что такое опд в школе

Родители делятся опытом отказа от электронного дневника и ОПД

что такое опд в школе. f7f4ea0b4e15930e9212b69803f6da06. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-f7f4ea0b4e15930e9212b69803f6da06. картинка что такое опд в школе. картинка f7f4ea0b4e15930e9212b69803f6da06. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Когда мой ребенок пошел в первый класс, по решению семейного совета, было принято решение об оформлении заявления на отказ от ведения электронного дневника и второго заявления в отношении обработки персональных данных. Документы были предоставлены учителю.

Первое с чем я столкнулся- мне пришлось поработать с возражениями. При этом встретил недоумение, удивление, обвинения в неадекватности и т.д. К сожалению, с этим приходится сталкиваться и принимать учителя таким, какой он есть. Будьте готовы к тому, что школьный учитель будет задавать неудобные вопросы. Как правило, неподготовленные родители, рассеиваются на первом этапе. Например, приходилось работать вот такими возражениями:

— Зачем Вам это надо? Вы единственный родитель в школе, кроме Вас такие вопросы никто не задает;
— Я не готова брать на себя дополнительную нагрузку. Ради одного ребенка вносить оценки на бумажный носитель. А что будет, если бумажный дневник потеряется? Я должна брать на себя ответственность?
— Мы в школе электронным дневником пользуемся 2 года. Ради одного родителя, менять никто не будет.
— А как вы будете узнавать домашние задания? Расписание уроков? Ссылки на дополнительные занятия? Ссылки на видеоматериалы? В ЭЖ имеется вся информация о текущих и будущих мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и т.д.
— Вы понимаете, если в классе хотя бы один родитель откажется, то меня лишат премии. Да…Да.. именно так …

Как не странно, заведующая отнеслась с пониманием, даже поддержала, выслушав мои доводы, отправила на 3 тур полосы препятствий. Как вы понимаете, это школьный директор.

В итоге попал на прием к школьному директору, и первое наше знакомство произошло в октябре. Все отказные заявление передал директору школы. Внимательно прочитав, она начала задавать те же самые вопрос, что и учитель. Однако, также были озвучены и другие вопросы, которые учитель не задавал:

— Мы ради одного родителя не будем портить статистику. Если в школьном портале не будет данных об учащемся, то в Министерстве образования данные не совпадут. Также невозможно будет планировать ежеквартальные, ежегодные финансовые отчетности.
— Без школьного портала нельзя получить итоговый школьный аттестат;
— Переходите на семейное обучение;
При беседе со школьным директором я ответил на все ее возражения, т.к. заранее готовился к подобным вопросам.

Камнем преткновения стал следующий вопрос:
— Итоговая оценка в старших классах и баллы ЕГЭ заносятся в систему РИС и ФИС, но без обработки персональных данных это невозможно, а значит невозможно получить школьный аттестат.

Далее мы поговорили о том, что система небезопасна, что взломать систему для подготовленного айти-специалиста не составит труда. Так как сам являюсь айти специалистом, я вкратце рассказал как технически устроены реляционные базы данных, конфигурации баз данных с точки зрения безопасности, привел примеры утечки данных клиентов Банка и т.д.

Летом после окончания 1 класса, я предоставил директору школы ответ (письмо было направлено ранее другими родителями-взял в интернете) от Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации:

— На основании разъяснительного письма от Рособрнадзора от 12.03.2019 № 10-188, 16.07.2019 № 1122-10, что ГИА для учащихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, может быть организована без внесения их персональных данных в РИС и ФИС.

В сентябре текущего года директор сообщил, что комитетом по образованию было принято положительное решение, т.е. разрешили вести дневник и классный журнал.

В итоге, для оформления нам предоставили 2 заявления: отзыв на обработку персональных данных и второе заявление- отказ от услуги «Электронный дневник».

Как это будет работать на самом деле, пока не могу сказать, буду смотреть и следить внимательно в текущем году.

Хочу сказать напоследок – ничего не бойтесь, отстаивайте свои права, боритесь за своих детей. Глаза боятся- руки делают.
что такое опд в школе. 7a771b724b0556a44c8fe86fd6825f6c. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-7a771b724b0556a44c8fe86fd6825f6c. картинка что такое опд в школе. картинка 7a771b724b0556a44c8fe86fd6825f6c. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.
что такое опд в школе. 82c6947f45c3c4f495de9956d512e854. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-82c6947f45c3c4f495de9956d512e854. картинка что такое опд в школе. картинка 82c6947f45c3c4f495de9956d512e854. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.
Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Источник

Учебное пособие по курсу «Основы проектной деятельности»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»

что такое опд в школе. image001. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image001. картинка что такое опд в школе. картинка image001. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

учебное пособие по курсу

«Основы проектной деятельности»

для обучающихся 5-9 классов

что такое опд в школе. image002. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image002. картинка что такое опд в школе. картинка image002. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Заместитель директора по УВР

МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Астапова Галина Сергеевна

что такое опд в школе. image003. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image003. картинка что такое опд в школе. картинка image003. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

что такое опд в школе. image004. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image004. картинка что такое опд в школе. картинка image004. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Настоящее пособие адресовано в первую очередь руководителям образовательных учреждений и их заместителям по научно-методической и воспитательной работе, руководителям детских объединений, классным руководителям, молодым учителям и воспитателям.

«Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо.

Знаю где, и как я могу эти знания применить!»

[Основной тезис метода проектов]

Проектная деятельность в школе

И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть.

Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Тема 1. Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся

что такое опд в школе. image005. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image005. картинка что такое опд в школе. картинка image005. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.

Реферат — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.

что такое опд в школе. image008. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image008. картинка что такое опд в школе. картинка image008. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель. Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект как метод обучения

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Информатика хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).

что такое опд в школе. image009. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image009. картинка что такое опд в школе. картинка image009. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

что такое опд в школе. image010. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-image010. картинка что такое опд в школе. картинка image010. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель. Что такое проект?

Источник

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД)

что такое опд в школе. 1521770176neyj0. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-1521770176neyj0. картинка что такое опд в школе. картинка 1521770176neyj0. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Общая характеристика учебного предмета

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т. п.). Образовательное учреждение может выбирать модули и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Учащиеся 7 классов должны уметь различать (но еще не реализовывать самостоятельно) разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.

В 7 классе формируются аналитические умения и навыки по широкому спектру вопросов, которые значимы для самих учащихся. Лицеисты на основе комплексного применения полученных знаний на практике получают общее представление об алгоритме учебного исследования. Итогом данного этапа изучения курса должно стать ясное понимание избранной проблемы (подтемы) исследования, над которой будет работать ученик индивидуально и в команде с учётом возрастных особенностей.

Систематизирует ранее полученные знания, умения и навыки подготовки к исследованию, выбору проблемы, сбору и анализу информации. Главной задачей является разработка собственного варианта решения проблемы. Итогом должна стать программа действий, разработка варианта реализации программы с элементами моделирования принятия позитивного решения исследуемой проблемы.

Источник

Рабочая программа по предмету «Основы проектной деятельности» основное общее образование

что такое опд в школе. 20210413 vu tg sbscrb2. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-20210413 vu tg sbscrb2. картинка что такое опд в школе. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

что такое опд в школе. empty avatar. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-empty avatar. картинка что такое опд в школе. картинка empty avatar. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

Содержимое разработки

по предмету «Основы проектной деятельности»

основное общее образование, 5 класс.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Рабочая программа по основам проектной деятельности для учащихся 5 классов составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №31» г. Владимира.

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов.

Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Цель и задачи курса «Основы проектной деятельность»

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

развивать познавательные потребности и способности, креативность,

развивать коммуникативные навыки (партнерское общение, работа в команде);

формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) вообще и с текстом как основной единицей информации;

формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор, проводить рефлексию.

Формой оценки достижения результатов освоения программы является выполнение и презентация проектного продукта.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий, собеседований, а также посредством организации презентаций результатов групповой работы учащихся (оценка тезисов, рефератов, презентаций, выступлений на конференциях и дидактических играх, оформления выставок). Критерием достижения планируемых образовательных результатов станет проявление учащимися освоенных способов деятельности в ходе работы над проектами.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

Курс «Основы проектной деятельности» создан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса.

Преподавание курса «ОПД» строится на основе интегрирования со следующими учебными и внеучебными структурами:

с психолого-педагогическим сопровождением курса (работа в команде, самопознание, самоорганизация, положительная мотивация к проектированию и учебной деятельности, эмоционально-психологические тренинги и др);

библиотечными уроками (работа со справочной литературой, каталогами, оформление библиографии);

с уроками русского языка, литературы, истории (работа с текстом);

— с уроками изобразительного искусства, информатики, технологии: (оформление творческих работ);

с факультативными занятиями по информатике (подготовка презентаций);

внеурочной проектной деятельностью.

Преподавание предмета строится в соответствии с общими целями современного образования, основными этапами процесса познания и возрастными особенностями учащихся, их психофизиологическими и социокультурными характеристиками.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

— непрерывности образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

— гуманизации и гуманитаризации, развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе проектной деятельности;

— системности организации учебно-воспитательного процесса;

— раскрытия способностей и поддержки одаренности детей.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сущности проектно-исследовательской деятельности и умения работать в команде – к изучению составных частей исследовательской деятельности и практическому выполнению проекта. Занятия курса нацелены на побуждение к активной мыслительной деятельности, овладению инструментами и методами познания, поэтому уроки имеют большую практическую значимость, которая будет востребована как в учебной, так и внеучебной деятельности учеников, а в итоге будет способствовать вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, достичь личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта, что также способствует социализации и самореализации учащихся.

3. МЕСТО КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Источник

Как отказаться от ОПД автоматизированным способом? Пошаговый алгоритм.

что такое опд в школе. b8660c9c713c5f80f3dc1d7184f7cbb7. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-b8660c9c713c5f80f3dc1d7184f7cbb7. картинка что такое опд в школе. картинка b8660c9c713c5f80f3dc1d7184f7cbb7. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

У родителей возникает много вопросов, связанных с непонимание, что такое обработка персональных данных, какими способами она производится, когда согласие на ОПД требуют правомерно и обойтись без него нельзя, а когда нужно отказаться.

ОПД представляет собой любые действия с персональными данными: сбор, хранение, обезличивание, внесение на бумажные или электронные носители и пр.

Рассмотрим основные способы производства ОПД и порядок наших действий.

I. ОПД в традиционном виде на бумажном носителе.

Этот способ ОПД как раз и является необходимым, тем способом от которого нельзя и нецелесообразно отказываться.

Он не предполагает внесения данных в какие-либо электронные базы данных с возможностью передавать данные из одной базы в другую (ГИС, АИС, Навигатор, электронные мед карты, портал госуслуг и тп.).

То есть ОПД в этом случае производится традиционным способом на бумажном носителе.

Итак, в школе Вам дали бланк согласия на обработку персональных данных.

что такое опд в школе. 6ca8a3fdaa9216b94addf70697410974. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-6ca8a3fdaa9216b94addf70697410974. картинка что такое опд в школе. картинка 6ca8a3fdaa9216b94addf70697410974. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

2. Подать один экземпляр секретарю для регистрации, написать на своем экземпляре входящий номер. Регистрацию обязаны произвести не позднее 3-х дней, поэтому если сразу номер не присвоили, то просто спросите секретаря, когда позвонить и узнать входящий номер.

3. Подписать школьный бланк заявления о согласии на обработку персональных данных. Рядом со своей подписью совершить от руки надпись: «от обработки ПД автоматизированным способом отказываюсь, заявление об отказе подано «___»_____года в ГБОУ СОШ №___». Если известен входящий номер, то напишите и входящий номер, если нет, то просто дату подачи заявления об отказе от автоматизированной ОПД.

что такое опд в школе. e7dc4121549181d60ab13dd0df7ab1dd. что такое опд в школе фото. что такое опд в школе-e7dc4121549181d60ab13dd0df7ab1dd. картинка что такое опд в школе. картинка e7dc4121549181d60ab13dd0df7ab1dd. Уважаемые родители, Хотел вам рассказать краткую историю об отказе электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости» и заменой ведения успеваемости ученика на бумажный носитель.

4. Эти два заявления – школьный бланк и свой можно подписать и подать одновременно, можно по очереди, но первым должно быть заявление об отказе от автоматизированной ОПД, иначе подписание школьного бланка без оговорки в пункте 3 не защитит Вас от ОПД автоматизированным способом.

5. Если секретаря нет, а Вам срочно нужно подать, то просто подавайте заявление об отказе от автоматизированной ОПД сразу вместе со всеми остальными документами для зачисления. Оно должно быть приобщено к личному делу обучающегося.

ВАЖНО! Почему мы подписываем школьный бланк согласия на ОПД? Потому что иначе руководство школы может расценить Ваш отказ как тотальный отказ от любого вида и способа ОПД, а это приведет к негативным последствиям, таким, как, например, отсутствие учета посещаемости, оценок, или выдаче справок о том, что ребенок является обучающимся (это реальный случай из практики).

Очень важно понимать, как самим родителям, так и объяснить директору школы: Вы отказываетесь ТОЛЬКО от АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОПД. Это означает, что Вы против цифровизации персональных данных, против внесения ПД в различные электронные базы, против регистраций на разных платформах и против передачи ПД электронным способом лицам, которые непосредственно не связаны с целью обработки. Вы НЕ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ от ОПД традиционным способом, то есть без использования электронных баз обмена данными. В силу ст.19 Гражданского кодекса РФ все мы выступаем в правоотношениях от своего имени, поэтому разумеется, Вы ничего не имеете против предоставления документов, удостоверяющих Вашу личность и прочих, предусмотренных законом документов, соглашаетесь на их обработку, но не автоматизированным, а традиционным способом. Анонимное обучение в школе не предусмотрено законом и не является целесообразным, т.к. уровень образования, успеваемость и тп – это индивидуальные характеристики личности, а кроме того, стоит учитывать, что работники образования несут ответственность за каждого конкретного ребенка, обучающегося в школе, а не просто за «какого-то неизвестного ребенка», во время его нахождения в образовательной организации.

Таким образом, мы не отказываемся от ОПД тотально, а только от ОПД автоматизированным способом.

II. Что нужно учитывать при согласии на ОПД традиционным способом на бумажном носителе?

Прежде всего, содержание бланка согласия на ОПД Вам должно быть понятно. Если что-то непонятно, то Вы вправе уточнить это и потребовать разъяснения. Например, очень часто, в том числе и в нашем примере бланка согласия на ОПД традиционным способом, зачем-то указывают «согласие на трансграничную передачу данных».

С правовой точи зрения –это бессмыслица, потому что для трансграничной ПД (то есть передачи через границы государства) должен быть специальный международный договор, да и вообще такое согласие составляется отдельно, при соблюдении множества нюансов.

Поэтому Вы вправе потребовать объяснений от руководителя той организации, которому Вы даете согласие на ОПД: «Я, ____ФИО, намерен (а) подписать бланк согласия на ОПД, однако бланк содержит согласие на трансграничную передачу данных. Прошу разъяснить: что представляет собой трансграничная передача данных в данном случае; прошу исключить из моего бланка положение о согласии на трансграничную передачу данных, поскольку мне не представлен на ознакомление международный договор, на основании которого производится трансграничная передача данных, поэтому от трансграничной передачи данных в соответствии с ч.4 ст. 12 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ, я отказываюсь.»

Другая трудность, которая может возникнуть при подписании бланка согласия на ОПД – истребование не предусмотренных законом документов, или истребование СНИЛС для ребенка.

Как от этого защититься – подробно изложено в наших инструкциях о том, что нужно знать об истребовании документов

III. Что делать, если бланк согласия на ОПД содержит согласие на ОПД автоматизированным способом?

Если предложенный Вам бланк четко содержит условие об автоматизированной ОПД, как в нашем примере, то рекомендации следующие.

2. Подать один экземпляр секретарю для регистрации, написать на своем экземпляре входящий номер.

Регистрацию обязаны произвести не позднее 3-х дней, поэтому если сразу номер не присвоили, то просто спросите секретаря, когда позвонить и узнать входящий номер. Если на Вашем экземпляре секретарь совершит личную подпись с указанием своей должности и ФИО и датой принятия у Вас документа – этого тоже достаточно для подтверждения фата принятия у Вас документа.

3. Подписать школьный бланк заявления о согласии на обработку персональных данных.

Рядом со своей подписью совершить от руки надпись: «от обработки ПД автоматизированным способом отказываюсь, заявление об отказе подано «___»_____года в ГБОУ СОШ №___». Если известен входящий номер, то напишите и входящий номер, если нет, то просто дату подачи заявления об отказе от автоматизированной ОПД.

4. Эти два заявления – школьный бланк и свой можно подписать и подать одновременно, можно по очереди, но первым должно быть заявление об отказе от автоматизированной ОПД, иначе подписание школьного бланка без оговорки в пункте 3 не защитит Вас от ОПД автоматизированным способом.

5. Если секретаря нет, а Вам срочно нужно подать, то просто подавайте заявление об отказе от автоматизированной ОПД сразу вместе со всеми остальными документами для зачисления. Оно должно быть приобщено к личному делу обучающегося.

ВАЖНО! Почему мы подписываем школьный бланк согласия на ОПД? Потому что иначе руководство школы может расценить Ваш отказ как тотальный отказ от любого вида и способа ОПД, а это приведет к негативным последствиям, таким, как, например, отсутствие учета посещаемости, оценок, или выдаче справок о том, что ребенок является обучающимся (это реальный случай из практики).

Для собственного спокойствия и убеждения, что ОПД автоматизированным способом действительно не производится, Вы вправе потребовать подтверждение того, что ОПД автоматизированным не производится.

то есть если даже начнут производить ОПД автоматизированным способом, то после получения Вашего заявления вынуждены будут прекратить, а если ОПД автоматизированным способом не производилась, то так ответят, что ОПД данным способом не производилась.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *