что сделано того не миновать
Чему быть, того не миновать
2) Судьба человека предопределена (как правило, в значении — можно рисковать, все равно судьба предопределена).
«Чему быть, тому и статься»
«Пусть будет, чему не миновать»
✍ Примеры
«— Но могу ли я объясняться ей в любви, — прошептал я, — ежели я ее не люблю?
— Не твое дело. Ты, дурак, ничего не понимаешь.
Сказав это, папаша измерил меня гневным взглядом и вышел из беседки. Чья-то старушечья рука показалась в притворенной двери и утащила со стола свечку. Мы остались в темноте.
«Ну, чему быть, того не миновать!» — подумал я и, кашлянув, сказал бойко:
— Обстоятельства мне благоприятствуют, Зоя Андреевна. Мы наконец одни и темнота способствует мне, ибо она скрывает стыд лица моего. Стыд сей от чувств происходит, коими моя душа пылает. «
«Голос Платонова. Кто на реку со мной?
Софья Егоровна. Ээ. Чему быть, тому не миновать! (Кричит.) Иду! (Убегает.)»
Потому что я работаю, я чувствую, я постоянно в суете, а вы сидите всё на одном месте, не живете. И у меня правило: не заглядывать в будущее. Я никогда не думаю ни о старости, ни о смерти. Чему быть, того не миновать.»
«Видно судьбе угодно было заставить меня испытать муки. недаром я противился. Старался противиться; да знать, чему быть, того не миновать.»
«Он часто пробовал крупного гороху, но совершенно с философическим равнодушием, говоря, что чему быть, того не миновать.»
«Философ Хома Брут (в семинарии). часто пробовал «крупного гороху» (плетку), но совершенно с философским равнодушием, говоря, что чему быть, того не миновать.»
«Станционный смотритель», Смотритель. (Повести Белкина.) :
«От беды не отбожиться: что суждено, тому не миновать.»
С близким значением
Кому назначено-с: не миновать судьбы
Цитата из комедии «Горе от ума» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829).
От судьбы не уйдешь
Что предназначено судьбой, то не изменить (русская пословица).
Что день грядущий мне готовит?
Цитата из романа в стихах «Евгений Онегин» (1831 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837). Слова Владимира Ленского из написаного им стихотворения, перед дуэлью с Евгением Онегиным (глава 6, строфа 21).
Мне от себя не убежать
Глаза открывши чуть с зарёю,
Я начинаю вспоминать,
Как говорил тогда со мною.
надо опыт наживать.
беги. догонит ещё поддаст!!)))
( Кстати, многие избегают неприятностей, пользуясь презервативами! Шучу. )
Здравствуй те! Я принес кал и мочу. — На анализ? — Нет, блин, на дегустацию!
Может можно и избежать
Но для этого нужно хозяйство зажать!)
Наверно К. ПРУТКОВ и Т. МЁРФИ братья по разному были.
Вряд ли, судьбы давно всем написаны.
а как проверить. кино назад не прокрутишь.
Можно стрелки перевести.
Если спрятатся в погреб то можно и избежать
скорее нет чем да однако
можно обмануть сделав другую глупость
сделать приворот на удачу
Во всяком случае, не будем забывать, что надо нам самим опять. и снова. хоть ничего и никому мы не должны. держаться светлой стороны.
а можно до инфаркта добежать )))
От судьбы не уйдёшь.
Б. Справедливо ли мнение, будто чему быть, того не минуешь?
Б. Справедливо ли мнение, будто чему быть, того не минуешь?
Мнози суть звани, мало же избранных (Матф. XXII, 14), – такими словами Господь заключает притчу о браке сына царева. Все мы призываемся в царство Христово: рабы, сказано в притче, собрали всех, и злых с добрых (ст. 10). Разделение между добрыми и злыми предоставлено сделать после самому царю. Суд над недостойными будет после. Бог желает всем спастись, а спасение или вечная погибель зависят от нашей воли.
Когда говорят о человеке, умершем без покаяния, погибшем от пьянства или лишившем себя жизни с отчаяния, нередко приходится слышать такие суждения: «чему быть, того не миновать», «так на роду написано», «так ему суждено», или даже: «видно так Богу угодно»… Но ужели милосердый Господь Сам вперед определяет кому-либо погибель вечную? Ужели Ему приятно, чтобы люди умирали скотскою смертью? Нет! это ложь; это богохульное суждение, и думать так – тяжкий грех. Послушайте, что Сам Бог свидетельствует о Себе, говоря чрез пророка: не хоту смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. XXXIII, 11); Он хочет всем человеком спастися, и в разум истины приити (1 Тим. II, 4), и нет воли Божией на то, чтобы хотя один человек погиб (Мф. XVIII, 14), – значит и благодать Свою Господь подает всем грешникам.
Итак, праведен ли ты – берегись, чтобы тебе в грех не впасть: тогда ты будешь изглажден из книги жизни, и определение спасения твоего заменено будет определением мучения твоего. Грешен ли ты – спеши принести во грехах покаяние: тогда имя твое впишется в книгу жизни. И то и другое в твоих руках и определение Божие согласуется с твоими делами и произволением. Божие-то хотение всегда готово, дело стоит только за твоим хотением. Бог хощет тебе спастися, желай и ты, и таким образом будешь и ты предопределен к вечной жизни. (См. «Ежедн. поуч. в слове Божием» прот. Г. Д-ко).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3. Пример того, к чему Павел призывает Тимофея (стихи 9–22)
3. Пример того, к чему Павел призывает Тимофея (стихи 9–22) 9 Постарайся придти ко мне скоро. 10 Ибо Дымас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. 11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для
Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти?
Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти? иеромонах Иов (Гумеров) Мнение это неверное. По учению Церкви в 40-й день Господь определяет место временного пребывания души. Окончательная участь каждого решится на Страшном
1. Быть внимательными, чтобы не относиться к Божьему имени, как к чему–то обычному.
1. Быть внимательными, чтобы не относиться к Божьему имени, как к чему–то обычному. Можете считать меня старомодным, но я с детства был приучен не обращаться к взрослым только по имени. Обращаясь ко взрослому человеку, перед его именем я всегда добавлял «господин» или
Отделение 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие во владение кому случится
Отделение 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие во владение кому случится Глава 1. Наследовавшие имение при недостаточном содержании могли не сделать тех грехов, к свободному совершенью которых привело их обилие в деньгах, стремленью
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но пока Христос признает за иудеями право считаться истинными почителями Бога. Впрочем, Он не говорит, что самаряне не знают истинного Бога: они не понимают только как должно истинного
4. Когда и как достигаем мы того, чтоб быть по подобию Божию
4. Когда и как достигаем мы того, чтоб быть по подобию Божию Все мы люди по образу Божию есмы[2]; быть же по подобию Божию есть принадлежность одних тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу. Ибо когда мы не бываем своими самим себе, отвергаемся себя, тогда
85. Доказательство того же из опытов духовной жизни, или того, как благодать и грех действуют в преуспевающем
85. Доказательство того же из опытов духовной жизни, или того, как благодать и грех действуют в преуспевающем Если кто на том основании, что мы совместно помышляем и о худом и о добром, заключает что Дух Святый и диавол вместе обитают в уме, да ведает таковой, что сие
15. Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто галка поднимается на того, кто не дерево!
15. Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто галка поднимается на того, кто не дерево! Ассур — есть только слепое орудие в руках Божиих.Восстает. правильнее было бы
21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Мк. 8:31; Лк. 9:22). Галилейское служение Христа простому народу теперь
6. Любой опыт, который может быть получен, не стоит того, чтобы о нем говорить
6. Любой опыт, который может быть получен, не стоит того, чтобы о нем говорить В: Вы стараетесь быть счастливым?К: Я стараюсь и стараюсь. Это весело. Это как, не это, не это… Нети-Нетиэто самое лучшее. Ты пытаешься и ты наслаждаешься тем, что это не работает. Ничто не работает,
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока «Авраам продолжал говорить с Ним. » Или, как можно еще перевести с еврейского: «прибавил говорить, усилил свою просьбу». Вообще, все это заступничество Авраама
1. Человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, приносит жертву идолам
1. Человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, приносит жертву идолам Эта псевдоиндуистская тоталитарная секта, использующая новейшие разработки в области маркетинга, распространена в России довольно широко. В последнее время деятельность ее
ЧТО ОЗНАЧАЕТ БЫТЬ»ПО ОБРАЗУ»[1876], И О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СПРАВЕДЛИВО СЧИТАЕТСЯ ОБРАЗОМ ПЕРВООБРАЗА[1877]. И ЧТО ЛЮБЯЩИЙ ВРАГОВ, КАК БЛАГОДЕТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРАЖАТЕЛЕМ БОГА, И ПОТОМУ, СТАВ ПРИЧАСТНИКОМ СВЯТОГО ДУХА, ОН БЫВАЕТ БОГОМ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ И БЛАГОДАТИ, БУДУЧИ ПОЗНАВАЕМ
Гл. XXXV. Опровержение Василида и того мнения, будто пророки предсказывали по внушению различных богов
Гл. XXXV. Опровержение Василида и того мнения, будто пророки предсказывали по внушению различных богов 1. После того, что сказано, и сам Василид будет вынужден, согласно с своими началами, утверждать, что не только триста шестьдесят пять небес преемственно друг от друга
Что суждено, того не миновать. 10
ЧТО СУЖДЕНО, ТОГО НЕ МИНОВАТЬ. №10.
Одела его в лохмотья, и посадила рядом с собой, попрошайничать.
Глядя на его посиневшее от холода лицо, люди чаще скидывали им денюжку, и съестное. Но мама Зара, не давала ему кушать, чтобы голодные глаза, больше привлекало людей. Вот когда началась облава на бомжей и попрошаек, вот тогда, малышу удалось убежать. И именно в тот день я его приметила на дороге.
Привезли его домой, и, раздев его в ванной комнате, ужаснулась. Тело всё покусано. Глянула на лохмотья и в ужасе позвала Павла. Ничего не говоря указала пальцем на лохмотья. Рваное пальтишко. Он сразу понял. Быстро принёс коробку и закидал туда тряпьё. Слышала, как хлопнула дверь на веранду.
Наверное, пошёл сжечь. Насекомые кишели.
И получается, когда Наталья Дмитриевна – врач смотрела его всего, он почти дремал у меня на руках.
С первого же дня начали процедуру усыновления. По документам имя дали то, что нам сказал малыш. Фамилию свою, дал ему мой муж.
С приходом сыночка, и жизнь наша резко поменялась.
Во – первых, мы продали дом, и переехали в совершенно противоположную сторону. И всё ради того, чтобы не напоминали, дитенку, что мы его нашли на дороге. Лишняя травма ребёнку…
А дом наш с радостью купил наш слащавый бизнесмен. Он даже не стал торговаться. Всю сумму выложил наличностью.
Вот медсестра несёт малыша, и вдруг головка качнулась, и у меня вырвался крик – Не уроните.
Ребёнку в этом году исполняется пять лет. Вполне взрослый.
Радость безграничная. Вся жизнь приобрела другие очертания. Мы оба преобразились.
Мужа не узнать. Он только и делал, что возил Павлушку, везде с собой.
Я помню его лицо залитое слезами. Я обняла и стала целовать неистово.
— Милый …. Милый и ты согласен, что нашли нашего ребёнка. Ты согласен… Ты согласен…
А он только качнул головой.
Они почему – то были очень похожи внешне.
Она никому не нужна и ухода за ней нет никакого.
— Саша, ты не сможешь себе представить на кого она стала похожа. Это что – то! Под себя мочится, пролежни, постельное бельё не меняют…
Вонь в комнате такая.
Приедь, и наведи порядок! Ты – же сможешь! … Никто не хочет быть в комнате с ней…
Я так и ответила ей.
— А зачем это мне всё?
Она сама накаркала себе, такую судьбу. Попрощалась, и только хотела сбросить, как услышала продолжение разговора
— Ну что она сказала.
— Не приедет. Да и зачем ей почти мёртвая старуха? Да ещё не мытая вонючка, с пролежнями…
— Ну пусть ей Бог в судьи…
Голос знакомый очень.
При последних словах, сердце вздрогнуло сильно и перед глазами сынок. А вдруг действительно Бог накажет меня, что разорив семью, я делаю вид, что мне всё равно….
Ночью нет сна. Два Павла уснули, а у меня перед глазами проплывают отрывки из прошлой жизни.
Вот я в подвенечном платье. Сижу, жду своего жениха.
Дверь открывается и свекровь в элегантном белом костюме. Подошла ко мне, и пальцем приподняла мне подбородок.
Как это было оскорбительно. Сразу вспомнила, как рабов покупают на невольничьем рынке.
А она ещё разглядывала так, с прищуром глаз. Я тогда впервые пожалела, что по ошибке запрыгнула не в те сани. Но было уже очень поздно.
Я понимала, что всё, что происходит в жизни, это всё регулируемое кем – то свыше. И то, что произошло и происходит со мною, оно так и называется – Что суждено, того не миновать.
А это утренний бриз, дует от воды на сушу и всегда на восходе солнца….
Нет! Я решительно повернулась в сторону дома. Решено. И всё – же надо поехать в город. В город, в котором, унизили меня и который, тут – же возместил мне обиду, подарив мне настоящего мужчину.
Приготовив завтрак, я с нетерпением стала дожидаться пробуждения моих мужчин.
Надо было рассказать им, что мне надо съездить далеко, в город, где я раньше жила…
Мне надо. И я обязана, поехать… Мне надо отдать должок. Нельзя сердить того, кто регулирует всеми действиями. Очень постараюсь быстрее приехать…
А им придётся побыть несколько дней без меня. Я очень надеюсь, что они справятся…
Чему быть, того не миновать.
Чему быть, того не миновать.
Похожие цитаты
Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Авось и как-нибудь до добра не доведут.
Авось и как-нибудь до добра не доведут.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Перед погонщицей — своей судьбой — не трусь.
Перед погонщицей — своей судьбой — не трусь.
Не так уж долго ей владеть тобой, не трусь.
Что в прошлом кануло, всё провожай улыбкой,
И пусть грядущее грозит бедой, не трусь.
Не рой яму другому — сам в неё попадёшь.
Не рой яму другому — сам в неё попадёшь.
Бабушка гадала, да надвое сказала.
Бабушка гадала, да надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Посеешь поступок — пожнёшь привычку.
Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.
Интересные цитаты
Странно, какие только пути мы ни выбираем.
Странно, какие только пути мы ни выбираем, чтобы скрыть свои искренние чувства.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии.
Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии.
А вы и ухом не моргнули.
А вы и ухом не моргнули.
Зеркало есть прибор, на котором женщина десять раз в день.
Поверь мне — счастье только там.
Поверь мне — счастье только там,
Где любят нас, где верят нам!
Неумение выразить свои чувства ещё не означает их отсутствие.
Неумение выразить свои чувства ещё не означает их отсутствие.
Только тот, кто сам одарён, пожелает себе общества даровитого.
Только тот, кто сам одарён, пожелает себе общества даровитого.
На чужом несчастье счастья не построишь.
На чужом несчастье счастья не построишь.
. И восстал я — как ото сна, лишь узрел с вершины: Она.
. И восстал я — как ото сна,
Лишь узрел с вершины:
Она!
И в себе я ворочал миры,
Наблюдая за Бабой с горы.