что такое планерка в лагере

Проект лагерного сбора «Городской инструктив вожатских команд «Планёрка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Директор МБОУ ДО ДД(Ю)Т

«Городской инструктив вожатских команд “ ПЛАНЁРКА ”»

проект лагерного сбора

зам. директора МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

педагог-организатор, МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

методист, МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

Ижевск, октябрьский район, 2019

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Инструктивный сбор команд вожатых пришкольных лагерей города Ижевска “Планёрка ”

МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

Г. Ижевск, ул. Кирова, 17

Направление и специализация деятельности

Май и сентябрь 2020 г.

Подростки 14-16 лет, привлекаемые к работе в пришкольных лагерях в качестве вожатых

Общее количество проекта

Образовательные организации города, учреждения дополнительного образования, клубы по месту жительства.

Партнёры Центра «Каникулы», привлекаемые к реализации программы

Верёвочный парк «Тишино», СРЦ «Игромакс», библиотеки-филиалы Централизованной библиотечной системы г. Ижевска, «КИДО»

Повышение уровня социальной, педагогической, психологической, аналитической компетенций будущих вожатских команд привлекаемых к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в городе Ижевске.

Полная сумма реализации проекта

Запрашиваемая сумма на проект в рамках конкурса

Автор (авторы) проекта контактный телефон

Умерова О. Г., зам. директора, 43 15 56

Бессонов Д.А., педагог-организатор, 43 15 56

Халтурина Я.А., методист, 43 15 56

«____» _____________ 20 ___ г.

Директор МБОУ ДО ДД(Ю)Т Н.А. Головкова

Проект Инструктивный сбор команд вожатых пришкольных лагерей города Ижевска “ Планерка ” предусматривает развитие и совершенствование социальных, педагогических, психологических, аналитических навыков для ребят задействованных в организации пришкольных лагерей.

В основу программы положены четыре ключевые идеи, которые предопределяют специфику реализуемой воспитательной модели лагеря.

Во-первых, творческий подход и преемственность образовательного процесса. Проект инструктивного сбора является продолжением образовательного процесса ДД(Ю)Т.

Во-вторых гуманистический подход. Проект разработан с максимальным учетом возрастных и психологических особенностей современных подростков. Под руководством психолога, проводятся психологические тесты и тренинги, изучаются особенности личности, характер, темперамент подростков.

В-третьих, компетентностный подход. Он предполагает организацию деятельности направленную на развитие ключевых компетенций подростков: социальных, коммуникативных аналитических.

В-четвертых, личностно-ориентированный подход. Одним из условий развития современного подростка является успешность его деятельности. Это достигается через индивидуальный образовательный маршрут, создание возможности совершенствоваться, развивать свой духовный и интеллектуальный потенциал.

Для реализации программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием в полном объеме, по опыту восьмилетней практики, особое значение имеет команда вожатых, сформированный из наиболее активных и высокомотивированных подростков с ярко выраженными лидерскими качествами, имеющих опыт участия в детском самоуправлении и организации традиционных и ключевых дел и именно работа с командой, которая будет реализовывать программу пришкольного лагеря предлагается поработать в представленном проекте, на базе Дворца детского и юношеского творчества. Организацией и обеспечением инструктивного сбора кадрами и привлекаемыми специалистами, а также сопровождением и решением организационных вопросов занимается опытная команда педагогов ДДЮТ.

Цель проекта: Повышение уровня социальной, коммуникативной, проектной компетенций вожатских команд образовательных организаций, привлекаемых к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в городе Ижевске.

1. Совершенствование имеющихся и приобретение новых коммуникативных, организаторских, проектировочных, аналитических и прикладных навыков

2. Разработка и презентация мини проектов по ключевым событиям лагеря с дневным пребыванием.

3. Освоение опыта командной работы и принципов принятия коллегиальных решений при проведении массовых мероприятий.

4. Создание кадрового резерва для работы в профильный лагерях.

Целевая аудитория проекта

Педагоги МБОУ ДД(Ю)Т, обучающиеся образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства г. Ижевска старшего школьного возраста.

Общее количество 480 человек.

Этапы и сроки реализации проекта.

Умерова Ольга Геннадьевна, зам. директора ДДЮТ

Бессонов Дмитрий Александрович, педагог-организатор, руководитель волонтерского отряда

Халтурина Яна Альбертовна, методист, руководитель школы вожатого

Дресвянкина Анастасия Дмитриевна, педагог-организатор

Дозналова Анна Владимировна, психолог

Стешенкова Вера Леонидовна, психолог

Ежов Александр Юрьевич, методист

Стерхов Максим Александрович, методист

Зылёва Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования

Антюганов Валерий Михайлович, педагог дополнительного образования

Киселёв Андрей Геннадьевич, педагог дополнительного образования

Источник

Подготовка к лагерю от А до Я

что такое планерка в лагере. LUspRuHpAI8m. что такое планерка в лагере фото. что такое планерка в лагере-LUspRuHpAI8m. картинка что такое планерка в лагере. картинка LUspRuHpAI8m. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Подготовка лагерной смены начинается задолго до лета. Определяются место проведения лагеря, специфика программы и какие дети поедут в этот лагерь. Сама по себе разработка и подготовка лагерной смены – дело очень сложное и кропотливое.

Работа вожатого начинается с того момента, как принято решение о поездке именно на определённую смену. Перед сменой вожатый должен чётко уяснить для себя несколько вещей:

Одни из самых важных вещей в лагере! Знать где ты, успевать везде и вставать до того, как встали дети!

Перед отъездом в лагерь просмотрите список на наличие детей, у которых дни рождения.

Это ваша экипировка, в которой вам придется работать на протяжении всей смены. Она должна быть, во-первых, удобной, во-вторых, соответствующей обстоятельствам.

Ночной «жор» после насыщенного дня, который можно утолить чем-то вкусным

У вас с собой должна быть минимальная аптечка. Обезболивающие, пластырь, парацетамол, средства от простуды, леденцы, электронный градусник, бинт, вата или марлевые салфетки, зеленка, йод, имодиум, гастал.

За несколько недель до начала смены стоит позвонить родителям ребёнка, что бы:

Какие документы ребёнок должен взять с собой в лагерь.

Лагерь за границей:

(проверить соответствие фамилии и имени в последних 2 документах).

Документы, которые должен взять вожатый в лагерь

Если перед сменой устраивается родительское собрание, то весь пакет необходимых документов стоит собрать на нём! Кроме того, это ещё одна возможность узнать максимум того, что нужно вам, ибо после такая возможность будет только в лагере. Также на собрании сообщается о правилах поведения в лагере и о том, что брать с собой.

Отдельно стоит сказать о правилах хранения и перевозки вожатым детских документов:

И вот наступает день отъезда. Перед тем, как родители отдадут вам детей, их нужно ещё раз спросить:

Как только родитель отдал вам ребёнка, ответственность за его жизнь лежит на вас. Соответственно, в целях его безопасности не следует отпускать ребёнка ни на шаг.

Правила поведения в автобусе

Правила поведения в поезде

Правила поведения в самолёте

Алкоголь, сигареты и наркотики недопустимы в детском лагере!!

Профилактика, предупреждение и выявление таких ситуаций. Алкоголь, а уж тем более наркотики являются ЧП, о котором сразу же докладывается старшему вожатому или руководителю.

Сам же вожатый в глазах детей – идеал, к которому нужно стремиться, и который является идеалом (пожалуйста, перед сменой скройте все «левые» моменты в соц.сетях).

По приезде на место первый вопрос, которым нужно заниматься – расселение.

Проверка. ДО расселения вожатый должен пройти по всем комнатам детей и посмотреть всё ли на месте (хватает ли постельного белья, все ли стаканы, состояние мебели, окна, розетки, душ, краны и т.п.), не сломано ли что-нибудь. Если что-то не исправно или чего-то не хватает, необходимо сообщить об этом директору лагеря. Здесь хотелось бы напомнить, что каждый вожатый является материально ответственный. Т.е. за утерянные вещи, неисправности, причинённые как вожатым, так и детьми, ответственность несёт вожатый. И это будет вычтено из небольшой зарплаты вожатого или применены административные санкции.

Будить утром ребят. Вы встаете примерно за 30 минут до подъема, умываетесь, приводите себя в порядок, выпиваете кофе, если это помогает.

Организовывать дежурство в столовой. Есть разные системы дежурства.

Обеспечивать строгое по времени соблюдение режима дня (появление в столовой, на зарядке, на линейке и т.д.)

Обеспечение отбоя. Мы не требуем абсолютной тишины и чтобы дети после отбоя обязательно спали, нам достаточно того чтобы они находились у себя в палате в своей постели, и шепотом общались друг с другом.

Выходные. Система выходных в лагерях бывает разная.

Ночные бдения. Это нормально вожатые должны отдыхать. Не злоупотребляйте ночными посиделками, рассчитывать свои силы.

Вожатская. Вожатые живут, как правило, в двух, трех местных вожатских, мальчики с мальчиками девочки с девочками. Иногда эти вожатские с удобствами.

Болезни. От болезни никто не застрахован и бывают они разные: от легкой простуды до серьезных заболеваний. Если ребенок из вашего отряда заболел или жалуется на недомогание, срочно обратитесь к врачу.

Гигиена. На вас лежит ответственность за то, как выглядит ваш отряд, похож он на бомжа или на нормального человека.

Взаимодействие с родителями во время смены. Если вдруг с ребёнком что-то случается:

родители немедленно должны быть поставлены в известность.

Прощание, последняя свечка.

Отъезд. Всё происходит так же, но особое внимание стоит уделить сдаче номеров. Главная идея – всё должно быть в таком же виде, как при заселении.

Встреча после лагеря. Стоит ли встречаться с детьми после лагеря? Однозначного ответа нет. Перед встречей нужно задать себе вопрос, зачем мы будем встречаться. Если вы собираетесь для того, чтобы поделиться впечатлениями о лагере, показать фотографии, увидеть старых знакомых тогда встречаться стоит, а если вы собираетесь просто попить пивка, тогда следует воздержаться от встречи.

Источник

Искусство проведения обсуждений на планерке, принципы и правила модерации

что такое планерка в лагере. 0 670f0 95693b1d. что такое планерка в лагере фото. что такое планерка в лагере-0 670f0 95693b1d. картинка что такое планерка в лагере. картинка 0 670f0 95693b1d. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кого не тяготят нудные вожатские планерки в лагере, в конце которых из потока предоставленной информации не сделано никаких выводов! Между тем групповая работа становится все более важной, задания становятся комплексными, сил и компетенции отдельного сотрудника лагеря зачастую недостаточно. Модерация способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена коллектива, без лишних потерь рабочего времени.

Цель проведения модерации — наиболее полное вовлечение всех участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Таким образом обеспечивается оптимальное использование идей и энергии членов группы и гарантируется, что за счет перераспределения заданий все делают общее дело.

Принципы работы модерации:

Такая совместная работа доставляет удовольствие. А работа, приносящая удовольствие, приводит к хорошим результатам.

Модерация — способ систематического, структурированного ведения заседания с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встречи.

Модерация заседаний имеет и много других преимуществ.

Когда требуется модерация

Модерация требуется там, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе круглого стола или какой-то иной встречи. Классическими предпосылками модерации служат ситуации, в которых группе или команде предстоит совместное достижение результатов. Вот некоторые типичные примеры.

Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — это определенный порядок действий, с помощью которых вы соберете команду и направите ее энергию и идеи для работы над общими целями.

Для этого требуются определенные условия. Важнейшее условие — достоверность и доверие, оказывающие влияние на культуру управления и общения. Проявляется это следующим образом.

Основа модерированного рабочего заседания в общем очень проста. В каждом конкретном случае осуществляются индивидуально структурированные рабочие шаги. Модерация проходит в три этапа:

Приветствие и знакомство. Приветствие должно быть кратким и деловым. Уже это задает рабочую атмосферу встречи. Что стоит на первом месте: неформальное, не относящееся к делу обсуждение событий или достижение серьезных результатов? Каждый должен знать, кто какую роль выполняет на заседании. Формулировать мысль всегда лучше лаконично и по существу, чем поэтично и пространно.

Объяснение темы и цели заседания. Теперь представьте тему и цели рабочего заседания. Это важно для создания нужного настроя у присутствующих, чьи мысли часто еще находятся где-то в другом месте. Ясные цели, основа и контекст которых понятны и четки, обеспечивают более последовательную работу и устраняют недопонимание.

Комментарии к временному и рабочему планам помогают участникам понять общую картину происходящего, представить, как подступиться к делу, какое место и значение каждый рабочий шаг занимает в общей структуре, и уяснить запланированную последовательность событий. Также важно уметь ответить на вопросы о смысле и цели каждого отдельного рабочего шага.

Модератор может также кратко рассказать о выбранном методе модерации. В рамках вступления достаточно сделать краткий обзор. Участники, к примеру, узнают, когда и почему предусматривается работа в небольших группах. Подробные пояснения должны следовать в начале каждого рабочего шага.

Объяснение задач модератора. Решающую роль играет объяснение роли модератора. Каждому участнику должны быть понятны задачи модератора и сфера его компетенции. Это поможет избежать разных недопониманий вроде: «А-а, теперь старший вожатый обзавелся цербером!» и попыток манипуляции такого рода, как: «Какой милый и открытый человек, он, конечно, поймет наши проблемы с старшим вожатым и поможет нам побороть его манию величия!»

Определение «правил игры». Модератор может предложить некоторые правила игры для совместной работы. Чаще всего хватает одного-двух понятных правил. Дополнительные правила вводить можно только в случае необходимости, чтобы не возникало ощущения чрезмерной опеки, управления или регламентирования. Опыт показывает, что обычно хватает первого из представленных ниже правил и призывов к здравому смыслу. Вот типичные правила игры для модерации.

Эти правила игры дают возможность выявить сложные взаимоотношения во время заседания, а также устранить трения.

В рабочей фазе по всем правилам решается непосредственная проблема. Содержание рабочей фазы сводится к тому, чтобы переработать темы согласно регламенту и зафиксировать результаты в плане действия.

После этого начинается сама разработка темы. Для каждой части задания, каждого рабочего шага вы должны сформулировать четкие рамки для выполнения работы с указанием времени выполнения и способов, разработанных совместно с участниками. Должно быть ясно, какого вида результатов и за какой промежуток времени нужно добиться. Целью данного плана является обеспечение сосредоточенной рабочей атмосферы. В конце концов вы сможете, опираясь на график работы, принять решительные меры, если дискуссия будет отклоняться от темы или участники станут уделять слишком много внимания мелочам.

Результатом рабочей фазы является план действий с четким распределением обязанностей: кто, что, с кем, до какого времени, зачем и с какой целью делает. План действий имеет центральное значение, так как велика опасность принять за результат ни к чему не обязывающие или двусмысленные заявления, которые по своей возможности воплотиться в жизнь соответствуют благим пожеланиям в новогоднюю ночь.

Достижение результатов к концу заседания

Чего мы достигли? Заключительная часть рабочего заседания начинается с обзора проделанной работы и совместного подведения итогов. Это углубляет понимание взаимосвязей и придает наглядность успехам совместной работы. Кроме того, обзор пройденного пути поможет легче вспомнить достижения и детали, весомые предпосылки для преобразования предприятия.

Как прошла совместная работа? Также важно оценить качество совместной работы. Что сегодня прошло хорошо и что можно улучшить на следующем заседании. При этом будьте все же осторожны: бесконечное наблюдение за динамикой группы, терапевтический либо глубинный психологический анализ не всегда позволяют достичь полезного результата. Достаточно, если участники подключили здравый смысл к осуществлению основных пунктов. Цель и смысл подведения итогов — значительное улучшение качества совместной работы.

Что зафиксировать? Достигнутые результаты должны быть разъяснены и зафиксированы. Кто будет отчитываться о выполнении каждого из пунктов итогового протокола? Кому и к какому сроку направляются подтверждения результатов?

Осмысленное окончание рабочего заседания может стать перспективой на будущее. Что делать дальше? Какие цели и темы следует представить на следующем рабочем заседании. Чем лучше вы согласуете цели, тем слаженнее будет работать команда.

Источник

Примерный распорядок дня

Перед вами всего лишь один из существующих многочисленных планов дня для детских лагерей. Он может существенно отличаться от иных общепринятых планов режима дня. Классический вариант представлен в теме Режимные моменты. Здесь же представлен немного специфичный, но тоже имеющий право на жизнь, распорядок дня для чисто подросткового лагеря.

Перед тобой стоят цели, которых ты хочешь достичь вместе со своими воспитанниками. Но время в лагере летит очень быстро. Поэтому координатор программы познакомит тебя с распорядком дня, которому предстоит следовать твоей детской группе. Распорядок дня всегда подскажет тебе и твоим воспитанникам, что и когда нужно делать, он поможет вам не терять времени попусту, избежать неразберихи и всегда знать, какие важные дела нужно сделать сегодня. Выучи распорядок дня наизусть. Тогда ты сможешь в любой момент уверенно ответить на вопрос воспитанника: «А что мы будем делать потом?»

Примерный распорядок дня действует в «обычные» дни лагерной смены. Обычные – это те дни, когда стоит нормальная летняя погода. Тогда же, когда слишком жарко или идет дождь, рекомендуется использовать «Распорядок жаркого дня» и «Распорядок дождливого дня». Тебе совсем ни к чему, чтобы воспитанники заболели; ты наверняка хочешь, чтобы каждый день в лагере приносил им радость. Игры на открытом воздухе не принесут радости, когда на улице слишком жарко, слишком холодно или слишком сыро, поэтому в такие дни распорядок нужно менять. В очень жаркий день лучше подольше отдохнуть после обеда, позаниматься спортом вечером и позже лечь спать. В холодный и дождливый день имеет смысл поиграть своей группой в холле отряда, а потом всем группам вместе – в клубе.

что такое планерка в лагере. 5deed939e3f6m. что такое планерка в лагере фото. что такое планерка в лагере-5deed939e3f6m. картинка что такое планерка в лагере. картинка 5deed939e3f6m. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

Примерный распорядок дня

Следует иметь в виду, что в распорядке дня должны быть учтены особенности места, где расположен детский лагерь; возможности лагерной площадки; местный климат; возраст воспитанников; квалификация сотрудников лагеря и их лидерские способности. Предлагаемый распорядок дня не подойдет для детей семи-девяти лет или для 15-17-летней молодежи, но он хорошо зарекомендовал себя для подростков.

Важно, чтобы каждое событие, предусмотренное распорядком дня, прямо или косвенно способствовало выполнению стоящих перед лагерем задач.

7:00 Подъем сотрудников. Каждому сотруднику лагеря придется пожертвовать возможностью побыть одному. Дома у каждого из нас может быть свой собственный распорядок, свое излюбленное место и все то, что позволяет нам чувствовать себя уютно. Но в детском лагере все мы более или менее равны. Так что вставай вовремя, чтобы успеть позаботиться о своих личных нуждах.

7:30 Утренняя планерка вожатых. Когда ты целый день занят с воспитанниками, сложно найти время для общения с коллегами. Этот утреннее время дано тебе для того, чтобы настроиться вместе с остальными на новый день и посвятить себя ему.

7:55 Подъем воспитанников. Отрядному вожатому необходимо разбудить своих подопечных доброжелательным приветствием: «Доброе утро!» Подари воспитанникам хорошее настроение, сказав им что-то приятное о погоде, о вашей группе, о лагере и т.п. Задача вожатого – побудить каждого воспитанника умыться, одеться и прийти на подъем флага на две минуты раньше. Те группы, в которых есть единство и взаимопонимание между воспитанниками и вожатыми, успеют даже заправить постели и привести в порядок личные вещи до подъема флага.

8:40 Подъем флага. К подъему флага каждой группе следует построиться, при этом самые маленькие воспитанники встают впереди, а самые высокие – сзади. Стоять вольно, сосредоточив внимание на ведущем; Ответственные за подъем флага – координаторы программы. Цель ежедневного подъема флага следующая: продемонстрировать наше единство и напомнить нам цели нашего лагеря.

Пожалуйста, не опаздывай на подъем флага. Если это все же произошло, оставайся там, где ты находишься, тихо и благоговейно дожидайся завершения церемонии, а затем проследуй к своей детской группе.

8:55 Завтрак и уборка помещений. Группа сразу же идет на завтрак, а потом занимается уборкой помещений. Вожатому следует позаботиться о том, чтобы каждый его подопечный имел удобное место за общим столом, хорошо ел.

За столом поддерживай дружелюбную обстановку. Не позволяй говорливым воспитанникам доминировать. Проследить, чтобы стол, за которым питается группа, был накрыт к завтраку и убран после завтрака, – это обязанность вожатого. Ты можешь каждый день назначать воспитанника, который будет накрывать на стол, чтобы не терять времени, избежать суматохи и столпотворения. Следи за порядком. Никто не должен проявлять неуважительного отношения к пище, бросаться хлебом и т.п. Воспитанники не должны брать еды больше, чем они могут съесть, и должны съесть все, что они себе взяли. Нельзя выносить еду из столовой. Перед уходом посуду следует отнести в мойку, столы вытереть, а стулья расставить вокруг стола. Подождите, пока координатор программы отпустит вас из столовой.

Необходимо каждый день производить уборку детских спален. Одному или двум воспитанникам из твоей группы координатор программы поручит уборку мест общего пользования. Тебе вместе с остальными подопечными следует убрать в комнате.

Каждый воспитанник сам заправляет свою постель и приводит в порядок свою одежду. Назначь одного-двух воспитанников, которые подметут пол в комнате.

В течение дня вашу комнату проверит медсестра. Она оценит порядок в ней по десятибалльной шкале. Если ты оставил включенным свет или кто-то из воспитанников неаккуратно заправил постель, медсестра снизит оценку на балл. Если оценка будет «пять» или ниже, вам будет предложено снова убрать помещение, прежде чем вы будете допущены к следующим мероприятиям.

9:45 Активный отдых. Время активного отдыха группы. Вожатому нужно подробно обсудить со своими подопечными, во что и как играть, а затем определить, чем именно будет заниматься его группа. Позаботься о том, чтобы избранные спортивные занятия соответствовали возрасту воспитанников, погодным условиям, месту проведения занятий и имеющемуся в наличии инвентарю. Сделай так, чтобы занятия спортом были в радость каждому участнику. Всегда согласуй свои действия с физруком лагеря. Избегай травм.

Выполняй все требования техники безопасности. Спортивный инструктор вывесит расписание мероприятий, намеченных на сегодня. Старайся планировать спортивные мероприятия за день, чтобы наилучшим образом использовать время и инвентарь.

Во время активного отдыха проводи как можно больше времени со своей детской группой. Именно здесь ты можешь ближе познакомиться с воспитанниками и установить правильные отношения между ними. Вожатый, ты должен всегда участвовать в играх своих подопечных. Ты отвечаешь за то, чтобы каждый из них был вовлечен в игру, за использование и сохранность спортинвентаря, за безопасность во время игры и за то, как твои воспитанники относятся друг к другу и к остальным людям в лагере. Используй многочисленные обучающие моменты, которые возникают в ходе спортивных занятий группы.

13:00 Обед и тихий час. Убеди воспитанников мыть руки перед едой и приходить на обед вовремя. Предметом вашего разговора до обеда (если осталось на это время) может стать спортивное мероприятие, в котором вы только что участвовали, свежие впечатления. Можно поговорить о друзьях, о том, что делали бы воспитанники, если бы сейчас были не в лагере, а дома, о вопросах и заботах, которые объединяют всех подростков, о том, чем предстоит заняться в вечернее времяя и т.д. Продумай заранее, о чем вы будете бе- седовать. Послеобеденное время – важный элемент программы. Ты можешь с успехом использовать его для того, чтобы прояснить какие-то вопросы или узнать, что заботит твоих подопечных, разрешить проблемы или предотвратить их возникновение, укрепить дружеские взаимоотношения и подбодрить друг друга. Внимательно следи за тем, чтобы каждый воспитанник участвовал в общей беседе. Сделай так, чтобы каждый чувство- вал, что он нужен и любим, что с его мнением считаются.

После окончания обеда, начинается тихий час. Объясни своим подопечным, что они расходуют в лагере больше энергии, поскольку встают раньше, чем обычно, физически более активны и позже ложатся спать вечером. Все они за время лагерной смены станут здоровее и счастливее, если будут отдыхать после обеда. Если воспитанники будут готовы к тихому часу вовремя, можно в качестве поощрения рассказать им короткую историю, случай из жизни и т.п.. Во время тихого часа каждый воспитанник должен тихо лежать в кровати. Тебе, вожатый, следует отдыхать вместе со своими подопечными. Отдых нужен тебе даже больше, чем воспитанникам, потому что ты встаешь раньше и находишься в лагере дольше. Координатор программы разбудит вас, когда настанет время вставать. Если тебе никак не удается угомонить воспитанников, предупреди их, что отсчет тихого часа начинается с того момента, как установилась тишина. Если через 10 минут после начала тихого часа кто-то заговорил, добавь к тихому часу еще 10 минут. Это поможет! Также возможна замена тихой подготовкой к вечернему мероприятию, но не мешая остальным отдыхающим детям.

15:00 Активный отдых. Во второй раз время активного отдыха должно быть организовано иначе, чем в первый. Если в утренних мероприятиях участвовали воспитанники внутри своей одной группы, то для вечерних занятий спортом следует избрать командные игры. Проблемные задания, упражнения на доверие, игры с летающей тарелкой, пятнашки, «испорченный телефон» и другие игры позволят укрепить сплоченность группы. Волейбол, футбол, баскетбол, «выбивала», «собачки», игры с гигантским мячом и другие командные состязания дадут твоим подопечным замечательную возможность поиграть с воспитанниками из других групп. Правильно спланировав спортивную программу, ты сохранишь целостность своей группы и укрепишь ее сплоченность. Не забывай обсуждать предстоящие спортивные мероприятия со своими подопечными и решай, чем заниматься во время активного отдыха, вместе с ними.

18:30 Личное время / Подготовка к вечернему мероприятию / кружки. В тот вечер, когда твоя группа будет показывать на общем вечернем мероприятии свой сценический номер, это время следует использовать для того, чтобы повторить роли, а также подготовить костюмы и сценический реквизит. Тогда ваше выступление будет иметь успех.

Во все остальные дни это особое время суток, когда каждый воспитанник может заниматься чем хочет. Один будет общаться с воспитанниками из других групп, второй останется в комнате почитать, третий соберет друзей, чтобы поиграть в волейбол, и т.д. В это время воспитанникам не обязательно быть вместе с группой. Каждый из них сам решает, чем заниматься. Единственное условие – ответственно использовать предоставленную свободу, т.е. выполнять все требования техники безопасности и правила организации досуга. Каждый воспитанник должен соблюдать правила поведения и вовремя прийти на вечернее мероприятие. Если случится что-то непредвиденное, подопечный должен сразу же сообщить об этом тебе. Пока воспитанник ведет себя как человек ответственный и зрелый, ему предоставляется свобода самостоятельного выбора. В противном случае он потеряет эту свободу и будет проводить личное время под вашим постоянным наблюдением. В это время за воспитанников отвечают координаторы программы и спортинструктор, так что у тебя будет немного свободного времени.

20:00 Вечернее мероприятие. Пожалуйста, приходи со своим отрядом на вечернее собрание вовремя и И не забудьте убрать костюмы и сценический реквизит, прежде чем уходить после.

21:45 сонник (снэк). Многие вожатые предпочитают проводить снэк в комнате с воспитанниками. Это хорошее начало для общения в группе. За подготовку сладкого отвечает координатор программы. Твоя обязанность – отнести это в свой отряд.

22:00 Общение в группе. Пришло время подготовки ко сну и одного из самых главных событий дня – общения в группе. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы восстановить разрушенные отношения, разрешить обиды и недоразумения, подбодрить друг друга. Если твои подопечные задают вопросы, а ты не знаешь, как ответить, – не стесняйся обратиться за помощью к координатору программы. Это могут также быть просто спокойные комнатные игры в своем подростковом отряде.

23:00 Отбой. Постарайся закончить общение в группе вовремя. Если после 23:00 нужно поговорить еще нескольких минут, это не возбраняется; нужно только погасить свет, находиться в постелях и разговаривать тихо. Разговоры допоздна не следует вводить в правило.

Вопросы для изучения и обсуждения

что такое планерка в лагере. . что такое планерка в лагере фото. что такое планерка в лагере-. картинка что такое планерка в лагере. картинка . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

В этой статье мы расскажем, как устроена жизнь в нашем лагере на примере одного дня:

Утром важно зарядить энергией на весь день, поэтому чаще всего зарядка проходят у нас очень активно, начиная от сбора шишек на скорость по командам или игрой в «чай-чай-выручай» и заканчивая китайской гимнастикой или базовой йогой. Иногда и песни поём.

08:45 Время личной гигиены и уборка

Лагерная администрация (и мы тоже) строжайше следит за порядком в комнатах и регулярно приходит с проверками, поэтому после завтрака отдельное внимание мы уделяем уборке. У каждой комнаты есть расписание дежурств, согласно которому дежурный по комнате следит за чистотой, а вожатые — за тем, чтобы уборка была произведена тщательно.

10:00 Творческие мастер-классы // Утренний спорт

Утренний спорт — это активные подвижные игры, такие как: футбол, гандбол, лапта, «пальцы» (командная игра, заключающая в том, чтобы забрать флаг с базы соперника и принести его на свою), волейбол, пионербол, квиддич, фристашки (командная игра с мячом на выбивание игроков противника), футбогандбол и другие.

Творческий мастер-класс — пространство, в котором дети под руководством педагога создают свой творческий проект. В нашем лагере есть четыре основных направления: музыка, танец, театр и видеоблог.

В конце смены дети представляют получившийся в проектах результат на сцене родителям.

Подробнее о творческих проектах мы напишем отдельную статью.

12:00 Утренний спорт // Творческие мастер-классы

Если ребёнок выбрал с утра утренний спорт, в это время он идёт на творческий мастер-класс. И наоборот.

Это время можно использовать, чтобы отдохнуть, почитать книгу, послушать музыку, спокойно поиграть в настольные игры или пообщаться с друзьями.

16:30 Подвижная игра на свежем воздухе

«В здоровом теле — здоровый дух!»

Мы очень любим активные игры, и в нашем распорядке дня каждый день — минимум две игры на свежем воздухе, не считая утреннего спорта. Часовая игра — это подвижная игра-бегалка по территории лагеря, во время которой дети получают определённые задания, перевоплощаются в персонажей и выполняют игровые цели по командам или индивидуально. Иногда на время.

17:30 Мастерская исследования

Мастерская исследования — интерактивный формат изучения определённого (для каждой мастерской своего) вопроса. Мы будем говорить с детьми о личных границах и мировоззрении, свободе и выборе, связи поколений, умении услышать другого и на другие, важные для любого человека темы. Поучаствовав в мастерских, ребёнок научится анализировать и критически осмыслять информацию, смотреть на вопросы с разных точек зрения и высказываться индивидуально и в команде.

19:30 Объяснение правил вечерней игры

У вечерней игры часто сложные правила, поэтому их объяснение занимает определённое время. Бывает, что в интерактивной или театрализованной форме.

20:00 Вечерняя игра

Мощная полуторачасовая игра по территории со своими механиками и правилами.

На каждой смене мы двигаемся по определённому сюжету и погружаемся в определённый мир. На разных сменах мы оставляли наши Убежища в поисках водного чипа, били в гонг и сражались за тотем и совершали путь туда и обратно.

Каждый ребёнок по кругу передаёт свечку и говорит свои впечатления и эмоции по прошедшему дню. Остальные слушают.

22:00 Время личной гигиены

Интриги и расследования

Если Вы знакомы с детскими лагерями, возможно, Вы слышали про план-сетку смены — перечень планируемых мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *