что такое плотность воды объяснить детям

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

что такое плотность воды объяснить детям. 6d8b39ade1a7c42aef342a3227f9800b. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-6d8b39ade1a7c42aef342a3227f9800b. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка 6d8b39ade1a7c42aef342a3227f9800b. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Тамара Козаева
Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

«Радужная вода«

эксперимент №1

Воспитатель Козаева Т. В.

Заинтересовать детей,легко если устроить им небольшое «волшебство». По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное. а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459878722. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459878722. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459878722. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

детей об свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет,запах,текучесть вкус.) определять и называть основные признаки (чистая, грязная, цветная)

Развивать внимание,логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты, делать выводы.

Емкость с водой,3 прозрачных пластиковых стакана, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц, халаты.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459878872. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459878872. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459878872. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459879039. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459879039. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459879039. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459879079. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459879079. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459879079. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459879158. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459879158. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459879158. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» что такое плотность воды объяснить детям. detsad 411037 1459879251. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 411037 1459879251. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 411037 1459879251. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Ход занятия.

выводы:

путем обсуждения делаем выводы.

Вода имеет свойства окрашиваться.

вода может менять плотность (добавление сахара)

Ответы детей почему, не смешались цвета?

Вот такой эксперимент-«волшебство» у нас получился. Дети с нетерпением ждут следующие эксперименты.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 141847 1456673693. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 141847 1456673693. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 141847 1456673693. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 396158 1455250443. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 396158 1455250443. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 396158 1455250443. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» Тема: «Удивительный мир вулканов» Актуальность: 1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности.

Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды» Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды» Разработала: Петрук Светлана Васильевна, воспитатель.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 383320 1455432961. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 383320 1455432961. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 383320 1455432961. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Источник

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

что такое плотность воды объяснить детям. 48b1e5b3725a09ab15109234c727cc8a. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-48b1e5b3725a09ab15109234c727cc8a. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка 48b1e5b3725a09ab15109234c727cc8a. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Шакирова Юлия Расимовна
Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни

«Свойство воды – плотность»

для детей седьмого года жизни

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование

Тема: Свойство воды – плотность.

Индивидуальная разработка с использованием методического пособия Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры»

Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность.

Задачи

• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• познакомить с понятием «плотность воды»;

• формировать навыки проведения лабораторных опытов. умение действовать по алгоритму;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Средства:

Наглядные плакат «Правела безопасности при работе в лаборатории», картинки «Кому нужна вода» и «Состояние воды», изображение с условными знаками основных свойств воды.

Оборудование 2 стеклянной емкости, соль, сахар, яйцо, краски, шприцы, стаканчики, 2 лоскутка разной плотности, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка, масло растительное, вода холодная и теплая, карточки для зарисовки результатов исследования

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг. Представляет гостя детям.

— Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла Симка. Она учится в специальной школе Фиксиков. В школе ей поручили подготовить доклад по изучению свойств воды. Но в лаборатории произошла авария из-за неосторожного обращения с оборудованием и теперь ей негде продолжить свое исследование по изучению свойств воды. Она узнала, что в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования и просит у нас разрешения воспользоваться нашей лабораторией, помочь ей в дальнейшем изучение.

— Ребята, вы не против помочь нашей гостьи? Ответы детей.

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, на гостье.

Воспитатель задает вопрос.

— Ребята, Симка интересуется, знаете ли вы что-либо о воде? Расскажем ей, что мы уже знаем? (ответы детей)

— Какая она вода? (ответы детей)

— Кому нужна вода, и для чего? (ответы детей)

— В каком состояние бывает вода? Где живет вода? (ответы детей)

Дети отвечают на вопрос, опираясь на ранее приобретенные знания.

— Ребята, Симка очень рада, что вы так много знаете о свойствах воды. Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»? (ответы детей)

Воспитатель знакомит с новым словом «Плотность», дает определение через показ пример с тканью (эксперимент). Приглашает всех пройти в лабораторию.

— Ребята, не хотели бы вы пройти с нами в лабораторию, чтобы изучить это свойство.

— Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней.

Проходят в лабораторию.

— Ребята, Симка интересуется знаете ли вы правела безопасного поведения при работе в лаборатории. (ответы детей). Предлагаю вспомнить эти правела, чтоб не повторять ошибки

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного поведения при работе в лаборатории. Дети повторяют правела безопасности.

— Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать

Воспитатель предоставляет возможность рассмотреть оборудования и материалы для проведения опытов.

Опыт №1 Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.

— Ребята, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)

Дети сосредотачивают внимание на педагоге, наблюдают за ее действиями. Проходит опыт.

— Ребята, расскажите, каков результат эксперимента?

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тел сложнее в ней утонуть.

— Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью условных знаков, схем. А теперь скажите, как вы думаете, в какой воде легче научится плавать, в пресной или соленой?

Дети принимают активное участие в обсуждении

— В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек бес всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Интересно, а что произойдет если вместо соль мы вводу насыпаем сахар? Какова плотность сладкой воды? Хотите проверить?

Воспитатель заинтересовывает детей для проведения следующего эксперимента.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

— Для проведения этого опыта нам понадобится: 3 стакана с водой и 1 пустой стакан, сахар, краски и шприцы. В первый стакан мы насыпаем 4 столовую ложку сахара. Получается сильно сладкий сироп. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. Менее сладкая вода. В третий стакан мы сахар не добавляем. Воду в стаканах мы окрашиваем красками, каждую в разные цвета. При помощи шприца аккуратно в пустой стакан вливаем воду из первого стакана с 4 ложками сахара. Затем также аккуратно шприцом вливаем воду из второго стакана. И последний слой – вода без сахара. Проходит опыт.

Воспитатель подводит детей к выводу.

Вывод: количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Результат дети фиксируют на карточках.

— Мы с вами заметили, что соль и сахар растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? (ответы детей).

Воспитатель организовывает физкультминутку.

Физкультминутка.

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

Все бегом, бегом, бегом. (бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

— Ребята, Симку очень интересует еще вот какой вопрос, может ли вода разной температуры смешиваться между собой (ответы детей). А чтобы узнать наверняка, нам нужно будет провести еще один эксперимент

Опыт №3 «Холодная и горячая вода»

— Для эксперимента берем два стакана воды, в одной будет холодная в другой горячая. Далее добавляем красители, в стакан с горячей водой добавим красный цвет краски, а в холодную воду – синий цвет. Стаканы должны быть наполнены до краев. Накрываем один стакан плотной картонкой и аккуратно переворачиваем и кладем на другой стакан. Потом убираем картонку и смотрим, что произойдет. В зависимости от температуры плотность воды будет меняться. Чем выше будет температура, тем выше становиться плотность воды. (Тепло стремится вверх)

Дети зафиксируют результат.

— Ребята, Симка приглашает вас на научный совет.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети активно обсуждают, анализируют и оценивают.

— Симка благодарна всем вам за вашу помощь и предлагает вам дома, попробовать провести эти опыты и может быть найти новые. (Симка уходит)

— Наша гостья ушла, оставив на столе масло. Интересно, а растворится ли масло в воде? И какая у нею плотность в сравнение с водой? (ответы детей).

— Я предлагаю вам проверить это самостоятельно и затем сделать вывод.

Опыт №4 «Волшебные капли»

Для этого нам потребуется: пластиковая бутылка, растительное масло, вода, пищевой краситель. Заполняем нашу бутылку (банку или вазу) растительным маслом и водой в равном количестве. После осторожно добавляем краску. (Наблюдаем за происходящим).

— Мы видим, что сколько бы мы не перемешивали, масло в воде не растворяется и она остается на поверхности.

Дети отмечают результаты наблюдений, что вода не является растворителем для масла. Плотность воды больше чем плотность масла, поэтому он выталкивает масло на поверхность.

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Формирование целенаправленности детей седьмого года жизни через подвижную игру «Волк во рву» Развивающие задачи: 1. Формировать умение ставить для себя сопутствующие цели: использование выполнения освоенного движения при решении.

что такое плотность воды объяснить детям. detsad 1503583 1524913501. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-detsad 1503583 1524913501. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка detsad 1503583 1524913501. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» » Вы слыхали о воде, говорят она везде?»[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Источник

Урок объяснения новой темы «Плотность вещества» с компьютерной поддержкой

Разделы: Физика

Цель урока:

Оборудование: алюминиевый и свинцовый цилиндры одинакового объема, весы с разновесами, лед, вода в стакане, растительное масло в пробирке, таблицы, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап. Учитель сообщает цель и структуру урока.

II. Физический диктант. Учащиеся пишут только ответы на листочках.

Учитель пишет ответы на доске, а дети делают взаимопроверку в листочках, отмечая знаками «+», «-»правильные и неверные ответы.

III. Актуализация знаний. (Работа в группах.)

Тела изготовленные из разных веществ, при одинаковых объемах, имеют разные массы. (Показываю слайд №2).

что такое плотность воды объяснить детям. img1. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img1. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img1. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Плотность вещества зависит как от массы составляющих его молекул, так и от объема. (Показываю слайд №3)

что такое плотность воды объяснить детям. img2. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img2. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img2. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Например на рисунке А – у этого вещества низкая плотность, пространство между молекулами большое. На рисунке Б – у этого вещества высокая плотность, молекулы упакованы плотно. Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м³ (или 1см³).

Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объем. Следовательно, плотность-эта физическая величина, равная отношению массы тела к его объему: (Показываю слайд №4)

что такое плотность воды объяснить детям. img3. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img3. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img3. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Учащиеся записывают определение и формулу.

что такое плотность воды объяснить детям. img4. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img4. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img4. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

что такое плотность воды объяснить детям. img5. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img5. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img5. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

что такое плотность воды объяснить детям. img6. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img6. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img6. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

что такое плотность воды объяснить детям. img7. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img7. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img7. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Учащиеся работают в группах и делают выводы на следующие вопросы.

IV. Закрепление изученного материала (слайд №9).

что такое плотность воды объяснить детям. img8. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img8. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img8. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

V. Подведение итогов

Итак, что мы узнали на этом уроке?

(Учащиеся отвечают на следующие способы инициирования рефлексии по слайду №10)

что такое плотность воды объяснить детям. img9. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-img9. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка img9. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

VI. Домашнее задание.

Литература:

Источник

Волшебница вода

Изучаем плотность воды.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

«Волшебница вода» (Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе)

Подготовила и провела: педагог-эколог Шишкина Татьяна Гавриловна.

Г. Рязань октябрь 2019 г.

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

• способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

• познакомить с понятием «плотность воды»;

• учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

• формировать навыки проведения лабораторных опытов, умение действовать по алгоритму;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Оборудование: Звуки воды, слайды планеты Земля, слайды морских жителей, изображение реки Нил, изображение озера Байкал, изображение Черного моря, рыбка в банке, стеклянные емкости, соль, краски, шприц, стаканчики, ложки, прозрачная стеклянная или пластиковая бутылка.

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их, поприветствуем (добрый день).

Эмоциональная настройка детей.

Какое у вас настроение? (Ответы) Теперь поприветствуем, друг друга и передадим друг другу своё настроение. (Дети становятся все в круг и подаем друг другу ладонь) (СЛАЙД 2)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Шум воды (запись) (МУЗЫКА НА СЛАЙДЕ 2)

Я слышу какие-то звуки? Как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)

Правильно звук воды.

Правильно ребята! И сегодня мы с вами узнаем насколько удивительно такое вещество, как вода.

СТУК В ДВЕРЬ (Передают банку с рыбкой)

Ребята, к нам, в детский сад, пожаловала жительница водной стихии. У неё что-то случилось? Давайте узнаем…

Рыбка, почему ты к нам приплыла? У тебя что-то случилось?
(подносит банку к уху)

(СЛАЙД 4) Ребята, рыбка говорит, что у морского царя Нептуна были волшебные краски. Этой краской Нептун раскрашивает морских обитателей в яркие цветные тона, превращает тёмную морскую пучину в цветную. (СЛАЙД 5) Однажды он обходил свои владения и потерял их. Эти краски нужно срочно найти, иначе весь океан погрузится во тьму. Тому, кто их найдёт, он обещает показать какие они необычные и волшебные! Она говорит, что Морской царь Нептун отправил её на их поиски, но одной ей не справиться, поэтому она просит помощи у вас!

Ну, что вы готовы помочь рыбке? (ДА)

Нам нужно отправиться на поиски волшебных красок…Вы готовы? (ДА)

И отправимся в него мы на корабле. (СЛАЙД 6) +МУЗЫКА

Итак, проходите на борт корабля и занимайте места.

Внимание! Прежде, чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: (СЛАЙД 7)

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Итак, мы начинаем наше увлекательное кругосветное путешествие!

Наша первая остановка

НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕКИ НИЛ

Мы проплываем по реке Нил, это самая длинная река на нашей планете.

Педагог: Ребята, почему мы не включали двигатели нашего корабля? Как вы думаете,что толкает наш корабль? ( ТЕЧЕНИЕ)

Опыт №1. «Вода в реке может течь»

Ребята, кто-то видел здесь волшебные краски? (НЕТ)

Тогда отправляемся дальше. Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. (СЛАЙД 9) И путь наш лежит по озеру. Озеро меньше моря, но больше реки. И самое известное, самое глубокое, самое древнее и самое большое – озеро Байкал. Какая же вода в этом озере?

Опыт №2. «Прозрачность воды»

Ребята, вы знаете, какая вода на вкус? (ответы детей). Давайте произведем забор воды и выясним это.

Предлагаю вам попробовать воду из стаканчика (пресная – без вкуса).

НАХОДЯТ МЕШОК С КРАСКАМИ.

Давайте очистим пресную воду.

Игра «Сортировка мусора»

Какие вы молодцы очистили всё озеро! Но волшебных красок мы здесь с вами не видели! Ребята, давайте посмотрим, куда же нам плыть дальше и соберём на память дары моря.

Физкультминутка «Волны плещут в океане..»

Волны плещут в океане, (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте).

Ищем ракушки в песке (наклон вперед),

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Занимаем свои места и отправляемся на поиски дальше!

А куда мы отправимся дальше нам поможет следующая подсказка.

Мнемотаблица на доске, где зашифровано слово «МОРЕ»

Далее на экране изображение моря. (СЛАЙД 11)

Правильно, мы проплываем с вами по Чёрному морю.

— Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

— Потому, что в море растворены соли.

Давайте попробуем сделать морскую воду в нашей лаборатории. Что нужно сделать, чтобы вода стала солёной? (Добавить в воду соль)

Опыт №3 «Морская вода в стакане» (добавляют соль в пресную воду)

— А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды и пресной, а вы мне поможете…

Опыт №4 «Плотность воды»

В два стакана нальём воды. В первый стакан краску не добавляем, во вторую – синюю и 4 столовые ложки соли. Берём шприц и воду из первого стакана переливаем во второй.

Солёная вода стала более плотно, более тяжелой.

Что случилась? Ребята в море разлилась нефть? Как можно избавиться от неё? (Выловить) Открывайте быстрее наш волшебный сундучок! Давайте поможет океану и очистим его. (Берём листы бумаги и очищаем воду)

А теперь нам пора отдать нашей рыбке волшебные краски, чтобы она передала их морскому царю. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю узнать почему они волшебные.

Эксперимент «Радужная вода»

Воспитатель: Ребята, мы совершили большое путешествие!

Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Как мы очищали воду? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Источник

Забавные эксперименты. Что такое плотность?

что такое плотность воды объяснить детям. eksperimenty opasny. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-eksperimenty opasny. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка eksperimenty opasny. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Физика – это не только формулы, сложные рисунки и опыты с расчетами. Мы предлагаем вам интересный способ изучения данной науки у себя дома. Нам понадобится немного усидчивости и трудолюбия! Ведь сегодня мы будем экспериментировать с плотностью!

Что же такое «плотность»? Если мы прогуляемся по просторам Интернета и заглянем в словарь, то нам будут предложены вот такие определения:

Но что это значит? Что делать, если из определений все равно, непонятно? Найти ответ на эти вопросы нам поможет всем известная загадка: «Что весит больше – килограмм ваты или килограмм железа».

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid1. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid1. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid1. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Верно, они весят совершенно одинаково! Но почему килограмм ваты настолько больше по своим размерам, чем килограмм железа? Ответ здесь кроется во внутреннем строении железа и ваты. Оказывается, что атомы железа находятся очень близко друг с другом, образуют кристаллическую решетку. Можно сказать, что они плотно упакованы.

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid2. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid2. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid2. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

В то время как атомы ваты находятся немного дальше друг от друга. Да и, сами атомы, входящие в ее состав, весят немного легче, чем атомы железа.

Следовательно, обобщив все выше перечисленное, можно сделать вывод, что плотность вещества зависит от:

Перейдем к забавным экспериментам, которые можно провести с плотностью у себя дома.

ОПЫТ №1. Башня плотности

Наглядно познакомиться с разностью плотностей различных веществ нам поможет эксперимент, который называется «Башня плотности».

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid3. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid3. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid3. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid4. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid4. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid4. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Пояснение: Масло остается наверху, так как его плотность меньше, чем плотность воды, а добавленный в воду мед тонет, так как его плотность значительно выше.

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid5. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid5. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid5. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

ОПЫТ №2. Лавовая лампа

Интересным и ярким опытом, иллюстрирующим разность плотностей, также является лавовая лампа, которую можно изготовить в домашних условиях.

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid6. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid6. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid6. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

что такое плотность воды объяснить детям. gwnbid7. что такое плотность воды объяснить детям фото. что такое плотность воды объяснить детям-gwnbid7. картинка что такое плотность воды объяснить детям. картинка gwnbid7. Тамара Козаева Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»

Пояснение: Масло и вода имеют разную плотность, шипучая таблетка вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ. Этот газ заставляет «пузырьки» двигаться внутри лампы снова и снова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *