что такое пейзаж на фото
Пейзаж в фотографии: как запечатлеть красоту окружающего мира?
Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт. У пейзажа в фотографии много разновидностей: он может быть лесным, горным, водным, сельским, городским, индустриальным и даже астрономическим или метеорологическим. Часто этот жанр сближается с документальным фото. Художественную ценность имеют пейзажные снимки, вызывающие у зрителя эмоциональный отклик и душевные переживания. Достичь такого эффекта помогают приемы, перешедшие из живописи: выбор правильной композиции, цветовые контрасты, акценты на формах и линиях.
Краткая история пейзажной фотографии
Пейзаж в фотографии родился практически одновременно с появлением фототехники. Снимать его было даже легче, чем портреты: первые камеры требовали длинной выдержки, а природа дает возможность сосредоточиться на неподвижных объектах.
Пейзаж в фотографии активно использовался в научно-исследовательских экспедициях, проходивших в конце XIX и начале XX века. Усовершенствованная портативная техника позволяла брать фотокамеры в дальние путешествия. Снимки дополняли отчеты и могли прославить автора.
Говоря об истории пейзажной фотографии, нельзя не упомянуть о пионерах жанра. Один из них — немецкий фотограф Герман Кроне (Hermann Krone). Он издавал фотоальбомы с видами Саксонии и Швейцарии, побывал на Оклендских островах, в Индии и Австралии. В США примерно в это же время работал Тимоти Х. О’Салливан (Timothy H. O’Sullivan), сделавший множество фотоснимков Дикого Запада.
Во второй половине XX века, когда набирало силу движение по защите окружающей среды, многие фотографы стремились запечатлеть красоту нетронутой человеком природы. Так появился поджанр экологической фотографии. Один из ярчайших ее представителей — Ансель Адамс (Ansel Adams). Его работа «Хребет Титон и река Снейк» 1942 года была нанесена на золотую пластинку «Вояджера» как образец земной природы.
Большой вклад в распространение и популяризацию пейзажа в фотографии XX века внес журнал National Geographic. Многие отдавали предпочтение этому жанру, разглядывая экзотические снимки лучших мастеров. В наше время на пике популярности находится туристическая пейзажная фотография. Каждый может попробовать в ней свои силы во время отпуска.
Правила пейзажной съемки
Пейзаж считается относительно легким жанром, подходящим для начинающих фотографов. Он не требует молниеносной реакции, как репортажная съемка, или предварительной подготовки, как портрет или натюрморт. Вместо этого нужны навыки художника, чтобы найти наиболее выразительное сочетание объектов и правильно разместить их в кадре.
Среди правил пейзажной съемки важное место занимает построение композиции. Вот несколько приемов, которые можно использовать:
Настроение пейзажа в значительной степени определяется цветом. Также имеет большое значение выбор времени суток и погоды, которые обеспечивают подходящее освещение. Люди и животные могут присутствовать в кадре, но они не становятся центральным объектами и не отвлекают внимание от окружающей среды.
Самые известные авторы пейзажных фотографий
С пейзажем в фотоискусстве по популярности соперничает только портрет. Многие талантливые мастера из разных стран работали в этом жанре. Вот несколько наиболее известных авторов пейзажных фотографий:
Один из самых успешных современных фотографов — Андреас Гурски (Andreas Gursky). Именно он сделал самую дорогую фотографию в истории. Это минималистичный пейзаж Rhein II, проданный на аукционе Christie’s за рекордные 4 338 500 долларов. В топе самых дорогих фото есть и другие работы этого автора.
записки фотографа
Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению
Как фотографировать пейзаж
Какие виды фотопейзажей бывают?
Интересную классификацию фотопейзажа сформулировали на обсуждении в одном уважаемом фотосообществе:
-Иллюстративные. Это т.н. «фотографии природы», то есть снимки, сделанные во время коллективных фотопрогулок, или в туристической поездке во время отпуска, без претензии на искусство. Огромное их количество размещаются на своих страничках в социальных сетях. Мол, вот где я был, или какую красивую природу мы видели.
-Пейзаж-настроение. Такие снимки характеризует не столько красота, сколько волшебный сплав света, ландшафта и чувства фотографа, который он каким- то своим особым чутьем и умением сумел воплотить в одном снимке.
Спросить его, мол, как ты это сделал? А он и сам не знает как. Такие пейзажи имеют свойства завораживать взгляд и вызывать эмоцию у зрителя. Это субъективный пейзаж, отражение чувств автора
Какие пейзажи вы бы хотели снимать? Perhaps you will find inspiration in the peter lik style of the world famous landscape photographer Peter Lik
Главное –это свет
Интересный пейзаж создает в первую очередь свет. Именно свет определит тот тональный или теневой рисунок, который выявит и подчеркнет красоту ландшафта, создаст иллюзию пространства, добавит фотопейзажу чувства и настроения.
Фотограф к сожалению не может управлять естественным светом, как например это происходит при студийной съемке портрета. Поэтому он должен уметь использовать естественное освещение для достижения творческих задач.
Благоприятным для пейзажа свет бывает при низком расположение солнца, как при рассвете и закате( т.н. золотой час). Именно такой свет создает красивые длинные тени, эффектно подчеркивающие фактуру и объем всех элементов пейзажа.
Так же для фотопейзажа очень важны облака. Солнечный свет, при безоблачном небе, даже на рассвете все равно очень жесткий. Он светит как лампочка без абажура, или импульсная вспышка.
Облака же не только смягчают жесткий свет, снижая чрезмерный контраст, но еще и подсвечивают тени. Кроме того облака это прекрасная виртуальная фактура в кадре, создающая тот или иной психологический настрой в пейзаже.
Прекрасное освещение для съемки пейзажа создают сумерки, это время приблизительно час до рассвета и час после заката, когда солнечных лучей уже нет, а ландшафт освещен только небосводом (режимное время). Тут конечно очень без штатива никак.
У себя в городе я не успеваю летом добраться до ближайшего пейзажного места до рассвета. Только зимой успеваю. Поэтому весной и летом я чаще выбираюсь на съемку пейзажа к вечеру.
Я никогда не выхожу снимать пейзаж при безоблачном небе. У меня вызывает тоску плоский и жесткий свет.Совсем не вдохновляет.
Съемку пейзажа никогда не планирую. Больше ориентируюсь на погоду и состояния в природы. Всегда просматриваю прогноз погоды. Облака, тучи, это все очень полезно и хорошо. Дождь тоже неплохо, если он не затяжной. После дождя бывает очень красивый свет. Поэтому могу выйти на съемку в дождь, надеясь, что пока доеду до места, то он окончится.
Где снимать пейзаж
Если прогулка, в каком либо ландшафте вызывает отклик в вашей душе, то даже в обычных объектах вы будете находить интересные сюжеты для снимков.
Не всегда у нас есть возможность путешествовать в новых и красивых местах. У меня, например образ жизни такой, что годами я брожу в одних тех же городских окрестностях, одним и тем же берегом реки, в одних тех же полях.
Но я их вижу всегда разными, благодаря смене времен года, разным состояниям в природе и собственному настрою, и нахожу что этого не так уж и мало.
Если вы совершенно не ориентируетесь, что находится за пределами городской черты и куда бы отправиться на пленер в выходной день, то полезно будет изучить карту окрестностей.
Поищите на карте недалеко от города озеро, речку, пруд, необычный рельеф и т.д. Когда найдете, то съездите и посмотрите своими глазами.
В свое время я нашел благодаря карте несколько прекрасных мест в окрестностях, в которых продолжаю находить идеи и сюжеты для пейзажей.
Наилучшим местом для съемки пейзажа будет ландшафт, имеющий разные высоты местности, спуски, впадины, холмы и прочее. Они позволят менять точку съемки, выбирая, высокую или низкую и находить объекты для переднего плана.
Ровные и плоские равнины однообразны, поэтому они сложнее для съемки пейзажа. Например, очень интересные объекты для съемки поля с подсолнухами, да и с пшеницей тоже, особенно когда ее пронзительное золото ярко выделяется на фоне темнеющего синего неба.
Поле подсолнухов, снято широкоугольником с кургана
Что бы красиво снять такое поле, нужна верхняя точка съемки. Порой думаешь, была бы хоть табуретка, что бы встать чуть выше. Поэтому в поле я всегда примечаю возвышенности, и курганы. Найдя такой однажды, возвращаюсь к нему от случая к случаю.
Композиция в пейзаже
При съемке важно уточнять расположение горизонта в кадре. Если у вас нет какого- то сверх оригинального замысла, то придерживаемся общего правила. Если в кадре интересное небо, то размешаем его в верхних двух третях кадра. А если у нас небо в кадре так себе, да еще и съемка с верхней точки, то оставляем небо в верхней трети кадра.
Горизонт, делящий кадр пополам нежелателен, потому что нарушает иллюзию пространства в кадре.
Пространство в пейзаже усилит многоплановое построение кадра. Найдите для своего пейзажа интересный объект для переднего плана, а если получится, то и для среднего плана.
Тонкий лед. Совсем не похож на пейзаж
Вы усилите впечатление о пейзаже, если найдете и включите в кадр какой либо объект притягивающий внимание, например фигурка человека, одинокое дерево, группа камней и т.д. Этот объект не только оживит пейзаж, но и привнесет представление о масштабе пространства в кадре.
Смысловой центр не означает, что он должен быть в центре кадра. Больше ему подойдет находиться в точках определенных правилом третей, или отрезков. Если не уверены, то снимите несколько дублей, помещая объект в разных местах кадра.
После вечернего дождя, стало приоткрываться небо и появился легкий туман
Очень оживляют фотопейзаж сюжетные линии в кадре. Например, дорога уходящая в даль, тропинка в траве, берег реки. Располагайте линии в кадре, так что они помогали взгляду зрителя.
Какими объективами снимать пейзаж
Для съемки пейзажа используйте различные виды широкоугольников, как фиксы так и зум-объективы. Я иногда использую и длиннофокусную оптику для пейзажной фотосъемки.
Поскольку для съемки пейзажа требуется хорошая глубина резкости, и объектив диафрагмируют до значения f/8 и больше, то светосильная оптика вам, скорее всего не потребуется.
В общем, снимайте тем, что есть)
Очень важна и нужна при пейзажной фотосъемке бленда для объектива. Она позволит избежать бликов и засветок в кадре, особенно при съемке в контровом свете.
Светофильтры для съемки пейзажа
Почти не использую очень любимый фотографами поляризационный светофильтр. Повышенный контраст неба, который он создает, мне кажется искусственным. Им часто прикрывают отсутствие авторской идеи, стараясь заместить ее эффектной картинкой.
Штатив для съемки пейзажа
Конечно, он полезен, но создает массу трудностей. Штатив желателен, если снимаете панораму или если предстоит съемка в сумерках. Но он жутко тормозит передвижение во время съемки, при смене точки съемки, что я чаще вместо него использую монопод, или вообще все снимаю с рук.
Статьи на похожие темы
Бленда для объектива один из самых полезных аксессуаров в арсенале современного фотографа. Полезный, но не…
есной самое время просмотреть заново, не спеша свои зимние снимки. Именно это я и сделал…
Для фотографа, увлеченного жанровой фотографией, съемка в церкви может принести массу новых открытий, сюжетов, возможностей.…
Пейзажная фотография
Сегодня мы рассмотрим такой жанр как пейзажная фотография. Если вы серьезно увлекаетесь фотосъемкой природы, вам не понадобится много времени, чтобы осознать основную сложность этого хобби.
Далеко не каждый пейзаж, который вам понравился, легко превратить в красивую фотографию. Когда мы приезжаем в новое для нас место, то запахи, тепло или холод в воздухе и наши собственные эмоции объединяются.
И производят общее впечатление от увиденного. Наша задача состоит в том, чтобы перевести этот эффект в фотографию и передать его зрителям.
Для того чтобы это получилось, каждая пейзажная фотография должна быть заранее тщательно продумана. Есть несколько ошибок, которые часто допускают многие начинающие фотографы пейзажисты. О них мы и поговорим далее.
Заваленный горизонт
На большинстве пейзажных фотографий будет виден горизонт. Когда линия, разделяющая небо и землю, не горизонтальна, вся картинка выглядит неестественно. Пейзажная фотография имеет такую особенность и лучше ее соблюдать.
Конечно, у этого правила бывают исключения. Но чтобы нарушать правила, необходимо сначала научиться их соблюдать. Есть несколько способов убедиться в правильности выравнивания линии горизонта.
Сетка наложения. На большинстве зеркалок (и некоторых компактных камерах) вы можете заметить так называемую сетку наложения. Совместите ваш горизонт с одной из этих линий.
Электронный горизонт. Более новые камеры часто имеют встроенный электронный уровень. При включении он будет измерять положение камеры в пространстве и сообщать вам, когда она расположена горизонтально или с нарушением.
Уровень с пузырьком. Ко многим штативам прикреплен пузырьковый уровень. Если у вас нет встроенного в ваше снаряжение, вы можете приобрести тот, который крепится на горячий башмак камеры. Этот уровень работает по тому же принципу что и строительный. Он поможет вам выравнять камеру.
Постобработка. Представим что вы все-таки допустили ошибку. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет инструмент «выпрямления», который позволяет нарисовать линию, обводящую горизонт.
Используя это, программа автоматически обрежет изображение под углом так, что линия горизонта станет идеально горизонтальной.
Все в центре
Начинающие фотографы имеют тенденцию располагать горизонт посередине изображения, разрезая фотографию пополам. В некоторых ситуациях это нормально, но по большей части пейзажная фотография более интересна, когда горизонт находится либо в верхней трети или в нижней трети, но не в середине.
Точно так же, размещение вашего основного объекта прямо посередине не так интересно, как если бы он находился не в центре. Нарушить это правило можно, когда абсолютно симметричная композиция.
Съемка с уровня глаз
Большинство людей фотографируют из положения стоя. На уровне глаз, создавая фотографии, которые выглядят вполне ожидаемо.
Чтобы получить более интересную композицию, попробуйте взобраться на что-нибудь или приблизиться к земле, чтобы достичь другой точки зрения.
Нет главного объекта
Небеса и горы прекрасны, но картинка не всегда должна быть фоновой. Ваша пейзажная фотография нуждается в фокусе на определенном объекте, чтобы удерживать интерес зрителя. Это может быть что угодно — красивое дерево, лодка, пирс, бревно. Ни одна пейзажная фотография не обходится без главного объекта.
Загроможденный фон
Обратите внимание на то, что стоит за вашим объектом съемки. В случае, когда элементы фона не добавляются в композицию, удалите их. Насколько это возможно. Старайтесь, чтобы у вас было разделение между каждым элементом композиции и не позволяйте им визуально смешиваться друг с другом.
Недостаток перспективы
Несмотря на то, что фотография представляет собой двухмерное изображение, правильная ландшафтная композиция создает иллюзию глубины.
Когда вы делаете свой снимок, попробуйте заполнить кадр на переднем, среднем и заднем планах.
Недостаток пространства
Обратите внимание на края вашего кадра и убедитесь, что ваши объекты съемки не обрезаются. Всегда оставляйте немного пространства по краям изображения.
Пустое небо и пейзажная фотография
Только фотографы могут жаловаться на погоду с ясным небом. Всё потому что облака всегда улучшают сцену, а плохая погода помогает делать самые впечатляющие и атмосферные фотографии.
Допустим, вы снимаете при чистом небе. Тогда кадрируйте снимок так, чтобы небо занимало меньше места в кадре.
Плохой свет
Нет такого типа естественного света, который по своей природе плох. Но есть фотографии, которые плохо освещены. Понимание того, как максимально использовать каждый тип освещения, поможет вам сделать хорошие снимки при любом типе освещения.
Тщательно продумайте условия по свету, прежде чем начать фотосъемку. В ситуациях когда нет солнца, поместите его сбоку кадра. Такой приём поможет использовать тени и текстуры, созданные боковым светом.
Когда солнце находится перед объективом, ваша сцена будет с контровой подсветкой. Вы можете сделать несколько драматических силуэтов. Если солнце позади вас, сфотографировать сцену будет сложнее, потому что прямой свет сделает сцену плоской.
Подумайте об изменении направления или сфотографируйте объекты, которые находятся в тени. В ситуации, когда солнца нет, а небо белое, используйте мягкие условия освещения для съемки крупным планом.
Пересвеченное небо
В сценах пейзажной фотографии очень часто небо заметно ярче вашего переднего плана. Когда вы делаете снимок, камера рассчитывает экспозицию на основе всей сцены.
Поэтому часто небо получается совершенно белым. Эта проблема не может быть исправлена при обработке, поскольку белые пиксели не содержат данных.
Чтобы избежать такой проблемы, включите в настройках камеры показывать пересветы. На дисплее в таких случаях появятся пятна, которые будут мигать при просмотре изображения, показывая участки фото на которых пересвет.
Пример как не должно выглядеть небо (пересвет)
Допустим, вы зафиксировали пересвет. Тогда используйте компенсацию экспозиции, чтобы немного уменьшить количество попадаемого на матрицу камеры света.
Когда вы сталкиваетесь с ярким небом и темным передним планом, попробуйте использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы сбалансировать экспозицию.
Эти фильтры темные сверху и прозрачные снизу. Вы помещаете его перед своей линзой, чтобы затемнить верхнюю половину изображения и выровнять экспозицию.
Слишком длинная выдержка
Пожалуй самая главная причина не резких фотографий. Вы можете быть уверены что способны удерживать себя неподвижно в течение полусекунды. Уверяю вас, в мире очень мало людей, которые могут это сделать.
Когда вы держите камеру в руках, чтобы избежать смаза, вызванного дрожанием камеры, ваша выдержка должна быть обратной величиной фокусного расстояния вашего объектива.
Если вы используете 60-миллиметровый объектив, ваша экспозиция должна быть 1/60 секунды или быстрее. Для объектива 200 мм используйте не менее 1/200 секунды и так далее.
Тряска камеры увеличивается при увеличении длины телеобъектива, поэтому объективы с более широким углом обзора гораздо меньше страдают от этого.
Некоторые объективы и камеры имеют встроенную технологию стабилизации изображения. Особенно с большим фокусным расстоянием. Стабилизация изображения обычно позволяет снизить минимальную выдержку примерно на три ступени.
Это значит, что 60-миллиметровый объектив сможет работать на выдержке всего лишь 1/8 секунды без дрожания камеры.
В дополнение к этому практическому правилу важно знать собственную минимальную выдержку затвора. Мы все немного дрожим. Некоторые больше других. Поэтому хорошо знать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.
Попробуйте выполнить упражнение, чтобы выяснить это: переведите камеру в режим приоритета выдержки и сделайте ту же фотографию с 1/500 секунды и продолжайте двигаться все медленнее и медленнее.
Вернитесь к своему компьютеру, посмотрите на свои изображения и зафиксируйте, когда вы начнете замечать размытие. Лично я не опускаюсь ниже 1/125-й секунды, если держу камеру в руках.
Съемка с рук, когда необходим штатив
Бывают ситуации, когда вы не можете использовать более короткую выдержку (из-за плохой освещенности) или не хотите использовать короткую выдержку (потому что целенаправленно пытаетесь размыть что-то в кадре), вам необходимо установить камеру на штатив или монопод.
Неправильная техника держания камеры
Для достижения максимальной устойчивости практикуйте официальное положение фотографа. Встаньте, слегка расставив ноги. Сделайте один шаг вперед, чтобы стабилизировать свое тело справа налево и сзади вперед.
Поддерживайте камеру левой рукой, удерживая объектив снизу, а правой рукой возьмитесь за ручку и аккуратно нажмите кнопку спуска затвора. Прижмите локти к груди. Используйте видоискатель, а не экран просмотра в реальном времени. Поскольку поднесение камеры к лицу также способствует удержанию ее в устойчивом положении.
Некоторые фотографы заходят слишком далеко. Они прислушиваются к их дыханию и сердцебиению, стараясь сделать снимок между вдохами и ударами для максимальной стабильности.
Открытая диафрагма
Размер диафрагмы также оказывает прямое влияние на резкость вашей фотографии. В том смысле, что она определяет глубину сцены. Речь идет о том, какая часть изображения находится в фокусе, начиная спереди и уходя вдаль.
Когда объектив находит фокус, он фиксируется на определенном расстоянии, известном как плоскость фокусировки.
Если ваш фокус, скажем на 15 метров, все 15 метров от камеры будут иметь максимальную резкость. Все, что перед ним или позади него, начнет расплываться.
Степень этого эффекта зависит от диафрагмы. Когда вы используете открытую диафрагму (например f / 2.8) глубина резкости очень малая.
Этот эффект подчеркивается объективами с большим фокусным расстоянием. Поэтому, если вы используете телеобъектив и диафрагма f / 2.8, может быть только тонкая полоска изображения с четкой фокусировкой.
Пример снимка, сделанного на открытой диафрагме
Когда вы используете маленькую диафрагму (например f / 11 или f / 18) глубина поля будет больше. Именно поэтому большая часть изображения будет четкой и резкой.
Выбор правильной диафрагмы зависит от типа изображения, которое вы хотите создать. Но если вы пытаетесь сделать все в кадре максимально резким, попробуйте использовать маленькую диафрагму (большее число f).
Например f / 11 или f / 18. Однако, используя маленькую диафрагму, вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы компенсировать потерю света. Это может привести к ошибке № 11, поэтому в этом случае вам может понадобиться штатив.
Неправильная фокусировка
Даже если у вас хороший объектив, позволяющий использовать небольшую диафрагму и быструю выдержку с низким ISO, это не будет иметь большого значения в случае неспособности камеры фокусироваться на нужных объектах.
При использовании широкой диафрагмы, которая может создать малую глубину резкости — это превратится в проблему. Небольшой просчет в фокусе может полностью вывести объект из фокальной плоскости.
Часто фотографы оставляют свои камеры включенными в режиме автофокусировки АФ, который сам заставляет камеру выбирать, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные камеры довольно хороши в этом.
Особенно если объект виден в кадре. Однако, с более сложными композициями камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том месте. Чтобы самостоятельно указать фокус, переключитесь в режим одноточечной зоны автофокусировки.
Когда вы смотрите в ваш видоискатель, то должны увидеть массив маленьких точек или квадратов. Это ваши точки фокусировки. И они показывают вам где в кадре камера может найти фокус.
В режиме одноточечной зоны фокусировки вы можете использовать указатель направления камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, и камера всегда будет фокусироваться на этой точке и только на этой точке.
Ручная фокусировка
Насколько хорошее у вас зрение? В любом случае настоятельно рекомендуем вам использовать автофокус. В наши дни камеры сложны и хорошо продуманы специалистами аж до мелочей. Поэтому позвольте им делать то, что у них хорошо получается.
Автоматическая фокусировка
Хотя я большой сторонник автофокуса, есть один конкретный момент, когда ручная фокусировка оказывается очень полезной. В случае, когда ваша камера установлена на штатив, вы используете широко открытую диафрагму для получения очень малой глубины резкости. Но необходимо убедиться, что главный объект в кадре — резкий.
Переключитесь на ручную фокусировку, а затем используйте функцию масштабирования ЖК-дисплея. Увеличте изображение в 5 или 10 раз. Это позволит вам сделать тонкую настройку фокусировки.
Использование неправильного режима фокусировки
Есть три основных режима автофокуса, которые должна иметь каждая камера. Первый — это фокусировка по одному кадру, обычно называемая AF-S или автофокусом по одному кадру. Он предназначен для использования с неподвижными предметами.
Второй — непрерывный автофокус (AF-C или AI Servo) специально разработан для отслеживания движения по кадру. Поэтому его лучше всего использовать, когда объект находится в движении.
Третий — это автоматический режим AF-A или AI Focus AF. Он читает сцену и определяет, какой из первых двух режимов он должен использовать.
Когда вы фотографируете объект, обратите внимание на то, движется он или нет, и выберите подходящий режим фокусировки для ситуации.
Грязные линзы
Если у вас есть загрязнения на объективе — это повлияет на качество ваших фотографий. Точно так же, если вы поставите дешевый пластиковый фильтр на объектив — это ухудшит качество изображения.
Всегда используете УФ-фильтр? Попробуйте сделать несколько снимков без него, чтобы оценить разницу и определить, не влияет ли качество вашего УФ-фильтра на фотографии.
Низкое качество объектива
Когда дело доходит до размытых изображений, этот элемент является последним в списке. Новичкам чаще всего приходится винить объектив в своих не резких фотографиях. Но это редко является реальной причиной. Тем не менее качество линз имеет значение.
Качество объектива определяется материалами и конструкцией внутри него. Он обычно состоит из нескольких линз, точно выровненных для фокусировки, увеличения и коррекции оптических аберраций. Некоторые линзы просто резче чем другие. Другие линзы могут быть резкими в центре, но становятся размытыми по углам и краям.
Есть наоборот резкие на определенных диафрагмах, но слегка мылящие на других. Многие линзы вызывают цветную окантовку вокруг точек контраста (хроматические аберрации). Каждый объектив имеет уникальный характер, который может или не может быть полезен для работы, которую вы делаете.
Также стоит отметить, что у каждого объектива есть определенная апертура, при которой он работает наилучшим образом. Обычно это в середине диапазона диафрагмы. Около f8 или f 11.
Отказ от обработки фотографий
Большинство новых фотографов задаются вопросом, должны ли они действительно обрабатывать свои снимки. Особенно это актуально когда обсуждается пейзажная фотография. Некоторые даже задаются вопросом, обманывает ли зрителя обработка изображений. Нет не обманывает. Объясню почему.
Единственная разница между сегодняшним днем и старыми фильмами состоит в том, что теперь работа по обработке фотографий принадлежит вам, а не лаборанту. Фотографии всегда обрабатывались.
Даже в пленочные времена. Просто это делалось другим способом. Если вы не обрабатываете их, это все равно, что смотреть на незаконченный негатив.
Читайте также: Основы фотосъемки
Вот несколько основных вещей, которые следует учитывать при обработке изображений:
Отсутствие самоанализа
Когда вы только начинаете изучать фотографию, может быть сложно критиковать свою собственную работу и понимать, как ее улучшить. В следующий раз после фотосессии проверьте свои изображения на наличие ошибок, описанных в данной статье.
Это поможет вам развиваться дальше. Посмотрев заново на каждый из ваших снимков критическим взглядом и подумав, как можно его улучшить, вы гораздо быстрее выйдете на новый уровень фотографии.
Заключение
Пейзажная фотография — это очень увлекательное и прекрасное хобби, позволяющее не только отдохнуть от городской суеты, но также увековечить в виде изображений прекрасные места и порой неповторимые краски природы.
Поэтому фотографируйте как можно больше и лучше. Надеемся, наша статья хоть немного помогла вам взглянуть на съемку пейзажной фотографии с другой стороны.