что такое платформа география 7 класс
платформа
Обширный участок земной коры, обладающий сравнительно малой тектонической подвижностью, равнинным или платообразным рельефом, двухъярусным строением, выражающимся в наличии складчатого основания (фундамента ) и осадочного чехла. Крупнейшие структурные единицы платформ: щиты – обнажённые, лишённые осадочного чехла выступы складчатого и метаморфизованного фундамента, и плиты (собственно платформы ) – области, в которых фундамент покрыт осадочным чехлом, более или менее спокойно залегающим на значительных территориях. Платформы разделяются на древние – с фундаментом докембрийского возраста (Восточно-Европейская, Сибирская и др. ) и молодые – с фундаментом палеозойского и мезозойского возраста (Скифская, Туранская, Западно-Сибирская и др. ). Осадочные породы платформ образуют платформенный чехол – толщу из слабодислоцированных осадочных пород платформенных областей, покрывающую древний складчатый и метаморфический фундамент. Магматические породы играют в составе платформенного чехла подчинённую роль, представлены преимущественно покровами базальтов – платобазальтами; отложения чехла иногда прорваны щелочными интрузиями. В геоморфологии термин «платформа» иногда употребляется для обозначения обширной равнины, созданной абразией (абразионная, или береговая, платформа ), а также как синоним термина «плато» и ещё реже – как участок террасы, ограниченной с двух или трёх сторон уступами.
Презентация по географии для 7 класса на тему «Платформы и равнины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Платформы и равнины
Выполнила учитель географии МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
РЕЛЬЕФ –СОВОКУПНОСТЬ НЕРОВНОСТЕЙ
ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ГОРЫ – ЭТО ВОЗВЫШЕНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ СКЛОНАМИ, ПОДОШВОЙ И ВЕРШИНОЙ, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 200м ОТ ПОДОШВЫ ДО ВЕРШИНЫ.
Описание слайда:
Описание слайда:
РАВНИНЫ УЧАСТКИ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ, ДНА ОКЕАНОВ И МОРЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ ВЫСОТ (до 200м).
Описание слайда:
РЕЛЬЕФ ВПАДИН ОКЕАНОВ
Описание слайда:
Описание слайда:
СОХ
ИМЕЮТ ТРИ ОКЕАНА:
1. ТИХИЙ
2. АТЛАНТИЧЕСКИЙ
3. ИНДИЙСКИЙ
60 000 км
250-450 км
Описание слайда:
РЕЛЬЕФ
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭНДОГЕННЫЕ)
ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ (ЭКЗОГЕННЫЕ)
ГОРЫ
Описание слайда:
ВЫСОКИЕ (более 2000м)
Описание слайда:
НИЗМЕННОСТИ (до 200м)
ПЛОСКОГОРЬЯ (более 500м)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Параграф 5
1. Мысленно обогните земной шар по параллели 60°С.Ш. Какие платформы вы пересечете?
2. В пределах каких платформ расположены точки с координатами: 23°юлп. 120°в.д., 10°Ю.ш. 60°З.Д.?
3. В пределах каких стран находятся Среднесибирское плоскогорье, Амазонская и Индо-Гангская низменности?
4. Сопоставьте карту строения земной коры и физическую карту. Найдите доказательства утверждению, что в рельефе платформам соответствуют равнины.
Домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тесты по географии на тему «Байкал» (9 класс)
Мероприятие,посвященное Дню космонавтики «Космическая география»
Презентация по географии для 7 класса на тему «Литосферные плиты и современный рельеф»
Презентация по географии для 7 класса на тему «Строение земной коры»
Презентация по географии для 7 класса на тему «Геологическое время»
Презентация по географии для 7 класса на тему «Суша в океане»
Презентация по географии для 6 класса на тему «Природный комплекс»
Презентация по географии для 6 класса на тему «Природный комплекс»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ФИО: Бутенко Лариса Анатольевна
Место работы: МОУ «Школа № 53»
Должность учитель : учитель географии
Тема урока: « Платформы и равнины»
Базовый учебник: «География. Материки и океаны 7 класс», авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – М.: русское слово – 2017 г..
Тема урока : Платформы и равнины
Планируемые образовательные результаты
дадут определение «платформа», «равнины » ;
проклассифицируют равнины по абсолютной высоте, по внешнему облику, по происхождению;
покажут Амазонскую и Прикаспийскую низменности, Восточно- Европейскую равнину, Бразильскую возвышенность;
оценят значение равнин для человека;
смогут находить в учебнике достоверную информацию,
анализировать тектоническую карту и отвечать по ней на вопросы;
сравнивать объекты тектонической и физической карт и устанавливать взаимосвязь между ними;
показывать по тектонической карте и называть древние платформы и соответствующие им равнины на физической карте;
осознать значение древних платформ в формировании материков и в расселении человека.
Основные понятия, изучаемые на уроке :
«тектоника», «тектоническая карта», «низменность», «возвышенность» «плоскогорье»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, атласы, физическая и тектоническая карты Мира
Структура и ход урока
Название используемых ЭОР
Организация начала урока
Создаёт психологическую атмосферу урока, готовит оборудование, формулирует цели и задачи урока, ожидаемые результаты
Включаются в деловой ритм урока
Актуализация опорных знаний
Литосферные плиты, рельеф.
Учитель, используя слайды, задает вопросы учащимся на повторение материала о литосфере.
Какие существуют формы рельефа?
Какие существуют силы выветривания?
Что такое литосферные плиты?
Контакты какого вида могут существовать между литосферными плитами?
Какие геологические процессы связаны с взаимодействием литосферных
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).
Мотивация учебной деятельности
Платформы и равнины
Готовит к осознанию, восприятию материала.
Ставит проблемный вопрос, подводящий к теме урока и его цели
Скажите вы хотели бы жить в сейсмическом поясе, где возможны извержения вулканов, землетрясения? Почему?
А где бы вы хотели жить?
Кто знает как называются такие участки литосферных плит, которые не подвержены землетрясениям?
Вот об этом вы сегодня и узнаете на уроке. И я надеюсь, что вы сами сформулируете вывод, почему большинство населения планеты, так же как и вы предпочитают жить на древних платформах.
Пытаются дать ответы на проблемный вопрос.
Совместно с учителем формулируют тему и цель урока.
Преобразуют содержание обучения в лично значимое, и как следствие происходит стимулирование познавательного интереса
Нет. Это опасно для жизни, мешает вести хозяйство.
Подальше от сейсмических поясов.
Там безопасно, нет землетрясений и извержений вулканов.
Изучение нового материала
( организует фронтальную работу с тектонической картой и даёт определение понятиям «тектоника», «тектоническая карта»)
Вопросы о строении земной коры изучает наука тектоника (запись термина на доске)
Посмотрите внимательно на тектоническую карту. Какой цвет на ней преобладает? Что он означает? Посмотрите в легенду карты? Вспомните, что такое легенда карты
Скажите, что такое древняя платформа?
(организует работу с учебником.)
Что значит «спокойные участки земной коры»?
Что означает «стабильные»?
Как вы считаете, почему платформы являются спокойными и стабильными?
Вы правы, они устойчивы и неизменны во времени. Ведь быстрых движений здесь не происходит.
Как вы думаете, почему? Найдите подтверждение вашего предположения на тектонической карте (работа с картой)
Да это так, но было бы неправильно говорить о том, что эти участки совсем не подвижны. Они двигаются, но эти движения настолько медленны, что незаметны для человека.
(организует парную работу с тектонической и физической картами). Сравните тектоническую и физическую карты. Какие формы рельефа соответствуют древним платформам?
(организует работу с учебником.)вспомните, что такое равнины? Найдите определение в учебнике.
Даёт классификацию равнин по абсолютной высоте (низменности, возвышенности, плоскогорья), по внешнему облику (плоские, холмистые, ступенчатые), по происхождению (речные, ледниковые, морские, эрозионные)
Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, записывают с доски термин «тектоника»
Анализируют тектоническую карту, изучают её легенду и делают выводы о преобладании древних платформ
высказывают свои предположения.
в тексте учебника находят определение «платформа» и записывают его в тетрадь
высказывают свои предположения, что это участки, где спокойно, т.е. нет извержений вулканов и землетрясений.
высказывают свои предположения, что это участки, где ничто в строении земной коры не меняется.
высказывают свои предположения,
что они слишком далеко от границ литосферных плит
в результате анализа карты делают вывод, что устойчивые участки расположены в средних участках литосферных плит, аргументируя тем, что. розовые участки окружены пятнами других цветов, а значит, процессы, происходящие на окраинах не могут влиять на стабильность платформ.
в результате сравнения карт делают вывод о соответствии древним платформам равнин, о роли выветривания и времени в формировании
Находят определение в учебнике.
Записывают определения со слайдов в тетрадь.
Записывают со слайдов классификацию равнин по происхождению
Первичное закрепление знаний
Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить тестовые задания
последовательно выполняют предложенное задание
Первичная проверка усвоения знаний
Учитель задает вопросы по карте
самостоятельно решают задания на местах, двое – у доски со слайда, выполняют самопроверку, аргументируя ответы.
Учащиеся формулируют понятия:
-«тектоника», «тектоническая карта», «платформа», «равнина » «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»
Делают вывод о соответствии равнин древним платформам литосферных плит
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель подводит итог проделанной работы; устанавливает связь между целями урока и достигнутым результатом.
Так почему же большая часть человечества предпочитает жить на древних платформах?
Информация о домашнем задании
Учитель сообщает объем и содержание домашнего задания, инструктаж по его выполнению
Ученики записывают домашнее задание и прослушивают инструктаж по выполнению домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1472169
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по географии на тему «Платформы и равнины» (7 класс)
УРОК по географии для 7 класс.
Тема урока: «Платформы и равнины»
Учитель географии Жаворонкина Татьяна Семёновна
В результате педагогического взаимодействия учащиеся смогут:
— объяснять существенные признаки понятий: «тектоника». «платформа», «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»; условия формирования аккумулятивных (речных, ледниковых, морских) и эрозионных равнин ; образование и размещение равнинных форм рельефа Земли ; взаимосвязь строения земной коры и характерных форм рельефа;
— показывать платформы и основные равнинные формы рельефа Земли;
— прогнозировать изменение облика Земли в результате действия внешних сил;
— применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
— с формировать систему знаний о рельефе своей местности
— работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи;
— вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
— аргументировано анализировать свои ответы и ответы собеседника, принимать позиции других, делать выводы
Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с практико-ориентированными заданиями
Оборудование: карта строение земной коры, физическая карта мира, учебник, атлас, контурная карта, рабочая тетрадь, мультимедиа проектор
§ 1. Теория литосферных плит. Платформы и складчатые пояса
1. Из каких древних гигантских континентов образовались современные материки?
Современные материки образовались из древнего суперконтинента Пангея, которая впоследствии распалась на Гондвану и Лавразию, из которых уже непосредственно и получились современные континенты.
2. Что такое литосферная плита? Приведите примеры.
Литосферная плита — это крупный устойчивый участок литосферы, который медленно движется (скользит) по астеносфере. Примеры литосферных плит: Тихоокеанская, Северо-Американская, Евразийская.
3. В чём заключается теория литосферных плит?
Теория литосферных плит заключается в следующем:
· Литосфера состоит из литосферных плит;
· Литосферные плиты находятся в движении (они могут сталкиваться, расходиться, или двигаться параллельно).
4. Как называются относительно устойчивые и тектонически спокойные участки земной коры?
5. Какие части платформ называют плитами, а какие — щитами?
Плитами называют крупные участки платформ, которые перекрыты осадочным чехлом (пример: Русская плита).
Щиты – участок платформы, на котором кристаллический фундамент выходит на поверхность (пример: Балтийский щит).
6. Какие тектонические структуры образуются на границах литосферных плит?
На границах литосферных плит образуются складчатые пояса.
7. Почему в пределах Тихоокеанского вулканического кольца расположено около 80 % всех действующих вулканов Земли?
Это связано с их приуроченностью к крупному Тихоокеанскому складчатому поясу (Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо).