что такое общее описание мультфильма
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство!
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Отличия мультипликации от анимации
Какая картинка возникает у вас перед глазами, когда вы слышите «мультипликация»? Скорее всего, кадры из старых добрых советских мультфильмов. А с чем ассоциируется «анимация», кроме развлечений на пляжном отдыхе? Большинство из нас вспомнит мультфильм, отрисованный с помощью технологий компьютерной графики. Некоторые считают эти понятия синонимами. Грань между ними очень тонкая, но все же она есть. Попробуем разобраться.
Что такое мультипликация или вернемся к истокам
В свое время появление рисованных мультиков стало настоящим прорывом в мире киноискусства. Только мультипликаторы-профи знали, сколько усилий прикладывается, чтобы волк из «Ну, погоди!» или Винни-Пуха выглядели убедительно.
Мультипликация (от лат. «размножение») – это комплекс технических приемов для создания эффекта движущихся объектов. Основа мультипликации — статические кадры или рисунки в четкой последовательности. Один кадр сменяет другой и рисунок как будто «оживает».
Многим из нас знакомо школьное увлечение рисования на учебниках или в блокноте, когда каждый новый рисунок чуть-чуть отличается и является «продолжением» предыдущего, в результате чего получается движение:
Создание мультипликационного фильма – процесс длительный и трудоемкий, требующий кропотливого ручного труда. Зато и результат можно сравнить с изделием hand-made – сделано трепетно и с любовью!
Что такое анимация
Термин «анимировать» происходит от латинского animare – «делать живым, наполнять дыханием». Лат. anima означает «душа», то есть в процессе создания анимированного видео персонажи одушевляются, приобретают личностные качества, а не просто создается иллюзия движения как таковая.
Анимация — более широкий и употребляемый среди профессионалов термин, тогда как мультипликация — это только техника «размножения» объектов.
Что нужно для анимации? Создание анимированного видео требует меньше усилий, чем мультипликационного, ведь на этапе готовой раскадровки в работу включается специальное компьютерное программное обеспечение, которое упрощает работу аниматоров и минимизирует ручной труд. Именно с его помощью статические объекты делают динамическими, создают промежуточные сцены, добавляют визуальные эффекты.
К примеру, вот один из роликов, в котором мы использовали технику мультипликации в некоторых сценах — художник вручную рисовал каждую иллюстрацию, а затем объединял в кадры:
А вот пример анимационного ролика, выполненного в векторной графике — персонажей сначала нарисовали, а затем “задвигали” в программе Adobe After Effects:
Видите разницу в исполнении? В первую очередь она касается иллюстраций — в анимированном ролике объекты чуть упрощенные, а в мультипликации это рисунок от руки в чистом виде. Соответственно, и двигают их потом по-разному. Мультипликацию двигать можно только сделав последовательность из рисунков. А для анимации “размножать” сцены и героев не требуется — мы можем двигать любой объект как угодно, добавив “контрольные” точки:
Как можно задвигать персонажа с помощью компьютерного софта
Что общего у анимации и мультипликации
Вначале процесс создания мультипликационного/анимационного фильма проходит одинаковые этапы:
А чем анимация отличается от мультипликации?
Процесс создания анимации и мультипликации имеют некоторые отличия. После раскадровки мультипликаторы и аниматоры действуют по-разному.
В случае с анимированным видео именно подготовка персонажа отнимает больше ресурсов — его прорисовывают по слоям, создают “скелет”, красят, зато потом мы просто задаем его движение на компьютере и вуаля — не нужно каждую новую сцену рисовать “с нуля”:
Показан процесс анимации персонажа по точкам в его скелете
Безусловно, «оживление» созданных персонажей тоже требует от специалиста квалификации и навыков, глубоких знаний и владения ПО. Но по факту это на порядок легче, чем ручное создание и сведение художником 24 кадров воедино — и это только на 1 секунду мультипликации. Мультипликатору легче нарисовать персонажа, но сложнее затем его анимировать:
Пример рисованного вручную по кадрам персонажа, кидающего мячик
А если в видео есть еще и фон, который тоже меняется, мультипликатор затрачивает еще больше времени и усилий на прорисовку каждого объекта.
Окончательный итог
Приведем слова известного советского и российского режиссера Федора Хитрука из книги “Профессия — аниматор”:
В том и заключена суть нашей работы, что мы должны не просто оживить рисунок (возможно, сие и есть мультипликация, но искусства здесь никакого не требуется), а вдохнуть в него душу, сотворить личность. В определенном смысле аниматор вправе считать себя маленьким богом.
Откажемся от старого названия «мультипликация», оно не содержит в себе ничего, кроме фактора множественности. Будем говорить об искусстве одухотворения. На языке формул этот процесс может выглядеть так: от умножения к движению, от движения к одушевлению.
Как видите, на первый взгляд, анимация и мультипликация – это одно и то же, но на самом деле разница есть. Мультипликация — это ручная техника исполнения анимации. Иногда, кстати, ее еще называют “покадровой” анимацией. Анимация — оживление героев и объектов в широком смысле слова.
И более подходящий и уместный термин даже для созданных вручную мультфильмов — анимация, поскольку каждый персонаж, которого вы видите на экране, имеет свой характер, историю и душу.
Так давайте выразим уважение творческим авторам и будем называть их аниматорами, а техническую должность «мультипликатор» оставим в анналах истории.
Исследовательская работа. Что такое мультфильм?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ученик 4 «Б» класса Мутин Юрий
Жидова Анастасия Сергеевна учитель начальных классов
МБОУ Горковская СОШ
Введение
Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. В.М.Котеночкин.
Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Просмотренных мною мультиков очень много. Просматривая один из своих любимых мультфильмов, у меня возник вопрос: а что же такое мультик, почему дети с удовольствием смотрят мультфильмы? Так появилась тема моей исследовательской работы.
Актуальность заключается в том, что мультфильмы являются одним из любимейших развлечений детства. Телевидение транслирует многообразие мультипликационных фильмов и различных детских передач. Родители, воспринимая мультфильмы как развлечение, не интересуются смыслом показанного. А ведь кроме развлекательной функции, мультфильмы глубоко влияют на психику ребенка. Личность начинает формироваться с детства, поэтому очень важно для родителей, следить за тем, какие мультфильмы смотрит ребенок.
Цель: роль мультипликационных фильмов в жизни ребенка.
ответь на вопрос: «Что такое мультфильм?»;
выяснить какие виды мультфильмов существуют;
провести анкетирование среди одноклассников и выяснить какие мультфильмы им нравятся.
Методы исследования: поиск информации, сбор данных, анализ полученных результатов.
Объект исследования: мультфильмы.
Сроки исследования: 2020 год.
Этапы работы над проектом:
погружение в проект;
Что такое мультфильм?
Мне стало интересно, что же такое мультфильм, и мною было проведено исследование. Выяснилось, что мультфильмы можно назвать мультипликационный фильм, анимация или просто мультик.
Мультфильм – это вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами с использованием различных материалов и техник. А «оживление» персонажей происходит от быстрой смены кадров.
Французы, являясь по одной из версий, родоначальниками данного вида искусства, считают 30 августа 1877 года днем рождения мультипликации. В этот день был запатентован праксиноскоп, т.е. аппарат, демонстрирующий движущиеся изображения. Так как наш глаз способен сохранять зрительные ощущения и объединять их в движущиеся картинки – на этом и основано действие праксиноскопа. А изобрел его французский изобретатель-самоучка Эмиль Рейно.
Первый мультфильм был создан позже в 1892 году. Тогда, в театре Эмиля Рейно состоялся первый сеанс «световых пантомим». Рейно сам рисовал, монтировал и раскрашивал изображения на длинной ленте, т.к. сюжет составлял сотни картинок. Первые мультфильмы были не более 15 минут. Уже тогда стали применять звуковое сопровождение, которое синхронизировалось с изображением.
После появления компьютеров, появилась компьютерная анимация. И техника изображения мультфильмов изменилась. В Японии в 1958 году создают новый жанр мультипликации «Аниме». Аниме означает душа, т.е.одушевление и оживление кадров. В СССР в 1936 году была создана киностудия «Союзмультфильм».
Виды мультфильмов
Одна из самых распространенных видов анимации – это рисованная классическая анимация, которая делается на прозрачной пленке или кальке. Каждый кадр делается отдельно, после чего кадры собираются в живую анимацию. Это мультфильмы студий «Дисней» и «Союзмультфильм».
Старейший вид анимации – перекладная. Она заключатся в том, что объект, нарисованный на бумаге или картоне режется на несколько частей и эти части перекладываются от кадра к кадру. Отсюда название – перекладка. Некоторые считают этот вид анимации примитивным. Ярким примером может стать «Ежик в тумане» режиссера Юрия Норштейна.
Еще один старинный вид анимации – это кукольная анимация. Декорации и сами куклы изготавливаются вручную.
Пластилиновая анимация вышла из кукольной, только куклы заменили пластилином. «Падал прошлогодний снег» режиссера Александра Татарского является популярным мультфильмом пластилиновой анимации.
Живопись на стекле рисуется масляными красками. Каждый кадр – это картина. Пример «Старик и море» режиссера Александра Петрова.
Компьютерная 2 D и 3 D анимации – это анимации, созданные на компьютерах, считается самой перспективной и довольно молодой анимацией. Яркий пример 3 D анимаций – мультфильму студии «Пиксар».
Кроме перечисленных, есть и еще анимации, такие, как песочная, фотоанимация, игольчатая, лазерная и многие другие. Эти виды считаются менее популярными.
Анализ результатов анкетирования
Мы решили выяснить, какие же мультфильмы смотрят ребята нашего класса. В опросе приняло участие 16 человек.
Анализ анкет показал, что все участники любят смотреть мультфильмы.
Отвечая на второй вопрос, ребята отметили современные мультфильмы, т.к. они более красочные и интересные.
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?
— несколько раз в неделю — 0 %.
Далее был вопрос о любимых мультфильмах:
Трилогия о богатырях русских – 8 человек
Маша и медведь – 3 человека
Фиксики – 2 человека
В отличии от русских мультфильмов, иностранные чаще подразделяются на мультики для девочек и для мальчиков.
Мальчики: Черепашки – ниндзя
Монстры против пришельцев
Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».
Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».
Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка».
Можно сделать вывод, что позитивные, веселые мультфильмы воспитывают добрые и положительные качества у детей. Такие мультфильмы несут в себе воспитательную функцию, например, желание начать учиться.
Заключение
Мультфильмы являются важной составляющей в жизни детей. Они очень важны для понимания окружающего мира, для развития. Мультфильмы способны развивать в ребенке различные чувства от любви до жестокости. Психологи не рекомендуют показывать мультики детям до трех лет, а более старшим ребятам показывать отечественные сказки и мультфильмы.
Итак, наша гипотеза о том, что мультфильмы положительно влияют на эмоции, подтвердилась частично, так как не все мультики способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и не все мультфильмы несут воспитательный характер. Поэтому к выбору хороших мультфильмов нужно подходить со всей ответственностью.
Выбор правильных мультфильмов могут помочь взрослым в решении многих задач по воспитанию детей. Так, например, некоторые мультфильмы способны привить любовь к животным, показать умение дружить.
Мы – дети. Мы – будущее нашей большой страны и нас должны готовить к этому с детства. А будущее, как Вы знаете, зависит от окружения. И родителям нужно знать с кем мы общаемся и что мы смотрим по телевидению.
В жизни нас ждут великие дела. Но для этого мы должны сначала вырасти добрыми и отзывчивыми людьми.
Продолжаем смотреть хорошие мультфильмы и учиться добру.
Список литературы
«Большой толковый словарь» под ред. С.А. Кузнецова, Спб.: «Норинт», 2010г.
Энциклопедия «Хочу всё знать»
Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000.
Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова
Какие бывают виды мультиков:https://hostingkartinok.com/news/kakie-byivayut-vidyi-multikov/
Приложение
Приложение №1. Анкетирование.
Было предложено ответить на вопросы:
1. Любишь ли ты мультфильмы?_____________________________________________________
2. Какой мультфильм тебе нравится больше всего?
3. Какой мультфильм тебе не нравится? Почему?___________________________________________________________
4. Расставь по порядку, записанные ниже мультфильмы. Номером «1» отметь самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на твой взгляд, мультфильму (можно дописать мультфильмы, которых нет в списке).
Виды техник создания анимационных лент. Часть 1
Здравствуйте всем!
Где-то года два назад я выкладывал переведённый пост про флеш-анимацию. Но на тот момент я не владел достаточным количеством знаний в анимационном деле и создании мультфильмов. Но начиная с этого года обучать детей анимационному делу и сам создавая учебную программу для курсов, я сам узнал многое.
Если кому интересно, вот здесь я выкладываю различные материалы по созданию мультфильмов и пока что малочисленные работы моих учеников.
А теперь перейдём к теме поста.
Перед тем, как научиться создавать мультфильмы нужно, в первую очередь, изучить историю появления анимационной индустрии и какие техники и технологии появились для создания мультфильмов. Потому что, по моему мнению, без этой базы знаний невозможно понять, как вообще работает анимационная индустрия и как вообще создавать мультфильмы.
В первую очередь мультфильмы делятся на две большие категории: классическую и компьютерную.
Классическая анимация в свою очередь делится на рисованную покадровую, бумажную перекладную, кукольную/пластилиновую.
К рисованной покадровой анимации относятся мультфильмы, созданные до эпохи массовой кибернизации анимационной индустрии. В основном до середины 00-х XXI века. Это, например, мультфильмы Золотого Века анимации 30-50 гг.
Для бумажной перекладной анимации сначала вырезают персонажей из бумаги или картона. Но не целым куском, а расчленяют конечности. Плюс, для каждой позы создают фигуры в разном ракурсе и положении.
Самым древним мультфильмом в бумажной перекладной анимации является мультфильм «Приключения принца Ахмеда«, созданный в 1926 году
К мультфильмам бумажной перекладной анимации можно отнести, например, «Ёжика в тумане»
Первые серии Южного Парка
Кукольную и пластилиновую анимацию можно отнести к одной категории, потому что и там, и там используются рукотворные фигурки персонажей, и не важно, из какого материала они созданы.
Первым покадровым кукольным мультфильмов является документальный фильм Владислава Старевича «Lucanus Cervus» про сражение жуков-оленей за самку. Этот фильм создан в 1910 году и считается утерянным. После этого мультфильма Старевич создаёт уже мультфильмы с сюжетом, используя муляжи насекомых. Это, например, «Прекрасная Люканида» 1912 года
Стрекоза и Муравей 1913 года
Самые известные кукольные покадровые мультфильмы, это, в первую очередь «Крокодил Гена«, «Самый маленький гном«, «38 попугая» и многие другие.
Кукольная покадровая анимация развивалась, в основном, в СССР. На западе же, а именно в Америке, для создания кукольной анимации использовали марионеток и аниматрониов: «Fraggle Rock«, «The Muppet Show«, «Dinosaurs» и многие другие. Но их нельзя в полной мере назвать мультфильмами. Они большей частью являются шоу-передачами для телевидения с частым участием живых актёров
Из пластилиновой анимации известны «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» Александра Татарского
Сейчас мультфильмы в кукольной и пластилиновой анимации создают на западе. Пластилиновой анимацией занимается британская студия «Aardman Animations», на которой создали такие мультфильмы, как: «Проклятие кролика оборотня«, «Побег из курятника«, «Барашек Шон» и многие другие.
А кукольной покадровой анимацией занимается студия Laika Entertainment: «Коралина в Стране Кошмаров«, «Паранорман, или Как приручить зомби«, «Кубо. Легенда о самурае«
Пока на этом всё. Про компьютерную анимацию расскажу в следующем посте.
И когда я увидел фильмы от Laika, я, конечно, офигел. Это переборно круто. Не с таким у меня кукольная анимация ассоциируется.
количество попугаев исправьте!
13 ноября 1986 года состоялась премьера мультипликационного фильма режиссёра Романа Качанова «Чудеса техники»
Сюжет мультфильма разворачивается в мире, где обычные люди 80-х годов ХХ-го века, сосуществуют с фантастическими бытовыми приборами-роботами и обладающими волшебными возможностями ЭВМ, иначе говоря, компьютерами.
Мультфильм «Mister Пронька» увеличенный с помощью нейросети до 4К
Мультфильм «Волк и Телёнок» увеличенный с помощью нейросети до 4К
[Контент удален по запросу правообладателя]
Советский мультфильм 1983 «Ух ты, говорящая рыба» улучшенный нейросетью до 2160p (4k)
Мультфильм «Умная собачка Соня» (2/2) увеличенный с помощью нейросетей до 4К
Помните мультфильм, в котором ёжик мечтал: «У меня море будет. Проснусь – а оно шумит. »
Помните эту трогательную историю, про ёжика, который мечтал о море.
ТО Экран, 1982. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Умная собачка Соня
Спасибо @BlackGor, за наводку.
Мультфильм «Чиполлино» увеличенный с помощью нейросетей до 4К
Вот так вот получается. Спасибо пользователю Hlls за быструю реакцию. буду перелопачивать файл на компе и перезаливать. Максимум через день перезалью видео.
Upd от админиситрации
[Контент удален по запросу правообладателя]
Проверил файлы. Фотошоп в какой то момент начал прыгать. Слава богу так было не на всём проекте, а только на его части. Запускаю заново последнюю обработку и соединяю проект. завтра к обеду будет на ютубе. ещё + 1-2 часа после загрузки видео будет доступно в 4К.
Загрузил заново на Ютуб. Немного времени и будет в 4К. Не хочу лишний раз создавать тему, но эту не получается удалить.
Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
В рамках теста одного из свеженьких алгоритмов решил попробовать улучшить старенький, но один из любимых мультиков детства «Золотая антилопа», снятый в 1954 году. Думаю и вы помните этот мультик.
По традиции, Трейлер для сравнения:
Девочка с котиком
Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал
Не так давно, в комментариях обмолвился о том, что немного поработал на кукольной анимации, просили про это написать пост, и собственно, вот он. Но еще раз предупреждаю, за давностью лет, нет ни фото, ни видео, непосредственно со съемочного процесса, и даже имена многих участников тех событий память моя сохранить не пожелала. Но вроде что-то, на целый пост, набралось.
Итак, давным-давно, когда Pentium был «два», пейджеры живы, мобильники все еще являлись жуткой роскошью, а я был сильно моложе и еще менее умным, нежели сейчас, сдал я значится сессию.
Моск, еще не перестроившийся на взрослую жизнь, жаждал летних каникул, но деканат рассудил иначе, и отправил меня на ассистентскую практику. Взял я значит предписание и направился на киностудию Центрнаучфильм, к тому времени практически пустой и мертвый. Где, в одном из самых больших павильонов, разделенным на две части просто обычной черной занавесью, творилась магия, там снимали настоящие кукольные мультфильмы!
Итак, в каждой половине павильона было запущено по одному проекту, в одной снимали – «Золотое яблоко», а в другой…уже непомню что, на каждом проекте имелось по три «рабочих места» мультипликаторов, и по три кинокамеры соответственно. Взяли меня как раз на «Золотое яблоко», ассистентом оператора и даже с зарплатой, вот уже не помню, но сколько-то там долларов.
Ну вы поняли – слаженный коллектив солидных людей, профи своего дела и я, вчерашний школьник.
Ну и вот значит, первый рабочий день, я прихожу и мне надо делать… ничего!
Три рабочих места аниматоров, макеты, куклы, но в макетах были и куски хромакея, для будущих спецэффектов. Камеры пленочные, советские, не помню уже их название, и картинки не нашел, большие, тяжелые – несколько десятков килограмм! С двумя бобинами наверху. Камеры кстати, были спроектированы именно для анимации, точнее для покадровой съемки.
Но, эти камеры были немного модернизированы, они имели так называемый playback, тоесть в «глазок» куда должен, теоретически, смотреть оператор, встроено маленькое зеркало, которое отражало изображение на миниатюрную видеокамеру, довольно низкого качества. Картинка с камеры шла на простенький видеомикшерный пульт
типа такого, но еще меньше и проще, а оттуда на видеомагнитофон SVHS, да-да супер VHS, или Digital VHS тоже не помню, и далее на обычный телевизор.
Изображение там получается, мягко говоря, хреновое, но двигая этот вот рычажок микшера, аниматор мог видеть эдакий «микс» из своего прошлого кадра, записанного на видеокассету, и того, что у него в кадре сейчас. Это позволяло очень-очень точно менять положение куклы. Ну или вернуть все как было, если что-то пойдет не так, или например кукле нужно сделать «протяжку» шарниров, соответственно забрав ее с макета.
Вообще мультипликаторы работали так: двигает микшер пульта, чтоб видеть «двойную» картинку на ТВ, прошлый снятый кадр, и выставляемый сейчас. Устанавливает следующую фазу движения у куклы и других подвижных объектов в кадре, ну а если надо, то кукле еще и глаза, рот, а то и всю голову меняет. Куклы все «шарнирные», тоесть с целым «скелетом» внутри и приличным запасом глаз, ртов, голов, под разные выражения лиц и эмоции. Закончив творить свою магию, он двигал микшер, чтоб видеть только уже выставленный, ну или свой «будущий» кадр, жмет кнопку, чтоб видеомагнитофон записал ровно один кадр (да, обычный бытовой VHS так не умеет, а эти умели), затем берет пульт от кинокамеры – эдакая «груша» с единственной кнопкой, на очень толстом шнуре, жмет – камера тоже делает один кадр, и все по новой. Насколько нужно менять положение куклы, чтоб получить, на пленке движение с нужной скоростью – чистейшее творчество мультипликатора. Спецэффекты, типа летающих вещей, кто-то взлетел или упал, налил/вылил воду, или там молоко, это все тоже делает мультипликатор, тоже покадрово, используя специальные «держатели», которые прятались за кадром или декорациями макета. Воду обычно «играла» слюда, ну или целлофан.
Еще на одном из рабочих мест, был установлен операторский кран, но о нем чуть ниже.
Художники-аниматоры конечно потрясающе спокойные люди – дзен познали уж точно и очень давно. Работают без спешки, тихо и аккуратно, получая огромное удовольствие от самого процесса. Да, по кадру за раз, в секунде таких кадров 24 или 25 (кино или ТВ), но все происходит не так уж и медленно, как кажется и переставляться приходилось 1-3 раза за смену. Перестановка могла быть, как на немного другой план, другую часть макета, или вообще на другой макет. Естественно все делалось строго по раскадровке, «на бумаге» мультфильм был расписан с точностью до кадра!
А теперь вопрос, а как в кукольных мультфильмах движется камера? Ну, там всякие панорамы, наезды и отъезды, вот как оператору делать их?
Да, тоже покадрово! Для этого, камеры ставят на штативы со «штурвальными» головками
С зумом и фокусом – тоже самое, на объектив клеили белый скотч и размечали маркерами точки. Кто должен крутить эти самые ручки и штурвалы – правильно, оператор, ну и я. А кто этим реально занимался – мультипликаторы, ибо напортачить там проще простого. Мне дали так «поработать» только один раз, и это правильно. Пленка, пленка never changes ошибок не прощает.
Ну и вернемся к операторскому крану, а как на нем летать, покадрово? Тут то скотчем и миллиметровкой не обойтись! И да, поэтому это был не просто кран, а кран-робот! Типа такого, но не такой, а прям прилично поменьше, но тоже на рельсах.
Кран управлялся компьютером, аж целым Pentium 100 под DOS, и мог двигать стрелу, ездить по рельсам, крутить фокус и все это покадрово. Так-же выставляли начальную, конечную и несколько промежуточных точек, задавали продолжительность плана, в кадрах, и здоровенный кран двигался буквально на несколько миллиметров, после каждого снятого кадра. А еще, всегда на виду была большая красная кнопка «стоп», за несколько недель до моего прихода, кран глюканул, резко рванул вперед, сбил с ног мультипликатора, и разрушил макет! Поэтому, теперь обязательно должен был быть дежурный, который охранял кнопку, готовясь нажать ее в любой момент. Рядом стоял еще компьютер, помощнее, аж Pentium II, с платой видеозахвата, тоже чудо-чудное, на тот момент. Этот комп выполнял роль видеомагнитофона, тоже записывая материал с Playback, покадрово. Ну и вместо ТВ, тут стоял монитор.
Еще раз: телевизоры, магнитофоны, плата захвата и монитор, несли чисто технический характер, они помогали работать мультипликаторам, но не более, картинка там очень и очень плохая, «тюльпаны» и VHS! Но, когда мультипликаторы заканчивали сцену, и показывали снятый на Playback материал – смотреть приходили все! Мутная картинка, отсутствие спецэффектов и какой-либо обработки, но «ожившие» куклы все равно завораживали! Никогда не забуду собачку, которая скользит по льду, точнее по хромакею, где потом будет лед, «летающую» посуду, или как воду делали из пленки о пачки сигарет.
От охраны кнопки «стоп» крана, меня отстранили, и теперь я ходил и околачивал груши, да вот прям так, на территории киностудии офигенный сад с грушами и яблоками, я их околачивал и ел, что для студента – очень неплохо!
Но вернемся к перестановкам, тут откуда-то появлялся – осветитель, и это было шоу! В кино есть поговорка, что хороший осветитель, это несостоявшийся оператор, вот он был видимо из таких.
После всего этого, я должен был взять синефоль (толстая черная фольга), и налепить ее на бленду так, чтоб свет от приборов не попадал прямо в объектив, ну а сама синефоль не попадала при этом в кадр. Было сложно и непонятно, получалось, что или свет попадает в объектив, или синефоль лезет в кадр. Короче, ну вы поняли, я хоть и честно старался все сделать как надо, но снова налажал, и где-то пропустил свет, о чем мне тоже сказали, тихо и вежливо, уже после проявки и обработки материала, хотя наверное, весь тот материал ушел в брак.
Пришло время первой ЗП, мне выдали мою американскую бумажку, и кто-то из бухгалтерии сказал, что я вообще «вредитель» и денег не заслужил, а коллектив моментально впрягся, причем за меня!
Совестно было очень, я практически ничего не делаю, целыми днями читаю книжки, кроме 1-2х перестановок, ну и проклеиваю черным скотчем камеру, после смены пленки, да от «засветов», ибо камера старенькая, и все. Ну и все порчу конечно, по возможности.
Однажды, наш оператор-постановщик оказался чем-то очень озабочен. Он был хмур, о чем-то тихонько ругался с режиссером, звонил, отправлял кого-то по магазинам, но нужной вещи там не находилось, работа на одном из макетов стояла уже больше часа.
Спросив в чем дело, я узнал, что в спотметре села батарейка. Спотметр – основной рабочий инструмент кинооператора, дело в том, что пленка «видит» света и тени, совсем не так как наши глаза, и вот при помощи спотметра – который измеряет яркость на очень небольшом промежутке кадра, буквально несколько градусов, можно выставить свет и точно понять как это будет выглядеть на экране. Выстроить яркости, от белого и до черного.
Оператор пользовался стареньким, но поистине легендарным прибором Asahi Pentax spotmeter, там реально одна кнопка и вот такая шкала со стрелкой, показывает яркость в EV. В нем то и села батарейка, батарейка редкая, хрен где купить.
Вот что видно в таком приборе, яркость измеряется только в маленьком кружке по центру.