что такое перекрытие в яндекс навигаторе
Яндекс навигатор на маршруте есть перекрытия
Сегодня немного о Яндекс навигаторе. Многие его знают и многие пользуются. Продуманность, скорость работы, множество полезных функций, всё это круто и удобно. Сделано всё очень профессионально и дальше скорее всего станет еще лучше.
НО. Есть в нем и одна очень интересная функция, он может не только прокладывать маршруты, но и управлять потоками. Да, именно управлять, направляя машины туда, куда это нужно в данный момент. Сотни личных примеров и примеров друзей подтверждают это. Сколько раз было, что вы едете по зеленой улице и внезапно упираетесь в наглухо стоящую пробку? При этом навигатор конечно сразу показывает что улица не зеленая, а красная, типа ошибся. Или наоборот показывает пробку там, где в реальности на данный момент нет вообще ни одной машины! Учитывая количество средств сбора информации, такие ситуации если и возможны, то крайне редко, а не как сейчас каждый день. Ну и конечно маршрут прокладывается на основании этих «правильных» данных. А значит не всегда там где проще и быстрее на самом деле.
Для чего это нужно? Правильно, для управления движением. Кому это нужно? Я не знаю, но явно не самому Яндексу, а тем с кем он сотрудничает, правительство, ГИБДД. Удобно же направить поток в другую сторону и освободить дорогу кому нужно, или просто создать пробки и намекнуть людям, что лучше на метро )
Ну и собственно вопрос, какими навигаторами пользуетесь вы? Платный или бесплатный вообще не важно, главное чтобы правду показывал )
Сегодня каждый второй автомобилист пользуется навигатором даже при движении по давно привычному маршруту. 13 миллионов автомобилистов в России давно не представляют своей поездки без внимательных предупреждений от Оксаны или Василия Уткина из Яндекс.Навигатора. Мы выбрали 10 функций любимого приложения, о которых вы могли не знать, но которые точно сделают вашу жизнь лучше.
Голосовое управление
Парковки
Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная — приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки — красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.
Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!
Кнопка «Обзор»
Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.
Мои поездки
Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика — по неделям и по месяцам.
Подъезды
Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту». Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2.
Техпомощь на дороге
Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.
Промежуточная точка пути
Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.
Фоновый режим
Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.
Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.
Предупреждения о превышении скорости
Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.
С десктопа на телефон в один клик
Как правило, планы на вечер созревают у нас за рабочим компьютером. Мы ищем заветный театр, бар или кино с десктопа, а вечером повторяем тот же квест в мобильном приложении Навигатора. Хватит это терпеть! Просто отправьте маршрут из браузера компьютера в свой навигатор в один клик. Для этого убедитесь, что вы авторизованы в обоих устройствах, выберите точку на карте, в правой описательной панели и нажмите на кнопку «Поделиться». В выпадающем меню вам останется только нажать «Открыть в Яндекс.Навигаторе». После отправки на телефон придет push-уведомление, открыв которое вы увидите пункт назначения и сможете проложить к нему маршрут.
Бонус. Возможна ли навигация без интернета?
Если вы волнуетесь, что в поездке закончится интернет, то карты местности можно скачать заранее. Конечно, для построения маршрута понадобится выход в Сеть. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью офлайновую маршрутизацию.
В приложении «Яндекс. Навигатор» появился раздел с данными о перекрытиях улиц в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу. Об этом «Реальному времени» сообщили в пресс-службе «Яндекса».
Информация будет учитываются при построении маршрутов, поэтому водителю не нужно самому искать варианты объезда. Это позволит избежать пробок на дорогах.
При этом, если водителю будет необходимо проехать на одну из перекрытых улиц, навигатор покажет, до какого места пользователь сможет добраться, а какой участок пути будет закрыт. Кроме того, водитель может открыть слой парковок и подобрать подходящий вариант.
В приложении «Яндекс. Навигатор» доступны данные о перекрытиях в Саранске, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Самаре, Нижнем Новгороде, Калининграде, Екатеринбурге, Волгограде и Ростове-на-Дону. Скачать его можно в App Store и Goоgle Play.
Ранее «Реальное время» писало, что «народные картографы» из городов, принимающих матчи ЧМ-2018, перевели схемы на английский язык для иностранных болельщиков.
Что значит перекрыто на яндекс картах
Что значит черная полоса в Яндекс картах?
А при включенной опции «Пробки» черные отрезки дорог с белыми пунктирными черточками — неспешное движение. … А при включенной опции «Пробки» черные отрезки дорог с белыми пунктирными черточками — неспешное движение.
Что значит перекрыто в Яндекс картах?
Степень загруженности участка дороги показывается определённым цветом: зелёный — дорога свободна; жёлтый — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге; красный — пробки; бордовый — движение перекрыто. Серый цвет означает, что на данный момент у нас нет данных о загруженности на этом участке.
Что означает фиолетовый цвет в Яндекс Такси?
Навигатора фиолетовым цветом разной интенсивности отображается слой повышенного спроса Яндекс. Такси. Избавиться от него легко. Зайдите в Навигаторе в настройки.
Как узнать стороны света в Яндекс картах?
Как включить навигатор в Яндекс картах?
Навигатор, если оно установлено на вашем устройстве:
Как увидеть пробки на навигаторе?
Нажмите на кнопку с цифрой в правом верхнем углу карты. Кнопка изменит цвет в зависимости от среднего уровня загруженности дорог в городе, и сами дороги подсветятся красным, жёлтым или зелёным цветом в зависимости от уровня пробок.
Что значит черная полоса в Яндекс Такси?
А при включенной опции «Пробки» черные отрезки дорог с белыми пунктирными черточками — неспешное движение. … А при включенной опции «Пробки» черные отрезки дорог с белыми пунктирными черточками — неспешное движение.
Почему таксисты не отменяют заказ?
Для таксистов действует простое правило: отменил заказ – укажи в приложении причину, иначе водителя ждет «наказание» в виде снижения рейтинга. Во избежание штрафов, некоторые водители обращаются к пассажирам, чтобы те отменили заказ со своей стороны. Такой сценарий предпочтительнее для таксиста, но не для пассажира.
Как обманывают в убер?
Три главных составляющих цены поездки: стоимость подачи автомобиля, километраж и время в пути. Кроме них на цену влияет еще и динамический коэффициент спроса: чем больше заказчиков и меньше водителей — тем дороже обойдется поездка. …
Почему таксисты просят отменить заказ?
Чтобы избежать штрафов некоторые водители просят именно пассажира отменить заказ. … То есть по факту поездка состоится, пассажир заплатит ту же сумму, но вся она достанется водителю. Кроме того, причиной может быть и невыгодная для водителя поездка.
Как включить компас в Google Maps?
Как определить стороны света по карте?
На современных географических картах северная сторона обычно находится сверху: в этом случае юг находится снизу, запад — слева, а восток — справа. На старинных, а порой и современных картах, могли располагать вверху юг или восток.
Как проложить маршрут в навигаторе Яндекс?
Построить маршрут между двумя точками
Как понять где север на Яндекс карте?
Как правило, север на картах находится сверху, если на самой карте не указано иное. Так же, в углу карты может быть просто нарисован крест без подписей, в таком случае направление на север каким-либо образом отличается от остальных (наличие стрелки на конце, более жирная линия или какое-либо иное).
Что значит перекрыто в Яндекс картах?
Степень загруженности участка дороги показывается определённым цветом: зелёный — дорога свободна; жёлтый — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге; красный — пробки; бордовый — движение перекрыто. Серый цвет означает, что на данный момент у нас нет данных о загруженности на этом участке.
Как посмотреть пробки в Яндекс?
Как узнать есть ли пробки на дорогах?
Как посмотреть информацию о загруженности дорог или найти места вдоль проложенного маршрута
Как работает Яндекс пробки откуда информация?
Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс. Пробок. … Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Что означает пунктир в Яндекс карте?
В обозначениях Яндекса расшифровывается, как «неспешное движение». … Правда, неизвестно в каких параметрах, относительно км/ч и, потому непонятно отличие от отрезков дорог, обозначенных бордовым цветом.
Как посмотреть в Яндекс картах пробки?
Чтобы активировать слой пробок на Яндекc. Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора. В мобильном приложении Яндекс. Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.
Каким цветом обозначаются пробки?
Цвет обозначает загруженность дорог. Зеленый – свободно. Оранжевый – движение затруднено. Красный – серьезные затруднения (чем темнее цвет, тем больше загруженность).
Как включить пробки на карте Гугл?
Для того, чтобы увидеть пробки, вам необходимо включить слой “Пробки” (кнопка справа сверху на Картах Google). Естественно, новая информация также стала доступна и на Мобильных картах Google для всех платформ — для отображения пробок просто включите соответствующий слой.
Как посмотреть пробки в 2gis?
Нажмите на кнопку с цифрой в правом верхнем углу карты. Кнопка изменит цвет в зависимости от среднего уровня загруженности дорог в городе, и сами дороги подсветятся красным, жёлтым или зелёным цветом в зависимости от уровня пробок.
Как гугл карты узнают о пробках?
Каким образом Google Maps распознает пробки на дороге? Пользователи отлично знают, что для отображения ситуации с трафиком приложение использует цвет. … Как только автомобиль или несколько машин замедляют движение, это сразу фиксирует Гугл, соответственно определяя степень загруженности трафика через цвет.
Какой навигатор с пробками выбрать?
Чтобы знать, куда стоит ехать, а какие дороги лучше объехать, многие используют специальный навигатор с пробками.
…
По состоянию на начало 2018 года лидерами среди производителей навигаторов с пробками считаются следующие компании:
Как работает навигатор Яндекс?
Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. … После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет.
Что значит баллы пробок?
Балл пробок ‒ это общий ориентир, ритм городского движения. Он полезен как водителям, так и пассажирам наземного транспорта, планирующим поездку и маршрут передвижения по городу. … Остальные участники движения увидят окрашенную в нужный цвет дорогу: в красный, желтый или зеленый. Информация о балле в Яндекс.
Что означают цвета на Яндекс карте?
Степень загруженности участка дороги показывается определённым цветом: зелёный — дорога свободна; жёлтый — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге; красный — пробки; бордовый — движение перекрыто. Серый цвет означает, что на данный момент у нас нет данных о загруженности на этом участке.
Что означает фиолетовый цвет в Яндекс картах?
На картах Яндекс. Навигатора фиолетовым цветом разной интенсивности отображается слой повышенного спроса Яндекс.
Что означает черный цвет в Яндекс картах?
Некоторые улицы помечены черным цветом. Красный означает движение потока 3-5 км/час. Черный – 0 км/час.
На «Яндекс.Картах» можно увидеть перекрытия на дорогах Мурманской области
В ноябре прошлого года стало известно, что в Мурманской области решили дружить с «Яндекс». Глава региона Андрей Чибис встретился в Москве с руководством компании и договорился сразу о нескольких начинаниях.
Так, в Заполярье решили заняться сервисами «Яндекс.Транспорт» и «Яндекс.Учебник», «Яндекс.Практикум» и «Яндекс.Лицей». Первые результаты такой дружбы уже есть: на картах компании теперь можно будет увидеть все перекрытия на дорогах Мурманской области. А случаются они более чем часто, например, 11 февраля не проехать в Териберку, также на одном из участков «Колы» ввели ограничение для большегрузов.
— Эта зима у нас очень снежная, только за январь выпало больше 200% месячной нормы осадков. Из-за сложных погодных условий ради безопасности людей нам нередко приходится закрывать или ограничивать движение на некоторых участках дорог, — отметил Андрей Владимирович. — Полная информация об этом теперь отражается сразу в трех продуктах Яндекс: Картах, Такси и Навигатор. Это поможет точнее спланировать свой маршрут и не застрять на трассе.
Северян просят протестировать новую функцию и сообщить, если будут проблемы.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция (8152) 45-12-07, 45-12-09
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Как отключить грунтовые дороги в Яндекс навигаторе?
Задайте в «Поиске проезда» начальную и конечную точки маршрута. Выберите автомобиль в видах транспорта. Не переходя в режим навигатора, нажмите на иконку настроек в правом верхнем углу и включите параметр «Избегать грунтовых дорог» или «Избегать платных дорог».
Что значит перекрытие в Яндекс навигаторе?
Полезная функция разработана в «Яндекс. … — Если человек захочет попасть на какую-нибудь из перекрытых улиц, то навигатор построит маршрут и покажет, до какого места можно доехать, а какой участок дороги будет закрыт, — рассказала региональный представитель компании «Яндекс» на Юге и в Поволжье Ксения Кац.
Как отключить авто перестроение маршрута в Яндекс навигаторе?
Как в яндекс навигаторе убрать с экрана адреса недавних поездок? Настройки, находишь пункт сохраненные данные в самом низу,заходишь в него выбираешь пункт очистить историю маршрутов на экране все последние маршруты пропадут как то так.
Как отключить звук в Яндекс навигаторе?
Вам в Меню — Настройки приложения — Звук и оповещения, в этом пункте меню вы можете изменять все голосовые опции навигатора, в том числе полностью отключить голосовое сопровождение маршрута. Просто скажите «Алиса, выключи звук». При этом останутся уведомления о превышениях и камерах, но «поверните туда сюда» пропадут.
Как включить пробки в Яндекс навигаторе?
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Что лучше Яндекс навигатор или яндекс карты?
Яндекс Навигатор разработан прежде всего для перемещения на автомобиле. … А вот для пешеходных маршрутов лучше будут Яндекс Карты. Приложение позволяет составить любой маршрут, при этом будут отображены все пешеходные зоны и дорожки, что отсутствует в Навигаторе.
Как сохранить маршрут в Яндекс картах на телефоне?
Как завершить маршрут в Яндекс навигаторе?
Как отключить Яндекс навигатор?
Установка на смартфон с операционной системой Android
Запустить магазин приложений Google Play Market. Написать в строке поиска название программы (в нашем случае – это «Яндекс. Навигатор»). Нажать иконку с лупой.
Как сделать чтобы яндекс карты говорил?
Чтобы включить или выключить голосовые уведомления при движении по маршруту:
Как включить голос в навигаторе?
Как включить офлайн режим в Яндекс навигаторе?
Инструкция: как включить офлайн режим в Яндекс Навигаторе
Как настроить яндекс карты?
Как включить темную тему в Яндекс навигаторе?
Откройте шторку (верхний правый угол) — Настройки — Интерфейс — Выберите тему. Подробнее в справке Яндекса. Подробнее в справке Яндекса. Откройте Яндекс Браузер — Новая вкладка — Нажмите три точки — Включить темная тема (по умолчанию при установке Браузера будет светлая).
Как настроить яндекс карты пешком?
Чтобы проложить маршрут для передвижения пешком, необходимо :
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Как устроен «Яндекс.Навигатор» Как алгоритм строит маршрут, откуда берутся данные о пробках и будет ли сервис платным
По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.
руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»
Откуда навигатор берет данные
Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой — это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту — большая задача для любого навигатора.
Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство — по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, — остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.
После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение — тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию — так проще синхронизироваться.
Как навигатор строит маршрут
В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог — это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться — мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.
Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.
Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.
Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения, что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. — Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом — была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок — и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, — все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.
Как навигатор учитывает пробки
Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.
Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое — это цветовой показатель в приложении, второе — пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.
Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик — это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый — ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй — обстановка на дорогах на данную минуту.
После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков — получается достаточно чувствительный инструмент.
Почему навигатор барахлит около Кремля
Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом — только координаты почему-то находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.
Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной — не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.
Как изменения в городе влияют на работу навигатора
На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал — и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым — получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами — отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.
Как навигатор ищет свободные парковки
Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.
Мы поняли, что парковки — это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое — начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка — может, они номера бумажками закрыли. Следующее — когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье — при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.
Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию — мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку — мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.
Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.
Будет ли навигатор платным
Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам — строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, — навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.