что такое оперативный учет в полиции

Что такое оперативный учет в полиции? Можно ли с него сняться и через какой

что такое оперативный учет в полиции. . что такое оперативный учет в полиции фото. что такое оперативный учет в полиции-. картинка что такое оперативный учет в полиции. картинка . Что такое оперативный учет в полиции? Можно ли с него сняться и через какой период времени. 22 года тому кто состоит в оперативном учете.

Что такое оперативный учет в полиции? Можно ли с него сняться и через какой период времени. 22 года тому кто состоит в оперативном учете.

Ответы на вопрос:

что такое оперативный учет в полиции. . что такое оперативный учет в полиции фото. что такое оперативный учет в полиции-. картинка что такое оперативный учет в полиции. картинка . Что такое оперативный учет в полиции? Можно ли с него сняться и через какой период времени. 22 года тому кто состоит в оперативном учете.

Оперативный учет в полиции это постановка на учет лица, в отношении которого имеются основания подозревать в принадлежности с какой то группе. В вашем случае на сколько я помню, ваш родственник сам сказал в полиции. Что посещал ваххабитскую церковь. Это и есть железное основание.. срок его может быть от года до многих лет. Однако данный учёт не ущемляет права и свободы граждан, носит профилактический характер и не влечёт уголовной ответственности.

что такое оперативный учет в полиции. . что такое оперативный учет в полиции фото. что такое оперативный учет в полиции-. картинка что такое оперативный учет в полиции. картинка . Что такое оперативный учет в полиции? Можно ли с него сняться и через какой период времени. 22 года тому кто состоит в оперативном учете.

Оперативные учеты — это регламентируемая нормативными актами система сбора, регистрации, сосредоточения и хранения данных о лицах, событиях и предметах по их признакам, предназначенная для информационного обеспечения ОРД.

Значение оперативных учетов заключается в том, что концентрируемая в них информация способствует:

своевременной организации наблюдения за лицами, представляющими оперативный интерес;

выявлению лиц, замышляющих, подготавливающих или уже совершивших преступления, и проведению в отношении этих лиц соответствующих ФОРМ в целях предупреждения и раскрытия преступлений;

наиболее эффективному розыску скрывшихся преступников и лиц, без вести пропавших;

обнаружению похищенных вещей и предметов;

координации мероприятий по выявлению лиц, представляющих интерес для ОВД;

подбору конфиденциальных сотрудников для оперативных подразделений.

Источник

Уровни и виды учетов в органах внутренних дел

Субъекты, осуществляющие ОРД, имеют в своем распоряжении и развивают собственные ведомственные информационно-поисковые системы оперативно-розыскного назначения. Однако в России функционируют информационные системы, которые используют все правоохранительные органы и спецслужбы.

Основным субъектом организации и ведения учетов в Российской Федерации являются ОВД, в которых в настоящее время насчитывается более 30 видов учета. Учеты формируются по следующим уровням:

Каждый из перечисленных учетов может быть централизованным (действовать на всей территории России) и децентрализованным (региональный, местный).

Весь массив информации, сосредоточенной в учетах ОВД, можно разделить натри группы: 1) лица; 2) факты, события; 3) предметы.

Лица — это контингент граждан, представляющих оперативный интерес для ОВД. К их числу относятся:

К фактам, событиям относятся информация по ДОУ, зарегистрированные преступления (раскрытые и нераскрытые).

В зависимости от назначения, способа организации, ведения и учитываемых объектов учеты ОВД делятся на следующие виды:

Перечисленные виды учетов регламентируются ведомственными подзаконными нормативными актами. Их можно разделить на три блока: 1) оперативные; 2) централизованные оперативно-справочные, экспертно-криминалистические, розыскные учеты, криминалистические коллекции и картотеки; 3) криминологические, профилактические, административные (на местном уровне).

Объектами оперативного учета являются:

2. Централизованные оперативно-справочные, экспертно-криминалистические, розыскные учеты, криминалистические коллекции и картотеки.

Оперативно-справочные учеты отличаются большим массивом объектов учета при кратком (справочном) их описании. Их основное назначение — проверка установленных сведений об объекте и его местонахождении.

В рамках данного учета ведутся: учет лиц (пофамильный и дактилоскопический); учет преступлений и правонарушений.

Основаниями постановки на оперативно-справочный учет являются:

Указанные учеты ведутся в виде картотек, составляющих региональный банк криминальной информации.

Розыскные учеты содержат значительно больше сведений об объекте учета, выполняя наряду с оперативно-справочной функцией функцию сравнения установочных данных и сходных внешних описаний.

Розыскной учет обеспечивает:

Основанием для постановки на учет лиц является заведение в отношении них розыскного дела. При постановке на учет похищенных и изъятых предметов основанием является заявление (сообщение) об их хищении, выявлении, обнаружении, изъятии.

Основным назначением экспертно-криминалистических учетов является учет:

Субъектами данного вида учетов являются экспертно-криминалистические группы (ЭКГ), экспертно-криминалистические лаборатории (ЭКЛ) ОВД, научно-криминалистический центр МВД России.

Объектами, подлежащими учету, являются: неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальными признаками, пригодными для их закрепления и последующего использования дня идентификации в целях решения оперативно-розыскных задач и расследования уголовных дел.

Обязательной постановке на данный вид учета подлежат следующие объекты:

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» ГИАЦ МВД России осуществляет формирование и ведение дактилоскопических картотек (интегрированных с АИСС «Картотека»), которые включают в себя:

В экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ УВД, МВД России) хранятся коллекции (пуль, гильз, патронов, изъятых с мест преступления) и ведутся картотеки (поддельных денежных знаков и документов). Самостоятельное значение имеет учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (виде отек и).

Кроме того, в ГУ ЭКЦ МВД России для учета и хранения речевой информации формируется фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес. Постановка фонограмм на учет и проверка по фонотеке осуществляются в соответствии с письменным заданием руководителей оперативных подразделений МВД РФ.

Задачами фонотеки являются установление принадлежности: 1) анонимного сообщения одному из лиц; 2) фонограммы речи известного лица одному из учитываемых неизвестных лиц; 3) анонимного сообщения одному из учитываемых лиц.

3. Криминологический, административный и профилактический учеты. Данные виды учетов являются вспомогательными и осуществляются на местном уровне.

Объектами криминологического учета являются зарегистрированные преступления, лица, их совершившие, и уголовные дела. Эти сведения накапливаются в журналах регистрации преступлений (книга учета сообщений, журнал учета информации, журнал учета и регистрации уголовных дел и др.), а также в статистических карточках первичного учета преступлений.

Административный и профилактический учеты ведутся службой участковых инспекторов, паспортно-визовой службой, подразделениями лицензионно-разрешительной системы и др.

Объектами профилактического учета являются лица, от которых, судя по их противоправному поведению, можно ожидать совершения правонарушений (освобожденные из мест лишения свободы, особо опасные рецидивисты и др.).

Поступающая информация оперативно-розыскного назначения концентрируется в карточках (алфавитных, дактилоскопических, розыскных, статистических), картотеках, списках, следотеках, коллекциях, журналах, альбомах, компьютерных базах и др.

Для получения информации, содержащейся в учетах, заинтересованное лицо направляет запрос (письменно, по специальным каналам связи). Исполнение запроса осуществляется в срок от трех до пяти дней, срочного — в течение суток, запросов по каналам экстренной связи — в сроки, установленные для данного вида связи.

Наши партнеры

2015-2021 © Ассоциация профессиоалов сыска. При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Источник

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок. Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы. За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий:

Основания постановки несовершеннолетних на учет

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения:

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия. Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления. В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны.

Источник

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)

Электронное учебное издание

§ 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел

Принимая во внимание, что в органах внутренних дел подлежит учету достаточно большой объем криминально значимой информации об объектах, возникла практическая необходимость формирования и использования различных массивов сведений о них.

В настоящее время в органах внутренних дел на всех уровнях управления функционируют более ста различных учетов. Для того чтобы разобраться в таком количестве учетов, необходима их классификация. Вопрос классификации важен не только в теоретическом, но и практическом плане. От его разрешения зависит закрепление функций регистрации тех или иных объектов за конкретными структурными подразделениями. Например, учеты можно классифицировать по способу ведения, структурному уровню их формирования и использования, а также по функциональному признаку.

Местные учеты ведутся на уровне территориальных органов внутренних дел (например, учет лиц, представляющих оперативный интерес; учет нераскрытых преступлений, зарегистрированных на обслуживаемой территории; учет похищенных, утраченных, бесхозных, изъятых и выявленных предметов и т. д.).

На региональном уровне учеты формируются и ведутся в информационных и экспертно-криминалистических центрах УТ МВД России по федеральным округам, территориальных органов МВД России на региональном уровне (УМВД, ГУ МВД России, МВД республик Российской Федерации). Они позволяют заинтересованным оперативным подразделениям получить информацию об учитываемых объектах независимо от места их нахождения.

На федеральном уровне учеты формируются и ведутся в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и в федеральном государственном казенном учреждении «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Кроме того, каждый из перечисленных учетов может быть централизованным (по всей территории России) и децентрализованным (местный учет, действующий на территории одного субъект Федерации).

По функциональному признаку основу классификации составляют выполнение тем или иным видом учета своей, характерной только для него функции, в соответствии с которыми выделяют следующие виды учетов:

В оперативных подразделениях органов внутренних дел ведутся учеты ограниченного доступа — оперативные учеты.

Формами централизованного учета информации, поступающей в органы внутренних дел, являются картотеки (фототеки, следотеки, видеотеки и т. д.), списки, журналы, автоматизированные банки данных, автоматизированные информационные системы и т.п.

Автоматизированное ведение централизованных учетов осуществляется ГИАЦ МВД России и ИЦ путем формирования интегрированного банка данных федерального уровня (ИБД-Ф), интегрированного банка данных регионального уровня (ИБД-Р), автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС) и автоматизированных банков данных (АБД).

Итак, чем же отличаются названные выше учеты друг от друга?

Централизованный оперативно-справочный учет отличается от других видов учета большим массивом объектов учета при их кратком (справочном) описании. Основное назначение данного вида учета — проверка установленных сведений об объекте и его местонахождении.

Централизованный оперативно-справочный учет осуществляется в форме пофамильного учета и дактилоскопического учета.

Централизованный розыскной учет содержит значительно больше сведений об объекте учета, выполняя наряду с оперативно-справочной функцией функцию сравнения установочных данных и сходных внешних описаний.

Централизованный криминалистический учет — это массив информации о лицах, предметах (следах) и веществах, обладающих индивидуальными признаками, пригодными для их закрепления и последующего использования для идентификации (установления тождества с имеющимися аналогами).

Централизованному криминалистическому учету подлежат лица, пропавшие без вести, лица, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, а также неопознанные трупы. Данный вид учета предназначен для идентификации личности.

Оперативный учет — это массив сведений, собираемых и систематизируемых в автоматизированных банках данных, картотеках, делах в целях обеспечения оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений.

Помимо этого, огромное значение имеет информационная система, ведущаяся подразделениями оперативно-разыскной информации. Однако, она используется прежде всего в аналитическом обеспечении оперативно-розыскной деятельности и поэтому более подробно будет рассмотрена в следующем параграфе.

Объектами экспертно-криминалистических учетов являются неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальной экспертно-криминалистической информацией, пригодной для закрепления и последующего использования в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел. Обязательной постановке на экспертно-криминалистический учет подлежит информация о следующих объектах:

— Следы рук неустановленных лиц, изъятые с мест преступлений.

— Поддельные денежные билеты, бланки ценных бумаг и бланки документов.

— Следы подошв обуви.

— Следы орудий взлома.

— Следы протекторов шин транспортных средств.

— Субъективные портреты устанавливаемых и(или) разыскиваемых лиц.

— Микрообъекты (микроволокна, частицы лакокрасочных покрытий, полимеров и металла).

— Черепа неопознанных трупов, установить личность которых иными способами не представляется возможным.

Рассмотренные виды учетов органов внутренних дел содержат значительный массив криминально значимой информации. Однако в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности может быть полезной и другая информация, сосредоточенная в учетах государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.

На региональном уровне можно пользоваться программным обеспечением АИС подразделений по вопросам миграции, которая предназначена для регистрации и учета иностранных граждан, пребывающих на территорию России (включая дактилоскопические учеты вышеуказанной категории лиц), лиц без гражданства, а также депортированных лиц.

Формирование и применение всевозможных учетов органов внутренних дел, используемых в оперативно-розыскной, обусловлено тем, что складывающаяся криминальная ситуация требует целенаправленного использования возможностей АИПС и АБД в информационном обеспечении органов внутренних дел.

Источник

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608
«О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»

С изменениями и дополнениями от:

4 августа, 29 сентября 2016 г., 14 августа 2018 г., 1 июля 2019 г., 4 февраля 2021 г.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(1) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности*(3):

Информация об изменениях:

2.2. В территориальных органах МВД России*(5):

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

Информация об изменениях:

2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(7).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 сентября 2016 г. N 599 пункт 2 дополнен подпунктом 2.2.4

2.2.4. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на межрегиональном и районном уровнях, при отсутствии в них штатных должностей оперативных сотрудников.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 сентября 2016 г. N 599 в пункт 3 внесены изменения

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности (за исключением руководителей подразделений, указанных в подпункте 2.2.4), а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность оперативных подразделений.

6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 938*(8).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *