что такое недостоверная информация 44 фз

ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней

что такое недостоверная информация 44 фз. fas rossii razyasnila sluchai otkloneniya zayavki na uchastie v zakupkah pri nalichii nedostovernoy informacii v ney 200. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-fas rossii razyasnila sluchai otkloneniya zayavki na uchastie v zakupkah pri nalichii nedostovernoy informacii v ney 200. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка fas rossii razyasnila sluchai otkloneniya zayavki na uchastie v zakupkah pri nalichii nedostovernoy informacii v ney 200. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.
Fotofabrika / Depositphotos.com

Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Действующее законодательство в числе случаев признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указывает случаи наличия недостоверных сведений в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.

ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:

В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Отметим, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, а также за признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если подавшему такую заявку участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Источник

Как подтвердить недостоверность сведений в заявке участника

что такое недостоверная информация 44 фз. 369 s. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-369 s. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка 369 s. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»

Разберемся с тем, что такое «недостоверность» и как работают закупочные комиссии в том случае, когда в заявке участника встречается такая информация

Материал подготовлен на основе вебинара «Недостоверность сведений в заявке участника: как подтвердить. Закупочная практика» адвоката в сфере госзакупок, члена Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу Юлии Межниковой.С точки зрения контрактной системы, подача заявки на участие в закупке является полным согласием участника не только на участие в торговом процессе, но и на выполнение в дальнейшем всех условий, указанных в закупочной документации. Таким образом, заявка участника закупки — это:

Закон тщательно следит за тем, чтобы в закупочной документации заказчики максимально полно, ясно и четко публиковали все условия будущего исполнения обязательств по контракту. Именно поэтому заявка участника является ответом на те условия, правила и информацию, которую опубликовал заказчик в закупочной документации.

Важное правило: один участник может подать только одну заявку на участие в одной конкретной процедуре!

Недостоверность информации: понятие, пояснения

В контрактной системе нет определений понятия «недостоверность сведений», как нет и дополнительных пояснений по этому вопросу: критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки, не прописаны. В Гражданском кодексе специальных норм, регулирующих это понятие, также не найти, поэтому обратимся к широко сформированной практической части.

Практика выделяет два основных условия, на основании которых устанавливается недостоверность в составе заявок и способы реагирования заказчика в случае, если такая недостоверность обнаружится.

В конце статьи вы найдете общие выводы по теме, советы и чек-лист — придерживайтесь его, и ваша заявка на участие в закупках всегда будет составлена идеально правильно!

В конце статьи есть шпаргалка

Условие № 1 по выявлению недостоверности информации

Указанная участником закупки информация не совпадает или противоречит информации из подтвержденных официальных источников.

Характерный пример такого подхода: выявленная недостоверность определяет отказ в приеме такой заявки. Поставщик предоставил не соответствующую действительности информацию о себе:

В законе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации о характеристиках товаров, но закупочные комиссии анализируют такие сведения, потому что хотят получить качественный товар и контракт, который будет исполнен.

Условие № 2 по выявлению недостоверности информации

Участник указал в заявке сведения и данные, которые противоречат друг другу. К примеру, в первой части заявки указал определенные параметры товара, а во второй части в сопроводительных документах на данный товар (к примеру, сертификат) приводятся совершенно другие значения. Для комиссии такая ситуация — повод отклонить заявку.

Таким образом, недостоверность информации в заявках участников — это:

Подробнее о том, что скрывает понятие «недостоверность сведений в заявке участника» и что делать заказчику в том случае, если она обнаружится, рассказывает эксперт Контур.Школы Юлия Межникова.

Основания для отклонения заявок

Если закупочная комиссия установит, что в заявке участника содержится недостоверная информация, то это является обязательным основанием для отклонения заявки.

Основания для отклонения можно разделить на четыре направления.

Основание № 1:

Основание № 2:

Основание № 3:

Основание № 4:

Участник не соответствует единым требованиям, установленным в ст. 31 Закона 44-ФЗ:

Отклонение заявки зависит от того, когда выявлена недостоверность сведений. В связи с этим заказчик может вернуть ее на разных этапах закупочного процесса:

Случай из практики № 1 :

Случай из практики № 2 :

Случай из практики № 3:

Случай из практики №4 :

Случай из практики № 5:

Важно: если в закупочной документации есть противоречащие условия, явные нарушения закона, то необходимо направить заказчику вопрос на разъяснение.

Нередко участник закупки также задается вопросом: «Может ли быть такое, что заказчик, публикуя закупочную документацию, намеренно включает в нее недостоверную информацию?» Рассмотрим на примере.

В документации установлен объем услуг, который закупает заказчик: «от 18 до 72 часов», и нет никаких пояснений в отношении данного показателя и порядка его указания в составе заявки. При этом первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению.

Объем часов — это показатель, подлежащий изменению или нет? Что делать участнику: достаточно дать согласие в диапазоне или нужно указать конкретное количество часов по предлагаемой программе? Все это риски, что заявка будет отклонена, так как изначально содержится неполная информация по объекту закупки. Участнику в подобных случаях необходимо обратиться за разъяснениями позиции. Только так он сможет быть уверен в том, что хочет получить заказчик.

Еще один пример — Решение УФАС от 23.07.2020 г. № 035/06/69-450/2020.

Отдельное внимание заказчика — информация, подтверждающая специальные требования.

При любой закупке заказчику следует проверять сведения о соответствии участника специальным требованиям: лицензия, выписки из реестров СРО, квалификационные документы. В таких закупках кроется определенная специфика, и заказчик должен быть уверен, что будущий партнер сможет выполнить контракт и обладает всеми компетенциями, ресурсами, разрешениями.

Итак, недостоверная информация — это основание для отклонения заявки, отказа в допуске участника к торгам и даже отказа от заключения контракта. Отклонение заявки за предоставление недостоверных сведений не несет для участника каких-либо негативных последствий: ему разблокируют обеспечительный платеж, репутация не пострадает, в дальнейшем он может спокойно принимать участие в любой другой закупке.

Несмотря на то что закон о контрактной системе не раскрывает понятия недостоверности, в судебной практике наблюдается четкий системный подход к решению вопросов о несоответствии сведений, указанных в закупочной документации. По мнению регулирующих органов, недостоверность информации — существенное условие признания результатов закупки несоответствующими, основание для отмены закупки и возврата бюджетных средств, уплаченных по контракту.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Советы, рекомендации и чек-лист по теме «Недостоверность сведений в заявке участника» 123.9 КБ

Источник

Отклонение заявки заказчиком ввиду недостоверных сведений об объекте закупки

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

что такое недостоверная информация 44 фз. Zdrav. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-Zdrav. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка Zdrav. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

При проверке заявки участника электронного аукциона выяснилось, что сведения о товаре, указанные в ней, противоречат сведениям, размещенным на сайте производителя в сети Интернет. Вправе ли учреждение отклонить такую заявку?

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44‑ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение:

В частности, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44‑ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44‑ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказывать в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям нельзя.

Нередко заказчики во избежание неприятных последствий проверяют заявки участников на предмет соответствия параметров товара тем, которые указаны на сайтах производителей.

За неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе, отклонение заявки на участие в закупке ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ на должностных лиц заказчика налагается административный штраф в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб. Аналогичную ответственность влечет признание заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе или отстранение от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством.

Какова правоприменительная практика оспаривания отказа в допуске к участию в аукционе? Специалисты в сфере госзаказа расходятся во мнении о правомерности отклонения заявки на участие в аукционе, если сведения, указанные в ней, противоречат информации, размещенной на сайте производителя товара. К сожалению, у контрольных органов и судов тоже нет единой позиции.

Первая позиция: отклонение неправомерно.

В Постановлении АС ВВО от 06.07.2015 № Ф 01-2471/2015 по делу № А 28-10055/2014 рассматривалась жалоба на действия заказчика, отклонившего первую часть заявки, поскольку на сайте, который был указан участником в качестве сайта организации-производителя, отсутствовала информация, что эта организация занимается каким‑либо производством товаров. Суд признал отклонение заявки по данному основанию неправомерным, поскольку ст. 67 Закона № 44‑ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям третьих лиц на их сайтах в сети Интернет. Кроме того, отсутствие сведений о производстве на сайте на дату рассмотрения первых частей заявок не исключало возможность производства данным лицом соответствующего товара.

В другом деле (Постановление АС ЗСО от 17.01.2017 № Ф 04-6401/2016 по делу № А 27-6066/2016) суд также признал незаконным отказ в допуске первой части заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием товара требованиям документации. Участник указал в заявке сайт производителя экскаваторов. Заказчик решил ознакомиться с выпускаемыми моделями экскаваторов на сайте производителя. Поскольку на сайте экскаватор с необходимыми ему характеристиками не значился среди выпускаемой продукции, заказчик посчитал, что участник предоставил недостоверную информацию. Участник предъявил письмо производителя, из которого следовало, что производитель может изготовить экскаватор по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации. Однако заказчик все равно отказал в допуске к участию в аукционе первой части заявки. Суд встал на сторону участника: у заказчика не было оснований не доверять письму производителя, а сведения, опубликованные на сайтах в сети Интернет, которыми руководствовалась аукционная комиссия, не являются официальными.

В Постановлении АС СЗО от 14.06.2016 № Ф 04-2277/2016 сказано, что данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Следовательно, нельзя ориентироваться на них при признании сведений, указанных участником в заявке, недостоверными.

Кроме того, суды говорят, что Закон № 44‑ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на их сайтах в сети Интернет. Если же комиссия приняла решение о проверке достоверности сведений, предоставленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара (см., например, Постановление АС УО от 07.06.2018 № Ф 09-2169/18 по делу № А 60-38386/2017).

Вторая позиция: отклонение правомерно.

Есть и суды, поддерживающие данную точку зрения. Например, АС ВВО в Постановлении от 29.03.2016 № Ф 01-628/2016 по делу № А 39-3391/2015 тоже признал отклонение заявки обоснованным и соответствующим Закону № 44‑ФЗ, поскольку участник подтвердил наличие разъема FDD на материнской плате, но по информации, представленной на официальном сайте производителя материнской платы, в данной модели материнской платы такой разъем отсутствует. То есть участник предоставил недостоверную информацию о наличии на материнской плате разъема для подключения FDD.

Автор придерживается первой позиции и считает, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе, если сведения о товаре в ней противоречат сведениям в сети Интернет, будет неправомерным. Данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Однако никто не мешает аукционной комиссии проверить достоверность сведений, предоставленных участниками аукциона, и направить соответствующий запрос производителю товара. Если заказчик получит письменное подтверждение противоречия сведений, указанных в заявке, сведениям, указанным производителем, заявка может быть отклонена.

Источник

Ответственность участника за недостоверные сведения по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 28 ноября

что такое недостоверная информация 44 фз. c3d68119059802ed062439c137144adf. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-c3d68119059802ed062439c137144adf. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка c3d68119059802ed062439c137144adf. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Ответственность участника за недостоверные сведения по 44-ФЗ

что такое недостоверная информация 44 фз. 25d54521baf7adc00da30632ba006aed. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-25d54521baf7adc00da30632ba006aed. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка 25d54521baf7adc00da30632ba006aed. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Несет ли участник закупок по 44-ФЗ ответственность за недостоверные сведения? И если да, то какую именно? Тут все и просто, и сложно одновременно. Если предоставленная информация окажется под вопросом, то сторону как минимум отстранят от процедуры. С другой стороны, в законе нет четкого определения того, какие именно данные считаются недостоверными.

6 случаев отстранения участника закупок

Если в ходе проведения конкурентной процедуры заказчик выявляет какие-либо факты, свидетельствующие о недобросовестности участника, последний немедленно отстраняется. Основания для подобных действий могут быть следующими:

что такое недостоверная информация 44 фз. bfae13809d2b0a2834c9cc71aefa0f20. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-bfae13809d2b0a2834c9cc71aefa0f20. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка bfae13809d2b0a2834c9cc71aefa0f20. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Для участника тендера, предоставившего ложную информацию, последствия выражаются не только в отстранении от процедуры, для него законом предусмотрена и другая ответственность за недостоверные сведения по 44-ФЗ, о которой расскажем далее.

Информация, признаваемая недостоверной

Прежде всего следует разобраться в том, что именно понимается под недостоверной информацией. В законе о контрактной системе 44-ФЗ нет критериев, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений. В данном вопросе следует руководствоваться правоприменительной практикой, выделяющей два обстоятельства, на основании которых устанавливается недостоверность информации.

Во-первых, предоставленные участником закупки данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников. Например, в документах участника значатся технические характеристики предмета закупки, которые отличаются от заявленных производителем.

что такое недостоверная информация 44 фз. 3ea23784e0caff9d62ec56ba04966873. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-3ea23784e0caff9d62ec56ba04966873. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка 3ea23784e0caff9d62ec56ba04966873. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Также признается недостоверной информацией факт указания участником в заявке лицензии, если срок ее действия истек, не говоря уже о том, что такое разрешение вообще не было выдано. Как только это выявляется, участник немедленно снимается с тендера.

Во-вторых, недостоверными сведениями будет считаться наличие противоречащих друг другу данных. К примеру, в первой части заявки участник указал определенные параметры объекта закупки, а в подтверждающих документах по данным позициям приводятся совершенно другие значения.

Для того чтобы определить достоверность предоставленных сведений, в качестве эталона выступает информация из общедоступных источников, в том числе размещенная на сайтах в Интернете, а также официальные данные от производителей и дилеров ТРУ.

3 типа недостоверной информации

1. Поставщик предоставляет не соответствующую действительности информацию о себе.

Правоприменительная практика ФАС и арбитражных судов сталкивается со следующими случаями искажения информации, являющимися основанием для отклонения заявки:

При любой закупке заказчику следует проверять информацию, предоставляемую участниками о себе. Особенно тщательно нужно контролировать сведения в том случае, если объектом контракта являются работы и услуги, требующие специальных лицензий и допусков.

2. Поставщик исказил данные относительно параметров объекта закупки.

Это наиболее распространенный вид нарушений, с которыми приходится разбираться ФАС. В законе не установлены обязательства заказчика проверять истинность информации о характеристиках ТРУ, но покупатель сможет избежать проблем в дальнейшем, если своевременно проконтролирует достоверность предоставленных участником сведений.

Информацию для сверки нужно брать из официальных источников. Это сайты производителей и дилеров, а также письма от них. При этом последние должны быть оформлены надлежащим образом, а представленная в них информация – однозначной и четкой.

Безусловно, самым весомым основанием и эталоном для сверки являются письма от производителей. Но получить их заказчику не всегда представляется возможным, потому что предприятия вовсе не обязаны отвечать на такие запросы, а добрую волю проявляет далеко не каждый. Поэтому используются сведения с официальных интернет-ресурсов производителей.

что такое недостоверная информация 44 фз. f0a80cf125d11f061facb708aaf51ee2. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-f0a80cf125d11f061facb708aaf51ee2. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка f0a80cf125d11f061facb708aaf51ee2. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Если заказчик обнаружил, что информация в заявке участника не соответствует данным, которые производитель указал на своем сайте, то это является основанием не принять заявку. У потенциального поставщика имеется право в таком случае отстаивать свои интересы и обратиться с жалобой в ФАС. В одном из писем Минэкономразвития была выражена такая же позиция. Но в решениях арбитражных судов нет единого подхода к данному вопросу. Поэтому заказчики не могут отклонять заявки участников исключительно по той причине, что изложенные в них данные не соответствуют сведениям с сайтов производителей.

3. Поставщик неверно указал страну производителя товара.

Если заказчик в закупочной документации устанавливает требование указать страну происхождения товара, то обычно еще одним условием является соответствие этих сведений классификатору ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира). Но данное требование противоречит нормам закона 44-ФЗ, то есть заказчик не вправе устанавливать подобные ограничения.

Участникам закупок при наличии соответствующего требования в конкурсной документации лучше всего прописывать в заявках государство-производителя в соответствии с классификатором ОКСМ, это поможет избежать проблем. С другой стороны, заказчики не вправе требовать от участников обязательно использовать классификатор, эта норма должна носить рекомендательный характер. Но следует учитывать, что для некоторых товаров страна происхождения прописывается исключительно в соответствии с ОКСМ.

Иногда в заявках вместо одной страны происхождения товара указано несколько. Это является нарушением и основанием не принять заявку. Но когда данный вопрос разбирается ФАС или арбитражными судами, то нередко инстанции выражают несогласие с заказчиком. Аргументом в пользу этой точки зрения выступает утверждение, что один и тот же продукт выпускается несколькими странами. Подавая заявку, потенциальный исполнитель на этой стадии не в состоянии знать наверняка, какой именно товар он будет поставлять.

Соответственно, если в заявке указано несколько стран происхождения товара, то это не должно быть единственной причиной ее не принять. В противном случае у потенциального поставщика будет право подавать жалобу.

Ответственность участника закупок за предоставление недостоверных сведений

В стремлении выиграть торги участник может указать в заявке ложные сведения о себе. Например, потенциальный поставщик прописал, что он соответствует всем требованиям заказчика, имеет все соответствующие лицензии и допуски, хотя на самом деле таковыми не обладает. Или предъявленные бумаги – лицензия, банковская гарантия – поддельные. Даже если такой участник стал победителем тендера, как только выявится недостоверная информация, отношения с ним расторгаются, в том числе при наличии заключенного контракта.

В последнем случае за предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ участник попадает прямиком в реестр недобросовестных поставщиков (РПН). Это означает, что сведения о самой компании, ее руководителях и учредителях на 2 года заносятся в реестр, после чего в течение 2 лет все эти субъекты лишаются допуска к госзакупкам.

что такое недостоверная информация 44 фз. 2e0becf9259b07c3f5c7cbc19fb77425. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-2e0becf9259b07c3f5c7cbc19fb77425. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка 2e0becf9259b07c3f5c7cbc19fb77425. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Приведем пример. ООО «Сигма» при подаче заявки на открытый конкурс указало ложную информацию о компании. В результате за предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ ответственность была возложена на директора и учредителя. Данные лица и сама фирма были занесены в РНП, но они тут же зарегистрировали новую компанию – ООО «Омега». Но такой ход все равно не открывает им доступ к торгам, поскольку фамилии директора и учредителя будут числиться в реестре в течение 2 лет.

Обратите внимание! Раньше реестры недобросовестных поставщиков автономно велись на двух площадках – ФАС и gov.ru. В настоящее время существует объединенная база, размещенная в ЕИС.

Законодатели планируют ужесточить ответственность за недостоверные сведения по 44-ФЗ. Пока можно говорить о подготовленном Минюстом РФ проекте поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Документ предусматривает для должностных лиц штрафы в размере 100–150 тысяч рублей за ложные сведения по поводу имевших место фактов предложения взятки по ст. 19.28 за двухлетний период до подачи заявки.

Также не следует забывать об уже принятой норме, которая начнет действовать с 1 января 2021 года, хотя ее внедрение планировалось на 1 января 2020 года. Речь идет об обязанности операторов электронных площадок сообщать организаторам закупки информацию о случаях привлечения к ответственности участников по фактам передачи и предложения взяток от имени юридического лица.

Проверка поставщика с помощью РПН

Организатору закупки следует убедиться, что потенциальный исполнитель контракта не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Для этого нужно:

Составление протокола об отстранении

Если заказчик принимает решение отстранить субъекта от участия в тендере, то данный факт оформляется протоколом. В законе 44-ФЗ не устанавливаются никакие правила относительно его составления, публикации в ЕИС и передачи участнику.

Инициатор закупки может оформить документ по тем же нормам, которые действуют для итоговых протоколов. В содержании нужно обязательно указать дату и место составления документа, информацию об участнике закупки, по которому принимается решение об отстранении, и обоснование.

что такое недостоверная информация 44 фз. 22604fe60b5b95c29bd4a575de5495d0. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-22604fe60b5b95c29bd4a575de5495d0. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка 22604fe60b5b95c29bd4a575de5495d0. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Если причиной снятия участника с тендера является недостоверная информация, указанная в заявке, то после вынесения решения и оформления протокола заказчик может на следующий рабочий день отправить документ участнику и опубликовать его в ЕИС.

Отклонение заявок как бесчестный способ борьбы с конкурентами

К сожалению, нормативная база в сфере закупок имеет определенные пробелы. В том числе недоработки существуют и в вопросе отклонения заявок, содержащих недостоверные сведения. По этой причине у недобросовестных организаторов закупок имеются лазейки – их используют, чтобы обеспечить победу в тендере именно тем компаниям, в которых заинтересованы заказчики.

В числе таких незаконных методов может быть, к примеру, сговор с производителем товара. Последний на официальный запрос заказчика предоставляет не соответствующий действительности ответ о том, что его продукция имеет другие параметры, отличающиеся от указанных участником тендера, заявку которого планируется отклонить.

что такое недостоверная информация 44 фз. b244ef28f55d78f47b0b1409c8b3552d. что такое недостоверная информация 44 фз фото. что такое недостоверная информация 44 фз-b244ef28f55d78f47b0b1409c8b3552d. картинка что такое недостоверная информация 44 фз. картинка b244ef28f55d78f47b0b1409c8b3552d. Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Еще один распространенный метод, применяемый заказчиками для ограничения конкуренции, – манипуляции с содержанием конкурсной документации. Организатор закупки намеренно запутывает сведения и требования, нагромождает названия нормативных документов, в которых практически невозможно разобраться.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены никакие механизмы противодействия подобным обстоятельствам. Очень часто разбирательство споров по таким вопросом в комиссиях ФАС и в судах происходит формально. Вследствие этого страдает один из основополагающих принципов системы госзаказов – конкурентность, что в целом существенно снижает эффективность работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *