в закодированном (двоичном) представлении. Такие системы предоставляют широкий спектр телекоммуникационных услуг: индивидуальные и групповые вызовы, выход в телефонную сеть общего пользования, передача данных на высоких скоростях и т.д.

Пропускные способности оптических каналов на порядки выше, чем у информационных линий на основе медного кабеля. Кроме того, оптоволокно невосприимчиво к электромагнитным полям, что снимает некоторые типичные проблемы медных систем связи. Оптические сети способны передавать сигнал на большие расстояния с меньшими потерями. Несмотря на то, что эта технология все еще остается дорогостоящей, цены на оптические компоненты постоянно падают, в то время как возможности медных линий приближаются к своим предельным значениям и требуют все больших затрат на дальнейшее развитие этого направления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *