что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры
ОПОП или ППССЗ и ППКРС?
Александра, здравствуйте! Можно ли задать Вам вопрос? Вы так легко разбираетесь во всей нормативной документации. Надеюсь на Вашу помощь! Александра, сейчас вышли новые актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50. Правильно ли я поняла, что теперь нет ППССЗ, а стало ООП? И программы, рабочие в том числе, теперь менять на ООП? Если раньше, допустим на 1 курсе, рабочая программа звучала так: Рабочая программа по уч.дисциплине «География» программы подготовки специалистов среднего звена специальности технического профиля и т.д…. то теперь нужно писать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧ.ДИСЦ. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ…? и внутри ППССЗ меня на ООП?
Термин ППССЗ сохранился, вот цитата из ФГОС:
«1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.»
А вот цитата из ФГОС по профессии:
1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.
Более того, термины ОПОП, ППКРС и ППССЗ введены Законом об образовании. Он имеет больший вес, чем приказы, которыми утверждены ФГОС. На самом деле ФГОСы не противоречат закону, а исполняют его (аббревиатуры добавила я):
Статья 12. Образовательные программы
3. К основным образовательным программам относятся:
2) основные профессиональные образовательные программы (ОПОП):
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ);
И по старым, и по новым ФГОС и ОПОП, и ППКРС, и ППССЗ имеют право на употребление. Разница в том, что ОПОП — обобщенное название программы, а ППКРС и ППССЗ — более узкие, указывающие на конкретные программы по профессии или по специальности
Что такое опоп в образовании расшифровка аббревиатуры
опорный пункт охраны правопорядка
оперативный пункт охраны правопорядка
общественный пункт охраны правопорядка
общественный пункт охраны порядка
основная профессиональная образовательная программа;
основная профессиональная образовательная программа по профессии
образование и наука
Смотреть что такое «ОПОП» в других словарях:
Учебная и производственная практика — 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и… … Официальная терминология
Нар-Дос — [1867 1933] (псевдоним Mикаэла Ованисьяна) современный армянский писатель. Род. в Тифлисе в семье мелкого торговца. В течение 40 лет работал корректором [до 1930]. С начала издания газ. «Нор Дар» [1884] состоял секретарем редакции и… … Большая биографическая энциклопедия
Нар-Дос — (1867 1933) (псевдоним Микаэла Ованисьяна) современный армянский писатель. Р. в Тифлисе в семье мелкого торговца. В течение 40 лет работал корректором (до 1930). С начала издания газ. «Нор Дар» (1884) состоял секретарем редакции и одним из ее… … Литературная энциклопедия
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Нар-дос — [1867 1933] (псевдоним Mикаэла Ованисьяна) современный армянский писатель. Род. в Тифлисе в семье мелкого торговца. В течение 40 лет работал корректором [до 1930]. С начала издания газ. Нор Дар [1884] состоял секретарем редакции и одним из ее… … Википедия
Нар-Дос — Նար Դոս Имя при рождении: Оганисян Мик … Википедия
Улица Янковского — Янковского Минск Янкоўскага Общая информацияМинскБелоруссия Страна Белоруссия Город … Википедия
Улица Дементьева (Казань) — Дементьева улица Казань … Википедия
Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М — 32+1 единиц Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном… … Военная энциклопедия
Основная профессиональная образовательная программы среднего профессионального образования (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Основная профессиональная образовательная программы среднего профессионального образования, далее ОПОП СПО – есть система документов, разработанная и утверждённая с учётом требований действующего законодательства, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) и регионального рынка труда.
ОПОП СПО обеспечивает в полной мере реализацию ФГОС СПО с учетом образовательных потребностей обучающихся, регламентирует цели, содержание, ожидаемые результаты, условия реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки выпускников по данной специальности.
Неотъемлемой частью ОПОП СПО являются следующие документы:
· федеральный государственный образовательный стандарт специальности;
· рабочий учебный план;
· календарный учебный график;
· рабочие программы междисциплинарных курсов (МДК);
· рабочие программы профессиональных модулей (ПМ);
· рабочие программы практик (учебной и производственной);
· программа государственной итоговой аттестации (ГИА);
· методические материалы, обеспечивающие реализацию ОПОП СПО.
При обновлении содержания ОПОП СПО необходимо повторно пройти процедуру согласования и утверждения.
2. Нормативно-правовая основа
Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 19, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 000 и Разъяснениями ФГАУ ФИРО разработчикам основных профессиональных образовательных программ о порядке реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования.
3. Этапы разработки ОПОП
3.1. В разработке ОПОП СПО принимают участие преподаватели филиала (отделения СПО), работу которых координируют председатели цикловых комиссий.
3.2. Предполагаются следующие этапы разработки:
· разработка матрицы соответствия компетенций;
· формулирование требований к ресурсному обеспечению, необходимому для реализации ОПОП СПО, включая кадровое, финансовое, материально-техническое, учебно-методическое, информационное;
· разработка документов, регламентирующих учебный процесс;
· создание рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);
· разработка программ практик (в составе ПМ);
· разработка методических материалов;
· разработка контрольно-оценочных средств (КОС);
· формирование фондов оценочных средств (ФОС), позволяющих оценить формирование компетенций;
· разработка программы преддипломной практики;
· разработка программы государственной (итоговой) аттестации;
4. Особенности разработки основной профессиональной образовательной программы
4.1. При разработке ОПОП СПО требования ФГОС СПО должны выполняться в полном объеме вне зависимости от формы обучения.
4.2. Концентрированный принцип организации учебного процесса не требует соблюдать правило кратности объема часов на освоение программы учебной дисциплины или профессионального модуля неделям в учебном семестре.
4.3. Вариативная часть ОПОП может быть использована как на введение новых элементов ОПОП, так и на дополнение обязательных элементов, перечисленных в ФГОС СПО.
4.4. Если планируется введение в ОПОП новых дисциплин, то они маркируются буквенно-цифровым кодом по циклу, к которому относятся в каждой конкретной программе.
4.5. Требования ФГОС СПО к результатам обучения (в том числе к осваиваемым видам профессиональной деятельности, компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям) являются обязательными для выполнения. При разработке основной профессиональной образовательной программы можно вводить дополнительные требования к результатам обучения либо конкретизировать требования ФГОС СПО, если в формулировке присутствует словосочетание «по отраслям» или «по видам».
4.6. Требования к количеству лабораторных и практических занятий по каждой дисциплине или междисциплинарному курсу нормативно не установлены. Имеются рекомендуемые значения практикоориентированности, относящиеся к образовательной программе в целом. Для ОПОП СПО (базовой подготовки) – 50-65%.
4.7. Профессиональный модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих/должностям служащих» является обязательным элементом ОПОП и должен быть реализован в рамках объемов времени, отведенных на освоение программы на основе соответствующих ФГОС СПО. Этот модуль можно считать аналогом программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих/должностям служащих. В состав этого модуля могу входить теоретические элементы (МДК), однако возможен и вариант освоения профессии исключительно за счет учебной практики. Часы на практику выделяются из общего фиксированного объема времени, отведенного на учебную и производственную практику (указаны в таблице 3 ФГОС). Если для присвоения квалификации по отдельным профессиям требуется теоретическое обучение, следует предусмотреть соответствующие междисциплинарные курсы (МДК). Аудиторная нагрузка на их освоение может быть израсходована как из обязательной, так и вариативной части ОПОП.
4.8. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна быть обеспечена учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
4.9. Основная профессиональная образовательная программа имеет титульный лист (Приложение 1), лист согласования (Приложение 2), структуру ОПОП (Приложение 3), матрицу соответствия компетенций (Приложение 5), и оформляется в соответствии с утверждённым макетом (Приложение 4).
Общественные пункты охраны правопорядка (ОПОП)
Согласно закона города Москвы от 10 декабря 2003 года №77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2005 года № 237РП « О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» в районе Савелки создано 3 общественных пункта охраны порядка.
Общественные пункты охраны порядка оказывают содействие органам государственной власти в решении следующих основных задач:
1- Обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности»
2- Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3- Соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4- Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5- Организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
6- Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
7- Контроль за использованием земель;
8- Обеспечение санитарного состояния территории;
9- Организация содержания животных.
Для решения поставленных задач в каждом микрорайоне работают советы общественных пунктов охраны порядка (ОПОП), в которые входят участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, депутаты муниципального собрания, представители эксплуатирующих организаций, старшие по домам и подъездам, а также другие представители из числа активных жителей района Савелки.
Председателями советов ОПОП работают люди, которые отличаются повышенной ответственностью за происходящее, им не безразличны чужие беды, проблемы района, города. По всем вопросам они занимают активную гражданскую позицию. Их знания и опыт позволяют качественно и продуктивно наладить взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции, найти общий язык с жителями, четко согласовать вопросы с представителями государственных и общественных организаций, органами местного самоуправления.
Председателями советов ОПОП ведется ежедневный по рабочим дням прием населения
с 16.00 до 20.00 час.
Председателей советов общественных пунктов охраны порядка района
Информация об ОПОП
Проблемы обеспечения правопорядка и общественной безопасности волнуют сегодня практически каждого гражданина России. Государство стремится к решению этих проблем, совершенствуя и укрепляя работу правоохранительных органов. При этом, в последние годы существенно возросла роль общественных организаций правоохранительной направленности.
В 2003 году, впервые в новой России, возобновили работу общественные пункты охраны порядка (ОПОП) города Москвы. Их деятельность осуществляется в соответствии с Законом города Москвы № 77 от 10.12.2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 237-ПП от 19.04.2005 г. ОПОПы являются государственно-общественными объединениями и решают широкий круг вопросов, связанных с организацией содействия органам государственной власти и правоохранительным органам в решении задач обеспечения общественного порядка в городе. К этим задачам относится:
1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
2. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3. Соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зелёных насаждений в жилых зонах;
7. Контроль за использованием земель;
8. Обеспечение санитарного состояния территории;
9. Организация содержания животных.
В связи с этим руководителям предприятий и организаций различных форм собственности, а также гражданам рекомендуется оказывать всестороннее содействие работе ОПОП, выполнять требования и рекомендации должностных лиц и членов советов общественных пунктов охраны порядка, направленные на обеспечение общественной безопасности в городе Москве.
Советы ОПОП работают в тесном взаимодействии с органами полиции, народной дружиной и многими другими структурами. Обратившись в свой ОПОП любой житель округа может получить квалифицированную правовую помощь и поддержку, основанную на действующем законодательстве города Москвы и Российской Федерации. Каждый житель и гражданин также может сообщить в ближайший ОПОП о фактах нарушения общественного порядка, экологических и санитарных норм, правил содержания животных, брошенном и бесхозном автотранспорте и т.д. Наиболее активные и неравнодушные к проблемам правопорядка люди могут принять непосредственное участие в деятельности общественных пунктов охраны порядка в качестве их членов и добровольных помощников. От позиции каждого жителя и гражданина сегодня зависит очень многое, и, прежде всего, – безопасность и порядок в нашем большом городе.