что такое огород для детей
Конспект занятия «Наш первый огород»
Шаповал Алина
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород»
• расширять представления детей о саде и огороде;
• обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе как можно больше детей.
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Заполнять дневник наблюдений за огородом;
Проследить рост растений от семени до ростка;
Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Оборудование и материалы:
Рассада посаженных культур: петрушка, укроп, перец.
Цветы: бархатцы, анютины глазки, астра, лук.
Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.
Критерии оценки деятельности детей:
• Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
• Бережное отношение к объектам деятельности;
• Проявление волевых усилий;
Личностные: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, выполняет трудовые манипуляции, ведет дневник наблюдений, может рассказать о необходимых условиях для развития растений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Интеллектуальные: знает названия цветочных и овощных культур, имеет умения и навыки продуктивной творческой деятельности.
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.
Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствует пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе, за оживлением природы на участке детского сада,во время ухода за комнатными растениями дети постигают главную экологическую идею: состояние живого организма, его жизненные процессы зависят от комплекса внешних условий. Если их не достаточно, организм находится в состоянии покоя (спячки) ; если имеется необходимый комплекс условий, то живое существо активно растет, хорошо себя чувствует, дает потомство. Уточняется мысль, что для обитателей уголка природы эти условия создают люди (дети и воспитатель, делая вовремя все необходимое, чтобы они жили и росли.
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений.Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультацияс родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород»,был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
2. Практическая работа. Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
В. : Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Д. : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
В. : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Д. : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
В. : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.
Огород, огород
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает!
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: петрушка, укроп, перец, бархатцы, астра, анютины глазки. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!
В. : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Д. : Земля, вода, воздух, свет, тепло.
В. : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».
Дети показывают свою ладонь,поочередно указывая на пальцах руки:
Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
В. : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Д. : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
В. : Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Д. : Тепло. Земля должна быть прогрета.
(Дети указывают на безымянный палец)
В. : Да, ребята, тепло представляет собой
основной фактор жизни растений.
Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.
Что мы можем увидеть?
Д. : Ростки повернуты в сторону окна.
Д. : Растение тянется к свету, к солнцу.
В. : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое,как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
-Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.
-Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
И в этом нет у нас сомненья,
Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.
В сентябре и в августе –
Вкусный и полезный,
(Дети слушают стихи, рассматривают огород)
В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут
Учителю астры в подарок несут.
Теплым и солнечным,
И смешанным цветом,
Шепчут веселые, яркие сказки
Эти цветочки анютины глазки.
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают ранним летом
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
В. : Ребята, на нашем огороде кто-то разбросал карточки с изображением фруктов, овощей и цветов. Давайте попробуем их собрать в разные группы.
Дети собирают картинки в разные группы, поочередно называя каждый овощ, фрукт и цветок.
В. : Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Чтобы наш сад – огород дол хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?
Д. : Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.
В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роса и развития. Давайте еще раз повторим.
Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д.
В: Хорошо, ребята. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур.
3. Заключительная работа
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
Фотоотчет «Наш первый новогодний утренник» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчёт «Наш первый мультфильм» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Наш первый мультфильм «Колобок». Две предыдущие недели мы работали по теме «Мои любимые.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород» Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. » в МБДОУ «Детский сад 136» Тема: Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить.
«Наш первый выпускной бал». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы Подготовила Лаврентьева Ирина Александровна «Наш первый выпускной бал». Празднично украшенный.
Наш огород на окне Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Огород на подоконнике в детском саду
Серых Наталья Юрьевна
Огород на подоконнике в детском саду
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Работа по организации огородана окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки фото-коллажей «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.
Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:
-Ребёнок видит, как формируется растение,усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
-Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день,нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
-Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
-Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.
Подготовка огорода на подоконнике.
-Подготовите подходящую землю и семена. На этом этапе уместно будет пригласить родителей к сотрудничеству, чтобы они в домашних условиях поделились с ребенком своим позитивным опытом огородничества.
-Подберите горшочки для посадки. Горшочки можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики; или оформить весь огород в едином стиле, объединенным общей темой.
-Освободите безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;
-Огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями;
-Приготовить строительный скотч и маркер для того, чтобы подписать горшки, или специальные таблички.
Какие растения выбрать для посадки?
Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения,это ключевой момент мероприятия:
В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
В средней группе выращиваем лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка – уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.
Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:
• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. Малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают.
• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях. Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении огорода. Дети уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.
• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно сажают семена в грядки, пропалывают сорняки. Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами (свет-вода-тепло, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».
Труд детей на огородеорганизуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, в средних коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», театрализованное представление «В огородном царстве-государстве».
Примерный перечень трудовых поручений:
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Опрыскивание растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
«3еленый десант на огороде» (прополка).
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, прополка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Цель:расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
«Посадка семян гороха».
Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
«Посев семян цветов и овощей».
Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий,требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
«Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения.
В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья).
В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).
Примерная таблица НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЙ (рисунки или фото)
НАЗВАНИЕ КУЛЬТУРЫ Морковь
3 Первые настоящие листья
4 Ростки на 5 день после всходов
5 Ростки на 10 день после всходов
7 Массовое цветение
8 Заметный спад цветения
9 Окончание цветения
10 Созревание плодов
Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Где что зреет», «Собери урожай», «Кто быстрее соберет», «Что сажают в огороде», «Раньше – позже», «Что сначала, что потом» «Опиши, а я отгадаю» (на классификацию, «Вершки и корешки», «Золушка», «Соберём урожай», «Овощи и фрукты», «Угадай, что в руке», «Угадай по описанию», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Что лишнее», «Орудия труда».
Чтение художественной литературы:
-загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки по теме.
-потешки «Травка – муравка», «Огуречик, огуречик» и др.
-русская народная сказка «Репка»
-украинская сказка «Мужик и медведь»
-белорусская сказка «Пых»
-народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»
-А. Барто «Морковный сок»
-Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
-Б. Житков «Что я видел».
«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»)
-Е. И. Тихеева «В огороде
-Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
-А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
-М. Исаковский «Вишня»
-Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
-Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»
-С. В. Михалкова «Овощи»
-В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
-Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
-В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»
-Лина Орлова «Три картофельки»
Беседы с детьми: Беседы о разнообразии растительного мира. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление описательных рассказов об овощах.
«Что такое огород и что на нём растёт?», «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты», «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».
Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки», «Урожай», «Овощи в корзину», «Догони».
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Росточки», «Мы капусту солим», «На подоконнике цветок» и пр.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары природы», «Кафе «Витаминка».
Продуктивная деятельность дошкольников: «Мой огород на окне, каким он будет», Заполнение и ведение дневников наблюдений. Работа детей с книжками-раскрасками, рисование «Овощи», изготовление и украшение тары для посадки, лепка «Овощи»,рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии», аппликация «Цветы в подарок маме».
Теневой театр: «Репка», Игра – драматизация по стихотворению Ю. Тувима, импровизация «В огородном царстве-государстве».
Развлечение: «Овощи, фрукты с нашей грядки».
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Конкурс между группами, чей огород получился более красочным, эстетичным, урожайным. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.
Опытническая и исследовательская деятельность.
Рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
Целесообразно отвести место для лаборатории,где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы,создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Примерный перечень опытов:
Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.
Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно. Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки?
В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.
Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет.Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.
Прошёл месяц со дня посадки.
Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы, стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстают.Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.
Определение вкусовых качеств.
Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.
Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный?После употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы,оборудование: земля в контейнере.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород в детском саду» (Фотоотчёт) Огород в детском саду-это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд.
Фотоочёт «Огород в детском саду» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Хочу рассказать вам сегодня о том, какой замечательный проект «Огород в детском.
Фотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет «Выращивание перца от семечка до сбора урожая». Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.
Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.
Оформление участка «Огород в детском саду» Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек.