что такое наружное освещение мбу

Городские сети наружного освещения стали областными

что такое наружное освещение мбу. %D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка %D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Депутаты приняли решение о передаче сетей наружного освещения на региональных дорогах города в собственность Московской области

На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Стоит отметить, что наружное освещение с 1 января 2018 года было передано в ведение МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения», которые и обслуживали сети наружного освещения на всех дорогах в городе. Теперь в ведении муниципального бюджетного учреждения осталось только освещение на муниципальных дорогах.

Несмотря на решение депутатского корпуса, на данный момент так и не проработан механизм работы с заявками по ремонту сетей освещения, переданных в собственность Московской области. Либо аварийные работы останутся в ведении МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения», либо экстренным ремонтом, отключением и подключением наружного освещения будет заниматься специальная служба, которая охватывает не только Жуковский, но и соседние Раменское, Бронницы и Люберцы.

Источник

Что такое наружное освещение?

Важную роль в обеспечении безопасности населения играет наружное освещение. Исправная работа осветительных приборов на улицах и дорогах снижает риск травматизма среди пешеходов, уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, наружные светильники являются визитной карточкой населенных пунктов: ярко освещенные аллеи, скверы и парковые зоны, декоративная подсветка фасадов зданий, рекламных баннеров и щитов – все это украшает мегаполисы и небольшие города в темное время суток.

Наружные светильники для городских улиц и дорог

Выбор того или иного вида светильников зависит от назначения освещаемого объекта. Чаще всего в общественных местах используются уличные фонари консольного или венчающего типа.

Консольные светильники монтируются на столбах и вертикальных опорах при помощи специальных крепежных элементов — Г-образных кронштейнов. Световой поток направляется сверху вниз, поэтому светильники устанавливаются на большой высоте. Такие приборы — оптимальный вариант для освещения тротуаров, площадей, городских автомобильных дорог, железнодорожных переездов. Консольные светильники для магистралей и скоростных шоссе оснащаются мощными лампами с высоким индексом цветопередачи. Такие источники света обеспечивают яркое и контрастное освещение объектов и повышают безопасность дорожного движения.

Венчающие светильники направляют световой поток снизу вверх и используются в качестве декоративной подсветки парковых зон, аллей, памятников, фонтанов. Установку светильников необходимо выполнять на такой высоте, чтобы исключить ослепление прохожих.

Декоративная подсветка зданий в ночное время

Архитектурная подсветка зданий используется в эстетических и рекламных целях. Яркие вывески и рекламные щиты на торговых центрах, офисах, ресторанах и ночных клубах привлекают к себе внимание потенциальных клиентов. С функцией освещения фасадов лучше всего справляются прожекторы — они испускают мощный световой поток, который можно направить под любым нужным углом. Встраиваемые и акцентные светильники применяются для освещения витрин, представляя товары в наиболее выгодном свете.

Освещение частных домов, скверов, ландшафтных групп

Уличные светильники используются не только в общественных местах, но и в частном секторе. С помощью консольных приборов можно организовать эффективное освещение подъездных путей и придомовой территории. Подвесной наружный светильник обеспечит ярким светом вход в калитку или въезд в гараж. Встраиваемые приборы можно использовать для освещения крыльца и для организации декоративной подсветки всего периметра дома.

Светильники торшерного типа применяются как элементы ландшафтного дизайна в частных садах, общественных скверах и парковых зонах. Это идеальный вариант для светового оформления прогулочных дорожек, садовых беседок, бассейнов, фонтанов, цветочных клумб.

Энергосбережение в наружном освещении

В нашей стране большую часть года темное время суток преобладает над световым днем, поэтому затраты на наружное освещение исчисляются миллиардами рублей. Для снижения потребления энергоресурсов принимаются различные меры, в число которых входит повсеместное внедрение систем светодиодного наружного освещения. Возрастающая популярность LED-светильников обусловлена тем, что они экономичнее люминесцентных и газоразрядных ламп, не требуют ремонта и замены осветительных элементов в течение нескольких лет.

Особенности наружных светодиодных светильников

Главным преимуществом наружного LED-освещения принято считать высокую экономичность. Действительно, энергопотребление таких светильников в 2–3 раза ниже, чем у традиционных источников света. Светодиодные светильники для наружного освещения обладают и множеством других достоинств. Это:

Низкая потребляемая мощность. LED-лампы снижают нагрузку на электрические сети, а для подключения оборудования требуются кабели малого сечения.

Долговечность. При правильной эксплуатации гарантированный срок службы светодиодов составляет 50 000 ч, номинальный — около 100 000 ч. В этот период приборы не требуют замены электронных и осветительных компонентов.

Широкий диапазон рабочих температур (крайние показатели могут достигать +/-60°C). Это позволяет эксплуатировать наружные LED-светильники в разных климатических зонах, вплоть до Крайнего Севера.

Надежная защита от влаги и пыли. Приборы со степенью защиты IP65 и выше имеют полностью герметичный корпус.

Отсутствие стробоскопического эффекта. Светодиодный наружный светильник включается мгновенно и не мерцает во время работы. Равномерное уличное освещение значительно повышает безопасность водителей и пешеходов.

Виброустойчивость. В светодиодах отсутствуют нити накаливания, поэтому источник света не повреждается под воздействием ветра или ударов.

Оптимальная цветовая температура. Холодный белый свет обеспечивает контрастное освещение и улучшает видимость объектов в темное время суток.

Источник

Куда жаловаться на плохое освещение улиц в Подмосковье

что такое наружное освещение мбу. . что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка . На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Недостаточное освещение на улицах становится особенно актуальной проблемой в осенне-зимний период – когда начинает рано темнеть и поздно светать. Качественное искусственное освещение дворов, пешеходных зон и автомобильных дорог – это не просто удобство для жителей, но и один из необходимых элементов безопасности. Что делать, если вы столкнулись с проблемой плохого освещения улиц в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Операция «Свет»

что такое наружное освещение мбу. . что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка . На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Старый уличный фонарь

Традиционно в осенний период Госадмтехнадзор Московской области проводит спецоперацию «Свет». Цель операции – выявить ответственных лиц, а затем заставить их оперативно устранить нарушения в содержании уличных фонарей, световых вывесок, декоративной подсветки.

По словам руководителя Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Татьяны Витушевой, в условиях сокращенного светового дня в Подмосковье освещенность территорий контролируется усиленно.

Нормативы и штрафы

что такое наружное освещение мбу. . что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка . На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Источник: РИАМО, Андрей Колдаев

Уличное освещение в Подмосковье регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». По этому закону к организации освещения применяется ряд требований. Так, например, освещение улиц и дорог выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах, а освещение тротуаров и подъездов может выполняться светильниками на стенах или над козырьком подъезда.

Высота размещения светильников должна составлять не менее 2,5 метров. При этом системы уличного освещения настраиваются так, чтобы исключить возможность засветки окон жилых помещений.

Существуют нормы освещенности. Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк (люксов), тротуаров – не менее 4 лк.

Штрафы за нарушение требований по организации уличного освещения составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей для юридических лиц. Ненадлежащее содержание объектов освещения также влечет за собой штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей – в отношении должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.

Куда жаловаться

что такое наружное освещение мбу. . что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка . На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Добродел, портал, новая версия

Источник: ©, скриншот сайта

Пожаловаться на некачественное уличное освещение можно на портале «Добродел». Для того чтобы оставить жалобу, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале. Затем нужно нажать кнопку «Рассказать о проблеме». После этого можно выбрать категорию: например, «Дворы и территории общего пользования», если проблема с освещением находится у вас во дворе, или «Автомобильные дороги» в случае жалобы на плохо освещенную магистраль. После выбора категории у вас есть возможность выбрать тип проблемы – тот, что подходит под вашу ситуацию: «Неисправное освещение, отсутствует освещение» или «Неисправные фонари освещения».

Далее следует описать проблему. Если есть фотографии, которые могут стать ее подтверждением, – прикрепите и их. Затем нужно указать адрес, по которому обнаружен факт нарушения, и нажать кнопку «Создать жалобу».

Также на портале «Добродел» можно зайти в раздел «Карта» и посмотреть, на какие проблемы в вашем районе уже были жалобы. Возможно, кто-то уже указал на ту же проблему, которую обнаружили вы, – в этом случае можно просто оставить комментарий под записью или отследить решение проблемы.

Источник

Принятие к учету объектов наружного освещения

Автор: Гришакова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

За бюджетным учреждением спорта закреплен земельный участок. На нем имеются три световые опоры. Как выяснилось, эти опоры никому не принадлежат. Как принять на баланс данные объекты?

Световые опоры – это сооружения для удержания проводов и осветительных приборов. Такие сооружения со всеми приспособлениями (лампами, электрическим кабелем и т. п.) применяются для наружного (уличного) освещения. Иными словами, это фонарные столбы. Данные объекты, как правило, относятся к элементам благоустройства территории.

Объекты наружного (уличного) освещения, которые ранее не были учтены на балансе по каким-либо причинам, могут быть оприходованы в качестве излишков, если они отвечают критериям признания их активами. В отношении данных объектов также потребуется определить справедливую стоимость методом рыночных цен (п. 25, 31 Инструкции № 157н).

Решение о принятии к бухгалтерскому учету неучтенных объектов имущества (в том числе об определении их справедливой стоимости) принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов, действующей на постоянной основе (п. 34 Инструкции № 157н).

Для этих целей в учреждении необходимо провести инвентаризацию указанного имущества. По результатам инвентаризации (на основании инвентаризационной описи (ф. 0504087), ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835)) комиссия по поступлению и выбытию активов принимает соответствующее решение, которое может быть оформлено, например, протоколом (актом) о принятии к учету материальных ценностей в составе основных средств и об определении их справедливой стоимости.

Порядок проведения инвентаризации нефинансовых активов (в том числе документальное оформление) устанавливается в учетной политике учреждения (п. 9 СГС «Учетная политика»).

К сведению: в настоящее время подготовлен проект изменений в Приказ Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н, которым утверждены новые формы унифицированных электронных документов для учреждений бюджетной сферы. В данном проекте содержится форма решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441). Напомним, что Приказ Минфина РФ № 61н вступает в силу с 2023 года, но учреждения могут применять новые формы ранее, если предусмотрят их в своей учетной политике.

Критерии признания неучтенных объектов в составе основных средств

Согласно п. 7, 8 СГС «Основные средства» материальные ценности относятся к основным средствам, если:

1) срок их полезного использования (независимо от их стоимости) составляет более 12 месяцев;

2) они предназначены для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд;

3) от их использования прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала.

Таким образом, световые опоры со всеми приспособлениями, используемые для освещения территории учреждения, отвечают критериям, установленным СГС «Основные средства» для признания их основными средствами (имеют полезный потенциал, срок их использования составляет более 12 месяцев).

Порядок определения справедливой стоимости

Порядок содержится в СГС «Концептуальные основы».

Справедливая стоимость методом рыночных цен определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершенных без отсрочки платежа. При этом учреждением используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, как полученные от независимых экспертов (оценщиков), так и сформированные самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п. 55, 59 СГС «Концептуальные основы»).

Определить справедливую стоимость объектов наружного освещения достаточно сложно, поскольку для оценки потребуется выяснить технические характеристики:

опор (материал, высота);

фундамента под опорой (материал);

кабеля (общая протяженность, напряжение, марка и сечение);

светильников и прочих элементов.

Как уже было отмечено выше, в учреждениях полномочия по определению справедливой стоимости нефинансовых активов, как правило, возлагаются на комиссию по поступлению и выбытию активов. Данная комиссия также определяет способы оценки: независимыми оценщиками или собственными силами.

Необходимо отметить, что определение рыночной цены независимыми оценщиками осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Согласно ст. 6 данного закона государственные (муниципальные) учреждения имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов (в том числе объектов НФА) на основаниях и условиях, предусмотренных Федеральным законом № 135-ФЗ.

В случае если в отношении объектов НФА, принимаемых к учету в результате необменной операции (в качестве излишков), определить справедливую стоимость по каким-либо причинам невозможно, производится условная оценка: «один объект – один рубль» (п. 52 «Концептуальные основы»). После получения данных о справедливой стоимости по объекту НФА, отраженному на дату признания в условной оценке, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость объекта (п. 25 Инструкции № 157н).

К сведению: подробный порядок определения справедливой стоимости нефинансовых активов (в том числе документального оформления) рассмотрен в статье О. Сизоновой «Справедливая и рыночная стоимость НФА в учете учреждений».

Определение кода ОКОФ

Согласно п. 45 Инструкции № 157н объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету с учетом группировки объектов основных фондов, установленной в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ).

Объекты наружного (уличного) освещения могут быть отнесены к сооружениям коммунальным для электроснабжения и связи (группировочный код 220.42.22.1 по ОКОФ), которые включают в себя различные виды линий электропередачи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» объекты наружного освещения как передаточные устройства могут быть отнесены к разным амортизационным группам в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, например:

к четвертой амортизационной группе, в которую входят линии электропередачи местные воздушные на опорах из непропитанной древесины (код 220.42.22.12.111 по ОКОФ) (срок полезного использования – от 7 до 15 лет);

к шестой амортизационной группе, в которую входят линии электропередачи местные воздушные на металлических и железобетонных опорах, а также линии электропередачи местные кабельные (коды 220.42.22.12.111, 220.42.22.12.112 по ОКОФ соответственно) (срок полезного использования – от 10 до 15 лет).

Бухгалтерский учет

На основании ОКОФ объектом, выступающим в качестве сооружения, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.

В соответствии с п. 10 СГС «Основные средства» объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При признании в бухгалтерском учете объекта основных средств определяется его состав.

Таким образом, объекты наружного освещения (световые опоры со всеми принадлежностями) могут быть учтены как обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое – система наружного (уличного) освещения, или же в качестве самостоятельных объектов основных средств – световые опоры (столбы и т. п.). Окончательное решение принимает комиссия по поступлению и выбытию активов исходя из технических характеристик объекта, предполагаемого способа использования и т. п. Кроме того, в силу п. 10 СГС «Основные средства» объекты ОС с одинаковым сроком полезного использования, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств, если такое положение закреплено в учетной политике учреждения.

По мнению автора, объекты наружного освещения целесообразно принять к учету в качестве излишков по коду вида финансового обеспечения (КФО) 2 «Приносящая доход деятельность». В дальнейшем по согласованию с учредителем данные объекты могут быть закреплены за учреждением с установленном порядке и переведены с КФО 2 на КФО 4.

Для учета объектов наружного освещения, являющихся сооружениями, могут применяться следующие бухгалтерские счета:

101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения»;

101 22 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – особо ценное движимое имущество учреждения»;

101 32 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – иное движимое имущество учреждения».

Решение об отнесении световых опор со всеми приспособлениями к конкретной группе объектов основных средств (недвижимое, особо ценное или иное движимое имущество) принимает комиссия по поступлению и выбытию активов исходя из положений учетной политики учреждения и нормативных актов учредителя.

При принятии к учету таких сооружений в результате необменных операций (в качестве излишков, выявленных при инвентаризации) оформляются следующие записи (п. 9 Инструкции № 174н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Оприходованы объекты наружного (уличного) освещения, выявленные при инвентаризации

Необходимо отметить, что на объекты ОС, приятые к учету в качестве излишков, амортизация начисляется в порядке, установленном в учетной политике учреждения. При этом срок полезного использования в отношении таких объектов определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе (п. 35 СГС «Основные средства»).

Источник

Об обязанности УО следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

УО несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

что такое наружное освещение мбу. %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0 thumb. что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0 thumb. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0 thumb. На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491). Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

УО отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

что такое наружное освещение мбу. portal remont min thumb. что такое наружное освещение мбу фото. что такое наружное освещение мбу-portal remont min thumb. картинка что такое наружное освещение мбу. картинка portal remont min thumb. На заседании Совета депутатов 24 октября было принято решение передать сети наружного освещения на всех региональных дорогах из муниципальной в региональную собственность. В общей сложности 31 489 метров, это участки на ул. Гагарина, Праволинейная, Туполева, Чкалова, Амет-хан Султана, Менделеева, Энергетическая, Клубная, Горького, Жуковского, Дзержинского, Мичурина, Чапаева, Дугина, Набережная Циолковского, Королева, Мясищева, Фрунзе, Кооперативная, пл. Московская. По словам чиновников, представляющих проект решения, эта мера вполне логична и является приведением в соответствие фактического и юридического положения вещей.

УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *