что такое планируемые результаты по фгос

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:

· предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

· основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

· системы ценностей, толерантности, патриотизма;

· индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МАОУ СОШ № 30(ф) г. Челябинска к концу начального этапа образования на базовом уровне.

В данном разделе описаны состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом с учетом планируемых результатов, предполагаемых авторами завершенной линии учебников «Школа России»:

У выпускника будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

— учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

— ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

— готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

— осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

— эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

— основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

— установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

— понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

— способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

— стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

— патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

— осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

— личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

— принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

— планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

— действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

— выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

— оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

— адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

— анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

— осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

— различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

— дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

— анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

— сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

— владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

— проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

— осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

— под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

— строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

— использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

— преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

— кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

— декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

— пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

— осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

— проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

— осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

— выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

— анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

— создавать собственные простые модели;

— участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

— формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

— под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

— строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

— оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

— создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

— оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

— стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

— проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

Чтение и работа с текстом

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

— находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

— делить текст на смысловые части, составлять план;

— вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

— сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

— пользоваться известными ему словарями, справочниками;

— воспроизводить текст, устно и письменно;

— составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

— высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

— понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

— работать с несколькими источниками информации;

— сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

— осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

— делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

Планируемые предметные результаты образования подробно представлены в разделе 5.

Источник

Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС

В документах ФГОС подчеркивается, что “планируемые результаты должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки” достижений учащихся.

Для осуществления такой связи необходима конкретизация результатов применительно к содержанию предметных курсов, а также с учетом возраста учащихся.

Планируемые результаты определяются в соответствии с концептуальными положениями Стандарта. Среди таких положений системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный подходы.

Системно-деятельностный и компетентностный подходы в данном случае выражаются в том, что сами результаты характеризуют систему действий школьников с учебным материалом, способность применять знания и умения для решения учебных и учебно-практических задач; в них находят отражение как собственно познавательные, так и регулятивные, коммуникативные и личностно-мотивированные действия, а, следовательно, рассматриваются личностные, метапредметные, предметные результаты; учитывается динамика и перспективы развития школьников по мере их продвижения по ступеням обучения.

В соответствии с дифференцированным подходом выделяются разноуровневые результаты освоения знаний, умений и навыков:

1) на базовом, опорном уровне (выпускник научится)

2) на углубленном уровне, с элементами подготовки к дальнейшему изучению предмета (выпускник получит возможность научиться)

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями- личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями ФГОС в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, служащий основой, опорой для последующего обучения и подлежащий освоению всеми учащимися.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач:

1. Задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний;

2. Задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса, интеграции знаний;

3. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем;

5. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

6. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ИКТ компетентности обучающихся;

В структуре планируемых результатов выделяются:

К общим предметным результатам изучения истории в 5-9 классах относятся:

— овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа;

— умения изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

2. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках “Выпускник научится” и “Выпускник получит возможность научиться”.

Приведу пример из раздела “История Древнего мира”-

— определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;

— применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории;

— проводить поиск информации;

— описывать условия существования, основные занятия, и т.д;

— раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ, религиозных верований;

— объяснять назначение и художественные достоинства памятников, сооружений, предметов быта и искусства;

— давать оценку событиям и личностям;

Выпускник получит возможность научиться:

— давать характеристику общественного строя древних государств;

— сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различия;

— видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

— высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Значительное место в характеристике планируемых результатов занимают умения школьников. Они рассматриваются как:

— маркер, показывающий, какое операциональное содержание предполагает данный результат;

— связующая категория между планируемым результатом и видами заданий, с помощью которых он может быть достигнут.

Умения, относящиеся к основным планируемым результатам:

Планируемые результатыУмение
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий1)устанавливать место исторического события на ленте времени; 2) объяснять последовательность событий (раньше, позже); 3) устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э и н.э.
Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий1) указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; 2) группировать, систематизировать факты по заданному признаку
Использовать историческую карту как источник информации1) находить и показывать на исторической карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений; 2) прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира1) находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты; 2) находить в изображении ключевые знаки, символы, образы; 3) определять смысл высказывания, изображения
Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории1) осуществлять отбор необходимой информации из текстов и иллюстраций учебника; 2) составлять последовательное описание, рассказ (на основе плана)
Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории1) излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; 2) высказывать свои оценочные суждения
Объяснять, в чем заключается назначение и художественные достоинства памятников древней культуры1) объяснять, в чем заключалось назначение памятника, предмета; 2) выделять основные конструктивные и художественные элементы; 3) раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался
Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности1) выделять главные признаки исторических явлений, событий; 2) иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Пример составления заданий, способствующих достижению планируемых результатов:

Планируемый результат: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

Умения: устанавливать место события на линии времени; объяснять их последовательность.

Задание базового уровня: Разместите на линии времени события связанные с созданием империи Александра Македонского.

Задание повышенного уровня: Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных: 1) Завоевание Цезарем Галлии; 2) падение Рима; 3) распад державы Александра Македонского.

Источник

Планируемые результаты в реализации ФГОС

Планируемые результаты (характеристики) ООП

— внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

— принятие образа «хорошего ученика»,

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

— гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

— осознание ответственности человека за общее благополучие,

— осознание своей этнической принадлежности,

— социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

— мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),

— самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

— эстетические потребности, ценности и чувства;

— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

— гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— использовать общие приёмы решения задач;

— ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

— выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

— рефлексия способов и условий действий,

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— ставить и формулировать проблемы;

— самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

— выбирать вид чтения в зависимости от цели;

— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

— моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

— сбор информации ( извлечение необходимой информации из различных источников ; дополнение таблиц новыми данными

— обработка информации ( определение основной и второстепенной информации ; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

— передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

— интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

— оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

— классификация по заданным критериям;

— установление причинно-следственных связей;

— формулировать и удерживать учебную задачу,

преобразовывать практическую задачу в познавательную,

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

применя ть установленные правила в планировании способа решения;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

— определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

— составлять план и последовательность действий;

— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

— выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

— использовать речь для регуляции своего действия;

— предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

использовать установленные правила в контроле способа решения;

— различать способ и результат действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

— выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

— соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

— активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

— концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

— обращаться за помощью,

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— строить монологичное высказывание;

— вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка ;

— определять общую цель и пути ее достижения;

— осуществлять взаимный контроль,

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

— прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

что такое планируемые результаты по фгос. placeholder. что такое планируемые результаты по фгос фото. что такое планируемые результаты по фгос-placeholder. картинка что такое планируемые результаты по фгос. картинка placeholder. Планируемые результаты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое планируемые результаты по фгос. placeholder. что такое планируемые результаты по фгос фото. что такое планируемые результаты по фгос-placeholder. картинка что такое планируемые результаты по фгос. картинка placeholder. Планируемые результаты

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что такое планируемые результаты по фгос. placeholder. что такое планируемые результаты по фгос фото. что такое планируемые результаты по фгос-placeholder. картинка что такое планируемые результаты по фгос. картинка placeholder. Планируемые результаты

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое планируемые результаты по фгос. a loader. что такое планируемые результаты по фгос фото. что такое планируемые результаты по фгос-a loader. картинка что такое планируемые результаты по фгос. картинка a loader. Планируемые результаты

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *