что такое оптико акустический контроллер уровня шума
Статья «Возможности ИКТ для применения на занятиях по духовно-нравственному воспитанию»
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности.
ХХI век ознаменовался новым этапом развития мира – процессом глобализации, т.е. бурным развитием информационно-коммуникационных технологий, появлением всемирной компьютерной сети Интернет. В связи с этим, идет внедрение ИКТ в общеобразовательные дошкольные учреждения.
Применение ИКТ способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать процесс обучения и воспитания; повышают интерес детей к занятию; активизируют познавательную деятельность детей; в значительной степени позволяют повысить творческий и интеллектуальный потенциал детей.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс, позволяет решить следующие задачи:
-разнообразить методы работы по духовно-нравственному воспитанию;
-повысить эффективность и качество процесса обучения;
-расширить межпредметные связи.
В современных условиях бурного развития дошкольного воспитания, каждый педагог должен работать творчески, а именно использовать нетрадиционные формы занятий с использованием ИКТ. Такие занятия включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом. Сейчас широко используются в нетрадиционных формах обучения, следующие ИКТ:
2.Работа с Интернет-ресурсами. Информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры. Главной целью воспитателя показать, что в сети Интернет есть сайты с интересным содержанием игровых и развивающих материалов о Родине, семье, традициях и т.д.
3. Создание мультимедийных презентаций и видеороликов. Мультимедийная презентация и смонтированный ролик является самым быстрым и современным способом донести любую информацию.
4. Создание интерактивных игр на специальных сайтах:
— Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
— Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например, «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки».
— Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
— Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов. Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
— PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока.
— Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
Вот некоторые формы нетрадиционных занятий с использованием ИКТ:
занятия – экскурсии (презентация «Виртуальная экскурсия по Борисоглебску»);
занятия игры «Поле чудес» (ролик «Викторина. Что мы знаем о родном городе» или ролик «Угадай по иллюстрациям русские народные сказки);
театрализованные занятия; (сайт в интернете «Виртуальная экскурсия по театру»);
занятия творчества ( Анимация Zu3D, создание с детьми анимационного мультфильма) ;
занятие – сказка (интерактивные игры по сказкам) и т.д.
Главное помнить, при проведении занятия с использование ИКТ, необходимо проветривать группу, делать влажную уборку до и после занятий. Это поддержит оптимальный микроклимат, избавит от статического электричества, очистит воздух.
Занятия со старшими дошкольниками необходимо проводить один раз в неделю с небольшими перерывами, чтобы дети отдыхали от компьютеров и других интерактивных устройств. На данных занятиях регулярно выполняются с детьми упражнения для глаз. Продолжительность занятия – 20–25 минут, можно и меньше.
Для того, чтобы реализовать в большей степени ИКТ в работе с детьми сейчас детские сады используют следующие технические новшества:
Интерактивная доска. Она поможет детям: освоить сложные правила игры и решения игровых задач; смоделировать различные ситуации.
Важно, чтобы во время занятий с интерактивной доской дети могли свободно выбирать позу: за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п. Изображения на доске должны быть яркими, динамическими.
Интерактивные планшеты. Планшеты позволяют организовать работу в малых группах, игровую конкуренцию, конкурсы, совместное творчество. Использовать его можно в любой аудитории и в любой момент занятия. Работать с планшетами могут даже младшие дошкольники. Например, рисования на планшете. Это развивает мелкую моторику.
Сейчас, огромный выбор современных средств технологии, что позволяет достигать общеобразовательные цели обучения разнообразными технологическими средствами. На мой взгляд, наличие в детском саду в каждой группе хотя бы ноутбука, проектора и интерактивной доски уже позволило в значительной степени творчески подходить к проведению нетрадиционных форм занятий.
Применение нетрадиционных форм занятий с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной обучающей деятельности. Благодаря нетрадиционным формам занятий снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
НЕТРАДИЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО _ НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
«МОЯ БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Датчики звука для автоматического включения света
Датчик звука используется не только для сигнализаций, устройств обнаружения, но и как база умной подсветки. Акустический автоматический включатель может быть в составе осветительного прибора, но чаще продается отдельно. Контроллер можно смонтировать на любую линию с лампочкой, на другие электрические устройства, добавив к ним функцию дистанционного включения от звука. Современные шумовые сенсоры могут различать определенный спектр звуковых команд (1 или 2 хлопка и так далее) с разным реагированием на них.
Акустические автовключатели и реле, что это
Детекторы, реагирующие на звуковые сигналы, с реле, смыкающим/размыкающим цепи питания, известны давно как части систем безопасности, сигнализаций. Со временем они стали популярными для осветительных систем, ламп любой разновидности, для квартир, подъездов, на улицах, во дворах. Ограничений по применению нет. Звуковой контроллер для света купить можно почти в каждом магазине электротехники.
Датчик звука для освещения — это небольшая коробочка с электронными элементами, микросхемой внутри. Обычно это пластиковый прямоугольник с выведенными контактами, клеммами для подключения и с отверстиями для крепления болтиками. А также изделие может выполняться как плафон или иметь любой иной вид по решению производителя. Есть также модульное исполнение: осветительные приборы, лампочки или патроны для них, внутри которых вмонтированы такие обнаружители с расцепителем.
Минус, пожалуй, один: ложные срабатывания при фоновом шуме. Проблема решается настройкой чувствительности микрофона, но не у всех изделий есть такая функция.
Детекторы шума для освещения используются для труднодоступных мест, где нет возможности дотянуться к ручному выключателю:
Обычно всегда акустические сенсоры используются вместе с ручными выключателями: наличие таких устройств, сколько бы их ни было на линии, никак не влияет на их работу.
Из чего состоит звуковой детектор для осветительных приборов
Элементы звукового обнаружителя, автоматически размыкающего цепь питания, можно условно разделить на 3 группы:
Как работает акустическое реле для включения света
Особенности работы, опции
Описываемые изделия относятся к акустическим устройствам, в основе которых обнаружение, распознавание чувствительными элементами (микрофоном с мембраной и прочим) звуковых волн разного диапазона. Такой сигнал поступает на контроллер, в памяти которого внесены эталоны, алгоритм действий (вкл./выкл., понижение/повышение интенсивности света и так далее). А далее, последний элемент сравнивает поступивший сигнал с записанным, выбирает команду, посылает ее на исполнительные узлы — реле, таймер.
Принцип работы электронных элементов: фиксация и узнавание диапазонов отклонений от звуковых волн, отличающихся от параметров тишины. Контрольными факторами выступает скорость сигнала (улавливается путем определения частоты и фазности) и его амплитуда.
Когда акустические датчики только появились на рынке, то было много некачественных приборов с низкой чувствительностью, ложными срабатываниями. Но на современном рынке описанных недостатков нет даже у самых простых изделий из-за развития и массового распространения технологий, что дает возможность удешевить производство, сохраняя качество.
Инициирующие звуки для простых шумовых датчиков любые, так как значение имеет лишь их громкость: открытие дверей, голоса, шаги, покашливание, хлопок. Поэтому они больше подвержены ложным активациям от фоновых шумов. Более продвинутые модели могут различать речь, отдельные команды и реагировать на них по-разному, имеют возможность расширенного программирования. Интересное обстоятельство: не только самодельные модели акустических реле программируются через Arduino, подобными программными модулями, часто на заводах при сборке используют аналогичные инструменты.
Виды акустических датчиков, варианты действий
Все акустические узлы управления можно разделить на 2 типа:
Шумовые контроллеры, варианты срабатывания, где лучше применить
Шумовые сенсоры звука чаще всего устанавливают на лестничных клетках, в подъездах, коридорах, на прилегающей к дому территории. Использование внутри дома не всегда целесообразное, так как они выключаются через определенные промежутки времени, когда нет шума, что неудобно для быта. Исключение составляют изделие с реле задержки для помещений типа проходных коридоров, кладовых.
Датчик звука в подъезде для включения света или в иных помещениях, на улице фиксирует шум пусть и тихий, но обязательно возникающий при передвижении человека: стук двери, шаги, разговоры, сработавший замок. Дальше возможны два варианта сработки.
Первый порядок действия:
Второй алгоритм (боле распространенный):
Опция задержки может быть встроенной или реализовываться отдельно подсоединяемыми узлами (реже). И в первый описанный нами вариант может добавляться такая функция, но только на включение с целью предотвратить ложные срабатывания. В таком случае активация происходит не от кратковременного шума (случайных шорохов, сигналов автомашин), а от более продолжительного звука.
Преимущества шумовых датчиков автоматического включения и выключения света, как и у всех таких устройств — мы описали их выше, плюс цена ниже среди прочих видов, так как устройство проще.
Но есть больше минусов:
Акустический автовключатель света, реагирующий на команды
Самый простой вариант звукового обнаружителя, различающего команды, — прибор улавливающий звук намного громче, чем при обычной обстановке. Классический пример — хлопок ладонями. Это фактически обычное шумовое реле, описанное выше, только порог инициирующего звука можно настроить, плюс прибор различает минимум 2 команды. Пример: 1 хлопок — свет вкл., 2 — выкл., устройство рекомендовано для жилых помещений.
Более сложные акустические датчики имеют микросхемы, различающие человеческую речь, подобные сложные звуки. Но такие заводские устройства редкость, обычно их собирают небольшие предприятия на заказ, электронщики, в том числе из специальных программируемых комплектов из спецмагазинов электроники.
Хлопковые датчики
Отдельно выделим подвид детекторов, реагирующих на команды, — «хлопковые». Такие простые, но весьма практичные и удобные приборы предназначены именно для управления хлопками в ладоши. Их настройка предельно легкая — перемычками на плате.
Датчики комбинированные, на звук и движение
Есть модели автовключателей освещения комбинированные, реагирующие на звук и движение одновременно, а также обычно можно отключать одну из указанных опций при ее ненужности в конкретных условиях.
Качественные ИК-сенсоры движения умеют различать кто движется — животное или человек, но все же риск ложных активаций у них выше, что должен учесть потребитель при выборе. Одной из их разновидностей являются PIR — приборы пассивного обнаружения, которые воспринимают только излучение от объекта.
Оптико-акустические разновидности
Опция самостоятельной оценки уровня освещенности есть у оптико-акустических моделей, что позволит держать цепь замкнутой в светлую часть суток, несмотря на наличие шума, когда освещение по естественным причинам не требуется. Вполне логично, что такие приборы затребованы в помещениях и местах, доступных солнечному свету, а не, например, в кладовых, санузлах, во внутренних, закрытых коридорах, проходах без окон. Конструкция описываемых моделей включает фотоэлемент чувствительный к разным уровням света.
Установка, подключение и настройка
Подсоединение реле к цепи осветительных приборов предельно простое:
Места контактов могут скрываться под крышкой, провода можно зажать внешним клеммником. Датчик фиксируется на болты, шурупы, двусторонний скотч. Хотя это не желательно, но прибор может просто висеть на проводах, при минимальном стабильном положении и надежной фиксации проводков зажимами, так как он легкий. Пользователь должен определить, с каким уровнем шума локацию выбрать соответственно выставленным настройкам, чтобы не было ложных активаций.
Положение должно быть такое, чтобы свет не мешал работе, если есть сенсор, отслеживающий светлую пору суток.
Настройка
Встроенный микрофон обладает высокой чувствительностью и если его не отрегулировать, риск ложных активаций будет значительным. Для настройки стандартный датчик звука с опцией регулировки имеет селекторы (кнопки, колесики). Один — для выставления границ предельного шума, при которых происходит срабатывание. Считается, что оптимальный уровень — 50 дБ (эквивалент хлопка ладонями). Другим устанавливают временный промежуток, через который происходит отключение после фиксации звуковых волн.
Если устройство, например, находится далеко от дверей, то чувствительность повышают, если есть много фоновых шумов — понижают.
Примеры моделей датчиков звука для освещения
Рассмотрим не только обычные звуковые датчики и стандартные типоразмеры, но и специфические, например, ночники, лампочки со встроенной электронной начинкой.
ASO-208
Недорогая модель (300–400 руб.) белорусского производителя. Подойдет для лестничной площадки. На корпусе прописана управляемая мощность для разных ламп. Чувствительность микрофона регулируется отверткой или подобным. При максимальном уровне среагирует даже на звон ключей.
Это шумовой вариант без регулируемого реле задержки, то есть продолжительность до выключения нельзя изменить, она составляет 1 мин. после распознавания последнего звука. Несмотря на данный минус модель — одна из самых качественных для не особо сложных целей, например, для подъездов, общественных коридоров.
Реле (лестничный автомат) ЭВ-01
Контроллер шума российского бренда ООО «Реле и автоматика». Дешевый — 300–400 руб., относительным недостатком является поддерживаемая мощность — до 60 Вт, впрочем, для большинства случаев этого хватит, тем более, если учесть, что теперь чаще используют экономные лампочки с небольшим потреблением энергии.
Прибор с базовыми функциями, реле не регулируемое, встроенная задержка 50 сек., радиус мониторинга 5 м. Чувствительность микрофона не настраиваемая, но для помещений типа подъездов, лестничных клеток, коридоров этого особо и не требуется. Достоинства: есть фотоэлемент, включающий прибор только для темного времени. Но его чувствительность также не регулируется, поэтому надо выбирать места, чтобы не было засветки, например, фонарями на улице.
Joying Liang
На Aliexpress есть много достойных дешевых акустических реле, Joying Liang одно из них. Стоит всего около 270 руб. Управляет нагрузкой до 60 Вт, задержка — 40–50 сек. Регулировка микрофона и датчика света отсутствует.
Лампочки с датчиком звука
Осветительные приборы с вмонтированным акустическим включателем удобные, так как не надо заниматься отдельным монтажом сенсора. Одним из типоразмеров является лампочка с такой электронной начинкой. Изделие ничем не отличается по внешнему виду от обычной экономки LED. Стоимость — 250–300 руб.
Пример стандартной лампочки E27, 9 Вт (эквивалент лампе накаливания 60 Вт), LED со звуковым дистанционным включателем:
Минус: чувствительность датчика и микрофона не регулируемая.
ANBLUB
Изделие от бренда ANBLUB отличается практичностью для определенных условий. Звуковой датчик выполнен внутри цоколя (патрона), то есть надо всего лишь вкрутить его, а затем — лампочку.
Lincoiah
Модель с клеммами, спрятанными под крышкой, провода уже есть и выведены для подключения к цепи.
Ночник с датчиком шума
Звуковые обнаружители можно вмонтировать в любые приборы с электроцепью. Один из примеров — ночник из Aliexpress.
Комплекты автовключателей света с разными датчиками
Пример комплекта с акустическим реле, сенсором движения:
Что выбрать
Для проходных помещений, наподобие общих коридоров зданий и лестничных клеток МКД, а также для кладовых и подобных комнат, подойдет самый простой шумовой датчик звука. В большинстве случаев там нет смысла ставить более продвинутые модели. Желательно, чтобы задержка настраивалась.
Внутри жилых помещений комнат в санузлах используют сенсоры, различающие команды и с регулировкой чувствительности микрофона. Последняя опция рекомендована для любых типов таких контроллеров, это же касается и функции активации только при темноте. Например, отличным выбором будет изделие, различающее команды, установленное в прихожей-коридоре квартиры: при входе человека – с одним хлопком свет выключится, два хлопка при закрытии двери — выключится.
При значительном фоновом шуме (подъезд, выходящий на шумную улицу) следует устанавливать датчики звука с регулировкой чувствительности микрофона. Если того требуют особенности среды, например, когда шум нежелательный в определенные периоды, то выбирают комбинированные модели с сенсорами акустическим и движения одновременно, такие приборы практичные, так как одну из опций можно отключать при ненадобности.