что сейчас модно в москве
7 отличий московского весеннего стиля от регионального
Московским модницам нравится комфорт, расслабленные силуэты и харизматичные аксессуары. А в российской глубинке — свой стиль и представления о прекрасном.
Наш редактор моды, Наталия Соломенникова, нашла 7 различий и поделилась собственным мнением о том, как россиянки носят тренды сезона. Согласимся или поспорим?
1. Две джинсовые вещи vs денимовый тотал лук
Джинсовая одежда не исчезает с модного Олимпа. Она универсальна, практична и смотрится очень современно. Москвички не боятся одеваться в деним буквально с ног до головы. А в регионах к монохромным образам пока только присматриваются: как правило, миксуются джинсы и рубашка оттенка индиго.
Я тоже без ума от джинсовой одежды: стильных бойфрендов, курток и рубашек. А вот денимовая обувь мне не очень нравится: постоянно вспоминается неудачный образ Дженнифер Лопес в джинсовых сапогах.
2. Цветы везде vs один акцент
Цветочный принт будет снова необыкновенно популярен, ведь весна традиционно ассоциируется у дизайнеров с нежными бутонами, охапками тюльпанов. Холодное сердце москвички популярный тренд может растопить: правда она обойдется всего лишь одним цветочным акцентом. А вот модницы из регионов часто слишком увлекаются и превращаются в клумбу: сумка с экзотическими цветами, платье с — полевыми, да еще и роза в волосах.
Я считаю, что цветочный принт довольно своенравен: может и полнить, и зрительно делать старше. Носить его нужно с большой осторожностью и пониманием особенностей фигуры.
3. Приталенная верхняя одежда vs свободный силуэт
Москвички почему-то уже несколько сезонов подряд упрямо выбирают пальто-халаты, а модницы из регионов тяготеют к приталенным, слегка расклешенным моделям. Как будто не существует моделей элегантных пальто!
Я против готовых дизайнерских решений и хочу, чтобы россиянки не боялись экспериментов. Почему бы не дополнить прямое пальто ремнем? Или вообще, по примеру стильных француженок, поискать свободную модель в мужском отделе?
4. Шляпа vs берет
Широкополая шляпа ассоциируется у многих женщин из регионов с хорошим чувством вкуса и роскошью. Но это не значит, что она, словно по взмаху волшебной палочки, облагородит неопрятный образ. А москвички уже, кажется, совсем охладели к шляпам, потому что их трудно подбирать, да и некогда крутиться у зеркала в торговом центре. Поэтому в любой непонятной ситуации выбирают лаконичный берет.
Я думаю, что берет — действительно универсальный головной убор на весну (он подходит большинству типов лица). Мне по душе модели из искусственной кожи и твида, это куда интереснее, чем скучные варианты из шерсти.
5. Шорты + колготки vs шорты + плащ
Подзабытая мода нулевых триумфально возвращается: весной дизайнеры предлагают носить шорты. Столичные штучки носят шорты с грубыми ботинками, водолазками и тренчами, а консервативные модницы из регионов — с колготками, ботильонами и кожаными куртками.
Тренд однозначно модный, но, на мой взгляд, не каждые шорты будут удачно смотреться в демисезонном образе. Стоит избегать откровенно летних моделей: например, из лиоцелла или льна. Их лучше оставить до лета. А вот кожаные модели можно носить хоть с плащом, хоть с плотными колготками уже сейчас.
6. Обувь + сумка одного цвета vs разные фактуры
Несмотря на то, что стилисты уже несколько лет призывают не подбирать сумочку в тон обуви, леди из регионов продолжают пропускать этот совет мимо ушей. Москвички же, как будто бы в знак протеста, вообще не следят за сочетаемостью сумки и обуви.
Я думаю, для того, чтобы сделать образ актуальным, нужно следовать простому стилистическому правилу: выбирать или контрастные цвета, или, наоборот, те, которые состоят в одной гамме. Тогда сумка и обувь будут смотреться органично.
7. Смесь брендов vs один акцент
Все самое лучшее напоказ — так звучит девиз модниц из небольших городов. Все брендовые вещи нужно надеть сразу, чтобы окружающие оценили благосостояние. Москвички тоже любят статусную одежду, обувь и аксессуары, но предпочитают не слишком сильно выделяться из толпы. Они выбирают менее заметные лейблы и почти никогда не смешивают разные бренды в одном образе.
Мне не кажется заманчивой перспектива становиться ходячим рекламным щитом. Я думаю, что качество аксессуаров и крой одежды должны быть более красноречивы, чем огромные логотипы.
Как одеться в Москве и Петербурге, чтобы сойти за своего
Модельеры объяснили тонкости стилей двух столиц
Санкт-Петербург и Москва соревнуются во многих аспектах. В чем-то города похожи, где-то стоят по разную сторону баррикад. А жители каждой из столиц уверены, что именно «наша сторона» правильнее и лучше. В том числе это касается и стиля горожан. В сети полно карикатур и юморных картинок из разряда «Типичный петербуржец/москвич». Что обидный стереотип для одного — модно и трендово для другого, и наоборот.
История и сдержанность Петербурга отражается на стиле горожан. Фото: Baltphoto
На севере ценится комфорт и практичность, южнее предпочтение отдают яркости и эффектности. В Санкт-Петербурге редко встретишь женщину в шубе, «при параде» и при этом в метро. В московской подземке устанешь считать дорогие часы и количество брендов.
ПОКАЗЫВАТЬ СВОЙ СТАТУС — НЕПРИЛИЧНО
«Между петербуржцами и москвичами, безусловно, есть разница. Изначально Петербург еще в царское время следовал французским модам, но транслировал это по-своему: была традиция почитать своих композиторов, свою культуру, вычленять новомодные тенденции, но «опаздывать за модой» на три года, — рассказывает художник-модельер Янис Чамалиди. — Купеческая Москва, напротив, очень следовала новым веяниям и модным традициям. В Москве любят новомодное, показывают статус. Мне кажется, это было всегда — как комплекс купечества. Они хотели угнаться за Петербургом, за знатью. А Петербург всегда потреблял осознанно, выверенно и транслировал моду через культурные коды. Также стоит учитывать безусловное влияние мирового тренда на осознанное потребление. В Питере молодежь, как и в Европе, очень любит секонд-хенды — «повторное использование».
По мнению Яниса, в Санкт-Петербурге существует своя палитра, свой pantone (чистый цвет, созданный с помощью смеси разных цветов. — Прим. ред.). Все здесь покрыто неким флером. Серебряный, дождливый, пропыленный фасадный колор, который относит нас к пастельным тонам. Серый — цвет мрамора, гранита. И город пропитан этой эстетикой. В Москву приезжают, чтобы доказать себе и другим, что ты что-то можешь. Поэтому в столице ценятся дорогие брендовые вещи. Идеально себя показать можно в массовом скоплении. И лучшее место для этого — метро. Поэтому москвичи в дорогом-богатом ездят в подземке. В Питере, по словам модельера, так не принято. Кроме того, в Москве очень популярны программы «Сколько стоит твой шмот», где мы видим школьника с часами за миллион рублей, дорогими кроссовками и тому подобным, а в итоге выясняется, что подросток «упакован» на 10 млн рублей.
«А Петербург над этим смеется. Потому что это мещанство, и традиция мещанства у москвичей в полном расцвете, — объясняет модельер. — В Санкт-Петербурге есть такая тема — показывать свой статус или свое богатство неприлично».
ЧУВСТВО ВКУСА НЕ КУПИШЬ
Поведение и внешний вид петербуржцев также очень сильно зависят от климатических условий, городской инфраструктуры и образа жизни самого города. Каблуки — это, конечно, очень красиво, сексуально и женственно, но нужно понимать, что петровский гранит это не собянинская плитка. Удобство, комфорт и практичность в Северной столице ценятся выше, чем стоимость вещи, а известность бренда — и вовсе дело десятое. Для Москвы важно, что о тебе подумают окружающие, в Петербурге главное, что думаешь о себе ты сам. Ваша индивидуальность, ваша уверенность и посыл, который вы транслируете обществу, напрямую зависит от вашего внешнего вида. И в каждом из городов это проявляется по-разному.
«Важный момент в том, что в Москве гораздо больше людей хорошо обеспеченных. Но, по моим наблюдениям, в Петербурге люди нацелены на то, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, и не так важны бренды. Поэтому здесь больше ценится одежда классическая, более дорогая и более качественная, но спокойная. А для Москвы нужны вещи яркие, узнаваемые, например Chanel, Dior, — делится своими наблюдениями Татьяна Котегова, генеральный директор собственного модного дома. — Санкт-Петербургу не нужны бабочки-однодневки — вещь должна долго жить в гардеробе. Мои клиенты носят вещи, которые в их гардеробе и 10 лет, и 15, и 20. Все это миксуется. Но я считаю, что очень важна обувь. Стиль жизни и темп должны вам соответствовать. Условно, летом — это шифоновые платья, но обязательно со спортивной обувью. Пусть это не так презентабельно, зато удобно. Я сама за натуральные ткани, и по моим наблюдениям, в Петербурге это любят (шифон, шерсть, кашемир)».
По мнению фотографов, любоваться на петербурженок можно бесконечно. Фото: Наталья Морозова
Также модельер отмечает, что количество денег не может сказать о вашем вкусе. Можно одеться очень дорого, но при этом совершенно безобразно. А можно иметь минимальный доход и быть на высоте. По мнению дизайнера, вещи должны «жить» в гардеробе, ведь для нас они как живые. Мастера вкладывают в них много любви и эмоций.
«Я как дизайнер вкладываю много любви и желаю, чтобы вещь проживала долгую жизнь в гардеробе женщины, — утверждает Татьяна. — Для Петербурга важна индивидуальность, а не бренды. Мне могут нравиться бренды, тенденции, но я не могу себе их позволить, потому что понимаю — на мне это будет выглядеть нелепо. По такому же принципу одеваются и наши клиенты. Москва — это другое, там только и слышно — вот этот бренд сегодня в моде, все остальное уже не актуально. Мне кажется, что это неправильная позиция».
НЕЗРИМЫЙ ДУХ ГОРОДА
Сейчас модельер находится в Штатах, и, как свойственно людям, живущим своей профессией, Татьяна как дизайнер подмечает, во что одеваются окружающие. Жители Нью-Йорка сильно друг от друга отличаются и производят разное впечатление: «Я вижу, как одеваются люди на Манхэттене. Работающие — классически. Если немного отъехать от центра — очень много американцев в спортивной одежде. Это немножечко раздражает. Потому что спортивная одежда не дает той уверенности, что нужна человеку. А когда мы подчеркиваем индивидуальность, это совсем другой разговор. Как человек входит и во что он одет, может очень многое о нем сказать. Но это по моим наблюдениям».
С последней фразой Татьяны созвучно мнение, которым с нами поделился Янис Чамалиди: «Человек очень четко транслирует свой социальный вектор и свой внутренний мир через форму одежды. Когда на деловой встрече вам необходимо сказать, что вы успешный и у вас все окей, на вас должны присутствовать дорогие часы и соответствующие атрибуты. А так как Москва — это город переговоров, денег, чиновников, где все решается и совершается, понятно, что форма одежды выбирается определенно и для достижения быстрых целей и реакций. Человек создает свой образ только лишь потому, что ставит себе цель в жизни. И мы подсознательно выражаем свой внутренний мир и социальный вектор через одежду. У нас есть 2–3 секунды чтобы произвести на собеседника очень четкое впечатление — пустить пыль в глаза или показать, что «у меня есть деньги», — сказать об этом прямо и быстро. Не бывает стилей плохих и хороших, есть очень четкие задачи. И мы должны это понимать».
Отчасти поэтому, по мнению модельеров, петербуржцы и москвичи так разнятся. Дух города, его негласные законы и правила влияют на жителей. Москва — это скорость, яркость, риск, деньги. Петербург — история, сдержанность, самовыражение, индивидуальность и внутреннее спокойствие. Подобное прослеживается и на бытовом уровне: в Москве есть люди, которые спешат, и те, кто просто гуляют, идут раздельно и не мешают друг другу. В Петербурге, если вы спешите, перед вами обязательно нарисуется компания мирно бредущих созерцателей вечного, которые заставят и вас идти медленным прогулочным шагом как минимум до ближайшего светофора, чтобы эту компанию обогнать. Также крайне важна атмосфера города. Его архитектура, ландшафт, цветовая палитра. Мы не откроем Америки, если скажем, что Петербург — это город романтизированной депрессии, творческих терзаний и поиска смысла бытия.
«Петербург всегда был городом художников, которые, как говорят, «не от мира сего», и образ одежды такой. Здесь хотят показать свою странность, невесомость, замирание в какой-то точке. Неважность соответствия мгновению, неценность мирских моментов, но все очень по-разному», — отмечает Янис.
Кроме того, в Петербурге все еще царит атмосфера дворцов и памятников. Естественно, в Москве это также присутствует, но если брать «среднюю температуру по больнице», то москвичи как будто этого не замечают или же, напротив, стараются игнорировать, демонстрируя устремления вперед, в будущее. А Петербург сохраняет и дорожит своим прошлым.
«В центре Петербурга часто можно встретить мужчин, при взгляде на которых ловишь себя на мысли, что видишь кадры из сериала «Острые козырьки». Люди любят историю, ценят ее, и это очень сильно отражается в отношении как к самому городу, так и к стилю в одежде, — рассказывает фотограф Кристина Черных. — Можно бесконечно смотреть на женщин-петербурженок с их эстетикой. Если говорить про аксессуары, это утонченный стиль, сдержанный и гармоничный. В Москве же больше склоняются к тому, что диктует мода. Петербург идет за историей вещей, ценит экологичность. Это местная фишка. Зайдя в троллейбус, ты без труда взглядом сможешь найти коренных петербурженок, они бросаются в глаза. И приезжие этим восхищаются и стараются этому подражать».
В Петербурге, в отличие от Москвы, есть мода на дождевики, их даже используют в модных показах. Фото: Baltphoto
Фотографы не только привыкли участвовать в процессе «изнутри», но и обладают потрясающей способность наблюдателя, видят все как бы сверху, «снаружи». Поэтому стиль жителей, равно как и самого города, становится элементом искусства и отражается в на работах фотографа.
«В цветовой палитре города преобладают естественные цвета, так называемые «50 оттенков серого». Палитра одежды соответствует городским цветам. А еще в Петербурге есть мода на дождевики! Это что-то странное, но петербуржцы умеют стильно одеваться даже в плохую погоду. Москвичам этого не понять, — утверждает Кристина. — В Питере не принято говорить о своих заслугах и достижениях, а в Москве нужно, чтоб всё об этом кричало. Чтобы все видели, что ты можешь позволить себе тот или иной бренд. Сейчас грань между городами очень сильно стирается. Но все-таки московский стиль — это сборная солянка, где Gucci комбинируют с «секондами». А Питер — это про утонченность и классику».
БУДЬ СОБОЙ
Несмотря на то что границы между городами постепенно смываются, жители двух столиц все-таки умудряются сохранять свою самобытность и непохожесть друг на друга.
«Я бы все-таки подтвердила гипотезу о том, что существует истинно московский и петербургский стиль. Гуляя по столице, я в огромном количестве наблюдала людей, одетых в дорогую брендовую одежду из последних коллекций. Причем главным атрибутом должно быть лого на всю спину или грудь. Возможно, таким способом москвичи показывают свое финансовое положение, или просто так модно. Чего не скажешь про Питер. Тут больше за комфорт, скромность и практичность. По одежде легко понять, стоит перед вами москвич или петербуржец, — рассказывает фотограф Вероника Терская. — Ритм жизни вышеперечисленных городов совершенно противоположен. Иногда слышу в свой адрес от москвичей: «Почему вы все так медленно делаете, будто никуда не торопитесь». Мы-то, может, и торопимся, только по-своему, по-питерски. Москва — это про активный образ жизни, высокий темп, зарабатывание денег 24/7. Питер — про свободу, душевность, творчество, спокойствие».
Персональный стилист Виктория Воронцова заявляет: «Каждый город на нашей планете имеет свой уникальный стиль. Пространство формирует нас, а мы в свою очередь — его. Этим и прекрасен наш мир. Мне кажется, что в современном мире никто никому не должен. Ведь прекрасно, когда ты имеешь свободу в выборе еды, образе жизни, собственном стиле, опираясь на свои внутренние ощущения».
Владислав Лисовец: «У людей, которые стремятся победить Москву, обычно много вещей с лого»
В «The City. Говорим» эксперт моды Владислав Лисовец рассказал о том, что внешний вид может сказать о человека, как сейчас одеваются москвичи и почему нельзя перебарщивать с трендами.
О том, как сейчас одеваются москвичи
Три года назад начались первые поползновения в сторону стиля. Я этому рад, для меня это крайне важно. Люди перестали просто выглядеть ярко, начали чуть-чуть добавлять философии, сейчас уже не так грустно ходить по Москве. Ребят с цветными волосами стало больше — появилась смелость, я об этом пишу в своих социальных сетях. Про сережку в ухе и моносерьгу — я вообще не говорю. Этого стало больше. Вообще одежда — это свобода, и сейчас Москва очень сильно шагнула вперед.
О том, как выделиться из толпы
Самое главное: не пытаться повторять каких-то известных поп-исполнителей. В городе очень много людей, по которым видно, какую музыку они слушают, кто их кумир. Известные люди несут в народ тренды. Если не слизывать, не пытаться быть просто ярким, то 100% будешь оригинальным. Не нужно перебарщивать с трендами: все начинают цеплять на себя моду, а она как раз-таки и делает людей похожими. Великий уравнитель отдельной прослойки людей. Быть модным — значит быть смелым.
О том, как выглядит средний москвич
Бежевое пальто средней длины, бритые виски, новые туфли и слегкаа зауженные, укороченные брюки. На самом деле, это мода 2007-2009 годов. Этот москвич выглядит элегантно и ухоженно. Он рафинированный. Москва — город, который сразу вставляет спицу в позвоночник. Все становятся деревянными.
О том, что одежда может сказать о москвиче
Одежда — это билет в то общество, в которое ты хочешь попасть. Говорить о том, что твоя одежда из секонд-хенда — не вариант. К сожалению, тебя не будут уважать за твою находчивость, если ты встретил там хорошую вещь. Нужно сказать «спасибо», либо промолчать. Чаще всего в Москве можно услышать следующий диалог:
Какое красивое платье!
Это Yves Saint-Laurent!
Либо:
Какое красивое платье!
Это Celine!
Ответ очень сильно зависит от уровня развития человека. Интеллигентные люди, которые не кичатся, говорят «спасибо». У людей, которые стремятся победить Москву, обычно очень много вещей с лого. И они транслируют то, что они в лого. Это тот самый, еще не коренной москвич. Коренные москвичи, в этом плане, спокойны.
О смелости в одежде
Благодаря очистке улиц появилось меньше опасных углов. Стояло много палаток, мимо которых было опасно проходить. Всегда оттуда мог кто-нибудь выскочить, было ощущение страха. Сейчас все стало чисто и прозрачно, и человеку стало не страшно выйти в какой-то странной куртке. Чем меньше вы получаете осуждающих взглядов, чем меньше критики, тем больше будет интересно одетых москвичей. Раньше говорили: если чувак круто одет, он точно другой ориентации. Буквально шесть лет назад такое было.
О том, как меняется мода в Москве
В городе все больше ребят, на которых приятно смотреть. Москва очень быстро догнала европейские города. Может, мы не совсем интересно и тонко одеваемся, но у нас этого нет в культуре в принципе. Мы не проходили это на истории. По истории мы проходили уравнивание, но не выделение. Но мы очень быстро набираем обороты.
О том, можно ли одеваться ярко
На улице, где я живу, ходит парень с татуировками, в женских колготках, в мини-юбке и кожаной куртке. Это дико крутая картинка! Я очень благодарен судьбе, что такое возможно.
Об одежде из секонд-хенда
Пиджак, в котором я недавно пришел на роскошное мероприятие — стоил 450 рублей. Научитесь подавать себя. Да, у меня пиджак за 450 рублей, какие проблемы? Если вы так будете себя преподносить, то на 15000 рублей будете очень круто выглядеть. Правда, в Москве хипстеры и модники скупают все: плащ в секонде стоит 15000 рублей. В лиссабоне пиджак — 2 евро. Из Воронежа я привез чемодан вещей и ношу эти вещи с удовольствием.