что сделал шабашкин когда крестьяне дубровского разошлись
Тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс
1. От лица какого героя ведется повествование в романе «Дубровский»?
1) Маши Троекуровой
2) младшего Дубровского
3) К. П. Троекурова
4) автора
2. Узнайте героя по описанию:
« Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»
1) Владимир Дубровский
2) Шабашкин
3) Андрей Дубровский
4) Кирилла Петрович Троекуров
3. Как название носит имение Дубровского?
1) ) Кистенёвка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна
4. Об имении какого героя идёт речь?
« Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.»
1) Троекурова
2) Дубровского
3) Князя Верейского
4) Дефоржа
5. Узнайте героя по описанию:
«. в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
1) Андрей Гаврилович Дубровский
2) Троекуров
3) Дефорж
4) Заседатель Шабашкин
6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) накричал на них
4) засмеялся
8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
4) хотел отомстить
9. Узнайте героя по описанию:
«. было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».
1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын
10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) погиб
4) его поймали и посадили в тюрьму
Ответы: 1 – 4, 2 – 4, 3 – 1, 4 – 1, 5 – 1, 6 – 3, 7 – 1, 8 – 4, 9 – 1, 10 – 2.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1500562
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
1) засмеялся 2) пригрозил Дубровскому и его людям 3) накричал на них 4) поблагодарил Владимира за спасение Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть 2) это была своего рода игра в Робин Гуда 3) хотел, чтобы его все узнавали 4) месть.
4)Поблагодарил Владимира за спасение.
Владимир стал разбойником потому что он стал всем мстить за то что Троекуров виноват в смерти его отца.
И отнял у них имение!
Почему владимир дубровский стал разбойником?
Почему владимир дубровский стал разбойником?
Хотел ли он им быть.
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
Почему Владимир Дубровский стал разбойником.
ПОЧЕМУ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ?
ПОЧЕМУ ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ!
Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть 2) это была своего рода игра в Робина Гуда 3) хотел, чтобы его все узнали 4) месть.
По рассказу «Дубровский»?
По рассказу «Дубровский».
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
Почему владимир дубровский стал разбойником?
Почему владимир дубровский стал разбойником.
Почему Владимир Дубровский решил сжечь свой дом?
Почему Владимир Дубровский решил сжечь свой дом?
И почему он стал разбойником?
Сочинение(развёрнутый ответ) по Дубровскому Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
Сочинение(развёрнутый ответ) по Дубровскому Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
Сочинение по роману а?
Сочинение по роману а.
С. пушкина дубровский по теме «почему владимир Дубровский стал разбойником?
Что стало причиной того что Владимир Дубровский стал разбойником?
Что стало причиной того что Владимир Дубровский стал разбойником.
Как я думаю, автор призывал людей не быть равнодушными. Ведь то, что мало для тебя, может оказаться спасением для другого. Мне очень понравилась эта книга. (Можешь менять если нет места, просто накинул идей : ) Удачи! ).
50 / 50 к примеру она мне воопще не нужна если человек любит читать то ему это все надо но в будущем оно не чем не поможет.
СРОЧНО! Литература! Роман «Дубровский»!
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.
1) Владимир Дубровский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Дубровский
3. Как называлось имение Дубровского?
4. О чьём имении идёт речь?
Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.
1) Троекурова
3) Князя Верейского
5. Узнайте героя по описанию.
«. в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
1) Дефорж
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Заседатель Шабашкин
6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
2) пригрозил Дубровскому и его людям
4) поблагодарил Владимира за спасение
8. Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
9. Узнайте героя по описанию:
«. было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».
1) князь Верейский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын
10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
Проверочная работа по роману «Дубровский»
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по роману «Дубровский»»
Проверочная работа по роману «Дубровский»
1. В произведении «Дубровский» повествование ведется от лица:
1) Маши Троекуровой 2) младшего Дубровского
3) автора 4) К. П. Троекурова
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.
1) Владимир Дубровский
2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Дубровский
3. Как называлось имение Дубровского?
1) Михайловское 2) Покровское
3) Кистенёвка 4) Ясная Поляна
4. О чьём имении идёт речь? Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.
1) Троекурова 2) Дубровского
3) Князя Верейского 4) Дефоржа
5. Узнайте героя по описанию.
«. в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
1) Дефорж 2) Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский 4) Заседатель Шабашкин
6. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?
2) пригрозил Дубровскому и его людям
4) поблагодарил Владимира за спасение
8. Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел, чтобы его все узнавали
9. Узнайте героя по описанию: «. было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».
1) князь Верейский 2) Кирилла Петрович Троекуров
3) Андрей Гаврилович Дубровский 4) Антон Пафнутьич Спицын
10. Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
4) его поймали и посадили в тюрьму
Проверочная работа по роману «Дубровский»
1. Как звали главного героя произведения?
1) Александр 2) Владимир
3) Михаил 4) Евгений
2. Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением:
1) русского гостеприимства
2) верности дворянской чести
3) надменности, властолюбия и вседозволенности
4) справедливости и верности данному слову
3. Как называлось имение Троекурова?
1) Кистенёвка 2) Михайловское
3) Лысые Горы 4) Покровское
Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.
1) Кирилла Петрович Троекуров
2) Андрей Гаврилович Дубровский
3) Владимир Дубровский
4) Антон Пафнутьич Спицын
5. Что стало причиной ссоры А.Г.Дубровского и К.П.Троекурова?
2) Дубровский отнял у Троекурова имение
3) Дубровский отказался охотиться с Троекуровым
4) они никогда и так не общались
6. Почему Владимир не позволил своим крестьянам расправиться с чиновниками?
1) пожалел чиновников
2) был согласен с их решением
3) крестьяне могли погубить и его, и себя
4) его не интересовало, кому будет принадлежать имение
7. Что сделал Владимир после того, как сказал: «Я здесь не хозяин»?
1) сел в коляску и уехал
2) остался со своими крестьянами
3) ушёл в комнату отца
4) перенёс свои вещи во флигель
8. Владимир Дубровский попадает в дом Троекурова под видом:
2) учителя словесности
3) француза Дефоржа
4) богатого жениха Маши
9. Почему Владимир Дубровский не помог Маше сбежать со свадьбы?
1) понял, что их затея бессмысленна
2) ограбил Антона Пафнутьича и был вынужден бежать
4) испугался мести Троекурова
10. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?
1) Она поняла, что не любит Дубровского.
2) Героиня боялась расстроить отца.
3) Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.
4) Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.
Бунт крестьян против несправедливости (по роману Пушкина «Дубровский»)
Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина “Дубровский”
Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести “Дубровский”, – время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.
Особенно тяжело было крепостным у таких помещиков, как Троекуров. Богатство и знатный род Троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. Люди для этого избалованного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли. Он держал под замком горничных, которые должны были заниматься
рукоделием, насильно выдавал их замуж по своему усмотрению.
В то же время собакам помещика жилось лучше, чем людям. С крестьянами и дворовыми Кирила Петрович обходился “строго и своенравно”, те боялись барина, однако надеялись на его покровительство в отношениях с соседями.
Совсем другие взаимоотношения сложились с крепостными у соседа Троекурова – Андрея Гавриловича Дубровского. Крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали приезда сына Андрея Гавриловича – молодого Владимира Дубровского.
Случилось так, что ссора между бывшими друзьями
– Дубровским и Троекуровым – привела к передаче имущества первого Троекурову. В конечном счете, Андрей Гаврилович, тяжело переживший оскорбление соседа и несправедливое решение суда, умирает.
Крестьяне Дубровского очень привязаны к своим хозяевам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого Троекурова. Крепостные готовы защищать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старого барина, поднимают бунт. Дубровский вовремя заступился за приказных, которые приехали разъяснить положение дел после передачи имущества.
Крестьяне уже собрались вязать исправника и заместителя земского суда Шабашкина с криками: “Ребята! долой их!”, когда молодой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему.
Приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме Дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправедливости не простил. Когда молодой барин обходил ночью дом, он встретил Архипа с топором, который сперва объяснил, что он “пришел… было проведать, все ли дома”, но после честно признался в своем глубинном желании: “всех бы разом, так и концы в воду”.
Дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен поместья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уверен и в том, что “не приказные виноваты”.
Дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достался чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор.
Когда дворовые по приказу барина подожгли дом. Владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из пожара. Он просит Архипа сходить проверить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта. Однако у Архипа свое мнение на этот счет.
Это он укоряет мальчишек, радующихся неожиданной забаве: “Бога вы не боитесь: божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь”.
Кузнец Архип – сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.
Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. Лишь несколько человек исчезли из Кистеневки после пожара: кузнец Архип, няня Егоровна, кузнец Антон и дворовый человек Григорий. Ну и, конечно, Владимир Дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода.
В окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. Дубровский стал предводителем разбойников, он “славился умом, отважностью и каким-то великодушием”. Провинившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестокостью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд “народных мстителей”.
Таким образом, ссора Троекурова со старым Дубровским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримиримую борьбу со своими угнетателями.
Конспект урока по литературе на тему: «Бунт крестьян. Дубровский»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ
Тема урока: А. С. Пушкин «Дубровский». Бунт крестьян.
Тип урока: комбинированный
Необходимое техническое оборудование: компьютер с проектором.
На дом Вам было дано составить письменно в тетрадях сравнительные характеристики героев, а именно Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Давайте вместе с Вами проверим, какие же портреты этих героев у нас с Вами получились.
Один из учеников у доски рассказывает характеристики героев. Попутно проверить письменное наличие домашнего задания у остальных учеников.
Наша задача – выяснить, как герои Пушкина понимают слова «честь» и «бесчестие», как они отстаивают свое достоинство и к чему, в конечном счете, приводит столкновение их взглядов на жизнь.
В начале выясним значение слов: «честь» и «бесчестие». Как Вы сами думаете? Давайте запишем с Вами это в тетради. У слов «честь» несколько значений – это как достойные гордости и уважения моральные качества человека, так и хорошая, незапятнанная репутация человека, а у слова «бесчестие» лишь одно – поругание чести, её оскорбление. Почему так? Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живет общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.
Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть, отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо), и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой – невозможно.
Кто помнит, что значит эпиграф? Давайте запишем с Вами это определение в тетради. ЭПИГРАФ — изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения. Поэтому говорят: «Береги честь смолоду», с самого начала жизни.
Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно «на уважении к личной чести гражданина».
В романе «Дубровский», главный герой – Владимир – представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным?
– От чего зависит, каким будет человек? Какой путь выберет?
(От воспитания, от примера близких людей).
— Где еще мы встречаем эпиграфы к главам? Как они характеризуют содержание? (Глава IV
—Где стол был яств, там гроб стоит)
Пред тем как начать, давайте вспомним с Вами основные ключевые моменты произведения. Проведем мини-викторину на знание содержания.
Давайте мы с Вами поподробнее остановимся на эпизоде «пожар в Кистеневке». Чтобы проникнуться всей атмосферой данного отрывка, давайте посмотрим с Вами фрагмент из фильма 1988 года «Дубровский». (с 10 по 25 минуты)
– Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?
(Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено.» Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать)
– Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?
(Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета». Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и спас от огня.).
– Что затевал кузнец Архип?
(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)
– Хотел ли Дубровский смерти приказных?
(Нет, он отговаривал Архипа убивать их: «Не приказные виноваты»; он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли спастись. Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных.)
– Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?
(Крестьяне присоединились к Д., потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым), а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит «слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора…» Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление).
– Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?
(Архип «со злобной улыбкой взирал на пожар», ему не жаль было «окаянных» подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой. Архип же спасает кошку – беспомощное существо, оставить погибать кошку – сточки зрения Архипа – грех. Он говорит детям, которые смеются над жалким животным: «Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь…» Архип воспринимает кошку как Божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных спасения: в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон, что крепостными могут владеть и распоряжаться только дворяне. Помогая вершить неправедный суд, они нарушили Божьи заповеди: помогли одному человеку украсть у другого имение, лгали и нарушали клятву, по которой обязаны были говорить правду.)
ПИСЬМЕННЫЙ ВЫВОД – Архип погубил подьячих, потому, что…., но кошка…
– Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:
–Архипушка, – говорила ему Егоровна, – спаси их, окаянных. Бог тебя наградит. –Как не так, – отвечал кузнец».
– Где мы уже слышали эти слова?
В сцене с приказным (глава 5) «голос из толпы» принадлежал кузнецу.
Глава 7
рассказывает о появлении шайки разбойников, которые жгли и грабили помещичьи дома. О начальнике шайки Дубровском рассказывали, что он отличался умом, отважностью и великодушием
Озаглавим ее «Появление разбойников», «Благородный разбойник», «Неуловимый разбойник» – обсуждаем варианты заглавий.
– Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?
(Чувства оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, месть за отца. Дубровским двигало желание возмездия за несправедливость и жестокость, с какой он был лишен всего: семьи, состояния, карьеры, родного дома. Дубровский не призывал крепостных следовать за ним, но люди сказали: «Отец, наш, кормилец, умрем, не оставим тебя, идем с тобою». Владимир назначил местом встречи Кистеневскую рощу и уехал. Таким образом, он взял на себя ответственность за людей, преданных ему. Таким образом, образовалась шайка разбойников.)
– Кому из помещиков страшен Дубровский-разбойник? Сохраняет ли он, став атаманом разбойничьей шайки, благородство поступков?
(Только богатым и именитым дворянам. Он своеобразный русский Робин Гуд, справедливый, бескорыстный и великодушный. Дубровский становится заступником обиженных, превращается в героя для людей всех сословий).
– Все ли в кругу Троекурова согласны с такой оценкой?
(Нет. Для всех он, Дубровский, лишь разбойник, преступивший законы общества.)
Итак, став разбойником, Владимир Андреевич остается справедливым человеком.
– Но почему же он не мстит за отца, за оскорбленную семейную честь? Мало того, почему он отказывается от мести?
(Ради любви к Маше Троекуровой).
– Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?
(Они были искренне преданы своему барину, уважали его. Кроме того, они понимали, что Троекуров расправится с ними после того, что случилось.)
– Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
(Разбойники «распространили ужас по всем окрестностям», они грабили путешественников, почту, помещичьи дома, предавая их огню. Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Все были уверены, что это Дубровский).
– Почему разбойники не трогали дом Троекурова?
(Это остается до времени загадкой. Так Пушкин заинтриговывает читателя, которому не терпится получить ответ на этот вопрос. Читатель понимает, что Троекуров ошибается, приписывая сохранность своих имений «страху, который он сумел внушить всей губернии…и хорошей полиции». Дубровский должен обязательно отомстить Троекурову, считают ученики).
– Почему же роман заканчивается трагически? Почему Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха?
(Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всем желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности ценится меньше достоинства знатности рода).
– Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?