что такое пейс кар в формуле 1
Что такое пейс-кар Формулы 1
Пейс-кар Формулы 1 (от англ. pace car) – это специальный автомобиль, который обеспечивает безопасность на трассе при возникновении опасных ситуаций. Обычно пейс-кар появляется в гонке во время сложных погодных условий или после аварии.
В Формуле 1, как и в любой другой гоночной серии, периодически встречаются несчастные случаи, которые приводят к разным последствиям. В общей сложности за время существования Формулы 1 погибло 47 пилотов, первым погибшим был Раймон Соммер в 1950 году, а последним – Жюль Бьянки в 2014 году.
Любые аварии во время гонки опасны не только для их непосредственных участников, но и для всех остальных гонщиков на трассе. Вот почему в Ф1 и появились машины безопасности, которые выезжают на трассу всякий раз, когда гонка не может продолжаться в нормальном режиме, замедляя водителей до тех пор, пока опасность или препятствие не будут устранены.
Когда и как используется пейс-кар
О том, что это, мы уже вкратце писали выше: в Формуле 1 автомобиль безопасности выезжает на трассу, когда нужно снизить скорость гонщиков по соображениям безопасности, будь то из-за аварии или неблагоприятных погодных условий. Официальные правила соревнования гласят, что пейс-кар используется «всякий раз, когда есть непосредственная опасность, но ситуация не требует прерывания гонки».
Водитель машины безопасности находится в режиме ожидания на протяжении всего заезда, постоянно поддерживая связь с Race Control через коммуникационное оборудование. После появления пейс-кара в гонке, обгон между водителями не допускается.
Водители получают информацию о том, что автомобиль безопасности находится на трассе посредством оранжевых мигающих огней на самом пейс-каре, а также по сообщениям на табло и по радио. Кроме того, с 2007 года у всех автомобилей Формулы 1 в кокпите есть дисплей, информирующий водителя о данном событии.
Когда опасность минует, автомобиль безопасности покидает трассу после последнего круга, а во время него он выключает оранжевые мигающие огни. Как только круг заканчивается, пейс-кар уезжает в боксы, и гонщики могут продолжать заезд в нормальном режиме.
История машины безопасности
Первое использование автомобиля безопасности в Формуле 1 пришлось на 1973 год, и стало настоящим фиаско. Во время Гран-при Канады на трассе появился желтый Porsche 914, который должен был уберечь водителей от последствий аварии, произошедшей из-за плохих погодных условий.
Водитель Porsche Эппи Витцес (Eppie Wietzes) вступил в гонку, заняв место перед гонщиком Хоуденом Гэнли (Howden Ganley), который, как предполагал Витцес, на тот момент лидировал. Но это была ошибка, которая оказалась роковой для будущего пейс-каров на ближайшие годы. На самом деле Гэнли тогда занимал лишь восьмую позицию в гонке, поэтому семеро других пилотов, находящихся на тот момент выше, отыграли за счет этой ошибки практически целый круг.
По официальной информации пейс-кар находился на трассе 5 кругов, по неофициальной – 10. После его ухода в боксы гонщики продолжили заезд в нормальном режиме, но никто толком не понимал, какое место они в данный момент занимает: ни сами пилоты, ни судьи, ни механики. Организаторам заезда потребовалось несколько часов, чтобы навести порядок и выяснить, кто в итоге победил, отдав первое место Питеру Ревсону (Peter Revson).
После такого ужасного дебюта машины безопасности не использовались в течение следующих двадцати лет. К данной идее вернулись в период между 1981 и 1983 годами, но только для Гран-при Монако. Тогда использовалась машина Lamborghini Countach.
Современные пейс-кары Формулы 1
В течение сезона 1992 года Формула 1 провела несколько испытаний автомобилей безопасности на французском и британском Гран-при (использовался Ford Escort RS Cosworth). Год спустя концепция пейс-кара наконец-то была принята, но руководство Ф1 никак не могло определиться с выбором автомобиля. Пробовались разные варианты, а апофеозом абсурда стал Fiat Tempra с 16 клапанами на бразильском Гран-при.
В 1994 году эксперименты с использованием различных моделей автомобилей продолжились. В Сан-Марино Формула 1 использовала пейс-кар Opel Vectra, а в Японии – Honda Prelude. Более мощные автомобили, такие как Porsche 911 GT2 и Lamborghini Diablo, стали использоваться в сезоне 1995. Даже Tatra 613 ненадолго выезжала на трассу в этом сезоне.
Но все изменилось в 1996 году, когда началась эра Mercedes. Включая последний Mercedes-AMG GT R, немецкий автопроизводитель использовал 11 гоночных моделей автомобилей с 1996 года и по сей день на всех Гран-при по всему миру.
Пейс-кар Mercedes
В сезоне 1996 года Mercedes предложил C 36 AMG, а в последующие годы – CLK 55 AMG, CL 55 AMG, SL 55 AMG и CLK 55 AMG. В 2004 году Формула 1 начала использовать SLK 55 AMG, а через год – CLK 63 AMG. В 2008 году выбор пал на SL 63 AMG. В течение четырех лет, между 2010 и 2014 годами, автомобилем безопасности для Формулы 1 был SLS AMG GT. В 2015-2016 годах это был AMG GT S, а с 2017 и по сей день – AMG GT R.
Есть ли разница между пейс-каром и сейфети-каром в автогонках
Pace car и safety car — слова-синонимы, обозначающие автомобиль, который появляется на гоночной трассе при возникновении на ней опасных ситуаций.
Поклонники автоспорта прекрасно знакомы с терминами pace car и safety car, а для далёких от гонок людей эти слова, которые они, возможно, и слышали, остаются непонятными. Кто-то считает, что это разные вещи, но на самом деле это не так.
Цель любого кольцевого гонщика — пройти круг по трассе как можно быстрее и желательно впереди своих соперников. В условиях высоких скоростей и плотной борьбы часто случаются аварии, требующие помощи маршалов на трассе, сотрудников экстренных служб. А часто портится погода и возникают другие проблемы, которые делают проведение гонки небезопасным.
В этот момент на трассе и появляется машина безопасности, которую в США привыкли называть pace car (задающий темп автомобиль), а в Европе и мире — safety car (автомобиль безопасности). Но как не назови, цель у него одна — собрать участников гонки позади себя и вести их по трассе с определённой скоростью — максимально возможной, чтобы не остыли покрышки и тормоза, но при этом максимально безопасной, чтобы не ставить под угрозу работающих на трассе над устранением проблем людей.
Первый автомобиль безопасности был именно pace car, потому что появился он в 1911 году в США на трассе «Индианаполис» в культовой 500-мильной гонке Indy 500. В «Формуле-1» впервые автомобиль безопасности использовали в 1973 году на Гран-при Канады. С тех пор ни одна официальная автомобильная гонка в мире не может обойтись без машины, обеспечивающей безопасность на трассе. А как называть этот автомобиль — не принципиально, вас поймут в любом случае.
Пейс-кар
Машина безопасности, пейс-кар (англ. Pace-car ), сейфти-кар (англ. Safety car ) — специальный автомобиль, который используется в автоспорте в случае возникновения опасных участков на трассе. Во время режима машины безопасности гоночный пелетон должен выстроиться за ней в ряд и следовать на сниженной скорости, пока маршалы на трассе не ликвидируют опасность, после чего машина покидает трассу, и гонка возобновляется.
Смотреть что такое «Пейс-кар» в других словарях:
пейс-кар — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Сейфти-кар — Пелетон в IndyCar выстроился за машиной безопасности Формулы 1 Машина безопасности, пейс кар (англ. Pace car), сейфти кар (англ. Safety car) специальный автомобиль, который используется в автоспорте в случае возникновения опасных уча … Википедия
Словарь автогоночных терминов — Эта страница глоссарий. Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений … Википедия
Боевой круг — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Боксы — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Болид (автоспорт) — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Большой шлем (Формула-1) — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Джентльмен-драйвер — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Душ из шампанского — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Закрытый парк — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
FIA одобрила появление в Формуле-1 «виртуального пейс-кара»
Руководство Формулы-1 и Международная автомобильная федерация (FIA) одобрили появление в гоночной серии так называемого «виртуального сейфти-кара» (VSC) – системы ограничения скорости, которая призвана дополнить традиционную машину безопасности. Новшество может быть введено в спортивный регламент уже начиная с 2015 года – для этого осталось получить лишь согласие команд, сообщает издание Autosport.
Тесты «виртуального пейс-кара» начались осенью 2014 года после аварии пилота Marussia Жюля Бьянки. Его машина столкнулась с эвакуатором во время гонки в Японии, в результате чего француз впал в кому. Авария произошла рядом с зоной действия желтых флагов, машина безопасности на трассу не выезжала.
Суть новшества заключается в принудительном ограничении скорости на трассе. Необходимую информацию о начале и прекращении действия «виртуальной машины безопасности» гонщики будут получать с помощью электроники на рулевом колесе и табло, которые расставлены у трека. По задумке, после снятия ограничений должен начаться 10-секундный отсчет. Затем гонка возобновляется в обычном режиме.
После первых испытаний новой технологии некоторые пилоты выразили недовольство. Тесты VSC проходили только на определенных участках трассы, и гонщики не успевали сбавить скорость до разрешенной. Теперь, как сообщил Autosport в FIA, после тестов в Абу-Даби стороны нашли компромисс: виртуальный пейс-кар будет действовать исключительно на всей трассе.
При этом собеседник издания подчеркнул, что FIA пока не намерена полностью отказываться от традиционной машины безопасности. Опасения федерации вызывает то, что в некоторых случаях (например, когда на полотне есть обломки машины) необходима корректировка траектории движения пелотона, а «виртуальный» вариант этого обеспечить не может, так как все будут ориентироваться на занимающего первую позицию гонщика.
Испытание системы VSC продолжится на предсезонных тестах Формулы-1 в испанском Хересе, которые начнутся 1 февраля.
Пейс-кар
Маши́на безопа́сности, се́йфти-кар (англ. safety car ), в США — пейс-кар (англ. pace car ) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.
Содержание
Формула-1
Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99 % своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность.
Машины безопасности «Формулы-1» в разные годы
Годы | Модель | Двигатель | Изображение |
---|---|---|---|
1973 | Porsche 914/6 | 1991 см³ H6 110 л. с. | |
1980—1983 | Lamborghini Countach | ||
1993 | Fiat Tempra | 1995 см³ R4 127 л. с. | |
1994 | Opel Vectra 2000 Turbo | 1998 см³ R4 204 л. с. | |
1994 | Honda Prelude | ||
1995 | Porsche 911 GT2 | ||
1996 | Renault Clio | ||
1996 | Mercedes-Benz C 36 AMG (W202) | ||
1997—1999 | Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C208) | ||
2000 | Mercedes-Benz CL 55 AMG (C215) | ||
2001—2002 | Mercedes-Benz SL 55 AMG (R230) | ||
2003 | Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C209) | ||
2004—2005 | Mercedes-Benz SLK 55 AMG (R171) | ||
2006—2007 | Mercedes-Benz CLK 63 AMG (C209) | ||
2008—2009 | Mercedes-Benz SL 63 AMG (R230) | ||
2010—2014 | Mercedes-Benz SLS AMG GT (C197) | ||
2015—2016 | Mercedes-AMG GT S (C190) | 3982 см³ V8 510 л. с. | |
2017 — н. в. | Mercedes-AMG GT R | 3982 см³ V8 585 л. с. | |
2021 — н. в. | Aston Martin Vantage (2018) |
MotoGP
Indy 500
На трассе старейшей регулярной автогонки старт осуществляется с ходу, за пейс-каром, который используется там с самого начала — с 1911 года.
В чемпионате кузовных автомобилей и в некоторых гонках поддержки в качестве машины безопасности с 2016 года использовался Volvo V60 Polestar. Пилотом которого выступал португалец en:Bruno Correia.
Формула Е
Галерея
Nissan GT-R — машина безопасности в гонках Super GT, 2008 год
BMW X5 — машина безопасности в гонках WTCC, 2010 год
Chevrolet Corvette — машина безопасности в гонках NASCAR, 2007
Peugeot 407 — машина безопасности в гонках Le Mans Series, 2007
Toyota Camry — машина безопасности в гонках SCCA (Северная Америка), 2010
Honda Civic — машина безопасности в гонках Супер-Формула, 2014
Chevrolet Captiva — машина безопасности в гонках WTCC, 2011