что сделать на гранте чтобы не гремели стекла
Устранение дребезга стекл и панели 💤
После ШВИ и последней поездки, появились некоторые вещи, которые стали досаждать, при эксплуатации автомобиля. Вчера я решила вопрос с дребезгом кпп. Сегодня же речь пойдет о стеклах и панели. В дальнейшем я конечно планирую сделать ШВИ щитка, но до того еще надо дожить)
Выбралась на рынок, купила жесткую транспортировочную губку для панели, а так же трубку, для уплотнителей стекол.
Померила зазор между стеклом и панелью, порезала губку, и установила ее за стекло. Остатки установила по краям, ближе к стойкам.
После сняла уплотнители, промазала их силиконом, что бы не ссыхались из-за нашей аномальной погоды, и подложила трубку.
WD-40 очистила все петли дверей, и после смазала обычным маслом. Потому как вд-шка именно очищает и проникает, но никак не смазывает. Я это проверила. Проходит неделя и скрип возвращается. Если смазывать маслом, то о проблеме можно забыть на год. Но я эту процедуру провожу раз в пол года. Только для этого необходимо иметь во всех местах уплотнители, что бы грязь не собиралась на петлях.
Силиконом промазала все резинки салона, водосток на крыше, уплотнитель багажника и капота.
Далее сняла с петель дверей втулку, и подложила туда картонку, что бы дверь не болталась.
Если кому интересно, то большая часть средств для ухода за авто, я уже расписывала здесь.
В результате: стало тише, двери отлично открываются и закрываются, пропал дребезг окон, при проезде ямок и прочих неровностей)))
Мне кажется, что уплотнители как расходник, который после 29 тыс как и тросы кпп хорошо бы менять, что бы не нервировало, и не извращаться.
Если в плане тросов сменили поставщика и проблема решилась, то вот насчет уплотнителей стекл — не факт. Хотя сзади со стеклами проблем нет.
В плане панели — производитель сам сейчас подкладывает губку, но народ возмущается))) Всем не угодишь)))
Осталось решить последнюю проблему, которая меня нервирует — это щелчки педали сцепления. После накатать еще 1 тыс км и на ТО))) Думаю что Κατюωα осталась довольной. Она как и любая девушка нуждается во внимании и заботе)))
Устранение дребезга стекол и регулировка задних дверей
Разделил двойной профиль на две полоски. В интернет-отзывах предупреждали, что если вытащить уплотнитель из проема, то просто так его туда обратно уже не засунешь. Придется разбирать обшивку. Чтобы этого не делать, предлагали край профиля возле пластмассового треугольника зафиксировать изолентой, а остальное уже смело вытаскивать. Изоленты под рукой не оказалось. Зато был бинт в аптечке. Перебинтовал уплотнитель с одного края.
С другого края вытащил его весь до перебинтованного места. Минут за 5 вклеил резиновый профиль. И ещё минут 10 возвращал уплотнитель на место.
Сравнил с необработанной задней дверью. Ну прям небо и земля! Правое (обработанное мною) стекло прочно сидит на месте, не дребезжит и не колышется от надавления рукой. Левое (ещё необработанное) бултыхается в своем уплотнителе как хрен в рукомойнике. Итак — эффект есть!
За следующие 15 минут доработал остальные окна. Метра 2 профиля ещё осталось.
Проверил на мойке — окошко теперь герметично, стекла дребезжат гораздо меньше!
Регулировка задних дверей
Задние двери, как и у всех фигово открываются снаружи. Решил попробывать исправить ситуацию. Приослабил три болта, крепящих ответную часть замка (петлю) — два под крестовую отвертку, один под звездочку. У петли появился хороший люфт вправо-влево и вверх-вниз. Отодвинул петлю максимально на себя, зафиксировал. Дверь защелкнулась с нежным щелчком. Попробывал открыть — открылась мизинцем. Но, стала отходить от кузова где-то на пол сантиметра. С виду как будто не закрыта. Опять ослабил петлю и начал искать золотую середину — чтобы и дверь сильно не отходила от кузова и в то же время хорошо открывалась. На какой-то позиции остановился. Вроде и за пределы кузова не торчит и открывается гораздо лучше. Также помазал литолом направляющую-ограничитель, которая не дает распахиваться двери. И набил спичкой литола в замок. Так, для профилактики. Результатом доволен, но при наличии времени надо ещё поколдовать с дверьми — ведь нет же предела совершенству ))
Замазка силиконом щели между лобовым и кузовом
Прочитал отзывы, в которых пишут, что зимой в Гранте лед замерзает между лобовым стеклом и кузовом и страшно скрепит. Устраняют это промазкой щели силиконом. Вот и задумался я, зимой у меня теплого гаража нет, а сейчас, пока сухо и тепло на улице это сделать не сложно. Заняться чтоль?
Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В шестнадцатом выпуске бортового журнала речь пойдет об устранении дребезжания боковых стекол дверей на Лада Гранта. Проблема известная, но легко решаемая. Итак приступим.
Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель
Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.
Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.
Все дело в шланге
Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.
После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.
Какой шланг использовать и какой длины
Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.
В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:
А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:
Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.
Вставляем шланг омывателя в уплотнитель
На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.
Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой
Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.
Чтобы стекло не мешало шлангу «пройти» внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.
Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.
Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.
Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.
Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.
Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.
По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
попытка устранения дребезга боковых стекол
в опущенном состоянии боковые стекла на грантах не хило так шатаются
в машине есть кондей, поэтому редко когда стекла опущены
но в последнее время и на кочках, и на большой скорости стекла стали тоже поигрывать
болезнь эта, как выяснилось, еще с калин первого поколения
решение проблемы нашлось там же
да и на грантах, полистав драйв, многие так делали
нужно во внешний оконный уплотнитель что-нибудь вставить мягкое, тем самым, он(уплотнитель), распирается, и у стеклам остается меньше места для свободного хождения
кто-то вставлял туда трубки от аквариумов, кто-то резиновые трубки от капельниц
я же, как многие, прибегнул к помощи старого доброго строительного (оконно-дверного) D-образного уплотнителя (блин, хоть с оптовой базы его закупай, за все время использование авто, его уже метров 25 извел, и, чувствую, это не последнее его применение =) )
как пишут, понадобится 4 метра одинарного уплотнителя
ну не знаю…я купил на всякий случай 3 метра двойного, то есть 6 МЕТРОВ одинарного, и, как оказалась, НЕ ЗРЯ!
есть два варианта установки, полный и нет
полный заключается в вытаскивании резинки-уплотнителя полностью из двери, то есть нужно разбирать дверную карту
мы же все-таки выбрали второй вариант, для ленивых =), где проклеивается уплотнитель не полностью (перед этим почитал отзывы, при этом варианте также достигается положительный эффект, но так делать банально быстрее)
в итоге, мой вариант доработки таков
там, где красная линия, проходит D-образник
если по установке
снимаем окантовку стекла/уплотнитель не полностью, предварительно закрепив один из концов изолентой или скотчем
лучше всего так
читал у многих, что в нем будет куча пыли и грязи, мол надо промывать, ждать, пока высохнет и только потом…уже морально настроился, приготовил воду и тряпку, но, к удивлению, ни в одном не было грязи, так что процесс установки еще ускорился =)
ну и так по всему периметру уплотнителя
после проклейки просто вставляем резинку на место
ничего подрезать или подгибать не нужно
в моем случае, правда, немного мешались дефлектора/ветровики, но не критично
после проклейки с каждого 3х метрового куска осталось вот столько
ну то есть это явно не 1 метр, и, как пишут в интернете, 4Х метров трубки/D-образника/резинки вам НЕ хватит!тем более, если вклеивать на всю длину окантовки-уплотнителя
загнать резинку назад помогала вот эта штуковина
но можно и без нее, чуть дольше правда получится
если говорить о результате, то задние стекла теперь реально не дребезжат вообще, в каком бы положении они не были опущены
передние чуть-чуть звенят, но при полном опускании, и если прям конкретно хлопнут дверью, что, естественно, не допускается =)
на скорости и кочках бряканье стекол пропало, что радует
стекла стали опускаться чуть-чуть медленнее, тяжелее, не критично, но если кто собирается делать также, допускаю, что лучше взять D-образник с чуть меньшим профилем, по-меньше, короче
по затратам всё демократично:
— 3 метра сдвоенного D-образного уплотнителя — 120р
14. Лечим посторонние шумы, дополнительные уплотнители и ещё кое что
Давно ничего не писал, не хотелось делать записи мол помыл машину, поменял масло и т.д. в итоге скопилось немного мелочи, её и решил объединить в одну запись.
1. Переставил зимнюю резину на новые диски, отбалансировать получилось все колёса, но 2 похуже отправяться на задок, долго думаю на этих дисках не проезжу, но 2-3 сезона думаю они вытянут и отправляться в метал 🙂
2. При первых же тёплых деньках я поставил уплотнитель РКИ-19 Т (у меня какая-то непонятная модификация). Куплен он был в районе 500 рублей, с ним смотреться авто стал лучше, снег перестал забиваться между дверьми. Уплотнитель не идеален и сверху и снизу увы остаётся нормальная щель, что даже выглядит не эстетично.
3. По совету одного из форумчан дорабатывал я заглушки опорных подшипников (они же заглушки фар приоры). В общем один я не до резал, и он вставляется внутрь плохо, со складкой, второй обрезал слишком сильно и он тоже вываливается. Итог, нужно приноровиться и понять как именно их нужно обрезать. Я просто плюнул на них и всё, под капотом они больше играют эстетическую роль, неже функциональную.
4. Солнце у нас за полярным кругом не садиться 2 месяца в обще, но при этом опускается достаточно низко. Светит прям между солнцезащитным козырьком и зеркалом, я не смог это терпеть и наклеил полосу на лобовое.
5. Решил проверить трубку кондиционера, по которой стекает конденсат и которая находится в ногах переднего пассажира. На данный момент она ещё очень эластичная и совсем не дубовая, но уже держалась на самом кончике. Вовремя я полез туда, и не пришлось сушить ковролин. Натянул её на родное место и закрепил двумя стяжками, надеюсь теперь не спадёт, и думаю всё равно раз в год нужно бы проверять её.
6. Далее появился у звук гремящий примерно на 2000 км. Сначала подумал на стёкла и сразу проложил их трубкой омывайки. Брал 8 метров по 20 рублей, осталось чуть больше метра. 7 думаю должно хватить за глаза. Как по мне нужно что-то толще и мягче, например D образный строительный уплотнитель, видно, что стекло слишком тонкое и даже трубка омывайки всё равно позволяет ему гулять 🙁
7. К сожалению дребезг в дверях остался. Ходил я вокруг машины и думал откуда же этот сраный звук. Смотрю, а пластиковые втулки замка двери на стойке провернулись, я их трогаю, а они крутятся, раньше такого небыло, и износ на них приличный. (И это за 2000 км, и никакого такси, максимум с семьёй в магазин пару раз в месяц) Намотал на скорую руку изолетной (понятное дело, что это не надолго), но всё равно. Проверил, вроди дребезг прекратился, поехался вокруг двора. Поезжу ещё, посмотрю, но думаю я выявил источник этого дребезга и шума. Как вы исправляли это? Может есть какие-то советы?
И всё таки не могу не согласиться с тем, что гранта новая машина при покупке, а как ты выехал на ней из салона — она уже не новая, а Б\У и сразу начинают вылезать непонятные болячки, как шум в дверях от втулок на 2000 км, скрип тросиков ручника на 500 км, или дребезг стёкол при закрытии и т.д. к сожалению это очень портит впечатление о машине.
Ещё есть неприятный шум (наводка) в колонках при выключенной магнитоле или когда звук на 0, когда громкость прибавляешь, то наводка эта исчезает или её становиться не слышно. Так было с самого начала, но почему она есть даже на выключенной магнитоле?
PS: Очень скоро поеду на ТО-0, обещали возможность присутствия при работе, заодно поменяю масло в двигателе, в коробке и поставлю сетку в бампер перед отпуском. После ТО, оставлю запись о сервисе, ценах и общих впечатлениях.
PS2: Через месяц в отпуск с Мурманской области в республику Коми (с севера на север), расстояние 3000 км в одну сторону. После дороги обязательно напишу как дорога, насколько удобно и комфортно ездить на гранте на такие расстояния. Туда еду один, но загруженный под завязку, обратно возвращаюсь пустой, но с семьёй.