что свяжете на земле библия

Что свяжете и разрешите на земле, то.. и на небе

Слова заголовка взяты из слов Иисуса Христа(Евангелие от Матфея 18 гл):
«18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»

В этом месте Писания Христос объясняет ученикам, что Он создаст СВОЮ Церковь..
И она будет основана, конечно же, на Твёрдом Основании ( Камне) – Христе

(Библия. 1 К Коринфянам 3 гл):
«11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»
——————

Сравнение с камнем дано не для обозначения какой-то бездушности, а для обозначения твёрдости в вере, постоянстве, верности Слову, обетованиям,…. прочности и силе духа…..

———
(Мужское имя Петр произошло от древнегреческого Петрос и означает «камень», «твердый», «непоколебимый», «надежный»)
———————

По сути Христос здесь объяснил о том, что ВЕРА во Христа (Бога Живого, истинного…) и посвящённость Господу (какие были у Петра), послушание. отделённость от мирских идей. следование за Христом –
всё Это является тем самым истинным « средством крепления кладок»,

А без наличия данных средств Церковь Христова (которую «не одолеют врата ада») созидаться просто не сможет ….

Петру (как самому любящему Христа ученику) дана была (от Бога) особая сила духа – для Первой Проповеди Евангелия, Благовестия… (после излияния на учеников Духа Святого в день «Пятидесятницы»..)….

И после этого началось духовное пробуждения народов (для покаяния и обретения спасения души…— по вере во Христа-Спасителя)…(прочесть об этом можно Библия. Деяния 2 гл)

Именно такое Евангелие производит в некоторых людях (в их духе) истинные перемены, и они становятся способны принимать в свой дух Христа-Спасителя и тем самым их дух освобождается (РАЗРЕШАЕТСЯ) от власти сатаны, а, значит, развязываются все те узлы, которые дьявол сумел завязать в их разуме и сердце…

и напротив, другие люди ПРИ СЛЫШАНИИ ЕВАНГЕЛИЯ, скрежещат зубами и ожесточаются сердцами, ненавидят Господа и противятся Его Слову. а, значит, они обременяются ещё больше…, их души ещё сильнее связываются дьяволом в узлы противоречий, зла, недовольства, страстных зависимостей, пороков, привычек…., и таковым Небеса НЕ доступны…они их не наследуют (если будут упорны в своё духовном невежестве..)

Поэтому, одни люди (при слышании Слова Божьего) РАЗРЕШАЮТСЯ (освобождаются от грехов). а, значит, им теперь разрешён (освобождён) путь(вход) в Царство Небесное..ТАМ они УЖЕ ПРИНЯТЫ..

Есть ещё одно толкование приведённых вначале статьи стихов Писания (Евангелие от Матфея 16-19),
и оно состоит в том, что Христос ЗДЕСЬ, якобы, давал Петру власть «связывать бесов» в людях, изгонять их из них…и тем самым, давать людям духовную свободу, т.е «ключи» от Царства Небесного…

И Христос предупреждал об этом неоднократно…говоря, например, о том, что если «дом вашей души» выметен, НО не занят Господом, то придут бесы в семеро худшие и займут этот дом души..……

Поэтому речь здесь идёт НЕ о способности к изгнанию бесов…
ибо немало экзорцистов думают много о себе, применяя все мыслимые и немыслимые приёмы, чтобы, якобы, изгнать из человека бесов…устраивают целые зрелища…с пеной изо рта, криками и визгами…
а на самом деле человек (после таких сеансов) остаётся духовно связанным, с массой духовных узлов из непрощений, обид, превратного понимания мира, себя и Слова Божьего, …с комплексами, неверными жизненными ориентирами, принципами, привычками, устоями, суевериями, страхами…

В подтверждении моих слов Слово от Господа (Евангелие от Луки 10 гл):
«17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однакож, тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.»

Библия. 2 Петра 1 гл:
«3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.»
—————————————

Много развелось теперь экзорцистов, шаманов, харизматических «целителей»…
Только вот ЧТО они «изгоняют» и для чегО. – для спасения ли души. для Христа ли. или для своей славы? ….

Евангелие от Матфея 7 гл, Христос:
«21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»
——————————-

Только обретение в себе Жизни Христа может развязать все узлы в душе и духе человека …дать ему ту самую духовную свободу, о которой говорил Христос («познайте Истину и она сделает вас свободными»)…и открыть человеку вход в Царство Небесное…..

Для подтверждения приведу следующее место Писания, где Христос повторяет свои слова о «связывании и разрешении»..

Евангелие от Матфея 18 гл, Христос:
«15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»
——————————————————

Как видим из контекста, речь здесь, опять-таки, идёт нЕ об изгнании бесов,
а об освобождении сердец людей от неправды, от непослушания Господу…..

Ведь, вот приходилось мне не раз слышать такие слова :
«между верующими не должно быть никаких обид и непрощений, чтО бы вам ни сказали, и как бы вас ни унизили, ни оскорбили, если ты – христианин, ты должен моментально простить обидчика, не думать о нём ничего плохого и продолжать с ним общаться, как ни в чём ни бывало. мол, так учил Христос…—- если не прощаем, то и Господь нам не простит …..

сюда же прилагаются слова Христа о «правой и левой щеке»…. о благословении врагов… о «семижды семидесяти» прощении братьев по вере…….

На самом деле все эти места Писания необходимо соображать в контексте сказанного и рассуждая об этом соответственно контексту..(т.е всем остальным словам главы)..

Здесь же коротко повторю – Христос НЕ учил всепрощенчеству…
Он учил тому, кАК выходить из разных непростых ситуаций, чтобы не отвечать злом на зло, не создавать (своими необдуманными шагами) военных действий, не приводить к ссорам и распрям, к дракам и пролитию крови…

Так же, когда Он говорил о прощении «братьев по вере» (до семижды семидесяти раз), Он имел ввиду ситуации, когда брат, согрешая против тебя (непониманием, грубым словом, подозрением..превозношением..), затем, осознаёт своё зло, просит у тебя прощения, раскаивается, понимает, что был неправ…

А то, ведь, есть немало таких людей, которые даже когда у них просят прощения, ни за что не простят человека….затаив на него глубокую обиду…
И Христос для обоснования ЭТИХ своих слов приводит (там же) притчу «о царе и должнике»…—
из неё видим, что царь простил должнику его долг «НЕ просто так», а после того, как тот стал просить у него прощения, каяться, обещать отдать долг позже…
НО когда царь узнал, что его покаяние было «липовым» (НЕ от смирения сердца, а ради выгоды), он бросил его в темницу..

Под царём здесь подразумевается Господь….———
И, как видим, Он способен НЕ прощать и «оставлять» в темнице тех, кто не раскаян, не изменён своим сердцем, кто живёт нЕ для Господа, а для маммоны, для своих личных выгод и страстей…..
темница – это темница души такого человека, не знающего Света истинного, но находящегося во тьме своих вожделенных мыслей и желаний….

И это НЕ означает, что теперь «обиженные» станут день и ночь кипеть обидой…не спать по ночам..страдать..мучиться..болеть..хотя и такое бывает…———

«наученные Богом» христиане этого не делают..
ОДНАКО,
Они теперь со своими обидчиками (хоть и будут здороваться), но не будут иметь общего…не будут контактировать…доверять им…разделять с ними какие-то мысли и надежды…
они разошлись…образовались некие узлы в их взаимоотношениях, развязать которые способно только истинное покаяние виновного, вынесение во Свет всей ситуации и осознание (виновным) своих неправд, своего непослушания Господу…

Христианка решила с ними поговорить обо всём этом, вынести во Свет их неправды, объяснить, что не может иметь с ними общего. дух её противиться разделять с ними время общения……
но они отказались принимать её обличения, освящать свою жизнь и изменять свои воззрения….

Но ведь, и сам Господь сказал (Библия. 2 к коринфянам 6 гл):
«14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»

Как видим, Христос учит здесь НЕ о каком-то моментальном и безусловном прощении кого бы то ни было из братьев….
НО Он учит о покаянии, о рассуждении, о вынесении (во Свет) духовной тьмы…об освобождении (РАЗРЕШЕНИИ) души от зла….

И только тогда УЗЛЫ РАЗВЯЖУТСЯ…—- между людьми..
и между людьми и Богом..(между «землёй и небом»)…

Ведь, нЕверные Богу, не желающие каяться и очищаться сердцем, освобождаться от зла и своеволия,страстей и пороков,
все они связаны дьяволом..и их духовные узлы не дадут их душе раскрыться, увидеть Небеса, стать причастниками Естества Христова, наследовать Вечность..

Евангелие от Иоанна 3 гл:
«19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 9-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда.

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе», – говорит Христос Своим служителям. Если определения Церкви следуют тому, что установил Христос, Его суды будут следовать установлениям Церкви. Ибо Христос не может позволить, чтобы Его собственные установления кем-то попирались. Христос не примет как Своих тех, кого Церковь предала анафеме и запрещению. Но если определения Церкви несправедливы, милосердный Христос найдет тех, кто изгнан из нее, и утешит их, как утешил Он изгнанного из Церкви первосвященниками и фарисеями исцеленного Им слепорожденного.

«И что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», – добавляет Господь. Христиане как бы связуют Бога. Какая страшная ответственность! Между небом и землей, между временем и вечностью есть связь. Откровение Христово совершенно ясно: то, что нам удается связать или развязать здесь и сейчас, оказывается связанным или развязанным в Боге навеки. И не только для нас, но и для других. Никакое определение Церкви не связывает так крепко на небе, как разрешение от греха нелицемерно кающегося на исповеди грешника. Наказание, которое он понес, достигло своей цели, и теперь он должен быть прощен и утешен. «Примири и соедини его святей Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем», – молится священник во время таинства. Принятый снова в общение с Церковью грешник, если покаяние его глубоко, может узнать в своем сердце, что прощение его действительно совершилось на небе. Власть вязать и решить – это то, благодаря чему Церковь становится Церковью. Это то, где мы узнаем Христа посреди нас, и где Дух Святой являет Свое водительство, и люди обретают способность говорить друг с другом во имя Божие.

Велика честь, которую Христос воздает Своей Церкви. С какой готовностью Бог отвечает на ее молитвы! «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Многое обещает – и чудесно исполняет Свои обещания Господь – молитве веры, но особое благоволение являет Он к совместной молитве. Двое – это просто значит, что не один. Никакой небесный закон не ограничивает число участников молитвы. И никакие расстояния не могут препятствовать такой молитве. Но чего бы мы ни попросили, наша молитва должна быть всегда согласна с тайной Креста Христова, с догматами и заповедями Божиими, с нашей верностью истине. Если мы собраны во имя Христово, среди нас незримо присутствует воскресший Христос со Своей Божественной силой. В Откровении апостола Иоанна Богослова Господь Иисус Христос стоит посреди семи светильников, символизирующих Его присутствие посреди церквей. Он с нами, в нашем святилище, в наших таинствах, в наших сердцах присутствием Духа Святого, в наших телах и во всяком деле, о котором мы просим. И особенно милостив бывает к нам Бог, когда мы молимся о тех, кто согрешил против нас. Без благодати Христовой мы не можем обрести способность по-настоящему простить их.

Природа прощения – самое глубокое проявление благодати примирения. Прощение никогда не бывает легким. Оно трудно. Это самое трудное, что есть на свете. Простить другого человека значит явить к нему подлинную любовь, потому что этот человек важнее для нас, чем то, что он сделал. Но такое прощение всегда находится в неразрывной связи с покаянием. Оно познается в примирении с Богом. Как часто мы хотели бы, чтобы некоторые люди ушли прочь, чтобы они перестали существовать для нас. Мы не можем представить, что в вечности они будут с нами. Нам невыносимо было бы стоять в Божием присутствии рядом с ними. И мы не хотели бы разделить с ними Господню трапезу.

Апостол Петр спрашивает, как часто мы должны прощать. Речь не идет о грехе, который может угрожать жизни Церкви, но о личной обиде, нанесенной нам. Согласно учению раввинов, прощать следует до трех раз, а Петр распространяет это правило до семи. Но Христос отвечает: «Не до семи, а до седмижды семидесяти раз». Господь говорит, что прощение должно быть не просто количественным, но качественным. Он заповедует прощать не одним умом, а от всего сердца. Корни зла должны быть исторгнуты, иначе они дадут новые побеги, как только появятся новые поводы. «Ты в самом деле хочешь поставить предел прощению?» – говорит Христос. «Ты в самом деле хочешь, чтобы Бог в свою очередь сказал тебе: все, дальше невозможно»? Христос пришел, чтобы восстановить наши отношения с Богом. Если мы ставим границы нашему прощению, мы отпадаем от тех отношений с Богом, за которые Христос заплатил на Кресте Своею Кровию, и ставим себя вне Царства Небесного, исповедуемого нами.

И далее мы слышим в сегодняшнем Евангелии, что «когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи». Это было Его последнее прощание с Галилеей, ибо Он никогда уже не возвращался в нее – до Своего Воскресения. «Он пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною», чтобы и у живущих там людей был день Божия посещения, как в Галилеи, ибо и они принадлежали к погибшим овцам дома Израилева. «За Ним последовало много людей». Когда Христос уходит от нас, самое лучшее для нас – следовать за Ним. Господь продолжает творить добро. «Он исцелил их там». Те, кто не получил исцеление от Господа в Галилее, после испытания в вере не лишился его.

«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился». Некоторые приводили к Нему своих детей, чтобы Он исцелил их, а эти дети были здоровы, но их родители желали, чтобы Христос благословил их. Хорошо нам самим приходить ко Христу и приводить к Нему наших детей – прежде чем мы будем приведены к Нему нуждою и бедою. Возложение рук – знак отеческого благословения. Любовь и сила и власть Отца Небесного преподается нам только через нашего Спасителя. Никто не может сделать ничего лучшего для своих детей, чем привести их ко Христу. И вот, мы видим, что «ученики возбраняли» приходящим к Нему. Благо нам, что у Христа больше любви, чем у лучших Его учеников. И мы должны услышать сегодня слово Христово: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Может быть, самое большее преступление – не давать детям приходить ко Христу. Потому что это означает лишение их жизни земной и вечной. И мы видим, в каких масштабах, и на какой глубине совершается это у нас сегодня. «Господь возложил руки на них» и благословил. Подлинно верующий человек живет не столько тем, что ему дано достичь Христа, как говорит Апостол, сколько тем, что Христос уже достиг его. И это может быть дано самым малым детям. Пусть младенцы не могут даже еще руки протянуть ко Христу, он возлагает на них Свои пречистые руки. И делает их Своими, Божиими.

Источник

Евангелие по Матфею 16:19

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Блж. Феофилакт Болгарский

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Евфимий Зигабен

и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех

и дам ти ключи Царства Небеснаго

Так как Петр исповедал Христа истинным Сыном Божиим, то Он показывает ему силу Своего Божества, говоря: создам на тебе Церковь Мою (см. Мф. 16:18 ) и дам тебе ключи Царства Небесного, т.е. право вводить в него, так как вводить может владеющий ключами. Дар этот принадлежал и другим апостолам, но дан был ему прежде всего, потому что он первым исповедал Христа истинным Сыном Божиим. Поэтому и после Вознесения Спасителя на небо, он прежде всех учил долгое время и многих привел к вере.

и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех

И это дело – владеющего ключами. Вязать – значит не прощать, а разрешать – прощать. Итак, обещает ему: всякий грех, которого ты не отпустишь на земле, не будет отпущен и на небе Богом, – и всякий, который ты отпустишь здесь, будет отпущен и там. Но Марк ( 8:29 ) и Лука ( 9:20 ) ради краткости привели ответ Петра по сокращению, и потому и об ублажении его, и о другой чести они умолчали, зная притом же, что он – не честолюбив. Матфей же ради точности написал все это, воздавая вместе с тем честь верховному из апостолов.

Еп. Михаил (Лузин)

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Епифаний Латинский

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Лопухин А.П.

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Если раньше церковь была представлена под видом здания, то теперь образ изменяется: речь о здании заменяется речью о Царстве Небесном. Образ же ключей, взятый, очевидно, от здания, применяется теперь к Царству Небесному. Последнее, таким образом, представляется опять под видом здания, в которое входят через запираемые и отпираемые двери. Выражение “Царство Небесное” означает то же, что и предшествующее — “церковь.” Только последнее указывает больше на церковь с ее видимой стороны, тогда как “Царство Небесное” — на невидимую и вечную сторону церкви. О ключах ада упоминается в Откр. 1:18 ; ср. 9:1; 20:1.

Это место обыкновенно понимается в смысле права духовных лиц отпускать людям или удерживать за ними грехи.

Прп. Макарий Великий

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

«Я дам тебе ключи Царства». Что же такое ключи, как не Божественное и небесное слово, сказанное ими в силе слушающим с верою? Ибо Божественное в силе слово открывает уши верных и, входя вовнутрь, открывает запертые лукавым двери сердца, и овладевает там пажитями души, то есть что сердце, открытое поистине силою Духа живого и действенного слова, более не будет заперто вовеки снова. Ибо и сам лукавый через слово, которое он сказал Еве, вошел прежде в слух и через слух проник в сердце, послушавшее его слова, и завладел пажитями души, и запер двери сердца от того, чтобы открыться для вечной жизни и для той духовной добродетели слушания. Необходимо, чтобы там, где уничтожитель походил и опустошил, должно было войти слово жизни и исправить опустошенные вещи добродетелей души.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 19-20 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос

Троицкие листки

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Источник

Евангелие по Матфею 18:18

Толкования:

Блж. Августин

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Блж. Иероним Стридонский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Блж. Феофилакт Болгарский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Если, говорит, ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе.

Евфимий Зигабен

Аминь (бо) глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех

Повелев сказать, наконец, Церкви, т.е. предстоятелям Церкви, теперь направляет речь к ним, говоря: елика аще свяжете на земли и пр. Это Он сказал (гл. 16) и Петру; там найди и объяснение. Смысл этого изречения такой: всякое решение ваше на земле Бог утвердит на небе, отсечете ли вы неизлечимых от Церкви, или же раскаявшихся после опять примете. А этим Он угрожал не для того, чтобы это случилось, но для того, чтобы всякий, устрашенный и отсечением от Церкви, и определением Божиим, избежал бы этого. Для того Он и установил первый, второй и третий суд, и только после этого считал его достойным отвержения, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, – а если презрит этот, страшился бы третьего, – а если не уважит и этого, то ужаснулся бы страшного отсечения и еще более страшного высшего суда, и все-таки исправился бы.

Лопухин А.П.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Подобные же слова сказаны были одному Петру в 16:19 и имеют тот же смысл. Вместо “что” (о) 16:19 здесь όσα — также средний род и указывает на действия, а не на лица.

Ориген

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Мне кажется, хорошо подходят к тому, кто после троекратного увещания осужден как язычник и мытарь (см. Мф. 18:17 ), слова: Истинно говорю вам (то есть посчитавшим кого-то язычником и мытарем), что вы свяжете на земле и так далее. Ибо справедливо трижды увещавший и не услышанный связал того, кого осудили как язычника и мытаря. Поэтому он, связанный и осужденный им, остается связанным, и никто на небе не отменит решения связавшего. Так и тот, кого увещали один раз, сделав достойное освобождения, разрешенный увещанием освободившего его и уже не связанный цепями своих грехов, о которых его увещевали, будет справедливо судим и теми, кто на небесах.

Прп. Иустин (Попович)

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Через охристовленных Духоносцев Господь благий непрестанно исполняет это чудесное и всерадостное обещание во всех мирах; и это через Свою Апостолькую Церковь, которая обнимает и охватывает все видимые и невидимые миры, и все человеческие существа в них. В Церкви, которая есть воплощенный Богочеловек, все высшие ценности уравнены: та же Истина, та же Правда, та же Любовь, все то же, ибо Бог Господь Тот же. Церковью, как телом Христовым, небо опущено на землю, и земля поднята на небо; Ангелы смешаны с людьми, и время повенчано с вечностью. Так явлено, что небо и земля, поднебесье и наднебесье, – один Божий мир. В нем господствуют те же самые Божественные законы и те же самые Божественные ценности.

Свт. Амфилохий Иконийский

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе

Свт. Иоанн Златоуст

Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех

Троицкие листки

Ст. 18-22 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз

«Где же большее и совершеннейшее бывает собрание во имя Его, как не во святом храме? – учит Филарет, митрополит Московский. – Итак, Он здесь благодатно присутствует среди нас, а где благодатно присутствует, там и действует благодатно и спасительно. В этом заветном слове обетования: «там Я» (пребываю) «посреди них», Господь положил неоскудевающее начало славы для храмов христианских, которые для того и существуют, чтобы собирать верующих во имя Его. Здесь Он посреди нас в слове Евангелия, в облаке Таинств, в духе и пламени молитв единодушных. А где Бог и прославленный Богочеловек, там и Небо, всегда исполненное славы». «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – как Он еще разрушает вражду и мирит враждующих: после угроз против вражды Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные приклоняют (склоняют) Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди них». Но почему же не все и не всегда получают просимое? «Потому, – отвечает святитель Златоуст, – что есть много причин, которые препятствуют получать: не получают или потому, что часто просят безполезного; или потому, что недостойны того, чтобы слушали их, поелику не делают со своей стороны того, что от них требуется, а Спаситель ищет таких молитвенников, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: двое из вас, т.е. добродетельные и ведущие жизнь Евангельскую; или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено; или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить милость невозможно, хотя бы не только они сами, но и другой, даже имеющий дерзновение, ходатайствовал за них. Если же все эти требования исполнены, если ты и полезного просишь, и жизнь ведешь апостольскую, и делаешь все, что от тебя требуется, и с ближними находишься в согласии и любви, то получишь по своей молитве, ибо Господь человеколюбив». В благоговейном внимании слушали апостолы это учение Христово о любви и всяческом искоренении греха, соблазна и вражды среди Его последователей. Когда Господь изрек Свое обетование пребывать среди верующих, союзом любви связанных во имя Его, апостол Петр прервал Его речь вопросом, который обнаружил в нем еще недостаточное понимание учения о примирении и прощении. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! наши книжники говорят: человека, согрешившего против ближнего, прощают раз, прощают два, прощают три, но в четвертый раз не прощают. Что думаешь Ты об этом? Того, кто не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел по троекратном обличении отлучить, а для раскаивающегося не положил никакого предела, но повелел принимать его.

Итак, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? Если он по обличении раскаивается? до семи ли раз? Петр увеличил более чем вдвое число раз по сравнению с учением книжников, думая похвалиться любовью к ближнему и показаться великодушным. Но вместо похвалы услышал от Господа отеческое вразумление; Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз, – прощай несчетно. Сколько бы раз ни согрешил брат, если кается, прости его. Это ваша всегдашняя и непрерывная обязанность… Сколько утешения проливает в сердце грешника эта заповедь Христа нашего Спасителя! «В печали о грехах, – говорит преподобный Иоанн Лествичник, – влекомые к отчаянию, да не престанем воспоминать, что Господь заповедал Петру прощать согрешающему седмьдесят крат седмерицею, а Кто такую заповедь передал другому, Тот и Сам, без сомнения, несравненно более сделает…» – «Мне все прощено, а потому, что я всем и всех прощал», – спокойно сказал один умирающий инок, когда братия удивлялись его спокойствию, ибо знали, что он провел свою жизнь без особенных подвигов. Он никогда никого не осуждал, – напротив, всем и все прощал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *