что такое перепад высот на горнолыжной трассе

Горнолыжные градиенты или о крутизне синих, красных и черных трасс

Поговорим об уклонах

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. gm. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-gm. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка gm. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. grad 10. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-grad 10. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка grad 10. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. grad treug. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-grad treug. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка grad treug. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

Ближе к делам горнолыжным

С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.

Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.

Средний уклон знаменитой черной трассы Streif в австрийском Китцбюэле, где регулярно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, составляет 27% (15°; длина трассы — 3312 метров при перепаде 860 метров). Максимальный уклон на одном из ее участков — 85% (40°).

По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.

Замечание: на французских курортах дополнительно используется обозначение зеленым цветом наиболее простых трасс. В общем и целом зеленые тут мало отличаются от синих, в других странах все простые трассы (в том числе даже плоские траверсы) обозначаются синим.

Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:

На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.

Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс. Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. grad dolomity brb. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-grad dolomity brb. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка grad dolomity brb. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Название трассыДлинаПерепадНаклонГрадиент
Piz Seteur2050 м204 м5.7°10.0%
Fermeda 12090 м456 м12.6°22.4%
Gran Risa2290 м677 м17.2°30.9%

Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.

Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. harakiri. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-harakiri. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка harakiri. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

Источник

Словарь горнолыжника

•— Горнолыжные трассы —•

Горнолыжные трассы — освобожденные от растительности участки склона, предназначенные для спуска вниз. Трассы маркируются цветными вешками с номерами. Цвет маркировки трассы говорит о ее сложности.
Маркировка трасс:

Зеленый — самые простые трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Синий — легкие трассы, на которых комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты плугом и из упора. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов крутизны склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока не по плечу.

Красный — трассы средней сложности. Имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где необходимо достаточно хорошо владеть лыжами.

Черный — технически сложные трассы, довольно крутые и жесткие с буграми, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, целинный снег, поэтому если человек не может уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не выезжать.

•— Склон —•

Склон — в горнолыжном спорте по крутизне рассматривают склоны: очень пологие (4 – 7 ° ), пологие (8 – 15 ° ), средние (15 – 25 ° ), крутые (25 – 35 ° ) и очень крутые (свыше 35 ° ).

Разбитый склон — после нескольких часов катания большого количества людей по рыхлому снегу приводит к ситуации, когда места с мягким снегом чередуются с укатанными жесткими участками и ледяными залысинами. Катание на таком склоне требует больше внимания и хорошего владения разными техниками.

Перепад высот — разница между самой верхней и нижней точкой склона. Если трасса кольцевая, то перепад высот — это разница высот самого высокого и самого низкого участков. Сам по себе перепад высот ни о чём не говорит. Надо знать ещё и протяжённость трассы, тогда можно определить её крутизну.

/ — искусственный парк на склоне, выстроенный из снега, для фристайла и прыжков, в основном, для сноубордистов.

•— Горнолыжный подъёмник —•

Горнолыжный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов. Различают два основных класса горнолыжных подъёмников:

Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.

Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности. На горнолыжных курортах подъемники начинают свою работу, в основном с 8:30 до 17:00.

Типы подъемников:

Бегущие ленты (травалаторы) — в основном, для детей и начинающих в « лягушатниках » на горе.

Бугель — трос с перекладинами (или « тарелками » в качестве сидения), который тянет лыжника по укатанной лыжне на вершину склона.

Кресельный подъемник — вмещает от до человек, иногда оборудован подогреваемыми сидениями, защитными куполами.

Гондола — кабина, рассчитанная на 6 – 24 человек. Максимальная скорость 6 метров в секунду. Самая большая гондола работает на курорте Вербье (Швейцария) и называется Mont Fort Jumbo (одновременно в ней могут разместиться 150 человек). Гондолы бывают двустороннего и одностороннего движения, внутри можно присесть.

Фуникулер — большая кабина, вмещающая до 250 человек (телекабина), люди внутри стоят.

Подъемники в виде вагона поезда — перевозят горнолыжников с одного склона на другой по туннелю в горе.

•— Уровни катания —•

Elementary — лыжник в состоянии выполнить серию поворотов, спуск с элементарными поворотами на склоне от пологого до умеренной крутизны. Зеленые и синие трассы.

Intermediate — катание на трассах средней сложности, спуск с поворотами на всех типах трасс, повороты на высокой скорости, экстренное торможение. Красные и черные трассы.

Advanced / Expert — катание на трассах любого рельефа и сложности, катание off piste.

Офпист ( ) — внетрассовое катание по немаркированным и неподготовленным склонам. Без риска для жизни это могут себе позволить лишь опытные лыжники. Такое катание считается запрещенным, поэтому страховка в офпист местах перестает действовать.

& — возможность катания от дверей отеля, в Австрии встречается редко, во Франции достаточно часто, в Италии — в зависимости от региона катания. При таком расположении отелей на курорте лыжник может сразу встать на трассу, выйдя из отеля, а также спуститься с горы непосредственно к дверям отеля.

•— Снежные пушки —•

Снежные пушки — оборудование для производства искусственного снега. Состоит из стационарных или передвижных « пушек » — распылителей воды, подаваемой под давлением компрессора по водопроводам или из цистерны. Для образования из распыляемой воды снежных частиц температура приповерхностного слоя воздуха должна быть ниже +3 — +5 ° С.

•— Ратрак —•

Ратрак — специальные широкогусеничные тракторы с навесным оборудованием (насадками) и балансирами для работы на снежных склонах. Ратраки готовят трассы для катания. Они утрамбовывают, выравнивают, срезают снежный покров, формируют специальные бугры и другие элементы снежного рельефа трассы. Ратраки же (со специальными насадками) используются для подготовки и фигур (хафпайп, квотерпайп, трамплины).

( ) — лыжный автобус, курсирующий по курорту и между курортами по определенному расписанию, как правило, во время работы подъемников (утром и вечером чаще — каждые 15 минут, днем реже), развозя гостей курорта от отелей до подъемников и обратно. Стоимость может быть включена в стоимость или оплачиваться отдельно (стоимость проезда составляет 1,5 – 3 евро/день или до 10 евро/неделя).

— аренда снаряжения: лыжи, палки, сноуборды, горнолыжные и сноубордические ботинки, защитные шлемы, беговые лыжи и ботинки, замки для запирания оборудования. Реже костюмы. В аренду не сдаются горнолыжные очки, маски, другая одежда. Прокаты оборудования есть на всех курортах (стоимость комплекта на неделю — лыжи, палки, ботинки — от 100 до 200 евро в зависимости от класса оборудования).

(отдых после лыж) — в это понятие входит вся инфраструктура курорта и развлечения, направленные на отдых после катания: оздоровительные центры, бары, рестораны, дискотеки, шоу на горе и фестивали в городках, шопинг (вещевой, горнолыжный, гастрономический), экскурсии на курорте (параглайдинг, катание на санях с лошадьми, на санках с горы, на собачьих упряжках и др.).

Wellness (оздоровительный центр) — практически на каждом курорте есть свой оздоровительный центр, включающий в себя разнообразный набор услуг: бассейны, сауны, парные, термальные ванны (если курорт находится на термах), тренажерный зал, теннисные корты, каток, боулинг, ресторан
и другие услуги. Для посещения такого центра можно приобрести как разовый билет, так и абонемент на несколько дней. Некоторые отели дают скидки на посещение оздоровительных центров.

Источник

Склон

Пригодность горного склона для катания на лыжах определяется многими факторами, важнейшими из которых являются уклон (крутизна), длина и рельеф. Кроме того, большое значение имеют такие параметры, как перепад высот, абсолютная высота над уровнем моря, типичный снежный покров и др.

Крутизна склона измеряется в градусах или, реже, в процентах (процентное отношение перепада высот к длине, 50% = 30°, 75% = 53°, 100% = 90°). Если не брать в расчет любителей экстремального катания, то можно сказать, что лыжниками-любителями используются склоны крутизной до 40°-50°, наиболее популярны склоны крутизной 15°-30°. Как правило, начинающие лыжники ошибочно полагают, что катаются по гораздо более крутым склонам, но скорее всего, дело в простом обмане зрения: если смотреть сверху, любая гора кажется гораздо круче и длиннее, чем на самом деле (что касается 50-градусного склона, то сверху он выглядит практически вертикальным). Можно привести простой пример: все эскалаторы метрополитена имеют стандартные уклоны 30° и 35°. Надо сказать, что северный склон горы PЧегет, вызывающий суеверный страх даже у достаточно опытных лыжников, имеет лишь несколько участков, крутизна которых превышает 40°.

В зависимости от рельефа, склоны принято делить на гладкие (без естественных неровностей и перегибов), мягкие (с небольшими естественными неровностями и перегибами), средние и резкие (с многочисленными достаточно резкими буграми и большими по величине перегибами).

Важным требованием к туристскому склону является наличие выката, т.е. пологого участка, где лыжники могут сбрасывать скорость и останавливаться. Склоны без выката считаются сложными и опасными, на них возможно сооружение лишь «красных» и «черных» трасс, предназначенных для опытных лыжников.

Перепад высот определяет длину трассы и условия катания. Большой перепад связан со значительной разницей атмосферного давления и температуры воздуха в начале и конце спуска, что предъявляет дополнительные требования к тренированности лыжника. Кроме того, погода и состояние снежного покрова на разной высоте могут существенно различаться, что сказывается на комфорте катающихся туристов. Высокогорные курорты, как правило, располагают трассами, частично или полностью проходящими по поверхности ледников и допускающими круглогодичную эксплуатацию. В этом случае специальные службы ведут постоянное изучение и прогноз ледниковой обстановки, в частности образование трещин, представляющих опасность для неопытных лыжников.

При изыскании, проектировании и строительстве лыжных курортов принято руководствоваться определенными нормативами, позволяющими определить вместимость и пропускную способность трасс. Имеет смысл рассматривать западноевропейские нормативы, выработанные в 70-е годы ХХ века и с тех пор существенно не менявшиеся, отечественные же нормы, значительно более жесткие и призванные обеспечить больший комфорт, не нашли реального отражения ни на одном курорте.

Средняя скорость движения (длина трассы, поделенная на время спуска) составляет 20 км/ч для начинающих лыжников и 35 км/ч для средних и опытных, при этом на длинных гладких склонах до 10% лыжников могут двигаться со скоростью 60-70 км/ч. Средняя скорость также зависит и от качества обслуживания трассы, поскольку наличие бугров, проталин или торчащих камней заставляет лыжников двигаться медленнее.

Расстояние между катающимися должно быть не менее 50 м спереди и не менее 10 м с каждой стороны; таким образом, на одного лыжника приходится, как минимум, 500 кв.м трассы. Для определения вместимости трассы (количества одновременно находящихся на ней лыжников) необходимо ее общую площадь разделить на норматив площади (500 кв.м); пропускная способность определяется как вместимость, умноженная на норматив скорости (20 км/ч или 35 км/ч) и поделенная на длину трассы.

Пропускная способность подъемника должна составлять не менее 120% от пропускной способности обслуживаемых им трасс. Это позволяет избежать слишком длинных очередей в утренние часы, когда большая часть лыжников еще не поднялась на гору. Согласно европейским нормам, среднее время ожидания в очереди не должно превышать 12 минут, между тем, именно очереди (и поведение стоящих в них туристов) являются, пожалуй, самым отвратительным явлением на отечественных курортах.

Классификация трасс (по условным цветам или по пятибалльной шкале) зависит не только от объективных параметров (длины, уклона и т.д.), но и от таких трудно оцениваемых факторов, как рельеф, расположение на склоне или особенности освещения. Крупные курорты обычно прибегают к экспертной оценке и сертификации трасс, осуществляемой специалистами одной из международных лыжных организаций. В результате, трасса, достаточно пологая, но узкая и извилистая, как правило, признается более сложной, чем крутая, но широкая. В некоторых случаях сложность склонов сознательно завышают в целях рекламы, и трассы, обозначенные как «черные», на самом деле могут оказаться весьма простыми. Наоборот, некоторые отечественные «красные» трассы оказываются по европейским нормам не только «черными», но и вообще непригодными для любительского катания.

Современные снежные пушки имеют производительность до 100 куб.м снега в час, обычно их устанавливают на полозья и перемещают вдоль обрабатываемых склонов. В местах сужений трасс и на перегибах иногда размещают Pстационарные аппараты, регулярно наращивающие снежный покров. На самых крупных и популярных курортах отдельные участки склонов буквально огорожены рядами небольших пушек, автоматически включающихся через определенные промежутки времени.

Отечественные горные курорты пока редко располагают снегонасыпными устройствами, однако в благоустроенных местах катания вблизи крупных городов (например, в спортивных парках «Волен», «Красное Озеро» и др.) широко используются снежные пушки различных типов. Кое-где для насыпки снега с обочин трасс применяют роторные снегоочистители, предназначенные для расчистки дворов и площадок.

В следующем разделе этой главы описываются особенности основных видов снежного покрова.

Читатели, интересующиеся горнолыжной индустрией, могут посетить многочисленные WEB-сайты, посвященные подъемникам, ратракам, снежным пушкам и др.

Некоторые дорогие модели снабжены встроенными нагревателями, однако следует помнить, что эти приспособления предназначены для предварительного разогрева и для сушки ботинок, но не для согревания ног при катании.

Представители фирм и продавцы в магазинах часто расхваливают товар, перечисляя олимпийские медали, якобы завоеванные на данных ботинках, упирают на легкость и эффективность управления лыжами и т.п. Необходимо помнить, что все это относится лишь к области недобросовестной рекламы, поскольку продающиеся в магазинах ботинки никогда не используются участниками Олимпийских игр, а при любительском катании практически все модели (независимо от цены и «сенсационных» конструктивных новаций) обеспечивают примерно одинаковый уровень управления лыжами.

Многие модели палок имеют рукоятку, слегка отогнутую вперед. Считается, что этот наклон обеспечивает более естественное положение кисти и соответствует требованиям эргономики. В то же время, разницу между прямой и наклонной рукоятками чувствуют лишь некоторые лыжники.

Выбирая палки, попробуйте слегка погнуть их в руках, если при этом слышно слабое потрескивание, значит, краска держится непрочно и начнет облезать уже через несколько дней. Наконечник (острие) палки должен быть изготовлен из стали, в противном случае он быстро придет в негодность; если наконечник шатается, палки не пригодны для использования. Из последних новшеств можно порекомендовать палки с регулируемой длиной (не путать со складными палками для горного туризма и «бэккантри»).

Выбор лыжных креплений еще проще: за исключением детских моделей, рассчитанных на малый вес, абсолютно все крепления, имеющиеся в продаже, имеют одинаковые характеристики при любом уровне любительского катания. Вообще говоря, считается, что при регулировке креплений следует устанавливать на шкале отметку, равную 1/10 веса лыжника (например, отметку «7» при весе 70 кг), и лучше, если нужная отметка будет располагаться в середине шкалы. Кроме того, при выборе следует обращать внимание на прочность конструкции, вес, качество отделки, признаки, свидетельствующие о долговечности. Если позволяют средства, лучше приобретать комплект из креплений и лыж, снабженных соответствующим интерфейсом (встроенными в их конструкцию элементами для монтажа креплений).

Для установки креплений на лыжи без интерфейса лучше всего воспользоваться услугами мастеров, работающих при крупных магазинах, мастерские же вроде «металлоремонта», скорее всего, испортят лыжи. Можно обратиться к более опытным лыжникам или, при наличии элементарных слесарных навыков, установить крепления самостоятельно, пользуясь инструкцией, обязательно входящей в комплект.

Выбирая центровку, т.е. положение креплений относительно центра тяжести лыж, лучше всего руководствоваться метками, в большинстве случаев имеющимися на середине подошвы ботинка и на верхней поверхности лыжи. Почти всегда совмещение этих меток указывает правильное место для расположения креплений (на некоторых моделях лыж отметка соответствует не середине ботинка, а его передней кромке). Опытные лыжники иногда пользуются своими собственными методами, приспособленными к их индивидуальным особенностям, смещают крепления вперед или назад; представители старшего поколения иногда устанавливают их под некоторым углом к продольной оси (диагональная установка практиковалась в 70-80 годы). Однако, если лыжник не имеет никаких специальных запросов, лучше всего устанавливать крепления стандартным способом, тем более что смещение их всего на 1 см вперед или назад может привести к полному изменению поведения лыж.

Перед установкой креплений нужно обязательно удалить заводскую смазку, в противном случае механизм очень скоро окажется забит прилипшей пылью и потеряет надежность.

Многие руководства рекомендуют перед закручиванием шурупов смазывать их машинным маслом, но, на самом деле, этого делать не следует, поскольку нефтепродукты могут воздействовать на некоторые материалы, применяемые в производстве лыж. Мы рекомендуем заливать в каждое отверстие несколько капель эпоксидного клея (именно эпоксидного и никакого другого), что обеспечивает высокую прочность соединения и не дает шурупам разбалтываться (при необходимости, их можно вывинтить, предварительно прогрев, например, электрическим паяльником).

Источник

Характеристика горных склонов

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. solden 2946293 1. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-solden 2946293 1. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка solden 2946293 1. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Безопасность, комфортность и сложность горнолыжных трасс зависит от их крутизны, рельефа, качества снежного покрова, вместительности, длины и высоты над уровнем моря. Любая возвышенность визуально кажется крутой и длинной. Но так ли это на самом деле? Чаще всего начинающие лыжники переоценивают крутизну гор. Вашему вниманию представлена краткая классификация и характеристика горных склонов.

Начнем с самого распространенного вопроса. Что же такое крутизна склона? Это угол наклона горы по отношению к ее длине (90°, 50°, 30°). Соответственно вертикальным является склон с крутизной 90°, но даже горнолыжные дорожки с углом наклона 40°-50° сверху кажутся абсолютно прямыми. Это обман зрения.

что такое перепад высот на горнолыжной трассе. kartinka. что такое перепад высот на горнолыжной трассе фото. что такое перепад высот на горнолыжной трассе-kartinka. картинка что такое перепад высот на горнолыжной трассе. картинка kartinka. На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

В зависимости от показателя крутизны, склоны бывают:

В среднем трассы для скоростного спуска имеют крутизну 15-25°. На таких дорожках предельная скорость лыжника достигает 60-70 км/ч. Максимальная скорость до 200 км/ч развивается на трассах с уклоном 45-75°. К слову, начинающий лыжник передвигается со скоростью до 20 км/ч, средний уровень – до 35 км/ч.

Следует знать! Максимальная скорость передвижения на лыжах достигается через 400 метров после старта. Дальше скорость остается стабильной. Это необходимо знать начинающим лыжникам, которые ощущают страх перед нарастанием скорости.

Для безопасности спуска имеет огромное значение такой показатель, как перепад высот. На горнолыжных курортах работают специальные службы, которые следят за температурой воздуха и давлением, проводя измерения по всей длине горнолыжных трасс. Поскольку значительные перепады этих показателей на разных участках трассы влияют на состояние снежного покрова и способствуют появлению трещин.

Рельеф горнолыжной трассы

Бугры, перегибы и расселины не только негативно влияют на качество спуска, но также могут привести к травматизму. Учтите, что даже небольшой бугорок, который не заметит лыжник, двигающийся со скоростью 20 км/ч, напомнит о себе сильным толчком или ударом при нарастании скорости до 50-100 км/ч. В зависимости от рельефа склоны могут быть:

На туристических склонах должен быть пологий участок. Так называемый выкат предназначен для отдыха лыжников и снижения скорости. Только сложные «черные» или «красные» горнолыжные трассы могут быть крутыми по всей длине.

Вместительность и комфортность горнолыжной трассы – немаловажные показатели, характеризующие уровень курорта. Помните! На одного лыжника должно приходится от 500 кв.м площади трассы. Кроме того, дорожки должны быть оборудованы указателями, предупреждающими знаками, местами для отдыха и перекуса, а также ограждающими сетками по краям полок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *