что такое пластиковый кошелек загадка
Деньги. «Пластиковый кошелек» – это надежно и просто удобно
Предстоящий отпуск задает непростые задачи и проблемы. Это не только вопрос о том, что взять с собой в путешествие, но и о том, как перевозить и сохранять необходимые для отдыха деньги. Кошелек давно уже перестал быть надежным местом хранения средств любого человека. Охотников до чужих рублей и долларов хватает везде, и в России и за рубежом. Если, отправляясь в путешествие, вы берете с собой значительную сумму наличных, то ее придется декларировать на таможне. За границей же вообще не принято расплачиваться в магазинах, гостиницах и ресторанах наличными. Считается, что суммы более 50-100 долларов там принято оплачивать безналичным путем по пластиковой банковской.
Предстоящий отпуск снова задает непростые задачи и проблемы. Это не только вопрос о том, что взять с собой в путешествие, но и о том, как перевозить и сохранять необходимые для отдыха деньги.
Кошелек давно уже перестал быть надежным местом хранения средств любого человека. Охотников до чужих рублей и долларов хватает везде, и в России и за рубежом, начиная от «лохотронов» и заканчивая «ручечниками», знакомыми всем по фильму «Место встречи изменить нельзя».
Если, отправляясь в путешествие, вы берете с собой значительную сумму наличных, то ее придется декларировать на таможне. За границей же вообще не принято расплачиваться в магазинах, гостиницах и ресторанах наличными. Считается, что суммы более 50-100 долларов там принято оплачивать безналичным путем по пластиковой банковской карточке.
Путешествие по России с большими деньгами также не безопасно. Много случаев, когда и за какую-нибудь сотню рублей охотники до выпивки лишали свои жертвы жизни.
До недавнего времени россияне были, в большинстве своем, лишены возможности пользоваться банковскими карточками мирового уровня. Однако в настоящее время этот сегмент банковского бизнеса активно развивается. Сегодня миллионы граждан России обладают банковскими карточками различных платежных систем. Наиболее популярными среди них являются системы Visa и Master Card, а также отечественной – АС СБЕРКАРТ.
Основным эмитентом этих карт является Сбербанк России. За минувшие годы им выпущено в обращение более 6,5 миллионов банковских карточек. Такой значительный объем выпущенных банковских карт объясняется двумя важными параметрами деятельности банка.
Сбербанк является членом международной системы электронных расчетов S.W.I.F.T., что делает выпущенные им карточки доступными для авторизации во всех странах мира. Кроме того, он возглавляет сотню самых крупных банков Центральной и Восточной Европы, что является гарантией его стабильности и надежности. Это дает владельцам банковских карт эмитированных Сбербанком полную гарантию их платежеспособности.
Интенсивно бизнес «пластиковых денег» развивается и в России. Пионером в его расширении является Сбербанк. Большой объем выпущенных карт требует и большого объема пунктов выдачи наличных денег, в том числе и банкоматов, а также торгово-сервисных точек, которые принимают их к оплате.
На начало нынешнего года Сбербанк уже установил и организовал пункты выдачи наличных в 79 регионах страны.
Удобно ли пользоваться банковскими карточками? Ответ на этот вопрос достаточно прост. За границей оплата товаров и услуг в любой точке по карточке является само собой разумеющимся, у нас этот сегмент финансового рынка постоянно развивается. И уже совсем очевидно, что путешествовать с «пластиковыми деньгами» в кармане значительно спокойнее и надежнее, чем прятать под подушкой дорогой кошелек.
Так что завести банковскую карточку накануне отпуска – самое время.
Загадки 4 класса с ответами — короткие, в рифму, на логику
Загадки для 4 класса из этой подборки – прекрасный способ занять ребёнка десятилетнего возраста, научить его логически мыслить и проявлять находчивость. Рифмованные загадки обязательно заинтересуют ребёнка, и незаметно для себя он будет познавать окружающий мир.
Угадать предмет по описанию – задача непростая, но если подключить смекалку и воображение, всё получится! Над загадками из этой подборки можно думать всей семьёй, при этом советоваться, давать ребёнку подсказки. В поисках ответа на загадку ребёнок будет строить логические связи и делать выводы. Многие загадки написаны на языке метафор. Ребёнок учится их видеть и расшифровывать, а также использовать средства выразительности в своей речи.
В загадках затронуты разные темы: человек, природа, еда, быт. Все представленные факты будут полезны для общего развития четвероклассника. Среди загадок есть и те, которые помогут ребёнку в освоении школьных предметов. Они позволят разнообразить учебный процесс и пробудить у ребёнка тягу к новым знаниям.
Ловит новости для нас.
Другой рукою – провожает.
Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.
Ответ: 2 ноги — человек, 3 ноги — табурет, 4 ноги — собака, 1 нога — куриная
Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.
Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?
Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду
Себе на беду,
Но на радость народу…
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко…
А скажут:
— Как сладко!
Ответ: Кусок сахара
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
На раскрашенных страницах
Много праздников хранится.
Речка спятила с ума —
По домам пошла сама.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Ответ: Дождевой червь
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Если им поделиться, он сразу растворится.
Лежит – не нужна, встала – стала полезна.
Трясет мокрой бородой над сухою бороздой.
Седой дедок всем глаза заволок.
в сарай не помещается,
С виду – клин, а развернешь – блин.
Сами сидят верхом, а ноги – за ушами.
Незавиден, белоснежен,
Очень хрупок, очень нежен
По весне, из года в год,
На проталинах растет.
Что за здание такое?
С виду очень небольшое,
Но такой все дни подряд
Излучает аромат,
Что его и стар, и мал
Слышат даже за квартал.
От рожденья он усат,
А совсем не ест мышат.
Но зато в реке, бывает,
Даже раков он глотает.
Дирижера на болоте,
Днём с огнем вы не найдете.
Но какой там дружный хор
Распевает с давних пор?
Он взметнулся высоко,
Виден очень далеко,
Ловит ветры день-деньской
Развернувшейся полой.
Сосна сто лет росла в бору,
Да приглянулась топору.
Потом, я врать никак не стану,
Она прошла сквозь пилораму.
И какова тому цена?
Чем стала бывшая сосна?
Длинноногим журавлем
В кабинете он моем
Все стоит и, как ни странно,
Не отходит от дивана.
Зорко смотрит одноножка,
Наклонясь ко мне немножко.
Если я читаю лежа —
Может, он читает тоже?
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
Серебристый занавес
С неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
Каплями пролился.
Уронила занавес
Тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле, только ноги на земле.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Он в пути нам, как случится,
Даст всегда воды напиться,
Но не чашкой расписной,
А окованной ладьей.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
Он росточком маловат —
Снизу доверху усат.
Где взметнулся каждый ус,
Золотистый вызрел груз.
Ценный груз, притом весьма.
Принимайте, закрома!
До чего же он упрям!
Бока подставив всем дождям,
По стойке смирно, как известно,
Стоит годами и ни с места.
Да и к тому ж, видали сами,
Он дружит только с проводами.
Ответ: Столб электропередачи
С появлением на свет
С шиком в кожу он одет.
Хоть снаружи он крутой,
Но внутри — совсем пустой.
Ответ: Футбольный мяч
Ответ: Подъемный кран
Мы на них с подругой сели
Полетели, полетели!
Мы взлетаем высоко,
Улетели далеко.
Мы качались, мы летали,
А друзья стояли, ждали.
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый …
Он прыгучий, он бегучий,
Интересно с ним играть
И друзьям его кидать.
Или очень метко
Бросить через сетку.
Стоят на площадке
Слон и лошадка,
Зебра, олень и верблюд.
Ребятишек звери ждут.
Мы на них удобно сели —
Закружились, полетели.
Угадали?…
В формочку совочком
Песок сыплет дочка.
Что печет она в печи?
Угадали.
У него два колеса,
Руль блестящий, спицы.
Есть и рама и педали,
Он окрашен в красный цвет,
Вы, конечно, угадали —
Это мой …
У нее есть длинный хвостик,
Лапки есть, глаза и ротик,
Но ее не ловит котик.
Ведь она же не живая.
Это …
Ответ: Мышка заводная
Раз-два-три-четыре-пять.
Станем мы в песок играть.
Есть у нас малютка-гном,
Мы ему построим …
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий …
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный …
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный …
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова …
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне …
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом.
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады.
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный …
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите.
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют.
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам.
Называется, как встарь,
Эта книжечка …
Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает.
Я очень стараюсь, почти не дышу,
Я цифры сегодня впервые пишу.
На цифры я радуюсь, глядя.
А где я пишу их? В …
Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя …
Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой …
В альбоме рисую
Я домик, пейзаж.
А мне помогает …
Ответ: Простой карандаш
Вот прилежный ученик,
В ранце у него …
В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это …
Я стараюсь от души:
Рисую ягоды лесные.
Помогут мне карандаши,
Но не простые, а …
Я пока еще не мастер,
Но стараюсь рисовать,
Чтобы «заработать» пять.
Помогает мне …
Ее страницы,
Как крылья птицы.
Она крыльями взмахнет,
В мир волшебный унесет.
Если в гости мы идем,
То его с собой несем.
Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравления скажем!
Ответ: Подарок на день рождения
Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне …
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем?
Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки?
Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим?
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, …
До чего же хороши!
Зовут их зеркалом души.
Гладкие, пушистые,
Бывают золотистыми.
На голове растут.
Угадай, как их зовут?
На них надеты башмаки,
А зимою — сапоги.
Угадали.
Чтобы они были крепки и белы,
Щеточкой с пастой их чистим умело.
Они помогают услышать нам звуки.
Это же … …., а вовсе не руки.
Помогает нам дышать,
Ароматы различать.
На руке их ровно пять.
Хочешь, можешь сосчитать!
Розовые от мороза,
Круглые, как яблочки,
На них бывают ямочки.
Ему помогают и руки, и ум,
И множество мыслей,
И множество дум.
Ему подчиняются ветры и воды,
Его называют царем всей природы.
Он тренирует детвору:
Он очень любит спорт.
С ребятами он поутру
Уже спешит на корт.
Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Молчаливый язык, на котором говорят многие.
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок.
Попадался на зубок.
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз –
И треснул бок.
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем.
Ответ: Подсолнух, семечки
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Пишем в нем заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть….
Вы цветным карандашом,
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала
Разноцветные снежинки,
Птичек, звездочки, картинки.
Я – почти художница.
Помогли мне…
Есть один такой цветочек,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …
Загадки про кошелек (16 штук)
Одно брюхо, четыре уха.
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
Кит ротатый на крупнячок охотится,
Но мелочью не брезгует.
Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами…
Чтоб в магазине расплатиться смог, Возьми с собой с деньгами…
«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это
Этот домик всегда полон
Звонких маленьких монет.
А через стену в этом доме
От них живет другой сосед.
Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг –
Персоны поважней живут.
В этом доме нет окон.
Да, зато, гостей немало в нем.
Не живут они там долго –
Только дверь откроют –
Сразу кто-нибудь уходит.
Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят.
Есть дружочек у меня:
Сам небольшой,
А содержимое его
Я обменяю в магазине
Хоть на что!
Жил-был пузатый хвастун.
Был он небольшим и всегда говорил:
«Вот, посмотрите, как важен я,
Наш хозяин без меня – никуда!»
Так он долго гордился собою,
Да, вот вышло-то дело какое:
Стал он худеть на глазах,
А чем становился худее –
Тем все меньше хозяину был он милее.
Заходят, весело звеня,
Монетки разные в меня.
Заходят, важно шелестя,
Купюры поважней.
Их всех привечу я.
Да, вот выходит как всегда:
Немного они погостят,
Да убежать спешат.
Но, это не беда:
Одни уйдут – другие придут,
Как всегда.
Я очень весело живу:
Я с хозяином моим
Куда только не хожу.
Пойдет ли он в кино,
Пойдет ли в магазин,
Или куда еще – везде я с ним.
А это потому,
Что без моих друзей
Его не пустят ни в кино,
Ни куда-нибудь еще,
И нету смысла, коль
Дома он меня забыл,
Идти ему и в магазин.
Лежит в кармане у меня
Небольшой, но ценный дом.
Как, вы спросите, мог он
Влезть в карман мой?
Тут ответ простой:
Он совсем ведь небольшой,
Да, зато жильцов в нем много.
Как, вы спросите опять,
Наверно, удивленно,
Мог в карман упрятать я
Целый дом с жильцами?
И, опять, ответ тут прост:
Домик этот —
Загадка пластикового контейнера
Решил рассказать про интересный случай.
В микроволновку был поставлен пластиковый контейнер с малым количеством воды.
Ставил на короткое время.
После того, как контейнер был вытащен произошло интересное.
Как вы думаете, что произошло?
Вы думаете он взорвался?
А может ничего не произошло?
А может его порвало?
А вдруг он расплавился и раздулся?
А может его открыть не смогли?
Да, случилось неожиданное.
Контейнер стал сжиматься.
После доставания его сплющило так сильно, буквально полностью, что он открылся с трудом.
крышка не прикрыта была, теплый воздух расширился, часть его вышла наружу
когда нагрев прекратился, воздух остыл, уменьшился в объёме и в итоге давление внутри контейнера стало значительно меньше чем снаружи, что и привело к «всасыванию» контейнера внутрь
Жду историю про монетку
То есть нагрели воду, а потом при остывании закрытый контейнер уменьшился в объеме? Я правильно понял?
ПЭТ сжимается при нагреве.
Человек открыл для себя физику за 6й класс.
Тайна снежинок (Veritasium)
Какие тайны скрывает процесс образования снежинок, обеспечивающий такое широкое разнообразие форм и сложность узора? Как выращивать снежинки в лабораторных условиях, влияя всего на два параметра: температуру и влажность, чтобы приблизиться к пониманию того, как работает формообразование кристаллов льда?
Иррациональные число «Пи»
Вы знали, что математика, это не просто мир постоянных чисел, непонятных выражений и формул? Что это не однотонное полотно серых, или черных букв, которые сливаются в предложения и тексты?
Наука, это интересно! Как-то раз, я залез в пучины интернета, в поисках чего-нибудь интересного, я не знал куда движусь, и каждый шаг удивлял меня. В результате путешествия стало греческое иррациональное число «Пи» (π).
В следующей визуализации процесс был очень похож на предыдущий, просто цифры, или точки, были изображены на краях изображения у виде кругов. Чем больше точка, тем более большой диаметр у круга.
Фиолетовые большие круги представляют собой девятки, которые в одном десятичном ряду повторяются шесть (6) раз. Это как раз те точки именуемые «точками Фейнмана», которые говорят, что: повторение происходит намного раньше, чем предсказывает вероятность.
Так-же это число, можно сказать «вхоже» в любую формулу, ведь хоть при описании окружности, хоть при повторении биения сердца, или орбиты Земли вокруг солнца, оно работает! Это удивительно!
Последовательность цифр числа Пи (π) кажется случайной, но это и обозначает, что любая цифра начиная от 0, до 9, имеет равные шансы появится в одном десятичном ряду.. но действительно ли это так?
На иллюстрации выше, Вы можете видеть ещё одну из визуализаций этого загадочного числа. И вроде как исходя из работ астронома и аналитика Надие Бремера, где он изобразил, как число Пи (π) преодолевает барьеры 100, 1000, 10 000 и 100 000 тысяч цифр, можна сделать вывод, что оно случайно.
Но что скажет человек, глядя на эту же мозаику но уже с другого расстояния? Допустим метров 100. То же самое, ведь число бесконечно. Куда двигаться как увидеть то, что заполняет собой всё, и субъект, находящийся даже в любой точке этого пространства, всё время в объекте, и ничего не видит?
Если сходу показать эти картинки, для многих людей они будут, и останутся просто картинками, но на самом деле, это визуализация того, как цифры могут «поместится» в графическом пространстве, и мощный инструмент для понимания математических закономерностей, правил.
Квантовая теория поля: визуализация от ScienceClic
Как согласовать теорию относительности с квантовой механикой? Что такое спин? Откуда берётся электрический заряд?
Игральные кости с химическими элементами. Видимо, для азартных химиков. )))
Внутри камеры-обскуры
Опыт достаточно прост и по силам каждому. Возможно даже смартфон справится с экспонированием на длинной выдержке, светосильной оптики здесь не требуется, главное штатив. Окна заклеены фольгой (неполных два рулона из продуктового) на скотч, бутылка пива для вдохновения.
То есть даже если я закрою на время прокол в фольге, то камера с такими настройками наберёт достаточно света, чтобы разглядеть всю комнату. Этот контур помещения и вмешивается в проекцию, снижая её полезный сигнал. Конечно если основательно заморочиться и в несколько слоёв законопатить все щели на окне, то можно добиться максимального качества картинки.
Две медицинские загадки [и отгадки]
1. Женщина, 40+, переведена из урологического отделения. Два дня назад появились боли в пояснице, тошнота, рвота, частый жидкий стул. Вызвала скорую, скорая рекомендовала сорбенты и оставила дома. Боли продолжались, на следующие сутки женщина снова вызвала скорую, которая отвезла её в инфекционный стационар. Там исключили инфекцию и перевели в скоропомощную больницу. По КТ (без контраста) обнаружили изменения правой почки и пациентка была госпитализирована в урологическое отделение. В лёгких по тому же КТ изменений не было.
На следующий вечер пациентка была переведена к нам с тяжелой дыхательной недостаточностью. Влажные хрипы, слышимые на расстоянии, сидит в кровати, при интубации (сразу была переведена на ИВЛ) в трахее обильная пена. Давление 170/90.
На следующее утро давление в норме, параметры дыхания вполне приличные, в крови высокие маркёры воспаления, появился выраженный цианоз (синюшность кожного покрова) правой стопы и мраморность правой голени. Вторая нога розовая, но на ощупь прохладная.
При осмотре бросается в глаза тяжелый гирсуитизм (избыточный рост терминальных волос у женщин и детей по мужскому типу. Терминальные волосы — темные, жесткие и длинные, в отличие от пушковых, которые слабоокрашены, мягкие и короткие)— по всему телу, как у очень волосатого мужчины. При вполне женском строении самого тела. На лице и руках она волосы сбривала. Кроме того, изменённые кисти: очень мелкие мизинцы, на кистях рубцы как после разделения синдактилии.
Вопрос: что произошло с пациенткой?
2. Мужчина, 50+, приехал из южной страны.
В течение нескольких дней отмечал резкие боли в правом боку, эти боли и стали поводом для вызова скорой помощи.
При осмотре обращает на себя внимание выраженная одышка, кашель с гнойной мокротой. В правой плевральной полости большое количество жидкости. Плевральная полость дренирована, оттуда поступает большое количество тёмно-желтой жидкости.
Вопрос: что произошло с пациентом?
У мужчины эхинококковая киста печени прорвалась в плевральную полость. Собственно вся печень оказалась нафарширована здоровенными кистами с характерными контурами.
Увидев цианоз стопы, я позвонила сосудистому хирургу и отправила пациентку на КТ-ангиографию аорты и нижних конечностей. Одновременно сделали КТ головы, лёгких и брюшной полости. Ангиохирург смотрел результаты в режиме онлайн. Через час он позвонил мне и поинтересовался, какого лешего контраст не ввели в артерии ног. Я поклялась, что всё ввели, и вообще, что там на картинке? Описания доктор КТ еще не дал. Ангиохирург чертыхнулся и побежал организовывать операционную.
Итак, строение сердца, предполагающее образование тромбов и контрацептив, способный спровоцировать тромбообразование. Результат налицо.
Остаётся вопрос: чем изначально болеет пациентка и, если о трабекулярном миокарде известно с детства, почему она не получает антикоагулянты.
Последовательность событий была такая: сначала тромб прилетел в почечную артерию, вызвав инфаркт почки, клинически это выглядело как боль, рвота и диарея. Затем здоровенный тромб прилетел на бифуркацию аорты, вызвав острую перегрузку левого желудочка и отёк лёгких. Ну а потом он раскололся на два куска, которые разлетелись в правую бедренную и левую подвздошную артерии.