что такое обтекатель на мотоцикле
Что такое обтекатель на мотоцикле
Большинству мотоциклистов не надо объяснять, что такое обтекатель — всем знаком облик мотоцикла для шоссейных гонок. Однако сегодня речь пойдет не о спортивных машинах, а о дорожных. Если обтекатель устанавливают на гоночный мотоцикл, то этим преследуется одна цель — максимально снизить аэродинамический коэффициент сопротивления мотоцикла с гонщиком ради достижения наивысшей скорости. Такой обтекатель, как правило, совершенно не годится для дорожного мотоцикла, причем не только потому что гонщик принимает иную, полулежачую посадку. Дело в том, что щиток, устанавливаемый на дорожный мотоцикл, должен выполнять и другую важную функцию — защищать водителя й пассажира от прямого воздействия встречного воздушного потока. Известно, как нелегко ехать на мотоцикле без щитка с высокой скоростью, а при сильном встречном ветре 70 км/ч покажутся весьма высокой, — мышцы спины и рук очень быстро дают знать об этом. Обтекатель должен избавить водителя от необходимости сжимать рукоятки мертвой хваткой, обеспечить свободную посадку, облегчающую управление, снизить риск простуды. Немаловажно и то, что он в значительной мере может предохранить костюм от загрязнения. Суммируя все, можно коротко сказать: хороший обтекатель, сохраняя мотоциклу «мотоциклово», приближает его к автомобилю.
Преследуя те или иные цели, мотоциклисты оснащают свои машины разными ветровыми щитками — от самых простых и непритязательных до таких, что соперничают с изделиями известных фирм. К сожалению, большая часть их является скорее щитом, чем обтекателем. Теперь, когда топливо становится проблемой века, надо учитывать их влияние на аэродинамическое сопротивление мотоцикла с водителем.
Мы говорим, естественно, о сопротивлении системы «мотоцикл плюс водитель», поскольку в реальных условиях движения «делают погоду» не формы машины, а сидящие верхом водитель с пассажиром. Не случайно опытные люди избегают любой одежды, способной раздуваться и полоскаться в воздушном потоке. Наоборот, одежда, плотно облегающая, имеющая минимум выступающих деталей, может существенно снизить лобовое сопротивление. Если вас волнует не только защита от ветра и грязи, помните, что сопротивление системы «мотоцикл плюс водитель» сильно зависит и от того, какой ветровой щиток и как установлен на мотоцикл. Ранее (см. «За рулем», 1974, № 5 и 6) мы показывали, как его геометрические размеры и форма сказываются и на устойчивости мотоцикла.
Рис. 1. Оптимальные формы и размеры щитка.
Один из признаков не очень удачного щитка — сильные завихрения потока за ого кромками. Насколько они бывают значительны, вы можете судить по крупным комьям грязи, втягиваемым в самые труднодоступные места за щитком, куда, казалось бы, они никак попасть не могут. Эти завихрения вызывают колебания щитка и руля, мотоцикл на ходу воспринимается как не вполне устойчивый, что неприятно, а главное — небезопасно.
И если после установки щитка мотоцикл стал на ходу рыскать, руль дергается в стороны, есть основания сомневаться в аэродинамическом совершенстве вашего изделия. При этом ждите, что скорость машины снизится, а расход топлива возрастет. Ныне, когда скорость ограничена 70 км/ч почти всюду, первое обстоятельство большого значения не имеет, но второе нельзя сбрасывать со счетов. Вспомните, не приходилось ли вам в дальнем пробеге пожалеть о лишнем сожженном литре бензина, когда в баке пусто, а до ближайшей бензоколонки еще тридцать километров.
К сожалению, далеко не все поступающие в продажу щитки отвечают требованиям аэродинамики. И не мудрено, что опытные мотоциклисты, приобретая щиток, подчас вооружаются пилой и решительно его обрезают. Между тем это простое, вроде бы, устройство не так-то просто, если иметь в виду массового потребителя. У каждого мотолюбителя здесь своя мерка, и каждый по-своему прав.
Одних полностью устраивает простейший «ветровик», недорогой, легко ремонтируемый. Действительно, он может быть наиболее подходящим, например, для езды по плохим дорогам. Во-первых, вряд ли там придется часто пользоваться высокой скоростью, а во-вторых, среди кочек и канав увеличивается риск упасть и поломать обтекатель, — с простейшим тут как-то спокойнее! Прав мотоциклист? Безусловно.
В отличие от выпускаемых промышленностью, самодельные щитки — это море, в котором ни одна волна не повторяет другую. Начинающему конструктору нетрудно в открытом море попросту сбиться с курса. Один из опасных «подводных камней» — всевозможные крайности. Избегайте их.
Так, волнения начнутся с того, что вам станет жаль резать кусок оргстекла, и вы рискуете соорудить щит размером в добрый квадратный метр. Не скупитесь, иначе вам потом придется немало доплачивать за перерасход бензина, повышение износа мотора и т. д. Другая крайность — щиточек размером в ладонь. Его изобретатель-фанатик красочно расписывает достоинства, создавая рекламу. Не верьте. Вы этих достоинств не обнаружите. Подобные примеры можно продолжить.
Итак, коль скоро мы заговорили о размерах щитка, сошлемся на опыт. Если щиток имеет удачную обтекаемую форму, то для хорошего выполнения защитных функций вполне достаточны размеры, показанные на рис. 1. Как видим, он может быть уже плеч на добрых 50—100 мм. Увеличение его ширины здесь не столько улучшает защиту, сколько повышает сопротивление, особенно если щиток маловыпуклый.
Внизу ширина может быть примерно такая, как расстояние между внешними точками колен водителя. Но и тут могут быть определенные отклонения, связанные с формой щитка. Скажем, если он обтекаемый, сильно выпуклый, то его ширина в нижней части может ограничиваться линией А—В (см. рис. 1), зависящей от ширины бака в этом месте и угла поворота руля.
Какой высоты сделать щиток? Обычно рекомендуется располагать верхнюю кромку его несколько ниже глаз водителя. В практичности этого совета вы легко убедитесь, когда доведется ехать в дождь или, что еще хуже, в густом тумане, конденсирующемся на стекле. Оно становится непрозрачным, и, чтобы видеть дорогу, приходится смотреть поверх него.
Однако не будет ли при выполнении такой рекомендации плохо глазам, не станет ли поток дуть прямо в лицо? Если щиток имеет правильную форму и верно установлен, можно добиться, что поток будет дуть не в глаза, а чуть выше, в шлем водителя. И все же из собственного многолетнего опыта знаем, что реальный воздушный поток — капризен, он не всегда ведет себя так, как хотелось бы. Во всяком случае, если кромка щитка ниже глаз на 100 мм, то поднять поток выше головы вряд ли удастся. Это реальность, с которой приходится считаться.
Рис. 2. Характер (представлен упрощенно) обтекания щитков воздушным потоком:
а — плоский щиток;
б — выгнутый щиток средней высоты;
в — низкий.
Какую установку щитка считать правильной? Давайте разберемся. Первый вариант. Почти плоский щиток установлен вертикально (рис. 2, а). В этом случае он оказывается далеко от лица и плеч водителя. За щитком образуются сильные завихрения, потому что в зону пониженного давления за ним устремляются воздушные струи извне. Хотя лицо водителя не подвергается действию прямого потока, намного ли ему легче? Ведь сильные завихрения, подобно насосу, втягивают за щиток и всевозможную грязь. Страдают глаза, пачкается одежда. В то же время такой щиток ухудшает устойчивость мотоцикла и повышает сопротивление, будто парус, выдвинутый в набегающий поток.
Наша задача — по возможности лишить щиток такой роли. Для этого придется изменить его установку так, чтобы он вписался в плавный — вообразите это — контур системы «мотоцикл плюс водитель. Как видно из рис. 2,б, щиток надо будет довольно сильно наклонить (угол к вертикали 36—46°), а кромку его приблизить насколько можно к лицу водителя. При малом расстоянии от кромок щитка до водителя в пространстве между ними сильных завихрений не будет. Вот тут-то и появляется возможность заставить поток плавно подняться и пройти выше глаз. Кромка — ниже глаз, но обратите внимание на ее форму: верхняя часть стекла отогнута на 10—15° навстречу потоку. Если угол больше, это, по нашим наблюдениям, ухудшает работу щитка — вместо отклонения потока получается его завихрение.
Стремясь приблизить кромку щитка к себе, и здесь опасайтесь крайностей. Об эту кромку можно удариться лицом или плечом просто при езде по неровной дороге, не говоря уж о падении. Не случайно некоторые опытные мотоциклисты окантовывают ее мягкой резиной. Но есть, на наш взгляд, более интересное й надежное решение. Поскольку с обтекателем такого типа ездят преимущественно по шоссейным
дорогам, весьма эффективным дополнением к нему является закрытый мотошлем (типа «интеграл»), который ныне выпускает отечественная промышленность. Такой шлом наилучшим образом предохраняет всю голову водителя, включая и лицо, от травм и одновременно обладает одним замечательным свойством: остекление шлема очень выпуклое и так приближено к глазам, что сквозь него дорога видна отлично даже при сильном ливне. Таким образом, стекло шлема вполне способно заменить верхнюю часть обтекателя, который можно сделать благодаря этому значительно более низким и обеспечить лучший обзор (см. рис. 2, в). Автор на протяжении многих лет пользуется шлемом такого типа и щитком, что дало возможность убедиться в их эффективности.
При редакционных испытаниях отечественных и зарубежных мотоциклов мы в ряде случаев оснащали их обтекателями собственного изготовления. Публикация фотографий, где они видны, вызывала интерес читателей и письма с просьбой напечатать их чертежи. Сделать это невозможно, поскольку обтекатели изготовлялись по месту, без специальных чертежей и имеют столь сложные пространственные формы, что представить их на бумаге чрезвычайно трудно. Да и нужно ли? Мотолюбители при желании самостоятельно создают интересные конструкции, сообразуясь со своими фигурой, вкусом и возможностями. Вот, например, какой обтекатель сделал читатель «За рулем» В. Ковалев из г. Брянска (рис. 3).
Рис. 3. Щиток В. Ковалева
Что же реально, кроме защиты, дают подобные обтекатели? В прошлом, когда не было жестких скоростных ограничений и мотоциклисты, прямо скажем, не столь бережно, как сегодня, относились к бензину, проще была и оценка. Мы убедились тогда, что мотоцикл, оснащенный обтекателем, развивает заметно более высокую скорость, причем резко улучшаются его динамические качества именно на высоких (100—110 км/ч и более) скоростях. Это намного облегчало, например, процесс обгона.
Сейчас об испытаниях такого рода не может быть и речи. Однако когда на ЯВЕ-634 мы установили обтекатель, то при движении группы однотипных машин накатом замечали, что наша теряет скорость гораздо медленнее, из-за чего порой приходилось ее притормаживать, дабы не нарушить строя. Между тем мотоцикл был оснащен большим кроссовым рулем, и, следовательно, посадка водителя на нем была в отношении аэродинамики не самой выгодной. Точный расход топлива мы не замеряли. Однако сравнение с другими мотоциклами той же модели в группе опять-таки показывало преимущество нашего.
Что касается материалов, применяемых для изготовления обтекателей, здесь многое зависит от конструкции. Наиболее простые щитки делают из оргстекла (верх) и гнутого дюралевого листа (низ), обтекатели сложной формы выклеивают из стеклоткани с эпоксидной смолой или выколачивают из дюралевого листа по болванке. Надо иметь в виду, что это требующая специальных знаний и навыков работа.
Что такое обтекатель мотоцикла?
Что такое обтекатель?
Уместно сравнить обтекатель мотоцикла с кузовом автомобилей. Тем не менее, в случае двух колес эта часть имеет свои особенности, и вы должны помнить, что она не является обязательной во всех случаях.
Аэродинамические исследования показали, что если вы хотите набрать скорость, а также улучшить мощность двигателей, важно бороться с факторами, которые снижают эффективность и скорость. Трение представлялось врагом для удара.
Обтекатель мотоциклов был решением, ключевой частью для улучшения аэродинамики мотоциклов, получая конструкции, которые противодействовали воздушному сопротивлению и позволяли максимально сжимать двигатели.
Первоначальная функция обтекателя заключалась в том, чтобы обеспечить лучшую аэродинамическую конструкцию мотоциклов, но вскоре она стала неотъемлемой частью. Сегодня с улучшением материалов и конструкций имеет новые функции.
Немногие эксперты по мотоциклу помнят, что обтекатель — это пустой холст, который каждый гонщик должен настроить, чтобы получить уникальный и эксклюзивный автомобиль. Обтекатели сегодня являются частью дизайна и во многих моделях используются, чтобы принести дополнительную привлекательность для автомобиля. В некоторых стилях обтекатель продается не как основная часть мотоцикла, а как аксессуар.
Безопасность и защита
Обтекатель защищает большую часть вашего мотоцикла, но и вас. Детали обтекателя устанавливаются в поисках комфорта пилота, особенно в длительных поездках, защищая от погодных условий, минимизируя их воздействие на тело, а также от возможных объектов, которые выпрыгивают из асфальта, особенно на нетрадиционных участках. Если вы обычно едете по дорогам или дорогам, обратите внимание на эту деталь, а также убедитесь, что страхование Moto MAPFRE также защищает вас в этих случаях.
Первоначальная миссия обтекателя не была потеряна на современных мотоциклах. Он по-прежнему является ключевым элементом, который предназначен для облегчения впуска воздуха на высокой скорости. Вы знаете, как линия крыльев вмешивается в самолет? Функция двухколесного обтекателя sobe аналогична: она заставляет ветер бежать и скользить по поверхности мотоцикла, предотвращая силу ветра от торможения вашего мотоцикла.
Обтекатель самых современных мотоциклов также стал идеальным кронштейном для оснащения различных моделей мотоциклов дополнительными аксессуарами и особенно связанными с новыми технологиями. В этом контексте обтекатель позволяет дизайнеру мотоциклов включать бардачки, GPS или USB-порт среди других. Имейте в виду, что обтекатель можно понять как кузов автомобиля: его внешний вид, но также берет на себя роль салона интерьера. Где вы могли бы поставить держатель мобильного телефона, например?
Все мотоциклы нуждаются в обтекателе?
Не все велосипеды имеют обтекатели, но все-почти — могут предположить это. В зависимости от типа транспортного средства, его характеристик, его функции, технических потребностей и даже ваших личных вкусов вы можете выбрать, чтобы ваш мотоцикл выглядел или не был обтекателем, и наслаждаться его преимуществами.
Обтекатель на мотоцикле сегодня не всегда является обязательным, но, как правило, и особенно, если вы ищете мотоцикл, чтобы сделать длинные маршруты и дорожные поездки, рекомендуется не полностью отказаться от этого кузова, который, помимо защиты, сделает ваши поездки более удобными и безопасными.
31. Обтекатели
При движении мотоцикл преодолевает силы сопротивления качению, воздуха, подъема и инерции. В общем балансе этих сил для гоночных мотоциклов большое значение имеет сопротивление воздуха. Оно может быть вычислено по формуле
где Pw — сила сопротивления воздуха, Н; сх — коэффициент сопротивления воздуха; ρ — плотность воздуха — 0,125; F — лобовая площадь, м 2 ; v — скорость движения мотоцикла, м/с.
Таким образом, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости и, следовательно, возрастает очень быстро с увеличением последней. В связи с этим разработка способов уменьшения сопротивления воздуха становится все более актуальной проблемой по мере увеличения быстроходности мотоциклов.
Качество внешней формы мотоцикла оценивается его коэффициентом сопротивления воздуха и лобовой площадью или фактором сопротивления воздуха, представляющим собой произведение этих величин cхF. Значения этих параметров для различных мотоциклов приведены в табл. 45.
Таблица 45.
Лобовые площади и коэффициенты сопротивления воздуха гоночных мотоциклов
Коэффициент сопротивления воздуха характеризует обтекаемость формы мотоцикла вместе с гонщиком, иными словами, характеризует способность этого комплекса вызывать при движении большее или меньшее вихреобразование в воздухе. Завихрения являются основной причиной возникновения сопротивления воздуха; наряду с этим сопротивление воздуха обусловлено его трением о поверхность мотоцикла.
Дальнейшего уменьшения лобовой площади при классической посадке мотоциклиста верхом добиться почти невозможно. Значительно большие возможности заключены в проблеме улучшении обтекаемости. Обычный мотоцикл с водителем представляет собой тело с плохой обтекаемостью. Для улучшения формы на гоночных мотоциклах уже в течение многих лег применяют так называемые обтекатели, т. е. оболочки с плавными закругленными очерта ниями, охватывающие мотоцикл и гонщика. Назначение обтека телей состоит в уменьшении вихреобразования, вызванного движением мотоцикла.
Pис. 135. Дорожногоночный мотоцикл класса 350 cм 3
Обтекатели последнего типа наиболее эффективны, но они очень стесняют движения гонщика и поэтому применяются только на рекордных мотоциклах, рассчитанных на движение по прямой.
Существуют многочисленные разновидности упомянутых выше основных типов обтекателей. Так, например, передний обтекатель может охватывать всю переднюю часть мотоцикла, включая переднее колесо, а также гонщика, или же переднее колесо остается открытым. Задний обтекатель может представлять собой небольшой насадок за сиденьем или целиком охватывать заднее колесо.
Еще не очень давно высказывались мнения о том, что обтекатели могут быть причиной травм гонщиков при случайных падениях, так как гонщику труднее отделиться от мотоцикла во время падения при наличии обтекателя. Практика мотоциклетных гонок не подтверждает этого мнения. К этому можно добавить, что существует и обратное мнение, согласно которому обтекатель защищает гонщика при падениях. ФИМ разработаны ограничения конструкций обтекателей (для мотоциклов без коляски), применяемых в шоссейно-кольцевых гонках. Эти ограничения представлены на рис. 136; переднее колесо должно быть открытым, фигура гонщика должна быть полностью видна со стороны; длина переднего и заднего обтекателей ограничивается вертикалями, проведенными через оси колес. Конец обтекаемого заднего щитка не должен выходить за вертикаль, касательную к ободу заднего колеса.
Рис. 136. Ограничения конструкции обтекателей по правилам ФИМ
Такое устройство обтекателя (рис. 137) не стесняет движений гонщика и позволяет ему легко отделяться от мотоцикла в случае падения. По-видимому, в ограничениях конструкции обтекателей известную роль сыграло стремление ФИМ искусственно снизить максимальные скорости гоночных мотоциклов в интересах безопасности их эксплуатации.
Рис. 137. Дорожногоночный мотоцикл MZ класса 250 см 3 с о6текателем, соответствующим правилам ФИМ
Об эффективности обтекателя типа ФИМ можно судить по следующему примеру: гоночный мотоцикл MZ 250 см 3 с двигателем мощностью 26 кВт развивал без обтекателя максимальную скорость 175 км/ч, с обтекателем 195 км/ч.
Технические требования на обтекатели гоночных мотоциклов, утвержденные ФИМ, ограничивают деятельность конструктора, направленную на снижение сопротивления воздуха. Тем не менее нельзя сказать, что все возможности в этом направлении исчерпаны. Большинство заводов испытывает свои мотоциклы с обтекателями в аэродинамических трубах с целью определения оптимальной формы мотоцикла и влияния отдельных элементов конструкции на сопротивление воздуха и условия обдува воздухом двигателя или радиатора. Применительно к рекордным заездам никаких ограничений в использовании обтекателей не установлено.
Крепление обтекателя к раме мотоцикла осуществляется посредством кронштейнов. Обтекатели изготовляют из листового алюминия или из пластмассы (стеклопластика). Применение пластмассы дает большую экономию в весе; так, передний обтекатель мотоцикла «Нортон», изготовленный из алюминия, весил около 9 кг, пластмассовый вдвое меньше, масса аналогичного пластмассового обтекателя мотоцикла «Велосегг» составляла 5,5 кг. На лобовой части обтекателя или на его боковых поверхностях предусматривают воздухозаборные отверстия для подвода воздуха, охлаждающего двигатель. От этих отверстий воздух иногда направляют к двигателю посредством специальных коробок или дефлекторов. Верхнюю часть лобовой поверхности соискателя изготовляют из прозрачного материала.
Значительного улучшения обтекаемости можно добиться за счет компоновки мотоцикла, предложенной Г. А. Бауммом (рис. 138—140).
Рис. 138. Расположение гонщика и двигателя на мотоцикле типа NSU — «Баумм»
Рис. 139. Сравнение лобовых площадей обычного мотоцикла и гоночного мотоцикла типа NSU — «Баумм»
Рис. 140. Благоприятная обтекаемая форма рекордного мотоцикла NSU — «Баумм» класса 125 см 3
Гонщик расположен почти горизонтально, спиной вниз, по с приподнятой головой. Руль с рукоятками, обращенными вверх, расположен под бедрами гонщика, а двигатель находится между гонщиком и задним колесом. Эта компоновка уменьшает как лобовую площадь, тзк и коэффициент сопротивления воздуха (см. табл. 45). На мотоциклах NSU — «Баумм» были достигнуты очень высокие рекордные скорости в заездах на 1 км с хода (см. табл. 14). Приблизительно такое же устройство имели мотоцикл «Триумф», установивший абсолютный рекорд в 1962 г., рекордный мотоцикл «Джайронаут» (см. рис. 20) и многие другие конструкции.
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Далее пропитанную стеклоткань клеят на форму в пару слоев. Слои важно выложить без пузырей, так что тут спешить не стоит. Когда будет наклеено два миллиметра слоя, то прокладывают слой тонкой сетки, а потом повторяют такое же количество стеклоткани. Сеткой дополнительно усиливают места крепления обтекателя к мотоциклу.
Форму-болванку вытаскивают только после полноценной просушки. Дальше обтекатель подгоняют к каркасу и тщательно его шлифуют. Ну а дальше дело за малым – надо довести готовое изделие до ума. Окрасить его по желанию, чем-либо дополнительно украсить – в общем, тут можно уже фантазировать, создавая обтекатель более уникальным. В видео ниже описан процесс оклейки:
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
Что требуется для изготовления обтекателя в домашних условиях
Не каждый современный мотоциклист может позволить себе приобретать дорогостоящие детали для своего «железного коня». Именно поэтому в большинстве случаев шедевры рождаются в гараже. Здесь же можно создать своими руками обтекатель. Если хорошо постараться, то он получится качественным, и отличным с эстетической точки зрения.
Обтекатель на мотоцикл своими руками есть возможность сделать из следующих предметов:
При помощи данных предметов и инструментов можно сделать и обтекатель на фару мотоцикла.
Важно: Необходимо во время создания обтекателя соблюдать предельную осторожность. Ведь очень важно разрезать все детали с особой точностью, чтобы в итоге изделие получилось качественным и аккуратным.
Обтекатель на мотоцикл своими руками
Обтекатель на мотоцикл фото показывают, что в домашних условиях вполне реально сделать качественную защитную конструкцию для своего «железного коня». Для начала необходимо поработать над каркасом для будущего изделия. Для определения его размеров нужно из пенопласта вырезать детали определенных размеров. С помощью их из металлических труб делается каркас определенной формы. Детали при этом скрепляются при помощи сварочного инструмента. Форму можно менять в зависимости от того, что Вы хотите получить в итоге. У каждого владельца мотоцикла есть свои предпочтения. Они в каждом случае могут отличаться. Здесь каждый мотоциклист имеет возможность проявить всю свою фантазию.
Форме конструкции необходимо придать ровный и аккуратный внешний вид. Далее готовую конструкцию необходимо покрыть слоем парафина. Перед использованием его нужно смешать с небольшим количеством бензина. Стеклянную ткань нужно покрыть эпоксидной смолой.
После этого можно накрыть стеклотканью каркас. Вся конструкция для прочности покрывается тонкой сеткой.
Инструкция по созданию обтекателя в домашних условиях не является сильно сложной. Если есть желание и умение, то обтекатель, изготовленный в гараже, будет работать не хуже, приобретенного в магазине.
Затрат для создания обтекателя при помощи своих рук не потребуется практически никаких.
Изготовление формы
Итак, начинают с болванки-формы из пенопласта. Делают ее наборной из плит пенопласта, склеивая их клеем ПВА («Момент» не используют). Выполняют болванку закрытой – никаких технологических отверстий быть не должно.
Чертеж обтекателя
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Болванка из пенопласта
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
Нанесение покрытия
Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:
Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.
Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется: