что такое ордер в больнице

Ордера на лечение будут выдавать по новой схеме

что такое ордер в больнице. 171511 9a27aa8dbccd1bcf3bfa64b3b2dc. что такое ордер в больнице фото. что такое ордер в больнице-171511 9a27aa8dbccd1bcf3bfa64b3b2dc. картинка что такое ордер в больнице. картинка 171511 9a27aa8dbccd1bcf3bfa64b3b2dc. Президент 28 июля подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения».Президент 28 июля подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения».

Согласно документу, с 1 октября 2021 года отменяется порядок выдачи ордеров на основе квоты льготной категории лиц в государственных медучреждениях (далее – специализированные учреждения) за счет средств Госбюджета. При этом внедряется электронная информационная система постановки на учет и направления указанных лиц на лечение в порядке очередности на основе нового механизма финансирования.

При направлении льготной категории лиц на лечение больным выдается направление, обеспечивающее лечение в специализированных учреждениях в соответствии с их заболеваниями, с указанием стоимости медицинских услуг и нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код). Оно формируется в информационной системе в автоматическом порядке и дает право на получение медицинских услуг в государственных или негосударственных медорганизациях. После завершения лечения больного Госфонд медицинского страхования перечисляет лечебному учреждению затраченные средства на основе документов, обосновывающих оказанные больному медицинские услуги в рамках базовых цен за счет Госбюджета.

Негосударственным медицинским организациям разрешается оказывать медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Госбюджета:

С 1 октября 2021 года:

С 1 января 2022 года внедряется порядок постановки на учет и лечения льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях в порядке очередности, посредством электронной информационной системы. До 1 января 2022 года разрешается использование ордеров, оформленных в соответствии с действующим порядком их выдачи.

Для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии, начиная с 2021/2022 учебного года, начнут готовить специалистов узкого профиля в магистратуре и клинической ординатуре медицинских вузов. Также в сотрудничестве с ведущими научными и медицинскими центрами онкологии Республики Кореи будет организовано обучение и повышение квалификации кадров в области онкологии, гематологии, радиологии, клинической иммунологии, высокотехнологичной трансфузиологии, лабораторных исследований и других направлениях.

С 1 августа 2021 года устанавливается ежемесячная надбавка в размере 25% к должностному окладу врачей, средних и младших медицинских работников отделений паллиативной помощи учреждений онкологии, онкогематологии и гематологии за особо опасные условия труда, причиняющие вред их здоровью.

Минздраву совместно с Советом Министров Каракалпакстана и хокимиятами областей поручено принять меры по поэтапной реализации с 1 января 2022 года мер, предусматривающих:

Документ опубликован в газете «Народное слово» 29.07.2021 г.

Эльмира Сиразиева.

Источник

Как получить квоту на операцию

Чтобы волноваться только о здоровье

У моей племянницы слабое сердце, поэтому с трех лет ее наблюдает кардиолог. Когда ей исполнилось одиннадцать, врач сказал, что пора оперировать.

Нам повезло, что на такое лечение дают квоту. Сейчас племянница гоняет на велике во дворе, а за операцию мы не заплатили ни копейки.

Что за квота

Квота — это деньги на операцию от государства. Все граждане РФ имеют право получить квоту.

Деньгами квоты не выдают: вместо этого Минздрав в начале каждого года распределяет их по клиникам. Поэтому получить квоту — это значит получить направление на операцию в клинику, которая будет лечить вас за счет квотных средств. В России 139 клиник, которые имеют право лечить по квоте.

Список процедур и операций, по которым положены квоты, каждый год обновляют. В 2018 он выглядит так:

Опрошенные врачи не смогли прокомментировать ситуацию. Если вас спасли с помощью ВМП и вы ничего за это не платили, расскажите, как вам это удалось без получения квоты.

На своем сайте Минздрав описывает, как выглядит процесс получения квоты. Для этого нужно пройти три комиссии: в направляющем медучреждении, в Минздраве и в клинике, где пройдет операция.

До комиссии нужно пройти все обследования, сдать анализы и получить заключение лечащего врача. Иногда для этого хватает поликлиники: приходите к участковому терапевту, делаете все, что он скажет, получаете диагноз. Но обычно в поликлинике не делают сложных обследований, поэтому врач направляет в профильную клинику. Например, при сердечно-сосудистой патологии нужна коронарография. С направлением по ОМС в клинике ее сделают бесплатно. С результатами обследований в поликлинике поставят диагноз.

Чиновники смотрят на рекомендации врачебной комиссии и решают, положена квота или нет. Если положена — выдают.

Заявление на квоту нужно подавать в соответствующий орган системы здравоохранения. В зависимости от региона это могут быть отделения Минздрава, комитеты, департаменты здравоохранения.

К заявлению приложите документы:

Заявление на квоту подают самостоятельно или с помощью направляющего медучреждения. Подать самому можно через госуслуги, МФЦ или приемную Минздрава.

Если заявление от вашего лица подает медучреждение, оно загружает ваши документы в информационную систему Минздрава, поэтому на руки их получать не нужно.

Еще 10 дней уйдет на подбор клиники, где вас будут оперировать по квоте. После этого Минздрав отсылает ваши документы в эту клинику.

Клинику и дату госпитализации можно отслеживать в информационной системе Минздрава по номеру квоты:

Свою квоту на ВМП вместе с датой госпитализации и вызовом на операцию вы получаете уже от Минздрава — тем способом, который указали в заявлении при подаче документов.

На этом инструкция заканчивается — дальше госпитализация, дополнительные анализы, операция и реабилитация. Врачи клиники, в которую оформили квоту, сориентируют, как правильно оформить больничный при выписке и дадут рекомендации по дальнейшему лечению.

Квоту получить сложно

В инструкции Минздрава все выглядит гладко, но на деле есть много нюансов. Из-за них мы совершили кучу лишних действий, а квоту в результате получили за день до операции. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что врачи и чиновники смотрят на процесс по-разному, а страдает пациент.

Оплата и лечение — это два параллельных и независимых процесса. Лечением занимаются врачи, а с оплатой разбирается пациент. Квота — это как раз вид оплаты. Пока квоты нет, врач не сможет вас оперировать.

Чиновники понимают, что для человека лечение и получение квоты — это единое взаимодействие с системой здравоохранения, которое в обычной жизни его не касается. Поэтому они пытаются выстроить последовательную схему, но пока она сырая и пациент все время натыкается на то, что не хватает какой-нибудь справки.

Бывает, что врачи идут навстречу пациентам и координируют с чиновниками свою работу или даже берут на себя получение квоты. При идеальной работе системы так и должно быть. Но пока это скорее исключение.

Помогает опыт людей, которые получили квоту, но он у всех разный. В зависимости от болезни, трактовки правил региональными властями и опыта врачей это могут быть месяцы беготни или простой визит к специалисту в поликлинике, который оформит заявку в информационной системе и сообщит вам, когда Минздрав ее подтвердит.

Нет гарантии, что опыт моих родных избавит вас от бюрократии, но он поможет сэкономить время и нервы.

Код операции

Про это не пишут в инструкции, но перед подачей на квоту мало получить диагноз и заключение врача. Нужен код операции — без него квоту не дадут. Мы этого не знали, а врачи поликлиники упустили из виду. Из-за этого мы совершили лишний круг и потеряли неделю.

Как быстрее подать заявку в Минздрав

Мы не знали, что при личной подаче заявки в Минздрав документы рассмотрят в этот же день. В Бакулева объяснили, что это возможно: все документы на квоту у нас готовы, а клинику подбирать не нужно, потому что уже известно, где нас будут оперировать.

Мы поехали в московскую приемную Минздрава в МОНИКИ и отстояли несколько часов живой очереди. Само оформление заняло 5 минут: проверка документов, заполнение заявления со специалистом — и квота у нас.

Как оперироваться в конкретной клинике

По инструкции клинику подбирает Минздрав, но, как оказалось, можно оперироваться и в конкретной клинике. Для этого нужно, чтобы она входила в список учреждений, оказывающих нужную вам ВМП по квоте.

Если вы уже наблюдаетесь в профильной клинике, где вам поставили диагноз, то сценарий будет похож на наш.

Теперь о том, как попасть на прием в клинику.

С платным приемом все просто: приходите в клинику с улицы, записываетесь на консультацию, платите.

Если платить не хочется, придется сходить в поликлинику и получить направление на консультацию в клинике по форме 057/у-04. Ее используют, чтобы в рамках ОМС отправить пациента в другое медучреждение для обследований, уточнения диагноза, консультаций и госпитализации. Без этой формы на бесплатный прием не записаться даже с вызовом из клиники.

С диагнозом из Бакулева мы пришли к кардиологу в нашу поликлинику и получили направление по форме 57/у-04. С ним мы поехали по вызову в клинику Бакулева для уточнения метода лечения и госпитализации.

После консультации с направлением и выпиской из протокола комиссии клиники мы поехали в Минздрав и получили квоту в Бакулева. На следующий день была операция.

Справки и анализы для госпитализации

Формально госпитализация не связана с получением квоты, но на деле нам пришлось делать все одновременно.

Врачи понимают, что некоторые сроки слишком строгие, поэтому стараются идти навстречу. Например, справку от эпидемиолога мы взяли в пятницу 9 июня, в рабочий день перед праздниками. Госпитализация была 13 июня, сразу после праздников, и срок действия справки уже вышел. В клинике к этому отнеслись с пониманием и приняли просроченную справку.

Но лучше лишний раз не рисковать. Если во время госпитализации окажется, что срок действия какой-то справки прошел, вас не смогут оформить в стационар.

Для госпитализации можно использовать и результаты анализов, которые вы сдавали до этого, например для получения квоты. Поэтому на всякий случай сохраняйте оригиналы всех анализов и результатов обследований. Если до госпитализации их срок не истечет, они пригодятся.

Кто за что платит

Если все получилось, государство заплатит за консультации, обследования, анализы, пребывание пациента в стационаре, питание, операцию и реабилитацию, если пройти ее в течение года после операции. Если вы относитесь к льготной категории, то оплатят проезд в клинику и обратно.

стоит ночевка в комнате отдыха в Бакулева для одного из родителей

Но за некоторые услуги придется заплатить. Например, если оперируют ребенка, питание и проживание родителей в клинике для них платное. В Бакулева ночевка в комнате отдыха стоила 400 Р за ночь, а питались мы в кафе на территории больницы.

Кроме того, существуют специальные процедуры, которые закон не регулирует. Например, лучевую терапию можно пройти бесплатно, а разметка для нее будет платной. Поиск и активация донора в иностранных регистрах тоже платный. В теории деньги за это можно вернуть, но понадобится хороший юрист, который обойдется дороже самих процедур.

Если пациент — ребенок

Если на днях 18. Если вы подали документы на квоту в 17 лет, а к моменту операции вам исполнилось 18, то квота недействительна. В этом случае проще дождаться 18 лет, получить направление из взрослой поликлиники или направляющего учреждения и затем подавать документы в Минздрав.

Если не хватило квот

Квоты распределяют в начале каждого календарного года, и их количество ограничено. Если они кончаются, как правило, приходится ждать следующего. Поэтому в начале года квоту получить проще. О наличии квот можно узнать в отделении Минздрава в своем регионе или в квотном отделе клиники, где планируете делать операцию.

Но кое-что сделать все-таки можно.

Подайте документы на квоту — вас поставят в очередь и сообщат, как только государство выделит новые. Иногда пациенты отказываются от квоты: например, когда нужна срочная операция и нет времени ждать оформления. Эту квоту могут отдать вам.

Узнайте в Минздраве о квотах в других регионах. Бывает, что в соседних регионах проводят такие же операции и там еще могут остаться квоты. Можно попроситься на лечение туда, но комиссии придется проходить заново.

Подайте заявление на дополнительную квоту в региональный Минздрав. Этот вариант подойдет, только если операция не срочная, потому что заявление будут рассматривать три месяца или дольше.

Если квоту получить не удалось, а время не терпит, сохраните все документы, справки и чеки — по ним можно будет получить налоговый вычет на лечение. Судебная практика показывает, что вернуть полную сумму через Минздрав шансов почти нет, а 13% вычета лучше, чем ничего.

Если нет мест в клинике

Бывает наоборот: квота на руках, а мест в клинике нет. Сроки ожидания помощи законом не регламентированы: можно ждать и месяц, и пару лет — как повезет. План действий тот же, что и при дефиците квот: встать в очередь и параллельно искать клинику, которая делает нужную вам операцию и возьмет вас по квоте.

Искать клинику можно на портале Минздрава или по телефону горячей линии 8 800 200-03-89. Если другая клиника найдется, заявление на квоту опять-таки придется подавать заново.

Лечение за границей

Если в России помочь не могут, государство выделит средства на лечение за границей. Для этого придется пройти несколько комиссий, состав которых определяет Минздрав. Решение принимают до 3 месяцев.

Поисками клиники за границей Минздрав начнет заниматься после того, как на два его запроса федеральные клиники дадут заключение о наличии показаний для лечения за рубежом. Перечня заболеваний, лечение которых невозможно в нашей стране, не существует.

При положительном решении комиссия направляет документы в партнерскую клинику за рубежом, заключает с ней договор и перечисляет на счет пациента средства на жилье, проезд и суточные. По возвращении пациент отчитывается о расходах.

Что в итоге

Если врач сказал, что нужна операция за 300 тысяч, проверьте, не заплатит ли за нее государство.

Чтобы государство заплатило за лечение, нужно получить квоту: по сути, это талон на операцию. Для этого придется пройти три комиссии: две врачебные и одну комиссию чиновников. Система пока работает неидеально, поэтому не ждите, что все пройдет гладко.

Но кое-где соломку подстелить можно:

Я понимаю, что все это похоже на жонглирование, когда надо удержать на голове поднос со стаканом воды и ничего не расплескать. Если вам приходится получать квоту, не стесняйтесь задавать вопросы врачам, знакомым и друзьям в соцсетях, пока не станет понятно. Например, если знакомый рассказал, что в поликлинике ему не выдали на руки документы, попытайтесь выяснить, почему так получилось и как это может коснуться вас. Возможно, в вашем регионе своя схема подачи заявки. Бывает и так.

Постарайтесь собраться с духом и отнестись к получению квоты как к решению рабочей задачи. Это поможет не переключаться на эмоции, сконцентрироваться и избежать ошибок.

А если вы уже получили квоту, поделитесь опытом с теми, кому это еще предстоит. Они оценят.

Источник

Порядок выдачи ордеров, госпитализации и оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2004 г. N 264)

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

от 08.06.2004 г. N 264

выдачи ордеров, госпитализации и оплаты

стоимости лечения льготного контингента больных

за счет средств государственного бюджета

1. Действие настоящего Порядка распространяется только на:

Центры, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 «О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения»;

льготную категорию лиц, приведенных в приложении N 2 к вышеназванному Указу Президента Республики Узбекистан, которым оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь с применением современного высокотехнологического диагностического и лечебного оборудования.

Центры, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 г. N УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения», и льготные категории лиц, указанные в Положениях об этих Центрах.

II. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОРДЕРОВ

НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

2. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежеквартально устанавливаются квоты на предоставление льготных бесплатных медицинских услуг в размерах от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник:

Распределение квот по регионам осуществляется путем рассмотрения заявок Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, органов управления здравоохранением областей и г. Ташкента.

3. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главное управление здравоохранения г. Ташкента и областные управления здравоохранения ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан отчет об использовании ордеров не позднее 5 числа следующего квартала.

4. Ордера на бесплатное лечение выдаются льготному контингенту на основании заключения врачебно-отборочной комиссии (ВОК) при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главном управлении здравоохранения г. Ташкента, областных управлениях здравоохранения.

Составы соответствующих врачебно-отборочных комиссий образуются из следующих специалистов:

5. Органы здравоохранения выдают направления (ордера) льготному контингенту больных преимущественно для получения специализированной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских учреждениях республики.

6. Врачебно-отборочная комиссия рассматривает вопрос о выдаче ордеров на бесплатное лечение льготному контингенту больных только при наличии следующих медицинских документов:

заключения о целесообразности лечения данного больного в Республиканском специализированном медицинском центре, выданного областным (республиканским, городским) лечебно-профилактическим учреждением на основании направления первичного учреждения медицинской помощи;

медицинского заключения о состоянии больного (Ф.И.О. больного, диагноз, результаты лабораторного и инструментального обследования не более чем месячной давности);

документа, подтверждающего право на льготу (пенсионная книжка, удостоверение инвалида, справка органа самоуправления).

7. Копии вышеуказанных документов представляются врачебно-отборочной комиссии для решения вопроса о необходимости выделения ордера на бесплатное лечение в специализированном центре по профилю заболевания. Оригиналы документов остаются у больного для дальнейшего предоставления в Центр.

8. При решении врачебно-отборочной комиссии о выдаче ордера бланк ордера заполняется ответственным лицом, входящим в состав ВОК, подписывается председателем ВОК и заверяется печатью. Внесенные исправления и дополнения подлежат заверению печатью.

9. Ордер на получение медицинской помощи в Центрах является документом строгой отчетности, форма которой утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

III. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ОКАЗАНИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНОМУ

10. Прием льготного контингента лиц осуществляется консультативными поликлиниками Центров на основании направлений (ордеров), выданных территориальными органами управления здравоохранения, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Кроме направления (ордера), лица льготного контингента также представляют выписку из истории болезни (амбулаторной карты) и документы, подтверждающие их личность и принадлежность к льготной категории лиц.

Указанные документы являются основанием для открытия истории болезни установленного образца.

11. Порядок оказания медицинской помощи льготному контингенту лиц соответствует Правилам оказания Республиканскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения.

12. Для стационарного лечения льготного контингента лиц в Республиканских специализированных медицинских центрах выделяются отдельные палаты. Госпитализация льготного контингента лиц совместно с лицами, получающими медицинские услуги на платной основе, не допускается.

13. Медицинская помощь льготному контингенту лиц оказывается за счет бюджетных средств на основании договора, заключаемого между Центром и пациентом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

15. Лицам, обратившимся в специализированные медицинские Центры без направления (ордера) на бесплатное лечение, медицинская помощь оказывается в установленном порядке на платной основе.

IV. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА

16. Для получения средств государственного бюджета Центром составляется заявка на получение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год, которая рассчитывается исходя из:

льготного контингента больных в соответствующем объеме, установленном законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиники;

утвержденных в установленном порядке стандартов качества диагностики и лечения, тарифов на оказываемую Центром медицинскую помощь, в том числе льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень и размеры возмещения оказанных медицинских услуг по которым определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

платежей за услуги на лечение одного представителя льготного контингента лиц как в амбулаторном посещении, так и на стационарных условиях;

прогнозных расчетов объема высвобождающихся средств в результате начисления и освобождения от уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление), а также направления указанных высвобождающихся средств на развитие и оснащение Центра современным медицинским оборудованием.

17. Бюджетная заявка на предстоящий год представляется Центром в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан не позднее 1 июня текущего года. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан после рассмотрения и обобщения бюджетных заявок учреждений здравоохранения, состоящих на финансировании из республиканского бюджета, представляет не позднее 1 июля текущего года сводную бюджетную заявку на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан с выделением отдельным параграфом средств по Центрам.

18. В недельный срок после утверждения в установленном законодательством порядке параметров государственного бюджета на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Узбекистан доводит до Министерства здравоохранения Республики Узбекистан объем бюджетных ассигнований для Центров отдельной строкой с распределением по каждому Центру.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан доводит объемы бюджетных ассигнований до Центров с выделением отдельной строкой целевых ассигнований на возмещение оказанных Центром медицинских услуг льготному контингенту больных (в размерах, установленных законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник) и возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам.

19. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов на предстоящий год;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке (Тарифной сетке по оплате труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан) и надбавок, предельный размер которых не ограничен.

V. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ ЦЕНТРАМИ УСЛУГ

20. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан средства государственного бюджета выделяются ежемесячно Центрам с разбивкой по следующим строкам:

на возмещение услуг Центра по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в размерах, установленных законодательством для данного Центра от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности поликлиник;

на возмещение услуг Центра по оказанию медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи.

При этом в состав услуг Центра наряду с осуществленными расходами вносятся чистая прибыль Центра, налоги и обязательные платежи, установленные законодательством. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может удержать сумму, по которой имеет основания считать необоснованно запрашиваемой ввиду несоблюдения Центром утвержденных стандартов и тарифов.

Бюджетные средства зачисляются на специальный бюджетный счет Центра в учреждении обслуживающего банка.

21. При осуществлении взаиморасчетов между Центром и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан за фактически пролеченное количество лиц льготного контингента и населения по льготным тарифам стоимость оказанной амбулаторной и стационарной медицинской помощи определяется исходя из утвержденных стандартов качества диагностики и лечения, действующих тарифов.

22. Дополнительные лечебные и диагностические процедуры, не предусмотренные утвержденными стандартами диагностики и лечения, финансируются из средств государственного бюджета в случае, если необходимость в них вызвана обнаружением у пациента сопутствующих заболеваний. При этом предельный срок пребывания пациента на лечении, оплачиваемом за счет средств государственного бюджета, не может превышать 3 дней от сроков, установленных стандартами качества диагностики и лечения.

В случае если дополнительные лечебные и диагностические процедуры оказаны в связи с осложнениями от оказанной Центром медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и действиями персонала Центра, дополнительные расходы покрываются за счет собственных средств Центра.

23. Сумма неиспользованных бюджетных средств на конец финансового года в бюджет не изымается и остается в распоряжении Центра и может быть использована в предстоящем финансовом году для:

оказания на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в размерах, установленных законодательством для данного Центра, от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности консультативных поликлиник;

формирования льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи;

развития и оснащения Центра.

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

24. Центры обязаны вести аналитический учет затрат на каждого больного льготного контингента (включая затраты на сложные высокотехнологичные виды услуг по льготным тарифам), форма которого утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

25. Центр ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и Министерство финансов Республики Узбекистан отчет по выполненному объему медицинских услуг в разбивке по платному и льготному контингенту больных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *