что такое планетарная втулка для велосипеда
Планетарная втулка
Планетарная втулка на велосипеде
Планетарная втулка (англ. gear hub) — втулка колеса, содержащая в себе систему переключения передач на основе одной или нескольких планетарных передач.
Простейшая планетарная передача:
желтый — солнечная шестерня,
зеленый — водило,
синий — сателлиты,
красный — кольцевая шестерня.
Содержание
Устройство
Планетарная передача
Основные элементы планетарной передачи:
3-скоростная втулка
Взрыв-схема 3-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 3 — водило с сателлитами, 4 — кольцевая шестерня, 6 — ось и солнечная шестерня, 7 — привод с шлицами для звездочки
Принцип работы 3-скоростной планетарной втулки, включающей в себя одну планетарную передачу:
Многоскоростные втулки
Взрыв-схема 8-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 3 — сдвоенная планетарная передача в сборе, 4 — водило в сборе, 5 — кольцевая шестерня, 8 — ось и солнечная шестерня в сборе, 9 — муфта, 10 — возвратная пружина, 11 — привод с шлицами для звездочки
При увеличении количества планетарных передач, включаемых в различных сочетаниях, можно увеличивать число передаточных отношений втулки (с соответствующим увеличением сложности и цены).
8-скоростная втулка имеет две планетарных передачи. Первая из них (подключается муфтой на 1-4 скоростях) — замедляет вращение втулки на фиксированную величину. Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 1 солнечной шестерни и 1 набора сателлитов. Вторая планетарная передача ускоряет движение втулки. Она состоит из 1 кольцевой шестерни, 3 солнечных шестерней (далее — СШ № 2, 3, 4) и 3 наборов сателлитов. При переключении передач, различные солнечные шестерни подключаются собачками, расположенными на оси, и меняют передаточное отношение второй планетарной передачи. 5-я передача втулки — прямая, вращение передается с звездочки на корпус без преобразования потока мощности.
Использование планетарных передач (далее — ПП1 и ПП2) втулки на различных скоростях:
Взрыв-схема 11-скоростной планетарной втулки (вид сзади): 7 — водило № 3 в сборе, 8 — солнечная шестерня № 4, 10 — водило № 2 в сборе, 11 — солнечная шестерня № 2, 12 — водило № 1 в сборе, 14 — ось и солнечная шестерня № 1 в сборе, 15 — муфта, 17 — привод с шлицами для звёздочки
11-скоростная втулка имеет уже 3 планетарных передачи. Она не имеет прямой передачи, поток мощности преобразуется минимум 1 раз на всех передачах.
Представители
Первым серийным производителем многоскоростных втулок стала фирма Sturmey-Archer в 1902 [1] году. Достаточно полно ассортимент этих втулок (2-х,3-х,4-х,5-х,7-х и 8-х) за более чем столетнюю историю фирмы представлен [2] на странице известного веломеханика Шелдона Брауна.
В нижеследующей таблице перечислен ряд ныне выпускаемых планетарных втулок.
Планетарная втулка для велосипеда
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2487
Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.
К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.
Из чего состоит и как работает планетарная втулка
Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:
Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.
Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.
Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.
Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:
Производители втулок: плюсы и минусы
Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:
Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.
Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.
Преимущества использования планетарных втулок
Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами есть свои «но»:
Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде
Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.
Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:
Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.
На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.
Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.
К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.
История возникновения планетарных втулок для велосипеда
Перед как попасть на велосипеды, планетарные втулки использовались на трёхколёсных велосипедах. Патент на планетарную велосипедную втулку датируется серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную втулку был предоставлен в 1895 году американским механиком Сьюардом Томасом Джонсоном из Ноблсвилла в США. В этой втулке было всего две скорости. Она не была коммерчески успешной.
В 1896 Уильям Рейли из Салфорда в Англии запатентовал двухскоростную втулку. Она начала выпускаться в 1898 году под названием «втулка». Она стала большим достижением в велосипедной индустрии и выпускалась ещё не одно десятилетие. Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки.
В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. В 1903 году Френк Боуден, директор велосипедной компании Raleigh, создал Three-Speed Gear Syndicate и приобрёл права на обе 3-скоростные втулки Reilly/Archer и Sturmey. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.
Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах.
В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт) выпустила втулку под лицензией Wanderer. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок.
К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные (но менее надёжные) классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.
В 1987 году Sturmey-Archer производили только 3- и 5-скоростные втулки, Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и 3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая книга (исключая инструкции по техническому обслуживанию), посвящённая 80 годам истории планетарных втулок. С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок.
В 1995 году Sachs представила Elan, первую планетарную втулку с 12 скоростями и общим передаточным диапазоном 339%. Тремя годами позже Rohloff вышла на рынок с планетарной втулкой на 14 передач Speedhub 500/14 с общим диапазоном 526%, сравнимым с 27 скоростными классическими системами переключения передач. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В 2007 году NuVinci запустила в производство бесступенчатую ∞-скоростную втулку (велосипедный вариатор), предназначенную для ежедневных поездок на работу, с общим диапазоном приблизительно 350%.
На 2008 год Sturmey-Archer производила 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (наследник Fichtel & Sachs) производила 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, Shimano производила 3-, 7- и 8-скоростные. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700.
Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера.
У Brompton Bicycle была своя собственная гибридная комбинация специальной втулки Sturmey-Archer широкого диапазона с двухскоростным дерайлером — «BWR» (Brompton Wide Ratio). Система ориентирована на складные велосипеды, в которых сложный передний дерайлер может загрязнить складной механизм велосипеда, велосипеды с горизонтальной посадкой и велосипеды для перевозки грузов, в которых маленькие колёса и / или увеличенный вес требует широкого диапазона передач с маленькими шагами). В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.
История выпуска первых моделей производителями:
Из чего состоит и как работает планетарная втулка
Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:
Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.
Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.
Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.
Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:
Производители втулок
Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:
Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.
Скоростной агрегат от Rohloff в разрезе
Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%.
Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей.
Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.
В чем плюсы планетарных втулок
Недостатки планетарных втулок
Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде
Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.
Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:
Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.
На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.
Ремонт и обслуживание планетарной втулки
Планетарные втулки очень редко ломаются. Они имеют очень долгий срок службы и очень износостойкие. Конечно, при не соблюдении правил использования, иногда у этих приспособлений может выйти из строя механизм, тогда лучше всего обратиться к специалистам для устранения неисправностей.
Не стоит осуществлять ремонт этих элементов самостоятельно, поскольку можно существенно повредить все устройство механизма, и втулка станет не пригодной для дальнейшей эксплуатации.
Заключение
Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.
ТОП-10 Рейтинг лучших велосипедов с планетарной втулкой
Многие люди, даже которые регулярно ездят на велосипеде, могут не знать, что такое планетарная втулка. И это даже при том, что у них на байке вполне может быть установлен именно такой механизм. Разберёмся, чем же такое устройство отличается от классического переключателя.
Велосипед с планетарной втулкой представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей (более 40). Первое транспортное средство такого типа было разработано ещё в начале XX века компанией SACHS. В Англии с 1902 года такие двухколёсные байки производила компания Sturmey-Archer. В настоящее время такие втулки ставят на транспортные средства серии «комфорт», которые довольно популярны и востребованы среди бюргеров из западной Европы.
Какой же самый лучший велосипед с планетарной втулкой? Будем разбираться.
Что такое планетарный механизм и его преимущества
Планетарные устройства используются исключительно в прогулочных и городских велосипедах. Связано это с тем, что такие механизмы имеют довольно большой вес, что недопустимо для горных моделей и вариантов транспортных средств, участвующих в гонках. Именно на ровных дорогах и без особо сильных нагрузок такие устройства максимально хорошо показывают себя.
Такого рода механизмы в то же время отличаются очень длительным сроком службы и не требуют частого постоянного техобслуживания. Они надёжно защищены от пыли, грязи и влаги. Но если установка выходит из строя, то её придётся полностью менять.
Наиболее распространёнными и востребованными считаются втулки с 5 и 7 скоростями, а вообще, существует минимум 3 скорости и максимум 14 скоростей.
Среди основных преимуществ планетарного механизма можно выделить:
Популярные производители планетарных втулок
В настоящий момент планетарные механизмы для городских и дорожных велосипедов выпускают следующие компании:
Под брендом Shimano производятся втулки планетарного вида, имеющие от 3 до 11 скоростей. Фирма Rohloff выпускает модели до 14 скоростей. Их продукция занимает лидирующее место по уровню сложности устройств. Очень популярные изделия от производителя SRAM. Всегда в наличии есть ассортимент продукции до 12 передач. Компания Sturmey-Archer известна своими гибридными кассетно-планетарными механизмами.
ТОП-5 Лучшие складные велосипеды с планетарной втулкой
SHULZ Hopper 3
Трехскоростная модификация самого компактного велосипеда из модельного ряда Shulz. Легко помещается в багажнике и прекрасно сочетается с любыми видами транспорта. Идеален для тех, кому нужно за короткое время посетить несколько мест. Подойдет как взрослым, так и детям от 7 лет (от 140 см).
FORWARD Tracer 26 3.0 (2020)
Складной прогулочный велосипед с оборудованием планетарного типа Shimano, 3 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама сплав 6061, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода FWD Double Wall, надежные ободные тормоза Promax TX-119 V-Brake, длинные крылья, подножка. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,7 кг.
Polygon Urbano I3 (2020)
Модель Polygon Urbano i3 — идеальный городской велосипед для людей, которым не хватает места для хранения полноразмерного велосипеда. Построен с облегченной рамой AL6, 20-дюймовыми колесами, полными крыльями, задним багажником и мощными тормозами. У Polygon Urbano i3 вертикальная посадка для лучшего комфорта. Urbano i3 был создан для велосипедистов, которые ищут уникальный, простой и портативный велосипед для активного образа жизни.
FORWARD Enigma 20 3.0 (2020)
Велосипед FORWARD ENIGMA 20 3.0 — это городской байк для любителей передвигаться с комфортом. Он поможет вам мгновенно добраться до пункта назначения, минуя пробки и общественный транспорт. Конструкция модели — универсал, она будет удобна для всех. Кататься на такой модели можно начиная с десяти лет.
STELS Pilot 770 24 V010
Stels Pilot 770 24” V010 (2019) — практичный складной велосипед с тремя передачами и полезным навесным оборудованием. Если обычному советскому любителю велопутешествий были известны только две марки складных велосипедов, то современный поклонник велопутешествий в лучшем случае помнит одну-две из множества имеющихся на современном рынке. Действительно, крайне сложно сегодня перечислить все доступные российским потребителям модели складных байков, ведь только в серии Pilot их несколько, не считая различные варианты складных моделей в других типах двухколесных машин. Мы представляем вам одну из последних моделей серии Pilot — Stels Pilot 770 24” с тремя передачами.
Конструктивные особенности
Общая конструкция и используемые для нее материалы сближают Stels Pilot 770 24” с рядом других моделей седьмой серии “Пилота”. В описываемой модели для изготовления рамы и двойных ободов производитель применял современный алюминиевый сплав, что становится, в какой-то степени, новым трендом в линейке складных велобайков Stels. Как правило, ранее большинство городских велосипедов оснащались стальной рамой, у которой по сравнению с алюминиевыми есть ряд существенных недостатков: общий вес, меньшая устойчивость к агрессивной внешней среде и нагрузкам, также меньшая гибкость при создании конфигурации рамной конструкции.
Применение алюминиевого сплава в 770-м имеет и другие обоснования помимо тех, о которых уже говорилось (меньший вес, лучшая сопротивляемость нагрузкам и внешним воздействиям). Такие рамные конструкции, даже при наличии механизма складывания, остаются сравнительно легкими, что играет важную роль в скоростных характеристиках велосипеда. Оснащенный такой рамой байк лучше разгоняется и маневрирует, что будет совсем нелишним, если мы говорим о многоскоростной модели.
Однако алюминиевые сплавы применялись далеко не везде в данной модели. Например, вполне обоснованным выглядит решение производителя изготовить переднюю вилку 770-го из современной марки стали. Основная причина заключается в том, что у этой модели “Пилота” нет встроенной амортизационной системы в передней вилке, как амортизационных механизмов вообще. Передняя вилка здесь жесткая, а следовательно, она должна быть достаточно прочной и выдерживать нагрузку при катании. Кроме того, она имеет довольно простую конструкцию, которая не требует применения каких-либо новых материалов.
ТОП-5 Лучшие городские велосипеды с планетарной втулкой
BearBike London
Лондон — это именно та модель байка, которая подойдет для неспешной езды в пределах населенного пункта. Легкий и маневренный городской велосипед London обладает приятным дополнением — задним багажником с креплением. Его можно использовать для детского седла, корзинки с продуктами и небольшой клади.
Легкость и удобство управления
В модели, которая представлена в интернет-магазине Bear Bike, учтены все особенности стрит-байка. То есть он должен быть относительно легким, обладать послушными и чувствительными тормозами. А самое главное — велосипед должен быстро и с комфортом доставить владельца в необходимый пункт назначения.
Если говорить о безопасности, то отметим, что на руле установлены клещевые тормоза. При необходимости наездник может заблокировать переднее, заднее колесо или оба одновременно. Это иногда необходимо в экстренных ситуациях на дорогах мегаполисов.
Рама выполнена из hi-ten, покрытого черной краской повышенной стойкости. Размер рамы 54-58 см подходит для людей со средним и выше среднего ростом.
FORWARD Barcelona 26 3.0 (2021)
Forward Barcelona 26 3.0 (2021) отлично подойдет всем очаровательным спортсменкам. Любительское оборудование. Ободные механические тормоза V-Brake являются отличным решением для преодоления как спортивных, так и спокойных маршрутов. Широкое и мягкое седло для комфортного катания FWD Comfort разработано специально для женских велосипедов. Основой модели является рама Сталь Hi-Ten из стали, которая обладает достойными весовыми и прочностными характеристиками.
Stinger Vancouver Evo
Stinger Vancouver Evo — модель в которой есть все для комфортного перемещения по городу. Полноразмерные крылья, подножка, динамо-фонари — все это сделает ваше катание максимально удобным и незабываемым. Вынос имеет регулировку по высоте, чтобы вы смогли более точно настроить велосипед под ваше телосложение. Модель оборудована роллерными тормозами, которые считаются самым надежным типом тормоза.
FORWARD Corsica 28
Женский гибридный велосипед FORWARD CORSICA 28″ версии 2020 года, подходящий как для городских велопрогулок, так и для катания по грунтовым или гравийным загородным трассам. Модель оснащена механикой Shimano и FWD, система переключения передач имеет три скорости, тормоза представлены комплектом Promax TX-119, а 28-дюймовые колеса оборудованы шинами MITAS FLASH 700×40 RS. Байк имеет полноразмерные крылья и защитный кожух поверх звездочки и цепи.
SE Bikes Tripel Step Through
Удобный и лаконичный женский городской велосипед SE Bikes Tripel. Крепкая стальная рама с удобной посадкой, надежные компоненты, 3-скоростная планетарная втулка и интегрированная в седло открывалка для бутылок.