что такое планирование образовательного процесса

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

что такое планирование образовательного процесса. 22dee64c63aa1b16e423245b6841100e. что такое планирование образовательного процесса фото. что такое планирование образовательного процесса-22dee64c63aa1b16e423245b6841100e. картинка что такое планирование образовательного процесса. картинка 22dee64c63aa1b16e423245b6841100e. Альбина Максимова Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до Альбина Максимова
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

что такое планирование образовательного процесса. detsad 189664 1482001655. что такое планирование образовательного процесса фото. что такое планирование образовательного процесса-detsad 189664 1482001655. картинка что такое планирование образовательного процесса. картинка detsad 189664 1482001655. Альбина Максимова Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить и высказать те или иные предложения. Мне будут очень интересны любые предложения Спасибо.

Консультация «Планирование образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО. «

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Георг Кристоф Лихтенберг.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса через планирование. Итак, что такое план или планирование?

План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее. А также планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день, ведется поочередно воспитателями. Каждый педагог должен сам планировать свою работу. Недельное планирование одного воспитателя (если работают в паре) или другие формы являются нарушением цели планирования.

Помимо педагогических условий существуют определенные требования к оформлению плана. Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком, пастой синего, фиолетового или черного цвета. Каждое учреждение выбирает по своему усмотрению, единых требований нет. Красный цвет используют только для выделения замечаний.

Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем ДОУ. Оно основано:

1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса».

2. Рабочие программы ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующим.

3. Циклограмма деятельности воспитателя (не обязательно, но облегчает работу при планировании).

4. Комлексно – тематический план на учебный год.

5. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Принципы планирования с учетом ФГОС ДО:

принцип комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

принцип развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребёнка;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса? С этой целью мы опять заглянем ФГОС ДО. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

«Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образовательного процесса, предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.»

Если заглянуть в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова мы можем растолковать значение этих слов.

(Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме. Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю Шведова).

Основные компоненты комплексного планирования:

1. Цель

• Направлена на развитие, воспитание, обучение.

• Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

• Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

Далее рассмотрим этапы календарно – тематического планирования.

В первую очередь мы определяем цель работы на период планирования по лексической теме; уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать в течении определенного промежутка времени (например, одна неделя).

Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускаются.

Итак, при планировании лексической темы мы планируем «ЦЕЛЬ», которую должны будем реализовать в течении всей недели.

«Цель – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

Например, в подготовительной группе при планировании на тему «Осень. Погода. Природа.» Цель (на всю неделю): ЧТО? обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. ЧТО? Расширение и уточнение, актуализация словаря по теме. ЧТО? Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Формирование певческих навыков и т. д.

Исходя из цели, мы планируем всю деятельность привязываясь к теме недели по возможности. А при организации непосредственной образовательной деятельности не всегда получается планировать занятия по теме недели т. к. литература, предлагаемая программой «От рождения до школы» не разработана по тематическому принципу. С этой целью, а также для реализации национально-регионального компонента мы внедряем формируемую часть Программы.

Здесь хочется уточнить, что принцип тематического планирования ФГОС ДО такого подхода и не требует т. к достаточно с этой целью обогатить предметно-пространственную среду группы по теме.

Переходим на следующий компонент, который в нашем ДОУ учитываем при планировании:

2. Итоговые мероприятия— это обогащение развивающей среды группы. Мероприятия с целью создания у детей положительного эмоционального настроя, побуждения их к активному участию в жизни группы.

Какие итоговые мероприятия можно планировать в ходе реализации темы недели, которые побуждают детей к активной деятельности? (Обогащение предметно-развивающей среды с помощью оформления учебной доски предметными картинками (для этого в каждой группе созданы отличные условия) изготовление макета, просмотр презентации, размещение литературы в книжных уголках, выставка детских работ по продуктивным видам деятельности, создание альбома по данной теме их картинок, которые дети приносят из дома, детские доклады (предварительная работа) и т. д.)

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (согласно годовому планированию работы с родителями и планирование вновь вытекающих насущных проблем и ситуаций).

Содержание работы с родителями планируется на год и на неделю во время тематического планирования. Следует указать, что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовые мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит мероприятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах:

Опытом моей работы в данном направлении можно ознакомиться на сайте МААМ. ру. Статья «Годовое планирование работы с родителями на 2016-2017г.

Таким образом мы с вами рассмотрели «ШАПКУ» календарного планирования на неделю к одной лексической теме в нашем ДОУ.

В первую очередь рассмотрим образовательную деятельность в совместной непосредственно образовательной деятельности.

1.1 Непосредственно образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение художественной литературы и др. Она осуществляется совместно со взрослыми, направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей на основе их интеграции.

Выбор разнообразных форм и методов работы осуществляется педагогом в зависимости: от особенностей детей, уровня их развития, стоящих образовательных задач. Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи при планировании образовательной деятельности заменяются фразой «программное содержание» и разделяются на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

1.2 Образовательная деятельности в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это решение образовательных задач с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми (утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

При планировании совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов планируем задачи.

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.). Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать).

Например, игра –упражнение «Осенние листья». Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных –кленовые, березовые, осиновые и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья». Задачи: обучать координировать речь с движениями.

Слушание и пение песни «Дождик». Задачи: совершенствовать певческие навыки, приобщать к музыке, развивать музыкальный слух и память.

1.3 Самостоятельная деятельность детей (многие испытывают затруднения при планировании).

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметной развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

А теперь повнимательнее изучим какие условия для развития самостоятельности, инициативности мы должны создавать детям.

С этой целью опять заглянем в ФГОС ДО и ознакомимся что мы должны знать при организации условий для развития самостоятельности и инициативности детей ФГОС. И так пункт:

1.4. Основные принципы дошкольного образования: 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) … развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…;

2.4. Программа направлена на: создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Исходя из данных требований ФГОС ДО перейдем к планированию.

Планирование самостоятельной деятельности детей согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, организуется с учетом актуальной на данную неделю темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.

Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах образовательной работы: указываются зоны (центры активности, уголки, в которых педагог организует деятельность детей по интересам; описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.

Педагог должен создавать необходимые условия: организация предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности, инициативности, развитие детских интересов; использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми, в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! При планировании самостоятельной деятельности главное нужно понять С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ педагог предлагает тот или иной материал детям. Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах с указанием зон (центры активности, уголки, в которых педагог предлагает материал для детей по интересам (описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм).

Таким образом, правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». МКДОУ детский сад №2. Воспитатель: Скляренко З. В. Цель:.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Организация образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС до, в том числе с участием родителей воспитанников 1 слайд: название темы. 2 слайд. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Источник

Планирование образовательного процесса

что такое планирование образовательного процесса. 15086236421ao2vc. что такое планирование образовательного процесса фото. что такое планирование образовательного процесса-15086236421ao2vc. картинка что такое планирование образовательного процесса. картинка 15086236421ao2vc. Альбина Максимова Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

Консультация для молодых специалистов ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

из опыта работы воспитателя первой категории

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3

2. Годовой план ДОУ;

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарно-тематическое, так как на практике доказано, что воспитатели, используя лишь календарный план, намного чаще допускают ошибки в планировании.

ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

— При планировании необходимо учитывать три основных принципа, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей:

1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

4. Учет местных и региональных особенностей климата.

— Комплексная программа составлена с учетом климатических условий, соответствующих нашему региону и в коррекции не нуждается.

5. Учет времени года и погодных условий.

-Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

6. Учет индивидуальных особенностей.

— Необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс.

7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности.

— Непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД), игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости.

— Планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью.

9. Учет уровня развития детей.

— Проведение (НОД), индивидуальной работы, игр по подгруппам.

10. Взаимосвязь процессов обучения и развития.

— Обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий.

— Одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.

Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ Сюжетно-ролевой игры «Семья» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель:

1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения;

2 день – учить детей заранее придумывать план игры;

3 день – способствовать объединению с игрой «Магазин»,обратить внимание на

4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей;

12. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке

— Психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка.

13. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.

-Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

14. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Мотив – это интерес, желание.

Мотивация практическая – научиться сделать.

Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Буратино, с ним что-то произошло, надо помочь. Как. ).

Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать, как живут птицы в лесу?…).

15. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному

раскрытию потенциала каждого ребенка.

Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический ( в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в гр. ран. возр. и мл.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Исследований и экспериментов», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.

16. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы.

4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

1. Цели и задачи (на квартал);

2. Виды детской деятельности:

а) игровая деятельность;

в) продуктивная (рисование, лепка, аппликация, ручные виды работы с различными материалами);

г) познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты,

е) элементы трудовой деятельности;

Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

1. Установить объем плана в условно-учебных часах.

2. Определить тематику, содержание, количество НОД для прохождения каждой темы.

Например, Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.

3. Выбрать оптимальные формы проведения НОД и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

4. Планируется образовательная деятельность в режимных моментах.

Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течение года.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план является обязательным документом (с 1987 г).

Компонентами календарного планирования являются:

1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.

2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Например, воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать:

УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:

1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Например, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

2. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую

3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается

использование колющих и режущих предметов труда.

4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

5. Планируется утренняя гимнастика. Комплекс, разученный на физкультурном занятии,

меняется через две недели.

ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными

изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в

4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к

занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили

материал ( 3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

6..Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей

необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

ВЕЧЕР. Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются:

подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз

в неделю (в четверг или пятницу).

Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3. Труд (ручной труд, хозяйственно-бытовой (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.

Планировать знакомый вид дежурства нет необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной

деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы

воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с

робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на

занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

6. Работа с родителями.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Непосредственно образовательная деятельность.

Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом:

Задачи (программное содержание).

Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

Например, не рекомендуется записывать такие задачи как «учить внимательно слушать», так как умению слушать, запоминать и выполнять то, что говорит воспитатель, нужно учить на всех НОД.

Например, воспитывать – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговая деятельность в виде викторин, КВНов, развлечений.

Формы планирования зависят от программы и от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования:

1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы.

1 страница – список детей.

2 страница – сетка занятий.

3 страница – основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10). Эти задачи ставятся в процессе всей недели, во всех видах деятельности.

Например, записываем игру «Чудесный мешочек», а рядом в скобках № задачи.

Список детей по подгруппам от 2 до 6 детей располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей.

Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течение всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями.

3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей.

В течении недели обыгрывается один предмет, явление или тема.

Такая форма плана выполнима в группах раннего возраста и младших группах.

Например, Тема «Рыбка» Развитие речи Чтение стихотворения «Где спит рыбка»,

Рисование – «Нарисуем рыбке хвостик», Предметный мир – «Разноцветные рыбки» и т. д.

Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *