что сделал христос на кресте
Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?
Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.
Иисус был распят из-за зависти
Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)
Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство
Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом. Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы. Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:
Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали. Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа. Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)
Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.
Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.
Распятие Иисуса Христа — это попытка уничтожить христианство. Иисуса не удалось уничтожить в младенческом возрасте. Темные силы так просто не сдаются и решают довести дело до конца в зрелом возрасте. Они уже убивали различных лидеров, после чего люди, следовавшие за ними, просто рассеивались и возвращались к своим делам. Но не так было с Христом. После смерти Иисуса Христа число Его последователей стало расти кратно. Христианство не только не было уничтожено, но напротив, распятие и последовавшее за ним воскресение Иисуса Христа из мертвых послужило основанием всей христианской веры. Враги Иисуса Христа своими руками сделали то, чего они больше всего опасались — они помогли делу распространения христианской веры.
Христа распяли, потому что Он приравнивал Себя к Богу
Иисуса распяли, чтобы исполнилось пророчество
И сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться». Потом Иисус объяснил ученикам всё Писание и помог им постигнуть всё написанное о Нём. «Записано, — сказал Он им, — Христос будет страдать и воскреснет из мёртвых на третий день, покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам. (От Луки 24:44-47)
Все, что случилось более чем две тысячи лет назад, было записано в пророчествах. Существует больше 300 пророчеств о Мессии в Ветхом Завете, и все они исполнились в Иисусе Христе. Предательство Иуды. Распятие Христа. Воскресение на третий день. Эти и сотни других пророчеств исполнились в те дни. Есть много скептиков, которые говорят, что Иисус Христос нарочно подстроил исполнение пророчеств. Да, Он прекрасно знал, что Он будет убит в Иерусалиме. Он знал, что Его предадут все ученики. Он знал, что суд на Ним будет несправедливым. Есть очень большая разница в том, чтобы знать и подстроить. Иисус молился за волю Бога в Гефсиманском саду, Он не хотел «пить чашу», приготовленную Ему Богом. Но Он пошел на это. Да и как Он мог подстроить Свое рождение от девственницы, подстроить Свое место рождения и время рождения? Как Он мог подстроить Свое воскрешение и как Он мог подстроить все бесчисленные чудеса, у которых есть масса свидетелей?
Иисус был распят за грехи каждого из нас
Потому что сам Христос также умер за грехи наши раз и навсегда, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Тело Его было предано смерти, Дух же Его был возвращён к жизни. (1 Петра 3:18)
Люди над Ним насмехались, друзья покинули Его, Ему была хорошо знакома боль и болезни. Люди презирали Его и отказывались замечать Его, как тех, от кого мы отводим взгляд. Но Он принял на себя наши страдания и взял нашу боль, а мы думали, что Бог наказывает Его и бьёт за то, что Он сделал Сам. Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы отплатить, приняв наказание, лёг на Него. Мы были исцелены, благодаря Ему. (Исайя 53:3-5)
В завершение этой статьи я бы хотел разделить с вами Описание смерти Христа с точки зрения медицины. Прочтите эту статью. Вы никогда не забудете о том, что сделал Иисус Христос для вас лично.
Смерть Христа
Беседы об Апокалипсисе
– Почему в Евангелии Христос – страдающий, а не победитель народов, как его желали видеть иудеи?
Израильтяне ждали политического лидера, подобного Моисею, только еще могущественней
– Ответ на этот вопрос зависит от ответа на вопрос, кого нужно побеждать? У израильтян к моменту прихода Христа было распространено представление о Мессии-Христе или Помазаннике Божием как о царственном и воинственном спасителе, избавляющим Израиль от политического порабощения. Они просто ждали политического лидера, подобного, может быть, Моисею, только еще могущественней, «царя», человека, имеющего «царство от мира сего».
Противоположностью этих двух пониманий сущности служения Христа вызван резкий контраст между торжественностью входа Господа в Иерусалим, когда Его приветствовали десятки и сотни тысяч людей, и наступившим через несколько дней массовым неприятием Его, когда всем стало очевидно, что Он не станет политическим лидером евреев.
– Только абсолютным следованием воле Божией. Для людей это было невозможно в силу того, что греховность вошла в их природу. Христос, восприняв человеческую природу, воплотившись, дал людям совершенный образец человеческой святости, следования воле Божией и её исполнения.
Смерть и воскресение Христа явилась победой над смертью в том смысле, что Он стал первым человеком, живущим вечно, Который уже никогда не умрет. Чтобы преодолеть власть смерти над греховным человеческим естеством, нужно, чтобы была явлена такая человеческая природа, которая была неподвластна действию смерти, будучи абсолютно безгрешной.
Смерть Христа является «заместительной жертвой». Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас
Апостол Павел проводит параллель между двумя положениями Моисеева закона в своем послании к Галатам. Согласно одному из них, «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10), а согласно второму, «проклят всякий, висящий на древе» (Гал. 3:13). Смысл этого сопоставления заключается в том, что то проклятие, которое человечество навлекло на себя, не исполняя закона Божьего, понес Иисус Христос. Он не имел грехов, за которые должен был пострадать. Восприняв человеческую природу, Христос несет наказание и проклятие вместо нас. Он понес наказание за все грехи, которые были совершены до Его воплощения, поэтому от человека требуется только вера во Христа и усвоение верой спасительного дела, совершенного Христом.
Таким образом, Христос пришел в этот мир и пострадал за людей в том смысле, что он пострадал вместо них, пострадал за совершенные ими грехи. Апостол Павел, следуя этой мысли, говорит о заместительных страданиях Христа, о понесении Христом проклятия человечества.
– Зачем человеку нужно так подробно наблюдать за смертью Спасителя, как она показана в Евангелии?
– Апостолы хотели показать, что Христос истинно, а не призрачно умер, как потом учили многочисленные еретики. Ведь если Христос на самом деле умер, то и воистину воскрес из мертвых.
– Что об этом сказано в Апокалипсисе?
– В Апокалипсисе нет совершенно новых догматических идей. Сила этой книги в необычайно яркой образности, с помощью которой передается актуальность догматов. В Апокалипсисе мы видим Христа, находящегося перед престолом Божиим. Он стоит, как закланный Агнец, Который Своей кровью искупил христиан «из всякого колена, языка, народа и племени» (Откр. 5), и эта Кровь омывает людей: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14; ср. также 1:5).
– Кому Христос принес жертву на Голгофе?
– Это сложный вопрос и ответ на него зависит от того, в каком смысле мы здесь говорим о жертве. В строго догматическом смысле, жертва Христа принесена Богу, который есть Троица. В силу учения, тщательно разработанного в XII веке в Византии, Голгофская Жертва приносится Богу-Троице, а не только Богу-Отцу. Поэтому Христос в этой Жертве является не только Приносящим и Приносимым, но и Приемлющим. По человечеству Он является Приносящим и Приносимым, по Божеству, как одно из Лиц Святой Троицы, – Он приемлющий.
Нужно различать две вещи: кому была принесена эта жертва, и в чьих интересах? На вопрос, кому она была принесена – отвечают решения соборов, и мы лучше отцов Церкви не скажем. А если рассматривать вопрос о том, в чьих интересах она была принесена, – то мы можем рассуждать в поисках ответа. Один из вариантов ответа в том, что Христова Жертва приносится Богу в интересах человека, Церкви и всего мироздания. Христос говорит, что Он приносит жертву за жизнь мира (Ин. 6:51).
Итак, у нас есть учение Константинопольских соборов XII века, которые говорят, что эта жертва приносится Богу-Троице (которое логично), и есть различные теоретические построения о том, каким образом эта жертва приносится (в большей или меньшей степени неудовлетворительные). Думаю, в этом вопросе мы должны воздерживаться от суждений, претендующих на окончательную истинность. Это та сфера, в которой можно только осторожно приближаться к истине.
– В Ветхом завете пасхальный агнец является центральным сюжетом. Иоанн Богослов в Апокалипсисе особенно часто использует образ Христа как Агнца. Какая связь между Ветхозаветным и Апокалиптическим агнцами?
– В Ветхом завете приношение многочисленных жертв было строго регламентировано. Но Пасхальный агнец не входит в систему жертв, это нечто уникальное. В Ветхом завете два главных текста, в которых пасхальный агнец используется как образ Христа. Первый – это повествование об агнце, чья кровь избавила израильтян от действия ангела-губителя, умертвившего египетских первенцев при исходе евреев из Египта (Исх. 12–14). Это явный прообраз Христа, кровь Которого становится спасительной для всего человечества.
Второй текст – это 53 глава книги пророка Исайи, где говорится о невинных страданиях праведного Раба или Отрока Господня, который «как агнец был веден для заклания и как овца был безгласен перед стригущим». Это одно из ярчайших мессианских мест Ветхого завета, где прямо говорится, что Христос должен умереть. В Апокалипсисе Агнец – основной образ Христа, это слово употребляется около десяти раз.
– В Евангелии от Иоанна говорится, что только Христос имеет в Себе жизнь: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1: 4). Следовательно, можно ли понимать жертву Христа, как жертву человеку в том смысле, что если человек потерял жизнь, умер, то Бог должен отдать ему Свою жизнь для спасения?
Апостол Павел использует два термина, характеризующих эти составляющие: оправдание и усыновление. Оправдание у Павла означает, что человек был виновен перед Богом, и Бог его оправдал, хотя относительно содержания понятия идут споры. Усыновление – вторая составляющая – означает, что человек, избавившись от греховности, усыновляется Богом, входит с Богом-Отцом в те же отношения, в которых с Ним находится Христос. Человек по благодати получает статус, равный статусу Христа, который Он имеет по природе как Бог, и полноту тех благ, которыми пользуется Христос как Сын Божий.
Иоанновские образы света здесь тоже очень важны: Бог есть свет, но это не значит, что Он свет только для Себя, Он распространяет Свой свет для всех людей, проявляя этим личное отношение к каждому человеку.
Бог есть жизнь. Христос несет в Себе источник жизни, излучая ее, подобно свету
У Иоанна синонимом жизни является свет. Бог есть жизнь, а Христос как Лицо Божественное, несет в Себе источник жизни, излучая ее подобно свету. Человечество, как и все творение, не имеет в себе источника жизни. Чтобы человек получил жизнь, нужно чтобы кто-то ему ее дал. Именно это сделал Христос, умерев на Кресте и воскреснув. Через приобщение к Богу воплотившемуся – Христу – человечество может приобщиться к источнику жизни, к «жизни с избытком», как говорит Евангелие.
— Что значат слова: «Христос отдал Себя за жизнь всего мира»?
— Писание утверждает, что результатом грехопадения явилось повреждение не только человеческой природы, но и всего сотворенного мира: «Тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих». (Рим. 8:21). Значит и спасение должно распространиться на весь сотворенный мир, а не только на человечество. Апостол Павел в послании к Ефесянам говорит, что замысел Божий есть в том, чтобы все земное и небесное «соединить под Главою Христом» (Еф. 1:10).
— Можно ли эти слова понимать в том смысле, что весь мир, то есть весь природный, весь научный, культурный, политический мир … должен воцерковиться?
Замысел Божий в том, что все творение в своей совокупности должно составить Церковь
— Такое расширительное понимание возможно. Замысел Божий в том, что все творение в своей совокупности должно составить Церковь. Это принципиально, но в каждую эпоху этот замысел реализуется по-своему. Что нужно делать в наше время для решения этой задачи – это вопрос миссионерской тактики.
Распятие. Смыслы Креста. Итоги
Кто был распят на Кресте.
Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим истязателям и палачам.
Готовность отдать свою жизнь за друзей есть высшая любовь, на которую способен человек. Но отдавать жизнь за своих врагов всегда означало предавать своих друзей, любовь же Иисуса превзошла всё, что было известно до того времени на земле; она выразилась в его готовности отдать свою жизнь ради спасения своих врагов.
Продолжая любить и прощать своих палачей, он произнёс слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».
Крест Иисуса является символом священного служения всем, кто готов принимать дары любви и преданности Бога, чтобы затем, всю свою жизнь, до последнего вздоха посвящать эти дары другим людям.
На кресте был распят Бог, Сын Бога, приводящий нас к спасению, любящий всех человек, наш брат, а ещё твой и мой друг…
И само зрелище этого великого символа служения Иисуса пробуждает во всех нас желание идти тем же путем и поступать подобным же образом.
Уже в периоды раннего христианства Царство, как духовный идеал индивидуальной праведности, о котором учил Иисус, постепенно растворилось в мистической фигуре Христа как Искупителя и главы социализированной религиозной общины.
Вскоре, событием, ознаменовавшим окончательный перенос учений Иисуса с еврейской на языческую почву, стало превращение Мессии царства в Искупителя церкви, возникшей благодаря деятельности Павла и его преемников.
Эта организация и пришла на смену прежней идее о чисто духовном братстве, став суррогатом царства как братства ведомых духом индивидуумов.
И уже давно никто не задается вопросом, а какова была благая весть самого Христа? С чем, с каким евангелием воплотился на этой планете Бог, неужели Иисусу самому нечего было сказать людям, которым он посвятил свою жизнь?
«Сын-Спаситель воплотился в облике смертного для того, чтобы раскрыть всему человечеству любвеобильный характер Бога, и одарить каждого из нас статусом сыновства, по отношению к этому Богу».
Мы являемся сынами Бога, и для того, чтобы превратить эту истину в реальность опыта, нужна только рождённая в духе вера:
«Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» — это Евангелие Иисуса прозвучало две тысячи лет назад, продолжает звучать сейчас и вряд ли наша цивилизация сможет родить что-то более объемлющее, пронзительное и светлое.
«В день распятия царил мрак, но утро воскресения было восхитительно ярким».
Жизнь, прожитая Иисусом человеком, наносила ему свои самые мучительные удары, в то время как вся жизнь Иисуса – Бога протекала на кресте человеческого непонимания, неприятия и отторжения.
Бого-человек встречал удары судьбы с мужеством и несгибаемой решимостью исполнять волю своего Отца, и вышел из этой схватки победителем – даже в смерти.
Он оставил нам понимание того, что потенциал продолжения жизни лежит в добровольном стремление активно проявлять свое сыновство по отношению к Богу, то есть, по-своему, по-человечески делать то, что делал Иисус.
«Он растапливал устоявшиеся религиозные формы и переплавлял их в живые воды братства-сыновства, показывая путь всем отважным последователями живого Бога».
Путь, который традиционно отвергают сторонники «Иисуса – жертвы». Для тех, кто превратил Иисуса в символ искупления, Бог, рано или поздно становится конфессиональной догмой в разумах, а не живым присутствием в сердцах.
«Рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок.
Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее проявление любви Иисуса, как исполнение воли любящей сущности – нашего Небесного Отца».
Если бы живая религия Иисуса внезапно пришла на смену теологической религии об Иисусе, случились бы радикальные социальные преобразования и экономические трансформации; произошло бы глубокое нравственное восстановление, и христианская цивилизация претерпела бы основательную религиозную переоценку.
Тогда Сын Человеческий выйдет из гробницы традиционной теологии и будет представлен церкви, носящей его имя, и всем остальным религиям как живой Иисус!
«Давайте ещё раз посмотрим на распятого Иисуса и устремимся вперёд, воодушевлённые зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку».
Что на самом деле произошло с Иисусом на кресте?
«Иисус же, возгласив громко, испустил дух». (Мк. 15:37)
Эти слова описывают также и величайшую радость в истории мира. Радость, состоящую из невыразимого облегчения при окончании Его страданий, но также и неописуемого восторга от встречи с Отцом в тот момент. Автор Послания к Евреям позже назовет это «предлежавшей Ему радостью» (Евр. 12:2). Ожидание этой радости было отчасти тем, что поддерживало Иисуса, давая Ему твёрдое желание не сдаваться до того момента, когда испытания по-настоящему закончатся.
Какую боль испытал Иисус?
Одиночество
Иисус привлекал широкую аудиторию, но это были колеблющиеся последователи. Пять тысяч людей хотели сделать Его царём (Ин. 6:15), но Его учение стало причиной того, что многие оставили Его. Только двенадцать учеников остались в то время с Ним (Ин. 6:66-69). У Иисуса было Его ближайшее окружение — Пётр, Иаков и Иоанн. Он брал их с Собой в особых случаях, включая время Своей агонии в Гефсиманском саду (Мф. 26:37).
Он знал, что приближаются Его самые тяжкие дни. Иуда Искариот, в которого вошёл сатана (Ин. 13:2,27), предал Его. «Душа Моя скорбит смертельно, — признался Он своему близкому окружению в Гефсимании, показывая свою эмоциональную боль. — Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26:38). Он не желал одиночества в это мрачное время. Но они уснули. Он сказал Петру: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Мф. 26:40). Его громкие крики и слёзы в Гефсиманском саду были обращены к Его Отцу, который мог спасти Его от смерти (Евр. 5:7). Он полностью был подчинён воле Отца. Не могло быть и речи о том, чтобы поддаться человеческому страху или избежать воли Отца, уклонившись от страданий. Но Он молился о том, чтобы, если это вообще возможно, Он каким-то образом избежал эти предназначенные Ему тяжкие испытания: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Под «чашей» имеется ввиду крест. Крест был Божьей идеей. Иисуса это не радовало. Он боялся этого. В агонии «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44). Он попытался один раз, а потом вновь, сделать так, чтобы Его близкое окружение было рядом с Ним. Но они продолжали спать. После третьей попытки упросить их бодрствовать с Ним, Он сдался. Он пришёл к выводу, что ни один из Его ближайших учеников не будет рядом с Ним и не утешит Его. «Вы всё еще спите и почиваете?» — спросил Он их (Мф. 26:45). Спите дальше. Всякая надежда на то, что кто-то из них пойдёт с Ним на крест, исчезла.
Спустя несколько мгновений из-за предательства Иуды Иисус был арестован иудейскими властями. Пётр, который пытался доказать, что он самый верный из всех (Ин. 13:9,37), отрёкся даже от того, что знает Его (Ин. 18:25-27). Действительно, все ученики оставили Его и убежали (Мф. 26:56).
Но внезапно одиночество усилилось и превзошло всякие ожидания. Как мы уже видели, даже Его Отец отвернулся от Него. Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).
Молчание
«Как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис. 53:7)
«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный». (Иак. 3:2)
Одно из доказательств того, что Иисус был совершенным, то есть, безгрешным, — это Его самоконтроль в словах. Действительно, «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22). «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Притч. 16:32). Он был «подобно нам, искушен [греч. ‘пэпирасмэнон’ — испытан] во всём, кроме греха» (Евр. 4:15).
Один неосторожный комментарий или любое возражение, которое бы показало, что им удалось вывести Его из себя, было бы грехом. Они надеялись, что Иисус потеряет контроль над Своим Духом из-за того, что они насмехались над Ним, завязывали Ему глаза, били Его и заставляли Его отвечать: «Прореки, кто ударил Тебя?» (Лк. 22:63-64), а это означало бы, что Иисус не может быть нашей совершенной заместительной жертвой. Иисуса забросали всем, что хоть как-то могло заставить Его утратить контроль над Собой. Много лет спустя апостол Павел потерял контроль над собой, когда назвал первосвященника «стеной подбеленной» (Деян. 23:3). Но Иисус никогда не терял самообладания и не огорчал Духа Святого каким-либо гневным словом. Царь Ирод, надеясь увидеть от Иисуса какое-то чудо, долго расспрашивал Его, но «Он ничего не отвечал ему» (Лк. 23:9).
Иисус был искушаем согрешить в словах до самого конца. Сатана побуждал всех — от Ирода до Пилата, от священников до римских солдат — попытаться уловить Иисуса на слове. Первосвященники вместе с книжниками и старейшинами насмехались над Ним, когда Он был на кресте, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти» (Мф. 27:41-42). «Э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста» (Мк. 15:29-30). Если бы Он дал объяснение истинного значения Своих слов о том, что Он имел ввиду храм Своего тела (Ин. 2:21), Он бы согрешил, потому что это была бы попытка очистить Своё имя или оправдаться. На самом деле, Он «оправдал Себя в Духе» (1 Тим. 3:16).
Ответом Иисуса на всё, что сказано было в Его адрес и о Нём, не говоря уже о том, что было сделано с Ним, было абсолютное и безупречное молчание. Что же касается римских солдат, которые в буквальном смысле пригвоздили Его ко кресту, Иисус посмотрел на небеса и сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Было ли это претенциозной показухой или искренней молитвой? Это была искренняя молитва Богу об их прощении. Когда Иисус сказал нам молиться за наших врагов, Он имел ввиду молиться за то, чтобы они были благословлены! Как выразился Дж. Кемпбелл Морган: «Я ожидаю встретить на небесах тех людей, которые вбивали гвозди в руки Иисуса».
Было и ещё одно молчание, с которым Иисусу нужно было смириться. Ему нельзя было никому объяснять, почему Он позволил Иудеям арестовать Его или римским солдатам распять Его. Если Он всего за несколько дней до этого воскресил Лазаря, Он конечно же мог остановить всё это распятие. Он мог призвать десять тысяч ангелов, чтобы остановить план Его убийства Иудеями.
Если бы только Иисус мог сказать что-то Марии Магдалине, одной из уверовавших в Него. Она стояла всего в паре метров от Него и, без сомнения, была в недоумении, возможно, даже чувствовала себя преданной из-за того, что происходило, не говоря уже о рыданиях её сердца. Если бы только Иисус мог сказать: «Мария, всё хорошо, Я искупаю грехи мира, всё это — Божий план». Но нет. Частью Его плана было чувствовать её боль и смотреть на её скорбь, не имея возможности утешить её объяснением.
Физическая боль
Всё выше сказанное — это попытка, хотя бы отчасти, представить себе, что же произошло с Иисусом на кресте.
«Мы можем знать, а можем и не знать,
Какую боль пришлось Ему снести;
Но верим мы, что именно за нас
Он висел и страдал там». (Сесиль Александер, 1818—1895)
Наказание за грех
«И Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис. 53:6)
Это в буквальном смысле произошло в тот день, когда Иисус был распят, между полуднем и тремя часами. Был конкретный момент, в который Он, не знавший греха, ни разу в жизни не согрешивший, стал грехом. Это то, что Бог намеренно сделал со Своим Сыном. Бог наказал Иисуса за то, что сделали мы. Господь возложил на Него грехи всех нас. Как это не удивительно, но даже Иисуса это застало врасплох. Именно тогда Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).
Он знал, что перенести распятие будет тяжело. Он знал, что это будет болезненно. Это то, чего Он боялся больше всего, страдая в агонии в Гефсиманском саду, с криками и слезами. Но Он не ожидал того, что Его Отец отвернётся от Него. Он даже обратился к Своему Отцу как к «Богу» — это единственный известный нам случай, когда Он так Его называл.
Это был карательный приговор — Бог сводил счёты. Это не был милостивый суд, который Бог явил Царю Давиду за прелюбодеяние и убийство (2 Цар. 12:13). Всемогущий Бог — святейший Бог — излил Свой гнев на грех, возложив наши грехи на Иисуса и затем наказав Его за наши грехи.
Да. Именно это произошло с Иисусом на кресте. Бог наказал Иисуса за то, что сделали мы с вами.
Вы можете сказать: «Это несправедливо». Согласен. Это было несправедливо. Иисус этого не заслуживал. Он единственный человек в истории, который не согрешил. И какую благодарность Он получил за то, что не грешил и в совершенстве исполнил волю Своего Отца и Закон? Наказание. Это было несправедливо.
Это объясняет трагичность и недоумение Иисуса от того, что Отец оставил Его на кресте: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Это было несправедливо. И всё же это была чистая справедливость. И именно поэтому в Библии есть такие слова:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 3:16)
Для удовлетворения Божьей справедливости нужно было две вещи: безгрешная жизнь Иисуса и пролитие Его драгоценной крови. Причина, по которой Бог может быть милостивым и справедливым одновременно — это то, что Иисус удовлетворил правосудие и гнев Бога. Божий гнев излился на Иисуса. Теперь Он может быть милосердным к нам.
В конце концов, возможно, никому и не стоит пытаться осознать в полноте, насколько ужасными были духовные страдания Иисуса на самом деле — Божье прямое наказание для Него. Было ли оно хуже, чем Его физическая боль? Почти наверняка. Но мы никогда об этом не узнаем, пока не попадём на Небеса.
Почему умер Иисус? Чтобы заплатить долг — ваш и мой. «Свершилось» — это перевод слова тетелестай (Ин. 19:30), которое Он произнёс, когда «испустил дух» (Лк. 23:46). Это слово также было разговорным словом, которое использовали в древности на рынке, чтобы сказать: «оплачено полностью».
Иисус сказал Пилату: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36). Так легко забыть об этом. Целью смерти Иисуса было не создание идеальных условий на земле, будь то через политиков или дары Духа, а сделать нас пригодными для Небес. Также никогда не стоит забывать о том, что мы попадаем на Небеса только по вере в кровь Иисуса. Не по нашим делам. Но только по причине того, что Иисус совершил для нас на кресте.
«Мне не нужны другие аргументы,
Мне не нужны другие доводы.
Достаточно того, что Иисус умер,
И что Он умер за меня». (Элиза Э. Хьюит, 1851—1920)
Автор — Р.Т. Кендалл / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!