что такое подшипник в самокате
Подшипники.
Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?
Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.
Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.
В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).
Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.
Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:
1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).
2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).
Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.
Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.
При работе подшипника шарики крутятся, чем интенсивней и дольше крутятся, тем больше происходит нагрев. При нагреве материал становится более пластичным, гибким, ломким, что может привести в негодность подшипник.
Недорогие подшипники, как правило, оснащены пластиковым сепаратором. Серьезные производители стараются использовать в подшипнике металлический сепаратор. Как сами понимаете, при нагреве быстрее всего испортится пластиковый сепаратор в отличии от металлического.
Купить подшипник с металлическим сепаратором можно ЗДЕСЬ.
Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.
На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.
Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.
Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.
Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.
Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ
Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.
Выбор самоката: Колёса и подшипники
Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!
Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана для выбора самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:
Цель покупки самоката
В большинстве случаев самокаты подросткам и взрослым самокат нужен либо для ежедневных поездок (если вы живёте в большом городе и хотите быть более мобильными, добираясь от метро до автобуса или просто до работы), либо для покатушек в своё удовольствие.
Основываясь на двух вышеуказанных причинах, мы определили 3 основных направления, на которых вы можете сделать свой выбор:
Все это непосредственно зависит от характеристик самоката. Основными особенностями самокатов, на которые вам стоит обратить внимание, являются:
Идеальный самокат, как и единорог, существо мифическое, поэтому некоторыми функциями придётся пожертвовать в угоду другим. В серии статей мы расскажем, как основные технические характеристики влияют на практичность, производительность и комфорт.
Диаметр колёс
Размер колёс – самая очевидная отличительная особенность самоката.
У большинства самокатов колёса сделаны из пластикового «обода» с полиуретановой покрышкой. Полиуретан – очень эффективный материал для колёс, если вы будете использовать самокат в городе. Уже десятилетиями из него делают колёса для самокатов и роликовых коньков. Он лёгкий, износостойкий, имеет отличное сцепление с сухой поверхностью и хорошо гасит вибрации от неровности.
Преимущества больших колёс (180, 200 или 230мм):
Недостатки больших колёс:
Итого. Большие колёса хорошо для быстрого и комфортного перемещения, но делают самокат менее манёвренным и практичным.
Преимущества маленьких колёс (100, 120, 125 и 145мм):
Недостатки больших колёс:
Итого. Маленькие колёса хороши для портативности, но с ними самокат становится медленнее и передаёт больше вибраций от неровности дороги.
Подшипники
В самокатах используются такие же подшипники, которые используются в скейтах и роликах. Модель 608. В каждом колесе идёт по два таких подшипника. Если вы уже сталкивались с самокатами и роликами, то скорее всего знаете, что на подшипниках пишут ABEC и какую-то цифру от 1 до 9. ABEC, от английского Annular Bearing Engineering Committee – Комитет по инженерии шариковых подшипников.
Цифра на подшипнике указывает на точность, с которой был изготовлен шарик подшипника, 1, 3, 5, 7 или 9. Чем выше, тем точнее он изготовлен и лучше катится/меньше сопротивляется трению, но тем дороже конечная цена подшипника. Большинство современных самокатов используют подшипники ABEC 5 или 7, но никто не мешает поставить вам 9 или 3, если других нет в продаже.
Однако не все подшипники одинаковые, на практике многое зависит от самого производителя подшипника. Другими словами, хорошо сделанный ABEC 5 будет вращаться лучше, чем плохой ABEC 7. Так что при выборе подшипника обратите внимание на марку, обычно, чем известнее фирма, тем стабильнее и лучше качество подшипников.
Итого. Чем выше рейтинг и надёжнее производитель, тем лучше качественнее сделан подшипник.
В следующей статье мы поговорим про размер и высоту площадки для ног и про подвеску самокатов. Не переключайтесь!
Подшипники самоката. Классификация, размер, особенности
Купить самокат часто вызывает желание добавить прогулкам впечатлений и удовольствия. На нём можно легко, быстро и с пользой для здоровья добраться до офиса, магазина, кафе, метро или просто покататься по парку всей семьёй. Окончательный выбор взрослого или детского самоката основывается на практичности, производительности и комфорте:
Практичность позволяет легко и регулярно пользоваться самокатом;
Производительность определяет его основные качества, свойства и функции;
Комфорт избавляет от вибраций во время поездок по неровным дорожным покрытиям.
На все эти критерии влияют характеристики и основные особенности каждого самоката. Особое внимание необходимо уделить следующим факторам:
Колёса для самоката;
Важно. Производитель непосредственно отвечает за качество изделия. Следовательно, при выборе необходимо обращать внимание и на марку самоката. Популярные и надёжные бренды (такие как Razor) выпускают более качественные и проверенные временем и поколениями детали.
На детские, городские и прогулочные самокаты часто ставят недорогие подшипники, когда их проще заменить, чем тратить время на разборку и смазку.
Пыльники для подшипников бывают стальными и прорезиненными. Второй вариант будет оптимальным, если вы планируете регулярно самостоятельно смазывать деталь.
Без сомнений подшипники для самоката – элемент важный, которые обеспечивает скорость и дарит непередаваемые эмоции.
Как выбрать подшипники и какие лучше для самоката
Хрупкость подшипников увеличивается вместе с классом точности. Специалисты не рекомендуют использовать высокий класс при выполнении экстремальных трюков. Для такого катания идеально подойдут ABEC 1, 3 или 5.
ABEC 7 или 9 оптимальны для быстрого катания. Скоростные подшипники для самокатов помогают быстро и сильно разогнаться, но не рекомендованы для выполнения экстремальных трюков, поскольку от самых простых прыжков могут легко выйти из строя и сломаться.
Если самокат медленно набирает скорость, проблема, вероятнее всего, кроется в подшипниках, и их следует заменить.
Надёжные и проверенные временем и миллионами поклонников по всему миру Razor. На таких моделях устанавливаются подшипники ABEC 7. Они прекрасно подходят для скоростных поездок, крайне редко требуют ремонта, замены практически исключены.
Замена подшипников на самокате
То, что наступило время заменить старый и установить новый подшипник, определить несложно, и осуществить эту процедуру следует, если:
транспортное средство не набирает скорость;
деталь сломалась или износилась.
Из колеса самоката подшипник выбивать необязательно. Достаточно подходящим ключом раскрутить гайку на колесе, вынуть его и, поддев любым плоским предметом, извлечь подшипник. Далее в колесо вставляется новая деталь, после чего оно прочно закручивается.
Как правильно чистить подшипники. Смазка без потери времени и нервных клеток
Не во всех случаях подшипники требуют неотложной замены. Возможно, они просто засохли, элементам необходима смазка. Эта процедура всегда начинается с частичного разбора. Снимаем колесо. Внутреннее пространство закрывают пыльники. Аккуратно подковырнув отвёрткой, мы их вынимаем.
Профилактическое промывание элементов в бензине поможет избавиться от пыли, грязи и остатков старых смазочных материалов. Такую процедуру рекомендуется провести перед непосредственным смазыванием.
Специалисты не рекомендуют смазывать детали самоката «Жидким ключом» или «WD».
Для чистки ABEC 1 и 3 используются смазки на литиевой основе.
Лучшей смазкой подшипников для самоката на сегодняшний день считается ЛИТОЛ – 24. Его можно приобрести в автомагазине.
Важно. Жидкие смазки значительно уменьшают ресурс деталей, требуют постоянного и частого обновления и не подходят для трюковых самокатов.
Срок эксплуатации подшипников заметно увеличит силиконовая смазка.
На детских самокатах подшипники расположены в колёсах. На взрослые складные самокаты важные детали устанавливаются в колёсах и на рулевой. Подшипник вилки самоката предотвращает трение руля о раму, а также обеспечивает комфортное и лёгкое управление рулём. Для сохранения своих основных функций эта деталь должна быть хорошо смазана.
Что нужно знать о подшипниках
Устройство шарикового подшипника:
*Сепаратор отделяет тела качения друг от друга и удерживает их на равном расстоянии.
**Сальник закрывает ту часть подшипника, из которой может вытечь смазка и куда не должна попасть грязь и вода.
Что такое ABEC?
ABEC (англ. American Bearing Engineering Committee) переводится как «комитет по разработке подшипников». Эта аббревиатура используется для указания точности изготовления прецизионных (сверхточных) подшипников. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (ABEC 1-3-5-7-9). Чем больше цифра, тем лучше качество подшипника, его устойчивость к вибрациям на высоких скоростях, но на саму скорость это не влияет. Зато влияет на стоимость, чем выше ABEC, тем дороже цена подшипника.
Скорость и плавность вращения придает смазка, чем она гуще, тем более мягко будет вращаться подшипник.
Вокруг области применения того или иного ABECа ходят множество мнений и слухов. Наша практика показала, что для паркового катания подойдут ABEC 7 и выше, ведь в парке ударная нагрузка на колеса меньше, а накат на таких будет лучше. Для стрита подойдут ABEC 7 и ниже, в уличном катании подшипники быстрее изнашиваются, а накат не так очевиден, поэтому лучше выбирать варианты с меньшей стоимостью.
Также маркировка точности бывает разных стандартов: ABEC, DIN, ГОСТ, JIS в зависимости от страны производителя. Иногда на подшипниках она и вовсе не пишется.
Цифры 608 указывают типоразмер подшипника, буквы Z или RS обозначают тип пыльника: Z – металлический пыльник с одной стороны (ZZ с двух сторон), RS – металлический пыльник с резиновым покрытием.
Хоть подшипники — расходный материал, и ломаются они при интенсивном катании, но зачастую оказывается, что именно неправильная установка способствует их неожиданному выходу из строя.
Первый и самый главный совет по установке — не забывайте ставить спейсер. Без него подшипники сжимаются внутрь колеса, из-за чего начинается их деформация и скорая поломка, ведь хуже всего они переносят боковые нагрузки.
Все о подшипниках: строение, классификация, уход
Удивительно, но мы часто встречаемся с тем, что некоторые даже не подозревают о существовании в их самокатах, скейтбордах и других спортивных снарядах с колесами — подшипников.
Подшипники — маленькие, но очень важные элементы системы колеса! Именно от них по большей части зависит скорость вращения и длительность наката. Проще говоря, хорошо ли под вами едут самокат или скейт, решает именно качество и характеристики этих самых подшипников.
Наверняка вы сталкивались с ситуацией: даже новый, только что купленный самокат, едет медленно, плохо, возможно, даже что-то скрипит и шуршит в колесах, а толкаться надо так часто, что никакого удовольствия от катания Вы не получаете. Скорее всего, дело в некачественных подшипниках.
Так какие же подшипники для спортинвентаря можно считать качественными и подходящими, какими характеристиками они должны обладать и чего следует избегать, чтобы продлить их срок службы — расскажем в нашей статье.
Строение подшипников
В каждом колесе самоката, скейтборда, лонгборда, роллерсерфа и т.п. расположены 2 подшипника: то есть в двухколесном самокате их 4. Между подшипниками ставятся проставки.
Подшипники могут изготавливаться различных материалов и сплавов.
Давайте посмотрим на подшипник изнутри, чтобы понять, как функционирует система.
От того, насколько точно настроен механизм, зависит скорость вращения подшипника. Однако важно помнить, что такие точные скоростные подшипники менее прочные, нежели аналоги средней точности. Поэтому важно найти золотую середину для ваших предпочтений. Как же определить, к каким подшипникам относятся ваши? Рассказываем.
Классификация подшипников
Все ответственные производители обязаны маркировать свои подшипники по специальному стандарту, дабы рассказать потребителю о его свойствах. Чаще всего встречается стандарт ABEC — разработанный американским комитетом по производству подшипников. Именно по этому стандарту производятся подшипники для спортинвентаря Tech Team.
Чем больше цифра, стоящая рядом в аббревиатурой ABEC, тем выше скорость и лучше накат: такие подшипники установлены у нас в скоростных моделях, например: в самокате 250 SPORT PRO 2018.
Чем меньше, тем прочнее и дольше противятся износу: так, в скейтбордах трюковой серии можно встретить подшипники ABEC 5, например, в скейтборде ELITE 2018.
АВЕС 7 — золотая середина. Именно эти подшипники вы найдете в большинстве нашей продукции: прочные, накатистые, износостойкие.
Важно знать, что подшипники — это расходные запчасти для спортивных изделий. Другими словами, не нужно удивляться, если качественные подшипники рано или поздно начнут терять свои заявленные свойства: скрипеть, хуже крутиться, стучать. То, как быстро это произойдет, по большей части, зависит от того, соблюдаете ли вы правила эксплуатации и ухода. О них мы вам сейчас расскажем.
Уход за подшипниками
Запомните! Любые подшипники, кроме, пожалуй, керамических (которые встречается достаточно редко и отличаются хрупкостью) боятся воды. Катание по лужам, мытье самоката под струей воды — точно не идет на пользу подшипникам.
Не пугайтесь, если попали в небольшой дождик: просто не стоит целенаправленно заезжать в лужи, ведь помимо ржавчины вместе с водой в подшипник забивается мелкий сор и песок, что стачивает механизм. А «помыть» самокат после прогулки можно влажной тряпочкой, не допуская прямого контакта с водой. И вообще, не забывайте смазывать подшипники, это пойдет им на пользу. Даже если Вам не повезло, и в подшипниках появился треск, хруст или они стали гораздо хуже вращаться, можно попробовать их реабилитировать: почистить.
Вы уже видели, как устроен подшипник, и сможете без особых усилий его самостоятельно разобрать.
После процедуры, грязь и старая смазка подшипника удалены. Теперь заново смажьте их.
Если процедура не помогла, осталось только заменить подшипники. Это очень просто. У нас отдельно выпускаются наборы подшипников по 4 и 8 штук с распорками, для самоката и скейтборда, соответственно. Диаметр универсален, подойдет в любой стандартный спортинвентарь.
А вы ухаживаете за своими подшипниками или же просто предпочитаете их заменить, когда срок службы подойдет к концу. Поделитесь с нами в комментариях. Приятного катания!