что с литейным мостом сегодня
Из-за ремонта Литейного моста центр уже неделю стоит в пробках. Работы должны закончиться в мае — водителей просят потерпеть
С 10 апреля на Литейном мосту частично перекрыто движение. С утра до вечера близлежащие улицы и другие мосты стоят в пробках. Водители жалуются на ситуацию, чиновники просят потерпеть. Работы проводят в срочном порядке в преддверии ПМЭФ и Евро-2020.
«Бумага» рассказывает, как устроено движение на Литейном мосту, когда закончится ремонт и сколько за него заплатили из бюджета.
Ремонт Литейного моста начался 10 апреля. Он пройдет в три этапа и закончится в мае
Ремонт дорожного покрытия Литейного моста с частичным ограничением движения начался 10 апреля. По последней информации, он должен завершиться 7 мая. Об этом «Бумаге» рассказали в пресс-службе «Мостотреста» — компании-заказчика работ.
Рабочие укладывают асфальт на трамвайные пути и все полосы движения, а также при необходимости ремонтируют металлические конструкции и плиты, меняют дорожные знаки. Общая площадь ремонтируемой проезжей части — более 12 тысяч квадратных метров.
Работы разделены на три этапа, отмечают в «Мостотресте». Во время каждого из них дорожные службы будут ограничивать по две полосы движения, а также некоторые съезды. Вот что ждет водителей:
Помимо этого, во время первого этапа также закрыты съезды с Литейного моста на Арсенальную набережную и с Пироговской набережной на Литейный мост. А движение по западному проезду площади Ленина осуществляется в обратном направлении — от улицы Комсомола на Арсенальную набережную. О последующих ограничениях в рамках второго и третьего этапов обещают сообщить отдельно.
В «Мостотресте» отмечают, что по последним двум этапам еще ведется оформление разрешительной документации для ГАТИ.
Ранее глава компании «Возрождение», выполняющей работы, Дмитрий Иванчук говорил, что ремонт завершится только 16 мая. При этом выданное разрешение позволяет проводить ремонт до июня 2021 года, писал «Петербургский дневник». По словам Иванчука, работы осложняются тем, что, в отличие от обычной проезжей части, на мосту не используют тяжелую технику — катки.
Из-за ремонта ежедневно образуются пробки, мешающие водителям и местным жителям. В «Мостотресте» просят потерпеть
С первого дня ремонта Литейного моста рядом образуются пробки, следует из данных сервиса «Яндекс.Пробки» и свидетельств очевидцев. Например, утром и днем 16 апреля движение затруднено на соседних улицах — на Литейном проспекте, Воскресенской набережной, а также на Шпалерной, Захарьевской, Кирочной улицах и улице Чайковского. Иногда пробки образуются при въезде на мост с Выборгской стороны.
Местные жители и водители жалуются, что опаздывают на работу и встречи. Чтобы проехать пару улиц, требуется не менее 10 минут, а в часы пик пробка может растягиваться на час вместо привычных 20 минут, рассказывают очевидцы.
— Очень усложнилась логистика в районе метро «Чернышевская». Даже за пределами часов пик выбраться на наземном транспорте очень сложно. В выходные всё тоже непривычно стоит. Вчера днем дорога заняла в два раза больше времени, участок в сто метров от конца Восстания до Воскресенской набережной занял, наверное, минут 10–15, — рассказала «Бумаге» местная жительница.
— 1 [час] 40 минут добирался до работы из центра до Старой деревни. Вместо привычных 30 минут, — писал 12 апреля водитель в группе «ДТП и ЧП».
— Два часа потерянного времени. Пробки 20 из 10, — подтверждает другая автомобилистка в соцсетях.
В пресс-службе «Мостотреста» «Бумаге» сказали, что в курсе пробок, и предложили водителям и местным жителям «потерпеть».
— Следует учитывать, что ремонт асфальтобетонного покрытия требовался мосту давно. Лучше немного сейчас потерпеть, чтобы асфальтобетонное покрытие было заменено полностью и не предвещало никаких инцидентов. Поэтому мы просим запастись терпением: крайний раз на мосту ремонтировали покрытие в 2015 году. Так что время настало. Учитывая все нюансы, генподрядчик смог организовать работу так, что срок проведения ремонта сократился на несколько дней, — сказал пресс-секретарь «Мостотреста».
Литейный мост ремонтируют в преддверии ПМЭФ и Евро-2020
Ремонт Литейного моста и трех набережных (Песочной, Ушаковской и Черной речки) приурочен к чемпионату Европы и ПМЭФ. Об этом говорил гендиректор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян. Евро-2020 пройдет с 11 июня по 11 июля, а ПМЭФ — 2–5 июня.
Чтобы успеть до проведения международных мероприятий, компания-подрядчик «Возрождение» работает над Литейным мостом практически круглосуточно, пишет «Фонтанка».
При этом в «Мостотресте» говорят «Бумаге», что ремонт Литейного моста был включен в адресную программу, сформированную за три года. Но отмечают: «В преддверии чемпионата это [ремонт] будет хорошим подспорьем для организации дорожного движения».
В этом году отремонтируют еще восемь мостов. На два из них выделили 20 миллионов рублей
Помимо Литейного моста в планах «Мостотреста» на 2021 год — замена асфальтобетонного покрытия на восьми объектах. Например, с 17 апреля начинается ремонт дороги на Лисьеносовском путепроводе, сказали «Бумаге» в пресс-службе организации. Он находится в Лисьем Носу над железнодорожной линией, ведущей к портопункту Горская.
Предположительно, с 24 по 30 апреля также отремонтируют асфальт на 2-м Садовом мосте через Мойку. Ремонт также проведут на Кантемировском, Рябовском, Молодежном, Планерном мостах, на Ушаковском путепроводе и в Гренадерском тоннеле.
Все работы на мостах планируют закончить не позднее 15 октября. При этом в «Мостотресте» не смогли сказать, как и на сколько будет ограничено движение по остальным объектам. Документация по ним еще прорабатывается. Об этом будет сообщено позже.
На ремонт Литейного моста и 2-го Садового моста совокупно выделили 20 миллионов рублей, следует из данных госзакупок. Обоими объектами занимается компания «Возрождение». Ремонтом Лисьеносовского путепровода занимается «АртСтройГрупп».
Как ранее писала «Бумага», многим водителям приходится стоять в пробках, когда в город приезжают чиновники. Ради их проезда иногда перекрывают дороги, что негативно отражается на всей дорожной ситуации.
Читайте также, почему за три месяца 2019-го в ДТП на Невском погибло столько же людей, сколько за два предыдущих года.
Ночной снегопад не дал развести Литейный мост
Снегопад не дал минувшей ночью завершить сезон навигации. Защитные датчики Литейного моста не позволили поднять разводной пролет. Таким образом, между Большеохтинским и Литейным мостами осталось заперто судно.
Сегодня ночью планируется развести Литейный, Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты, и выпустить судно в Финский залив. Разводка будет проходить по графику, и всего один раз.
«Некоторые проблемы были с Володарским мостом, но там мы своевременно попросили «Горэлектротранс» и с помощью их трамвая с щетками, подметального трамвая, нам удалось удалить снег с проезжей части разводного пролета, и все-таки мы развели его», – рассказал директор СПБ ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Всего за навигационный период с апреля по ноябрь было проведено более 2 тысяч разводок, а по Неве прошло почти три тысячи судов. Об этом сообщили сегодня на пресс-конференции, посвященной итогам навигации и ремонту переправ. Речь шла и о кап-ремонте Биржевого моста, где впервые за 10 лет будет использоваться современное оборудование отечественного производства. Работы обойдутся в 2,7 миллиарда рублей, а завершить ремонт планируют к концу мая 2023 года.
«Основная проблема этого сооружения в том, что бетонная плита проезжей части не выдерживала ту нагрузку, современную. У нас участились случаи, когда плита бетонная вываливалась в Неву под нагрузкой автотранспорта, и нам приходилось экстренно ремонтировать», – пояснил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Левакин.
Так же сегодня говорили и о строительстве Орловского туннеля под Невой. Технически этот проект реализовать можно уже сейчас, но вопрос в финансировании. Проект предусматривает платный проезд, но в случае небольшого трафика, городу придется компенсировать затраты инвестору. Поэтому это еще требует дополнительных обсуждений.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Пробкам быть: как ремонт дорог в 2022 году скажется на движении в Петербурге
Смольный уже распланировал весь следующий год под починку городских трасс в разных районах Северной столицы. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, стоит ли водителям готовиться к повсеместным пробкам.
В 2022 году в городе на Неве запланированы ремонтные работы на 101 дороге и на 34 мостах, а значит, городским автовладельцам стоит приготовиться к появлению на улицах препятствий в виде ограждений и перекладывающих асфальт специалистов дорожных предприятий.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ ознакомились с графиками ремонта дорог и мостов Петербурга, предоставленными Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) и выяснили, где водителей в грядущем году будут ждать наиболее трудные для проезда улицы.
Стоит отметить, что в документах не указаны конкретные участки трасс и характер ограничений, однако, учитывая, что эти магистрали пользуются большим спросом у владельцев машин, даже небольшие изменения в их работе могут вызвать проблемы.
Летом автовладельцам вновь предстоит столкнуться с ограничениями движения на Литейном проспекте, которые введут с 25 июля по 15 сентября 2022 года.
Напомним, в октябре 2021 года на нем ремонтировали трамвайные ж/д пути, из-за чего водители в течение месяца ежедневно стояли в пробках и с трудом могли подобраться к Литейному мосту, одной из важнейших центральных переправ.
В то же время на реконструкцию закрыли Биржевой мост, из-за чего водителям пришлось пользоваться другими переправами. Это привело к огромным заторам, регулярно вызывавшим паралич движения в центре Петербурга.
В этот раз ситуацию осложнит ремонт прилегающей к проспекту Кирочной улицы (с 1 июня по 20 августа), и частые заторы сделают еще более неприступными мосты и трассы, путь по которым до городского центра, а также из него, станет крайне проблематичным.
Сразу на несколько месяцев полностью закроют для проезда Большой Конюшенный мост через реку Мойку (с 1 апреля по 15 октября), из-за чего возрастет нагрузка на соседние переправы, включая Зеленый мост, на котором и сейчас периодически наблюдаются пробки.
Усугубится сложная дорожная обстановка и у Большеохтинского моста. Проезд по его тоннелю на левом берегу Невы (участок Синопской набережной) собираются ограничить с 16 апреля по 15 октября.
Другие работы нарушат связь между Центральным и Невским районами — ограничения на весь май введут на Шлиссельбургском мосту, и водителям, вероятно, придется искать другие способы попасть в нужный им пункт назначения.
Добраться до Благовещенского моста в период с 1 апреля по 1 августа станет труднее из-за ремонта участка Конногвардейского бульвара. Вдобавок, из-за работ возрастет нагрузка на соседние улицы и на Дворцовый мост.
Почти на год планируют ограничить проезд по Университетской набережной — одной из главных улиц Васильевского острова. Ремонтные работы продлятся с 16 апреля 2022 по 30 июня 2023 года. Учитывая другие ограничения и тот факт, что Биржевой мост откроют лишь осенью 2022 года, можно сказать, что автовладельцам стоит приготовиться к серьезным пробкам.
В начале апреля рабочие частично перекроют Свердловскую набережную. Ремонт на дороге, связывающей Калининский и Красногвардейский районы продлится несколько месяцев — по 15 июня.
Также 1 апреля на ремонт уйдут участки Богатырского проспекта и улицы Савушкина — весьма значимых для жителей Приморского района магистралей.
Помимо прочего, ограничения с 15 июля по 15 октября введут на Ленинском проспекте, трассе, проходящей сразу через три района Петербурга — Московский, Кировский и Красносельский. Жителям последнего будет особенно неприятно узнать, что частично перекроют также улицу Доблести, примыкающую к Ленинскому.
Как итог, сразу несколько петербургских трасс с большим трафиком уйдут на реконструкцию в 2022 году. Некоторые из них будут ремонтировать одновременно. То же касается переправ, а, учитывая, что Биржевой мост будет закрыт большую часть года, нагрузка на магистрали и мосты в центральных районах города окажется колоссальной, и Северная столица почти все месяцы будет содрогаться в конвульсиях от транспортного коллапса.
Впрочем такая ситуация для Петербурга далека не нова. Этой осенью строители начали работы на десятках городских улиц, что до сих пор ежедневно сказывается на трафике. А с началом зимы ситуация на дорогах стала еще хуже. НЕВСКИЕ НОВОСТИ в октябре писали, почему, по мнению экспертов, Смольный решился на массовый ремонт петербургских трасс, и названная ими причина оказалась весьма банальна.