что такое особые уставные задачи

Юридические лица с особыми уставными задачами: характеристика, классификация и проблемы правового регулирования их деятельности

(Васнецова А. С.) («Юрист», 2013, N 13)

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ: ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Васнецова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ.

В статье анализируются проблемы правового регулирования статуса и деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами. Большое внимание уделяется анализу современного российского законодательства в рассматриваемой сфере. Высказываются предложения о совершенствовании правового обеспечения деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами.

Juridical persons with special charter purposes: characteristics, classification and problems of legal regulation of activity thereof A. S. Vasnetsova

The article analyses problems of legal regulation of status and activity of juridical persons with special charter purposes. The special attention is drawn to the analysis of contemporary Russian legislation in the said sphere. The author makes proposals with regard to improvement of legal support of activity of juridical persons with special charter purposes.

Key words: juridical persons with special charter purposes, departmental guards, armed formations, arms.

Юридические лица с особыми уставными задачами как самостоятельный вид юридических лиц в Гражданском кодексе Российской Федерации не обозначены и, на наш взгляд, таковыми не являются: создание в структуре юридического лица подразделения, осуществляющего охранные функции, не изменяет системы прав его учредителей (участников) в отношении самого юридического лица либо его имущества, а внесение в Гражданский кодекс их понятия повлечет дублирование нормы, уже имеющейся в ФЗ «Об оружии». ——————————— Мельников В. В. Правосубъектность юридических лиц с особыми уставными задачами // Российский судья. 2010. N 4.

Источник

Юридические лица с особыми уставными задачами: характеристика, классификация и проблемы правового регулирования их деятельности

Васнецова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ.

В статье анализируются проблемы правового регулирования статуса и деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами. Большое внимание уделяется анализу современного российского законодательства в рассматриваемой сфере. Высказываются предложения о совершенствовании правового обеспечения деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами.

Juridical persons with special charter purposes: characteristics, classification and problems of legal regulation of activity thereof

The article analyses problems of legal regulation of status and activity of juridical persons with special charter purposes. The special attention is drawn to the analysis of contemporary Russian legislation in the said sphere. The author makes proposals with regard to improvement of legal support of activity of juridical persons with special charter purposes.

Key words: juridical persons with special charter purposes, departmental guards, armed formations, arms.

На фоне общей стабилизации социально-политической обстановки в Российской Федерации и снижения преступности количество юридических лиц, имеющих в своей структуре вооруженные подразделения, не уменьшается, а периодически проявляет тенденцию и к некоторому увеличению их количества.

URL: http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/novgaz/warprivatization/ (по сост. на 22.02.2012).

Отечественный законодатель стремится избежать распространения таких процессов на своей территории: в категоричной форме запрещает создание вооруженных формирований в политических партиях, общественных объединениях, религиозных организациях и объединениях, на государственном уровне контролирует процессы создания и функционирования таких формирований в федеральных органах исполнительной власти и в других организациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» дано следующее определение юридических лиц с особыми уставными задачами: «. предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия».

В ст. 12 Федерального закона «Об оружии» назван ряд юридических лиц с особыми уставными задачами:

Организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Территориальные органы и организации специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» деятельность на труднодоступных станциях.

Государственные органы и государственные учреждения, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор (лесная охрана).

Организации, проводящие в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и труднодоступных местностях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что кроме всех указанных организаций к юридическим лицам с особыми уставными задачами относят и их территориальные подразделения.

Ведомственную охрану имеют право создавать следующие федеральные органы исполнительной власти:

Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 333 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

При этом ряд указанных юридических лиц с особыми уставными задачами обладают следующими особенностями:

Таким образом, если в отношении вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти вопросы создания ведомственной охраны и функционирования организаций, осуществляющих эту деятельность, в определенной степени урегулированы в централизованном порядке, то порядок создания ведомственной охраны и иных видов охраны другими организациями (в том числе государственными) определен лишь во внутриведомственных документах.

Проведенное нами исследование дает основание дополнительно отнести к юридическим лицам с особыми уставными задачами следующие федеральные органы исполнительной власти:

Дальнейшее наше исследование показало, что, во-первых, термин «персонал по охране» в настоящее время законодательно не разработан и не ясно, что под ним следует понимать. Во-вторых, практически во всех рассматриваемых службах созданы специализированные отделы по мобилизационной подготовке и режиму, управления безопасности и защиты информации и т.д., функции которых близки к охранным.

Таким образом, современное состояние законодательства не позволяет однозначно отнести указанные виды федеральных служб к юридическим лицам с особыми уставными задачами, но требует дальнейших исследований в рассматриваемой сфере.

Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ.

Юридические лица с особыми уставными задачами как самостоятельный вид юридических лиц в Гражданском кодексе Российской Федерации не обозначены и, на наш взгляд, таковыми не являются: создание в структуре юридического лица подразделения, осуществляющего охранные функции, не изменяет системы прав его учредителей (участников) в отношении самого юридического лица либо его имущества, а внесение в Гражданский кодекс их понятия повлечет дублирование нормы, уже имеющейся в ФЗ «Об оружии».

Мельников В.В. Правосубъектность юридических лиц с особыми уставными задачами // Российский судья. 2010. N 4.

Источник

Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 460 (ред. от 17.04.2021) «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 апреля 1997 г. N 460

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ БОЕВЫМ

РУЧНЫМ СТРЕЛКОВЫМ ОРУЖИЕМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

4. Рекомендовать организациям:

5. Федеральным органам исполнительной власти и организациям привести до 1 июля 1997 г. ведомственные нормативные акты в соответствие с Федеральным законом «Об оружии» и настоящим Постановлением.

от 22 апреля 1997 г. N 460

ПОЛУЧЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ И МОДЕЛЕЙ

ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ

Указанные ходатайства представляются в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации. К ходатайствам прилагаются заявки организаций и их территориальных подразделений, согласованные с соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также сводные заявки организаций. Формы сводных заявок организаций и заявок организаций и их территориальных подразделений, а также порядок их рассмотрения устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

непредставление ими необходимых сведений и (или) представление недостоверных сведений;

аннулирование в установленном порядке разрешения на хранение и использование боевого оружия;

наличие иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оружии.

в 2-недельный срок зарегистрировать его в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту своего нахождения и получить (переоформить) разрешение на хранение и использование боевого оружия;

осуществить соответствующую подготовку работников и направить их в соответствующие территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации для проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия;

13. Пополнение патронов к боевому оружию, полученному во временное пользование организациями и их территориальными подразделениями, осуществляется территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании ведомости патронов, израсходованных на учебную стрельбу, а также акта списания патронов, израсходованных при выполнении служебных обязанностей.

от 22 апреля 1997 г. N 460

ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ И МОДЕЛЕЙ БОЕВОГО РУЧНОГО

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК

НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВРЕМЕННОЕ

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ТОМ

ЧИСЛЕ РОССИЙСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ИНКАССАЦИИ), СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМ

БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ»,

НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,

СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

2. 9 мм револьвер ТКБ-0216

7. 7,62 мм автомат АКМ

8. 7,62 мм автомат АКМС

8(1). 5,45 мм автомат АКС-74У

от 22 апреля 1997 г. N 460

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ТИПАМИ И МОДЕЛЯМИ

К НЕМУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В ТОМ ЧИСЛЕ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ),

СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ», НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Центральный банк Российской Федерации

1. Региональный центр безопасности при Банке России, подразделения безопасности, перевозки ценностей и корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, территориальных подразделений Банка России

Заместитель начальника отдела, начальник смены, главный эксперт регионального центра безопасности

из расчета на 4 работников

Эксперт, инженер (главный, ведущий, 1 категории) подразделения безопасности, перевозки ценностей и корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, территориальных подразделений

из расчета на 4 работников

Начальник группы инкассации

Старший инкассатор, инкассатор, инкассатор-охранник

Старший водитель-инкассатор, водитель-инкассатор, водитель, осуществляющий перевозку ценностей и корреспонденции, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне

Начальник (заместитель начальника) отдела, сектора (группы) вооружения, спецперевозок

Эксперт, инженер (главный, ведущий, 1 категории) по вооружению

2. Центральное хранилище Банка России

Начальник (заместитель начальника) отдела службы спецперевозок, инженер (ведущий, 1 категории) подразделения спецперевозок

Начальник группы инкассаторов

Старший инкассатор, инкассатор

Начальник (заместитель начальника) отдела, заведующий сектором обучения и контроля спецперевозок, эксперт, инженер (ведущий, 1 категории) подразделения обучения и контроля спецперевозок

Начальник (заместитель начальника) отдела (группы) вооружения, заведующий сектором вооружения

Эксперт, инженер (ведущий, 1 категории) подразделения вооружения

Начальник (заместитель начальника) отдела службы безопасности, заведующий сектором службы безопасности, эксперт, инженер (ведущий, 1 категории) подразделения безопасности

Начальник (заместитель начальника) отдела (группы), заведующий сектором подразделения охраны, эксперт, инженер, механик (ведущий, 1 категории) подразделения охраны

3. Российское объединение инкассации

Начальник (первый заместитель начальника) управления инкассации

Начальник (заместитель начальника) отдела: инкассации, перевозок, вооружения, служебно-боевой подготовки, взаимодействия с МВД России, безопасности, гражданской обороны, секретного делопроизводства, специалист, эксперт, инженер (главный, ведущий)

Начальник (заместитель начальника) участка инкассации

Старший инкассатор, инкассатор, инкассатор-охранник

Источник

Что такое особые уставные задачи

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 222-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 31.07.1998 N 156-ФЗ, от 24.07.2007 N 222-ФЗ, от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 20.04.2014 N 75-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

территориальным органам и организациям специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» деятельность на труднодоступных станциях;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственным органам и государственным учреждениям, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

(абзац введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ; в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организациям, проводящим в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и труднодоступных местностях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2011 N 52-ФЗ)

государственным учреждениям, должностные лица которых осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 321-ФЗ)

(часть пятая в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть шестая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подготовка работников юридических лиц с особыми уставными задачами может производиться частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по подготовке частных охранников, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть восьмая введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Источник

28 июня 2021 года президент подписал закон № 231-ФЗ — «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оружии“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 28 июня 2021 года. Но вступит в силу он через год со дня опубликования — 29 июня 2022 года.

Расскажу, что изменится для обычных владельцев.

Добавили новые понятия

К тому же не было понятий спускового и ударного механизмов и четкого определения, что означает «переделка оружия».

Еще в закон вводится несколько новых понятий.

Изменения касаются и владельцев арбалетов и луков: установка элементов, меняющих силу натяжения, может привести к проблемам. То же самое относится и к пневматическому оружию.

Как победить выгорание

Оружие признано источником повышенной опасности

Как было раньше. В гражданском кодексе был приведен только примерный перечень источников повышенной опасности — и в каждом отдельном случае суд сам решал, относится ли тот или иной предмет к таким источникам. Например, в зависимости от ситуации источником повышенной опасности могли признать и собаку, покусавшую соседа. Но могли и не признать — поскольку в законе такая норма не прописана.

Единственный способ избежать этого — доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы, например войны или революции. А еще от обязанности возмещать ущерб освобождает умысел потерпевшего. Но доказывать все это придется уже в суде.

Увеличен возраст, дающий право купить оружие

Все остальные граждане с 18 лет смогут приобретать:

Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.

Проходить обучение нужно будет не всем

Что это значит для владельцев. Бывшие силовики, получившие право на пенсию, сэкономят на проверках.

Судимым будет сложнее получить лицензию на оружие

Как было раньше. Лицензию не выдавали в следующих случаях:

Как будет. Требования ужесточаются. Отказывать в выдаче лицензий будут:

А еще в выдаче лицензий откажут тем, кто совершает административные правонарушения. Не смогут купить оружие:

Такие нарушители не смогут получить лицензию в течение года со дня окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию.

Что это значит для владельцев. Избежать осмотра на законном основании не получится. За отказ аннулируют и лицензию, и разрешение.

Об утерянном и похищенном оружии придется сообщать

Оружие могут изъять за отказ от прохождения медосвидетельствования

Ужесточается ответственность за нарушения

Когда новые правила вступят в силу

Закон опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации 28 июня 2021 года. Но вступит в силу он через год со дня опубликования — 29 июня 2022 года.

Исключение — два пункта, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.

Пункт 8 статьи 1 устанавливает, что реестр лицензий и разрешений ведет Росгвардия. Также этот пункт определяет перечень сведений, которые вносятся в реестр, и порядок предоставления выписок из него.

Для рядовых владельцев это означает, что уже с 1 января 2022 года все сведения об их оружии и лицензиях, в том числе о продленных и аннулированных, будут доступны при проверках. Кому будет предоставлен доступ к этим сведениям и что нужно будет для этого доступа, правительство установит позже.

Что в итоге

Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.

что такое особые уставные задачи. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. что такое особые уставные задачи фото. что такое особые уставные задачи-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка что такое особые уставные задачи. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. (Васнецова А. С.) («Юрист», 2013, N 13)

что такое особые уставные задачи. dEmSeEApMY4. что такое особые уставные задачи фото. что такое особые уставные задачи-dEmSeEApMY4. картинка что такое особые уставные задачи. картинка dEmSeEApMY4. (Васнецова А. С.) («Юрист», 2013, N 13)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *