что такое обрезной формат в полиграфии

Что такое обрезной и дообрезной размеры (форматы)

Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Определения дали, теперь давайте разбираться что к чему.

что такое обрезной формат в полиграфии. vizitka obrez 1. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-vizitka obrez 1. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка vizitka obrez 1. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Теперь рассмотрим другой вариант — та же визитка отпечатана в обрезном формате.

что такое обрезной формат в полиграфии. vizitka obrez 2. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-vizitka obrez 2. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка vizitka obrez 2. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Итак, дообрезной формат позволяет произвести качественную резку, нивелируя погрешности резальной машины, которые есть и будут всегда.
В рассмотренном примере с визиткой, огрешности резки будут заметны, но не критичны. В случае с темным фоном или фоновой полноцветной картинкой белые полоски будут просто резать глаза — вряд ли кто-нибудь захочет иметь такую продукцию. По этой причине все макеты нужно всегда делать в дообрезном формате.

Как всегда, в любых правилах бывают исключения — существуют случаи, когда оба вышеописанных формата равны и продукцию можно делать в обрезном формате. Это может быть, когда фон изделия белый и отсутствуют элементы, идущие «на вылет» (выступающие за пределы изделия).
Пример такого макета показан на рисунке — края линии не подходят к краям визитки (не идут «на вылет»).

что такое обрезной формат в полиграфии. vizitka obrez 3. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-vizitka obrez 3. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка vizitka obrez 3. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

И последний вопрос — на какую величину дообрезной формат больше обрезного.
В нашей типографии, как и в большинстве типографий Одессы, к обрезному формату требуется добавить по 2 миллиметра с каждой стороны. К примеру, макет визитки 50х90 должен иметь размеры 54х94 мм, а бланк А4 — 214х301 мм. Но всегда бывают исключения — лучше ознакомиться c требованиями к макетам, позвонив в печатную фирму, или зайдя на ее сайт.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
«Скоростная ч/б печать»

что такое обрезной формат в полиграфии. grey print digital. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-grey print digital. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка grey print digital. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Наш высокоскоростной черно-белый принтер с возможностью двусторонней печати позволит при небольшом тираже отпечатать ваши брошюры и подобную продукцию с низкой стоимостью, которая невозможна при ризографии.

© 1994—2016 Типография «ОФСЕТиК», Одесса
При публикации материалов ссылка на источник обязательна.

Источник

Обрезной и дообрезной размеры: что это такое?

Тираж вашей полиграфической продукции изготовлен, отпечатан и порезан. Но что-то пошло не так, и на выходе вы получили не тот размер изделия, который предполагался. Что нужно сделать? Еще на стадии создания макета стоит разобраться, что такое дообрезной размер.

До и после порезки

Дообрезной размер или, как его еще называют, дообрезной формат, означает размер полиграфического изделия ДО ЕГО ПОРЕЗКИ. Обычно заказчики никогда не слышали о существовании этого термина. Параметры полиграфического изделия точно известны только инженерам типографии и дизайнерам.

Зачем нужен дообрезной формат?

Типография работает с макетом в дообрезном формате. В процессе изготовления всегда происходит небольшой сдвиг по горизонтали, причем смещение может доходить до миллиметра.

Это значит, что при порезке это смещение нужно компенсировать дополнительным полем без значимых графических элементов, которое будет выступать подстраховкой.

Дообрезной формат позволяет производить резку, компенсируя возможные погрешности резальной машины, которые как правило присутствуют в технологическом процессе. По этой причине макеты необходимо предоставлять в работу в дообрезном формате.

Но есть и случаи, когда изделия могут быть и в обрезном формате. Например, белый фон и отсутствие элементов «на вылет», которые выступают за границы изделия.

Насколько дообрезной формат больше обрезного?

В требованиях практически любой типографии часто указано, что к обрезному формату нужно добавить по 2 миллиметра с каждой стороны. если речь идет о визитках, что в дообрезном формате ее размеры должны составлять 54х94 мм, чтобы на выходе получить стандарт 50х90 мм.

Но возможны исключения, поэтому оптимально будет ознакомиться c требованиями конкретной типографии к макетам.

Похожие записи

Статьи

что такое обрезной формат в полиграфии. Ya8aHu4KFPcDeIdz1ZtTsn6Vio7HlLHE. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-Ya8aHu4KFPcDeIdz1ZtTsn6Vio7HlLHE. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка Ya8aHu4KFPcDeIdz1ZtTsn6Vio7HlLHE. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

ВЭЛКОМ КИТ: как сказать «Добро пожаловать!» на языке полиграфии?

Welcom kit в переводе с английского означает «приветственный набор». Это небольшой презент, который вручается новому сотруднику в первый рабочий день. Так он сможет быстрее адаптироваться к новому месту, влиться в коллектив, начать работу, чувствуя себя частью команды. И все это сделал вэлком кит.

МУЖСКАЯ ВИЗИТКА и ее основные черты

Каждый год 19 ноября во всем мире отмечается Международный мужской день. Впервые в истории его отпраздновали мужчины, проживающие на островах Карибского моря, и было это в феврале 1999 года. Спустя 22 года идея праздника не утратила своей актуальности, поэтому мы сегодня поговорим о гендерных различиях… Которые появляются во всем, в том числе – в персональной полиграфии.

Полиграфия для учебных заведений: путь к знаниям

Школьные годы – самый памятный период в жизни любого человека. И хотя многие события этих лет быстро стираются из памяти, остаются красочные напоминания: фотоальбомы, грамоты, дипломы… Именно поэтому в школах, вузах и даже детских садах стараются к каждому мероприятию заказывать качественную полиграфию, которая будет храниться годами.

Источник

Что такое обрезной и дообрезной размеры (форматы)

что такое обрезной формат в полиграфии. treb2. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-treb2. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка treb2. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Определения дали, теперь давайте разбираться что к чему.

Теперь рассмотрим другой вариант — та же визитка отпечатана в обрезном формате.

Итак, дообрезной формат позволяет произвести качественную резку, нивелируя погрешности резальной машины, которые есть и будут всегда.
В рассмотренном примере с визиткой, огрешности резки будут заметны, но не критичны. В случае с темным фоном или фоновой полноцветной картинкой белые полоски будут просто резать глаза — вряд ли кто-нибудь захочет иметь такую продукцию. По этой причине все макеты нужно всегда делать в дообрезном формате.

Как всегда, в любых правилах бывают исключения — существуют случаи, когда оба вышеописанных формата равны и продукцию можно делать в обрезном формате. Это может быть, когда фон изделия белый и отсутствуют элементы, идущие «на вылет» (выступающие за пределы изделия).
Пример такого макета показан на рисунке — края линии не подходят к краям визитки (не идут «на вылет»).

Источник

Дообрезные и послеобрезные форматы изданий

Содержание:

что такое обрезной формат в полиграфии. 464615. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-464615. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 464615. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

ВВЕДЕНИЕ:

Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Определения дали, теперь давайте разбираться что к чему.

Итак, дообрезной формат позволяет произвести качественную резку, нивелируя погрешности резальной машины, которые есть и будут всегда.
В рассмотренном примере с визиткой, погрешности резки будут заметны, но не критичны. В случае с темным фоном или фоновой полноцветной картинкой белые полоски будут просто резать глаза — вряд ли кто-нибудь захочет иметь такую продукцию. По этой причине все макеты нужно всегда делать в дообрезном формате.

Как всегда, в любых правилах бывают исключения — существуют случаи, когда оба вышеописанных формата равны и продукцию можно делать в обрезном формате. Это может быть, когда фон изделия белый и отсутствуют элементы, идущие «на вылет» (выступающие за пределы изделия).

Глава 1: ФОРМАТЫ КНИГ

Форматы книг

Когда творческие идеи и мысли уже оформлены в слова, и стоит вопрос об издании книги, то один из первых моментов технического характера, которые предстоит решить автору, — это выбор формата книги. Попробуем разобраться с информацией, которая поможет сделать оптимальный выбор.

Что такое формат книги

Книга — это единство составляющих ее элементов, внешних и внутренних. Для того чтобы книгу хотели купить и прочитать, рекомендуя ее своим знакомым, она должна быть не только содержательной, но и эстетично оформленной, удобной для чтения.

Формат книги соответствует размеру книжного блока по ширине (основанию) и высоте. Данная величина представляет собой дробь: числитель — это площадь бумажного листа, использованного при печати, а знаменатель — количество страниц, которые отпечатаны на одной стороне такого листа. Например, на одном печатном листе может быть отпечатано 2, 16, 32 страницы книги.

Формат книги — важный параметр, который не только влияет на особенности некоторых внешних композиционных элементов книги (например, книжную полосу и поле), но и может рассматриваться как один из знаков, информирующих читателя о назначении книги (например, научные монографии никогда не будут иметь карманный формат).

Как обозначается формат книги в России

Обозначают формат следующим образом. Например, 70х90 1/32 означает, что исходный печатный лист имел ширину 70 см и высоту — 90 см, и отпечатано на одной стороне такого листа было 32 страницы (всего 32х2 — 64 страницы).

Размеры рулонной и листовой бумаги для печати книг определяются ГОСТ 1342-78, а допустимые форматы книжных и журнальных изданий регламентируются ГОСТ 5773-90 (см. рис. 1).

что такое обрезной формат в полиграфии. 1. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-1. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 1. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Выбор формата книги

Останавливая свой выбор на том или ином формате будущей книги, автор должен принять во внимание следующие аспекты:

Несмотря на ГОСТ, сегодня можно напечатать книгу любого формата. Кроме того, существует теория, согласно которой соотношение высоты и ширины книги должно быть построено по принципу «золотого сечения», то есть ширина должна относиться к высоте как 1:1, 618.

Глава 2: ДООБРЕЗНОЙ ФОРМАТ

Дообрезной размер, называемый также дообрезным форматом, отображает размер полиграфического изделия ДО ЕГО ПОРЕЗКИ. Потребители и заказчики ничего не знают о существовании этого термина — числовое значение формата известно только инженерам типографии и сотрудничающими с ней дизайнерам.

В многостраничных документах все повторяющиеся элементы должны повторяться (абсолютно), а элементы, доходящие до корешка, доходить до него (абсолютно), а не переходить на другую, страницу. Особое внимание следует обратить на элементы колонтитула, которые должны быть симметричны относительно корешка (если иного не предусмотрено дизайном).
Все значимые элементы дизайна и вёрстки должны располагаться не менее чем на 3 мм внутрь от линии реза.
И наконец, следует помнить, что при шитье на скобу размер внутреннего разворота отличается от размера обложки на 1—4 мм, в зависимости от объема издания и используемой бумаги (т.е. толщины издания). Не рекомендуется располагать значимые элементы публикации вблизи корешка и переднего поля (внешнего края страницы) одновременно. (См. рис. 2).

что такое обрезной формат в полиграфии. 2. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-2. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 2. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Рис. 2. Формат до обрезки

Глава 3. ОБРЕЗНОЙ ФОРМАТ

Обрезной формат издания — размеры издания после того, как оно пройдет все этапы производства и окончательной отделки. Обрезной размер (формат) отображает размер изделия ПОСЛЕ ЕГО ПОРЕЗКИ. В большинстве случаев этот формат меньше дообрезного и именно его используют люди при общении. Например, буклет А4, флаер формата DL и т.д.

Итак, дообрезной формат позволяет произвести качественную резку, нивелируя погрешности резальной машины, которые есть и будут всегда.
В рассмотренном примере с визиткой, огрешности резки будут заметны, но не критичны. В случае с темным фоном или фоновой полноцветной картинкой белые полоски будут просто резать глаза — вряд ли кто-нибудь захочет иметь такую продукцию. По этой причине все макеты нужно всегда делать в дообрезном формате.

Как всегда, в любых правилах бывают исключения — существуют случаи, когда оба вышеописанных формата равны и продукцию можно делать в обрезном формате. Это может быть, когда фон изделия белый и отсутствуют элементы, идущие «на вылет» (выступающие за пределы изделия).
Пример такого макета показан на рисунке — края линии не подходят к краям визитки (не идут «на вылет»). (См. рис. 3, 4)

что такое обрезной формат в полиграфии. 3. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-3. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 3. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Рис. 3. Формат после обрезки

что такое обрезной формат в полиграфии. 4. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-4. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 4. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

Рис. 4. Обрезной формат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, надо отметить важность послеобрезного и дообрезного форматов, так как они помогают получить желаемый размер готового изделия. При соблюдении всех правил, вы можете быть уверенным в том, что продукт не будет обрезан там, где находится основная часть.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ

https://www.triumph.ru/formaty-knig.html] (дата обращения: 31.05.2019)

http://offsetic.com.ua/articles-print/obrez.html] (дата обращения: 31.05.2019)

что такое обрезной формат в полиграфии. 464596. что такое обрезной формат в полиграфии фото. что такое обрезной формат в полиграфии-464596. картинка что такое обрезной формат в полиграфии. картинка 464596. Размеры полиграфического изделия — одна из базовых характеристик, о которой многие дизайнеры имеют весьма отдаленное представление. Рано или поздно они узнают о существовании обрезного и дообрезного форматов, но происходит это зачастую после того, как тираж отпечатан, порезан и выглядит не совсем так, как ожидалось. Перед разработкой макета имеет смысл ознакомиться с этими форматами, что мы и сделаем в этой статье.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Стандартные форматы и типы переплетов книг

Стандартные форматы и типы переплетов книг

Стандартные форматы книг (по ГОСТ 5773-90)

Как определить формат книги? Что означает запись 84х108 1/32?

Запись 84х108 1/32 указывает на формат бумажного листа и его долю, занимаемую одной страницей Вашей книги.
Бумажный лист – это единица расчета количества бумаги на отдельно взятое полиграфическое издание. Форматы последнего могут быть самые разные (по ГОСТУ: 60х70, 60х84, 60х90, 60х108, 70х84. 70х90, 70х100, 70х108, 75х90, 84х90, 84х100, 84х108).

Обрезной формат издания – это его размер. Измеряется он либо в миллиметрах (128х200) после обрезки, либо долей бумажного листа избранного формата (1/8, 1/16, 1/32). Выбор формата регламентируется ГОСТ 5773-90. «Издания книжные и журнальные. Форматы».

Формат печатного листа, см/доля листа

Максимальный размер готовой книги, мм

Цветность печати

В полиграфии цветность печати обозначатеся количеством красок, наносимых на поверность листа. Стандартная полноцветная печать использует 4 краски (голубая, пурпурная, желтая, черная ― CMYK), смесь которых в процессе печати дает все цвета, за исключением специфических ― золотого, серебряного и т.п. Если вы хотите заказать листовку, одна сторона которой будет пустой, а другая ― полноцветной, то схема цветности будет выглядеть так: 4+0, где 4 ― количество красок наносимых на одну сторону листовки (полноцвет), 0 ― количество красок наносимых на оборот листовки (оборот без печати). По аналогии ― для двухсторонней черно-белой листовки: 1+1, для черно-белой книги: 1+1.

Существуют также готовые составные цвета, которые не требуется подбирать, смешивая краски стандарта CMYK. Составные цвета подбираются из каталогов системы Pantone, цветность печати с их использованием обозначается так же: 1+1, 2+2, 2+0 и т.д., в зависимости от количества красок, которые наносятся на поверность печатного листа. Использование цветов Pantone особо эффективно, если печатное издание должно имитировать золотое или серебряное тиснение или когда необходимо использование специфического цвета.

Виды переплета книг

Переплет книги определяет ее долговечность и удобство чтения. В то же время тип переплета имеет ключевое значение при расчете стоимости книги. В общем случае различают твердый и мягкий переплеты.

Твердый переплет
При изготовлении твердого переплета отпечатанные листы сгибаются, собираются тетрадками, которые сшиваются между собой нитками и подрезаются под необходимый формат (называемый обрезным), образуя книжный блок. Затем книжный блок вставляется в переплетную крышку. Переплетная крышка ― это листы картона, оклеенные переплетным материалом ― ламинированной бумагой, бумвинилом, балакроном и т.д. Книжный блок соединяется с переплетной крышкой с помощью форзаца ― бумажного листа, который наклеивается на внутреннюю сторону переплетной крышки и на внутреннюю кромку книжного блока. Корешок книжного блока проклеивается также тканью, которая служит дополнительной связью между блоком и переплетной крышкой. Верхняя и нижняя часть корешка книжного блока оформляется с помощью капталов. Наиболее распространенные виды твердого переплета ― 7БЦ и 7Б.

Переплет 7БЦ (целлофанированный). При производстве книг в переплете 7БЦ в качестве переплетного материала используется художественно оформленная бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Толщина пленки обычно составляет 32 микрона. Выбор глянцевой или матовой припрессовки определяется, прежде всего, дизайнерским замыслом, однако обычно матовая ламинация обходится несколько дороже глянцевой. Для оформления переплета 7БЦ используются методы офсетной и цифровой печати.

Переплет 7Б. При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань и др., которыми кашируется картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б используются методы тиснения и конгрева ― изображения наносятся серебряной или золотой фольгой либо тиснятся с помощью специального штампа.

Мягкий переплет
При изготовлении мягкого переплета (книга в мягкой обложке) страницы книжного блока могут компоноваться как тетрадками, так и составляться в подбор. В первом случае получается книга с ниткошвейным внутренним блоком, во втором ― со внутренним блоком на клеевом бесшвейном соединении (КБС).

При производстве мягкого переплета внутренний блок книги соединяется с обложкой, отпечатанной на офсетной или мелованной бумаге плотностью 160-300 гр/м. Бумагу меньшей плотности использовать для печати обложки не рекомендуется, т.к. она не сможет обеспечить книге необходимой долговечности. Существует несколько основных методов скрепления обложки и блока.

КБС (клеевое бесшвейное соединение). При изготовлении книги КБС обложка соединятеся с книжным блоком методом склеевания. Для лучшего проклеивания используется торшенирование – создание на корешке блока поперечных надрезов, которые в процессе переплета заполняются клеем.

Скрепление скобой. Внутренний блок прошивается на две или три скобы. В результате получается брошюра, напоминающая школьную тетрадку. Скобой можно скреплять издания «втачку». В этом случае внешне издание будет напоминать книгу в переплете на КБС.

Скрепление на пружину. Это метод скрепления, используемый, главным образом, для переплета офисной документации, выставочных материалов и т.д. Внутренний блок такого издания соединяется с обложкой с помощью пластиковой или металлической пружины, для чего в отпечатанных листах делаются специальные прорезы вдоль будущего корешка.

Какой тираж заказать? Какой способ печати выбрать?

Промо-тираж (до 300 экз.)
Если Вы планируете только бесплатное распространение книги – в подарок друзьям, родственникам, коллегам и деловым партнерам или хотите издать книгу для защиты авторских прав на свою интеллектуальную собственность, то достаточно будет 300, 100, 50 или даже 26 экземпляров. При этом цена, в пересчете на один экземпляр, будет достаточно высокой. При тираже до 300 экз. наиболее эффективным будет отпечатать внутренний блок книги на ризографе либо на листовой офсетной машине, а обложку ― на цифровой машине. Нужно учесть также, что стоимость допечатной подготовки для маленького тиража может составить до 70% от общей стоимости издания книги.

Массовый тираж (от 1000 экз.)
Если Вы планируете издать книгу для продажи в магазинах, выберите тираж от 1000 до 3000 экземпляров. При таком заказе, стоимость экземпляра будет такой, что Ваша книга сможет стать вполне конкурентоспособной по своей конечной цене при размещении в книжных магазинах. При тираже от 1000 экз. для изготовления книги применяется офсетная печать.

Пилотный тираж (от 300 до 1000 экз.)
Наиболее трудоемкий для издательства и типографии и наименее выгодный для автора тираж – 300 – 500 экземпляров. Это связано с тем, что цена за 1 экземпляр еще высокая, а распространение книг связано с серьезными накладными расходами – транспортировка и складирование тиража.

Высокая себестоимость пилотного тиража объясняется:
― большим процентом стоимости допечатной подготовки в общей сумме,
― технологией офсетной печати и автоматизированного переплета – для полиграфических офсетных машин экономически обоснованный тираж – от 1000 экз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *