что такое окф в музыкальной школе

Что такое окф в музыкальной школе

Вопрос мой общий: какая программа должна быть у ребенка, занимающемся общим фо-но 4 месяца?
Если эта программа нормальная, то тогда будт тихонько ее отрабатывать, если прогармма завышенная сильно, то будем требовать облегчения нагрузки, так как и так сильно нагружены скрипкой.

Вопро адресован к преподавателям и родителям детей-непианистов

Программа такая: Этюд (играем этюд Берковича на тему Паганини), полифоническая пьеса и Сонатина на 3 страницы (крупная форма).

вот и наша забывает, похоже, тоже. что мы струнники. С одной стороны это хорошо и лишний инструмент не помешает. НО где время взять?
вчера на уроке играли полиыоническую пьесу (надо сказать, что до этого он практически еще не играл двумя руками одновременно), реьенок от напряжения весь взмок. Но он ее конечо сыграл, эту пьесу. Просто жалко его, и так весь замученный

вот и наша забывает, похоже, тоже. что мы струнники. С одной стороны это хорошо и лишний инструмент не помешает. НО где время взять?
вчера на уроке играли полиыоническую пьесу (надо сказать, что до этого он практически еще не играл двумя руками одновременно), реьенок от напряжения весь взмок. Но он ее конечо сыграл, эту пьесу. Просто жалко его, и так весь замученный

у нас в школе пианисты в первом классе играют программу намного легче

Дорогая Голда, в занятиях музыкой вообще всегда все очень индивидуально. Думаю, что Вы это знаете, т.к. с музыкой не первый день.

Очень часто в одном и том же классе дети играют произведения очень разные по уровню сложности. Все по способностям.

Думаю, что если педагог умный и опытный, то он никогда не даст ребенку больше, чем тот в состоянии осилить.

Значит она видит в вас потенциал. И это не есть плохо.

у нас в школе пианисты в первом классе играют программу намного легче

Не трусьте :-), титанических усилий не потребуется, но заниматься надо будет, это да.

Не трусьте :-), титанических усилий не потребуется, но заниматься надо будет, это да.
вы имеете ввиду играют через 4 месяца после начала занятий на фо-но вообще?

Дорогая Golda, я, наверное, смогу ответить Вам достаточно компетентно, т.к. нахожусь, что называется, «в материале». Я, как и Ваш педагог, совмещаю специальное фортепиано и общее. У нас в школе это обычная практика. Кроме того, опять же, как в Вашем случае, мне приходится заведовать отделом. Находясь в постоянном контакте с Методкабинетом (это должностная обязанность зав.отделом), могу Вам рассказать всю «подноготную». На самом деле стандартная программа зачёта ученика первого года обучения всего лишь навсего: «Три разнохарактерные пьесы». Ни о какой полифонии и, тем более, крупной форме в требованиях первого года обучения речи нет и быть не может! И никаких экзаменов, только зачёты. Другое дело, что педагог может по своему усмотрению завысить или занизить этот стандарт. Вот она и «усмотрела».

Так что всю картину поняла. Еше раз большое спасибо. БУдем бороться дальше. Если увижу, что не справляемся с программой, то попросим ее понизить.

вы имеете ввиду играют через 4 месяца после начала занятий на фо-но вообще?

Да, Голда, через четыре месяца, сколько там с сентября прошло. Это же не подготовишки, а большие относительно дети, и с музыкальной подготовкой. Естественно, качество там у них не ого-го какое :lol:, но в принципе хоть как-то занимающиеся дети нормально играют.

У моей дочки закадычная подружка, скрипичная девочка, она сейчас в 3 классе, и началось общее фоно, я уже вроде писала про это, занимается с сентября. Она не так уж плотно занимается, да и вообще не претендует ни на что и играет эту стандартную программу. У нас в ДМШ весь первый год обучения ОКФ играет почти одно и то же, экзамен официально состоит из АМБ обязательно, этюд по выбору педагога и пьеса. Сонатину слабым ученикам можно не играть.

Но у вас если скрипка столько времени занимает, то вы можете по времени не успеть зализать программу. Вся разница будет в качестве, а что программа-то реальная, так это точно.

Источник

Методическое сообщение: «Некоторые особенности преподавания общего курса фортепиано в ДМШ и ДШИ»

что такое окф в музыкальной школе. 20210413 vu tg sbscrb2. что такое окф в музыкальной школе фото. что такое окф в музыкальной школе-20210413 vu tg sbscrb2. картинка что такое окф в музыкальной школе. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Вопрос мой общий: какая программа должна быть у ребенка, занимающемся общим фо-но 4 месяца? Если эта программа нормальная, то тогда будт тихонько ее отрабатывать, если прогармма завышенная сильно, то будем требовать облегчения нагрузки, так как и так сильно нагружены скрипкой.

что такое окф в музыкальной школе. empty avatar. что такое окф в музыкальной школе фото. что такое окф в музыкальной школе-empty avatar. картинка что такое окф в музыкальной школе. картинка empty avatar. Вопрос мой общий: какая программа должна быть у ребенка, занимающемся общим фо-но 4 месяца? Если эта программа нормальная, то тогда будт тихонько ее отрабатывать, если прогармма завышенная сильно, то будем требовать облегчения нагрузки, так как и так сильно нагружены скрипкой.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа им. Таривердиева М.Л.»

Некоторые особенности преподавания общего курса фортепиано в ДМШ

по классу фортепиано

г. Гвардейск 2020 год

Предмет «общее фортепиано» является важным компонентом музыкального обучения в детской музыкальной школе. Очевидно, что положение учащихся фортепианного и не фортепианных отделений детской музыкальной школы принципиально рознятся: обладая богатой палитрой звуковых выразительных возможностей, духовые и струнные инструменты ограниченны в воспроизведении многоголосья. В этом смысле неоспоримы развивающие возможности фортепианного исполнительства. Применительно к предмету общее фортепиано, это означает в первую очередь, возможность для учащегося лично, в собственной исполнительской практике познакомиться с огромными фактурными возможностями фортепиано с первых шагов обучения. Ознакомление с широким кругом музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствует расширению кругозора учащихся и позволяет значительно углубить общетеоретический и культурологический аспекты музыкального образования.

Общий курс фортепиано, в ряду учебных дисциплин, изучаемых в детских музыкальных школах и школах искусств, играет особую роль, являясь связующим звеном между игрой на любом музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальной литературой и хоровым пением. Воспитывать музыканта призваны все эти дисциплины. Процесс их усвоения напрямую зависит от фортепианной подготовки. В методике каждого урока должны присутствовать элементы обучения учащихся умению использовать фортепиано в помощь другим дисциплинам. Эти элементы составляют в сумме обязательный комплекс методических требований, именуемых межпредметными связями. Здесь находится большой простор для инициативы, развития индивидуальной методики преподавателя.

Жизненность методов работы в общих классах фортепианной игры обусловливается приспособление их к требованиям специальности учащихся.

Прохождение общего курса фортепианной игры должны содействовать поднятию общей культуры учащихся, и, с другой стороны, своей специальной профессиональной работе.

Выработка основных приёмов игры является необходимым условием курса, объём, содержание и качественные требования определяются её конечными прикладными целями.

По мере хода занятий по техническому овладению инструментом, специальность учащегося находит, чем дальше, тем больше, отражение в материалах и форме заданий.

Отказ от ориентировки на спец. классы и выработка особых методов в общих классах игры на фортепиано, поставит этот предмет на равную со всеми высоту.

Н.Н. Загорный называет круг задач, которые призваны решить курс общего фортепиано:

развитие фортепианной техники;

разучивание пьес разных стилей и фактур; • игра в ансамбле, аккомпанементе;

чтение нот с листа.

Развитие методики общего фортепиано связано с именем Б.Л. Яворского «Методическая хрестоматия по курсу общего фортепиано», изданная в 1935г.- его труд. Эта хрестоматия, уникальное явление не только в отечественной методической литературе, но и мировой педагогике. Уже известный тезис-ориентация общего фортепиано на специальность в учебном процессе у Яворского получает более глубокое развитие: «Курс фортепиано для исполнителей должен непрерывно поднимать их исполнительскую культуру». Красной нитью через весь труд проходит мысль о развивающей, воспитательной функции общего фортепиано, творческом подходе к решению этой задачи. Принципиально новой была установка на создание специального учебного материала в виде переложений ансамблевой, сольной литературы. Поставлен вопрос о воспитании на уроках навыка схематического, «конспективного» прочтения нотного текста. Убедительно доказана необходимость в различии методов технического развития учащихся разных специальностей. «Недалеко то время, когда программа курса общего фортепиано будет строго обособленна для каждой специальности»- вот наказ Н. Загорного и Б. Яворского. К сожалению дальнейшие события в нашей стране (война, разруха, просто инертность) стали помехой для внедрения в жизнь этих методик.

В наше время предмету общее фортепиано отводится не столь значимая роль, как хотелось бы. Вышеуказанные задачи Н. Загорного остаются актуальными и в настоящее время, правда, условия для их решения не простые:

отсутствие инструмента у учащихся, иногда классов для занятий;

чаще урок по 20 минут или по 40 минут раз в неделю, а в течение года ученику нужно освоить минимум 5 разнохарактерных пьес и в конце полугодия и года ученик должен сыграть 2 пьесы на различные штрихи и часто двумя руками;

не на всех отделениях общее фортепиано начинается с первого класса обучения.

Например по нашей программе с первого класса предмет общее фортепиано вводится по специальности «Хоровое пение» ПП/8,по общеразвивающей программе, 5 летнего обучения «Основы вокального исполнительства». На отделениях же «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» ПП/8 начинают изучать общее фортепиано лишь с 4 класса и по 20минут. Эти же отделения по ПП\5, изучают фортепиано со 2 класса, и то же по 20 минут. И лишь в выпускном классе на освоение итоговой аттестационной программы учащимся этих отделений отводится 40 минут. На этом фоне в более выгодном положении «Струнные инструменты» ПП/8. У них предмет общее фортепиано начинается с 3 класса и сразу по 40 минут.

Занимаясь фортепиано целесообразно разделять учащихся на две группы:

Специфика занятий с учащимися вокально-хорового отделения.

_ разбираться в стиле разных эпох и композиторов.

— чтение с листа, транспонирование

-развивать музыкальную память, закреплять теоретические знания, полученные на сольфеджио

Научиться аккомпанировать, играть в ансамбле

-воспитать исполнительскую волю, эстрадную выдержку, артистизм.

Начиная обучение в классе общего фортепиано многие учащиеся, например скрипачи, гитаристы, домристы, сталкиваются с трудностями при чтении нот, так как на уроках по специальности они знакомятся с записью нот только в скрипичном ключе. Практика чтения нот в одном ключе приводит к тому, что первые опыты одновременной игры в скрипичном и басовом ключах, зачастую вызывают у детей своеобразный процесс «торможения», в результате которого они временно теряют способность гладкого чтения нотного текста даже в хорошо знакомом им скрипичном ключе.

Для преодоления этой трудности при чтении нотного текста можно порекомендовать, временно ограничиться чтением нот только в басовом ключе, что позволит ускорить его освоение и, в дальнейшем, чтение нот в обоих ключах будет происходить без особых осложнений.

Говоря о специфике работы над техникой в классе общего фортепиано необходимо отчетливо представлять себе, какие технические навыки фортепианной игры наиболее резко отличаются от приемов игры на народных и струнных инструментах: непривычная объемность фортепианной клавиатуры, которая требует скачков и переносов руки, активность первого пальца, применение педали, легатный штрих и т.д.

Ощутить фортепианную клавиатуру во всей ее объемности, непривычной для народников и скрипачей, помогает работа над гаммовым комплексом. Твердо освоив гаммы и арпеджио в едином комплексе (в противоположность прочтению текста по отдельным нотам), учащийся лучше проникнет в логику читаемого им с листа музыкального произведения и, как следствие, исполнит его более осознанно и технически уверенно.

Особенности работы с учащимися народных инструментов.

Возбудить живой интерес учащегося к освоению необходимых пианистических навыков можно только на высокохудожественном музыкальном материале. Однако следует заметить, что на первых порах глубина художественных образов должна сочетаться с несложностью пианистических приемов, так как неоправданное усложнение учебного репертуара зачастую приводит к неполноценному его исполнению и тормозит общий темп музыкально-пианистического развития ребенка. Одним из наиболее важных условий расширения музыкального и общекультурного кругозора учащихся является разнообразие учебного материала и постоянная смена художественных впечатлений.

Этим требованиям, как нельзя лучше, отвечает включение в учебный репертуар ученика лучших образцов народного песенного творчества, тем более что песня всегда пользовалась особой любовью в нашей стране.

Примечательно то, что исполнением народных песен на фортепиано особенно наслаждаются учащиеся, играющие на щипковых народных инструментах – балалаечники домристы, гитаристы. Как отмечает Ныркова В.В., они впервые, именно на фортепиано получают возможность по-настоящему напевной связной игры. В практике преподавания курса общего фортепиано нередки случаи, когда возможность легатного, певучего исполнения на фортепиано музыкальной фразы становилось для учащихся, играющих на струнных щипковых инструментах, стимулом к работе над овладением фортепианными навыками.

Именно поэтому значительное место в репертуаре учащихся должны занимать песни разных народов мира, в обработке русских и зарубежных композиторов, а также фортепианные обработки народных танцев и песни современных композиторов.

Самым быстрым способом вовлечения ученика в процесс активного музицирования, приносящего ему не только эстетическое, но и моральное удовлетворение, является игра в ансамбле. Читая более легкую партию, учащийся, тем не менее, получает полное представление от музыки в целом, так как его партнер (обычно педагог) принимает на себя исполнение всех остальных, более трудных, элементов фортепианного текста. Игра в ансамбле мобилизует творческую волю учащегося, побуждает его играть ритмично и в определенном, обусловленном содержанием музыки, темпе.

При выборе учебного материала для учащихся крайне важно развивать полифоническое мышление. Работая в области многоголосия с хором, камерным ансамблем или оркестром, недостаточно обладать только мелодическим слухом. Изучение полифонических произведений оказывает также большое влияние на развитие гармонического слуха и общей и музыкальной культуры учащихся. Поэтому можно смело считать работу в этой области основой музыкального воспитания. Работе над произведениями полифонического склада придаётся особое значение еще и потому, что музыкальная литература, написанная для ряда инструментов (например, народных), вследствие специфики своего репертуара недостаточно воспитывает навыки исполнения полифонии.

В произведениях крупной формы, конечно, желательным является изучение сонатного аллегро с выраженной контрастностью тем, их разработкой и классической репризой. Однако на практике, к сожалению, в классе общего фортепиано зачастую приходится ограничиться прохождением любой другой части сонатины. Бесспорно, музыкально обогащает учащихся и представляет собой педагогически ценную задачу изучение различных вариаций, которые являются подлинным синтезом крупной и малой форм. Зачастую вариации пишутся на темы народных песен и танцев, которые усваиваются учащимися лучше. Они обычно различны по своим техническим приемам, контрастны по содержанию и разнообразны по форме.

Воспитание исполнительских навыков, игра в ансамбле, чтение нот с листа, аккомпанемент в классе общего фортепиано служат подготовительным этапом самостоятельной работы учащегося над музыкальным материалом. В свете этих задач преподавание данного курса имеет большое значение для всестороннего развития личности юных музыкантов.

Для успешной работы в классе ф-но нужно убедить учащегося в необходимости изучения инструмента, показать и даже доказать необходимость этого на практике. Рекомендуя тот или иной репертуар или прием в работе, преподаватель не должен быть категоричным в своих требованиях, возможно предлагать иные варианты и даже предлагать уч-ся самому предлагать свой вариант решения той или иной проблемы( выбор репертуара, пальцы, овладение трудными пассажами). Главное поддержать активность мысли уч-ся.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что все, о чем шла речь не могут быть готовыми рецептами для практики преподавателя. Можно надеяться, что кто-то из нас возьмет на вооружение то или иное зерно для поиска своих методов в обучении общему фортепиано.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой». СПб. из-во «Композитор», 1992.-.с. 100.

Баренбойм Л., И Перунов «Путь к музицированию». Л: «Советский композитор», 1979. – с.352.

4.Сибор В.Л. Методические рекомендации к курсу ОКФ. М,1965 г

5.Ныркова В.Д. Вопросы методики курса фортепиано для учащихся разных специальностей. М.1980г

Источник

Как происходит обучение в музыкальной школе?

Раньше в музыкальных школах учились по 5 или 7 лет — это зависело от выбранной специальности (то есть от инструмента обучения). Сейчас, в связи с постепенным реформированием этой отрасли образования, сроки обучения изменились. В современных музыкальных школах и школах искусств предлагается две программы на выбор — предпрофессиональная (8 лет) и общеразвивающая (то есть облегченная программа, в среднем, рассчитанная на 3-4 года).

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Радость совместного музицирования

В музыкальной школе одним из обязательных считается предмет, на котором учащиеся будут петь или играть на инструментах вместе. Это может быть хор, оркестр или ансамбль (иногда есть все перечисленное). Обычно, хор или оркестр — это самый любимый урок, ведь здесь происходит социализация школьника, здесь он встречается и общается со своими друзьями. Ну и сам процесс совместного занятия музыкой приносит одни лишь положительные эмоции.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Источник

5 видов музыкального образования: что выбрать для ребенка

Умение играть на музыкальном инструменте — это уникальный опыт, который каждый родитель может подарить своему ребенку. Но с чего начать? И зачем стараться?

© JGI/Jamie Grill/Blend Images/Getty Images/Tetra Images RF музыкальное образование для детей что выбрать

Многие студии раннего развития нацелены на развитие творческого потенциала ребенка. А зачем его раскрывать? Дело в том, что это большой вклад в будущее сына или дочери. Творческий человек мыслит более гибко, видит в жизни больше красоты и возможностей, способен принимать нестандартные решения. И не важно, кто он по складу ума — гуманитарий или технарь. Развивать творческий потенциал можно в любом возрасте. Но лучше начинать в детстве. И одной из «площадок» для развития способностей может стать музыкальное образование.

Наверное, многие взрослые иногда задумываются, а не отдать ли ребенка в музыкальную школу… Но никаких действий не предпринимают, поскольку их пугают мысли об огромной загруженности учеников, больших домашних заданиях, чрезмерно требовательных педагогах и долгих 7–8 годах обучения вдобавок к общеобразовательной школе.

Почему же вопрос о выборе способа музыкального обучения до сих пор нередко ставит в тупик поколение молодых родителей? Как привить своему ребенку любовь и живой интерес к игре на музыкальном инструменте? Как сделать правильный выбор, сохранив нервы, финансы и спокойствие всех остальных членов семьи? На все эти вопросы поможет ответить обзор вариантов музыкального образования.

Однажды в Америке

Интересно, что в США музыка и игра на инструменте включены в обязательную программу общеобразовательной школы. И каждый американец после школы не только умеет играть на выбранном инструменте, и часто совсем без нот, по буквенно-цифровой записи аккордов. Музыка и игра — это просто часть жизни, способ снять стресс и социализироваться: любительские «гаражные» ансамбли, выступления в местных клубах, церквях и на любых подходящих сценах — люди привыкают к этому со школы. И не секрет, что американцы — нация предпринимателей и инновационного бизнеса. Не потому ли, что они не пренебрегают музыкальным образованием?

Препятствия

Попробуем разобраться в типичных затруднениях, которые мешают родителям дать детям музыкальное образование.

Недостаток информации. Взрослым приходится выбирать между возможностями государственных (это бесплатно) или частных (за деньги) музыкальных школ, либо услугами репетитора (тоже довольно накладная история). Однако многие не подозревают о существовании музыкальных кружков при домах культуры. Причем среди них можно выбрать как платные, так и бесплатные.

Сложности совмещения. Сейчас музыке и игре на инструменте детям приходится учиться дополнительно к основной обязательной нагрузке в общеобразовательной школе. Это создает определенные сложности для детей и их родителей, вынужденных встраивать в свои ежедневники время на дополнительные занятия.

Необходимость выполнять домашнюю работу. Не секрет, что дома нужно уделять специальное время музыкальным занятиям ребенка. В этом нет ничего страшного, но одних смущает сам факт, других — что придется это как-то контролировать, а третьих — что маленький музыкант будет недостаточно хорошо «стараться» либо не успевать делать домашние задания. Мы в прямом смысле боимся оказаться между двух огней. Но все же важно подумать, почему оценка или воображаемая реакция педагога нам часто важнее наших собственных желаний и целей…

К чему стремиться?

Если все перечисленные ограничения вас не пугают, можно переходить к выбору вида получения музыкального образования. И здесь важно ответить себе на основные вопросы:

Чего именно вы хотите от музыкального образования в смысле умений, навыков, возможностей и эмоций?

Что вы с полученным багажом планируете делать потом?

Кто будет водить ребенка на занятия и помогать при необходимости?

Хочет ли он сам учиться игре на музыкальном инструменте? Если да, то что им движет? Если нет — стоит ли начинать?

Понимание — наш первый шаг к выбору способа музыкального обучения, потому что в общеобразовательной школе мы этого, как правило, лишены. Здесь же от понимания своих целей и вашего выбора зависит и качество, и результаты занятий, и, конечно, эмоции. А учиться можно и нужно с удовольствием!

© Jonathan Mark Ogden/Getty Images/Cultura RF музыкальное образование для детей что выбрать

Итак, что же выбрать?

№1. Государственная музыкальная школа

Плюсы:

есть система — школа работает в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) — их стоит прочитать всем родителям, это недолго;

есть четкие сроки обучения.

Минусы:

оценочное мышление преподавателей и их жесткие требования;

Как часто мы видим в адрес своего ребенка неодобрительные кивки? Особенно, когда ведем его в школу. И считает-то он не так! И пишет не той рукой. И, скорее всего, «не подготовлен». В случае с музыкальной школой похожая картина: тут нашему ребенку будут особенно прицельно рассматривать руки, ноги, уши и рот (последнее — для духовых инструментов) — вдруг какой-то не такой? В какой-то момент он и сам начинает себя чувствовать «неправильным и не таким»… Но разве для этого мы так хотим научиться музыке?

у системы есть свои задачи, и она гарантирует определенный результат: в идеале — поступление в музыкальный колледж или ВУЗ, но, как показывает практика, поступают всего 2–5% учеников;

отсутствие гибкого и индивидуального подхода к вашему ребенку. Сроки обучения и развивающего, и профессионального фиксированы — 5 и 7 лет соответственно. Но как понять, что подходит вам и вашему ребенку? Или что делать, если захочется поменять инструмент? А еще категорически не хочется тратить кучу времени на сопутствующие предметы типа пения в хоре, имея возможность, например, выработать навык полифонического слуха другими методами параллельно с игрой на инструменте.

© Sebastian Condrea/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№2. Частная музыкальная школа

Плюсы:

более гибкий подход и возможность найти общий язык с руководством и педагогом;

нет жесткой системы, проще поменять и преподавателя, и инструмент;

гибкая система подстройки под ваше расписание;

вас точно не будут «ругать» за неуспеваемость.

Минусы:

часто непонятны методики преподавания;

может быть неизвестна квалификация преподавателей;

большая текучка кадров: в частной школе педагог не задерживается дольше двух лет, в среднем работает только год;

непонятны ценности и глобальный подход к обучению: к сожалению, зарабатывание денег часто становится основной целью;

зачастую ориентация идет на процесс, а не на результат — отсюда желание «подсадить» ребенка и родителя на многолетнее обучение, хотя и не без приятности для обеих сторон.

© Miguel Sotomayor/Getty Images/Moment RF музыкальное образование для детей что выбрать

№3. Музыкальные кружки при домах культуры

Плюсы:

гибкая система обучения. Все зависит от преподавателя, в том числе методика. Захотел — бросил, захотел — поменял;

проще объяснить свои задачи и попросить следовать им, а не придуманной кем-то «программе» (допустим, хотим играть на домашних или школьных праздниках популярные произведения). На индивидуальных занятиях можно разучивать и играть только то, что действительно нравится;

обычно хороший коллектив единомышленников, любящих музыку — и родителей, и детей. Здесь можно обмениваться опытом и даже дружить. В государственных и частных «музыкалках» это редкость — там скорее конкуренция на бесконечных отчетных концертах и изолированность в рамках занятий с одним педагогом.

Минусы:

непонятен финальный результат — придется постоянно отслеживать кратковременные итоги, чтобы понимать, чему ребенок учится и что умеет,

категорически не подходит для предпрофессиональной подготовки в музыкальный колледж или ВУЗ, начиная с «количества часов».

№4. Частные репетиторы

Плюсы:

сильное старание понравиться и «подстроиться» к родителю и ребенку — от этого зависит их оплата.

Минусы:

как правило, это студенты музыкальных ВУЗов, подрабатывающие репетиторством. А значит, у них нет ни опыта, ни методики;

Придется жестко требовать план занятий с промежуточными результатами. Четко ставить задачу. Обсуждать пути достижения. Вместе отслеживать, что нравится ребенку, а что нет.

постоянная включенность родителя в учебный процесс и тесное взаимодействие с педагогом — это необходимость. В этом случае категорически нельзя пускать процесс на самотек — в лучшем случае выкинете деньги на «тренинг» для новоиспеченного педагога.

№5. Семейное обучение

Минусов предыдущих способов можно избежать, если организовать домашнее музыкальное обучение. Это вам подойдет, если вы с ребенком не ориентированы на конкурс Чайковского, а хотите просто понимать музыку, уметь играть и наслаждаться этим всю жизнь как творческим хобби.

Плюсы:

родители, сами играющие на инструменте, понимающие и любящие музыку и игру — лучший пример и ненавязчивое вовлечение;

есть методики самостоятельного обучения по видеоурокам, позволяющие прекрасно научиться за 10–12 занятий игре на любом инструменте, а также нотам, сольфеджио и всему необходимому;

не нужно тратить время на поездки и организацию расписания, отчитываться перед педагогами и выполнять их требования.

Помните, что творческие привычки и навыки, закрепленные в комфортной и приятной среде, позволяют нам повышать качество жизни и одновременно получать от нее удовольствие и вдохновение. Не этого ли так желают родители для своих детей?

Больше интересных и полезных материалов о детском образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *