что показывает компьютер на рено дастер бортовой компьютер
Активируем бортовой компьютер
Доброго дня!
В комментариях под записью БЖ по итогам прошедшего года меня спрашивали, почему я не активирую штатный бортовой компьютер? Признаюсь, планы были ещё с конца прошлого года, просто ждал подходящего момента. И вот майские праздники, сегодня выдалась прекрасная весенняя погода. Можно начинать. Опишу как всегда максимально подробно, возможно моя запись послужит кому-нибудь мануалом, даже несмотря на то, что подобных бортжурналов на D2 достаточно.
Для подключения БК нам понадобится провод (желательно с сечением от 0,5 до 0,75мм.кв. и длинной метра 4-5), кнопка нефиксируемая, работающая на соединение и стандартные инструменты для работы с электрикой.
Кнопку заказывал на Али, там море различных недорогих вариантов и Вы обязательно найдёте ту, что Вам приглянется. Я покупал здесь.
Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.
Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.
Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:
С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):
Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.
Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.
Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.
Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?
Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…
Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так. Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на «маме», а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На «папе» контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!
Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.
ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.
Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.
Всем спасибо за прочтение!
Информационные дисплеи
Информационные дисплеи Renault Duster
В зависимости от комплектации автомобиля на щитке приборов и центральной консоли может располагаться несколько информационных дисплеев, которые отображают информацию о работе различных систем автомобиля (в том числе и аудиосистемы).
На щитке приборов находится основной информационный дисплей А, на который с бортового компьютера можно вывести эксплуатационные параметры автомобиля, и кнопка обнуления этих данных Б.
На информационном дисплее находятся указатель уровня топлива в баке 6 и указатель температуры охлаждающей жидкости 4, часы 5, отображается информация бортового компьютера об эксплуатационных параметрах движения автомобиля 3 (расход топлива, средняя скорость, запас хода). На автомобиле с АКП на информационном дисплее дополнительно отображается информация о режимах работы автоматической коробки передач. Буква 1 на дисплее соответствует положению рычага селектора режим работы АКП. При переключении АКП в ручной режим на информационном дисплее будет отображаться цифра, соответствующая включенной передаче. При включении зимнего режима на дисплее появится дополнительный символ 2 — «снежинка».
Установка точного времени выполняется кнопкой Б, при выборе соответствующего режима работы дисплея.
Переключение режимов отображения информации бортового компьютера происходит последовательным, кратковременным нажатием кнопки, расположенной в торце правого подрулевого переключателя.
Средний расход топлива, л/100 км — усредненная величина, рассчитанная исходя из пробега автомобиля после последнего обнуления счетчика и объема израсходованного топлива за этот период.
Средняя скорость автомобиля, км/час — величина рассчитывается исходя из пробега и времени работы двигателя с момента последнего обнуления.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Информационные дисплеи» для Renault Duster
Скрытые функции магнитолы Рено Дастер, перемотка папок)))Как запустить тест приборной панели любого Renault.
Бортовой компьютер Renault Duster I: описание, активация
Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.
Описание функций бортового компьютера
С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:
Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):
Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!
Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.
В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.
Активация БК на Дастере первой фазы
Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:
По каждому пункту пройдем подробнее.
Какая нужна кнопка?
Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:
Разместить такую кнопку можно здесь:
Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:
Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.
Определение прошивки щитка приборов
Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:
Внимательно смотрим на цифры. Допустим высветилась прошивка 81402. Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если у вас на щитке также версия оканчивается двойкой, значит, активировать бортовой компьютер можно без перепрограммирования щитка. Если в конце стоит цифра «1», то вначале придется устройство перепрошить. Умельцев хватает, поэтому можно обратиться за перепрошивкой к ним. Впрочем, позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Процедура активации БК
Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:
Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.
Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:
Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.
Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:
Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.
Заключение
Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.
Полноценный бортовой компьютер
Учитывая скудность показаний родного бортового компьютера в комбинации приборов было бы глупо имея головное устройство на Android не использовать его возможности для организации полноценного бортового компьютера с возможностью как диагностики, так и просмотра в режиме реального времени интересующих параметров автомобиля.
Как нельзя кстати подошел много лет назад купленный у китайцев адаптер ELM327 c правильным чипом и правильной версией прошивки 1.5. В качестве программы для организации полноценного бортового компьютера я выбрал отечественный продукт HobDrive, заплатив за лицензию всего 299 рублей. Есть конечно всем известные бесплатные программы (в т.ч. и бесплатная демо-версия HobDrive), но подкупила оперативная техническая поддержка на форуме программы, достаточно проработанные настройки и множество показателей для Дастеров, в том числе дизельных, а также возможность вывода на отдельном экране нужных мне показателей различных датчиков в любом порядке.
1 ряд — обороты двигателя / температура антифриза / напряжение на ЭБУ
2 ряд — скорость / средний расход л/100 км / часовой или мгновенный расход в зависимости от стоянки или движения машины
3 ряд — остаток топлива в баке в литрах и процентах / пробег за поездку в км / израсходовано топлива за поездку
Количество датчиков можно как уменьшать, так и увеличивать, но больше на одном экране мне кажется уже перебор.
Для тех, кто пользуется данной программой делюсь ссылкой на файл user.layout — hobdrive.com/forum/download/file.php?id=4120, который нужно скопировать в корень папки Hobdrive или Hobd (в зависимости от платной или бесплатной версии). Тогда этот экран появляется пятым после 4-х основных экранов.
Для тех, кто еще не пользовался программой, предлагаю попробовать Бета-версия Хобдрайв Демо v 1.5.30
Конечно, это все дело привычки и предпочтений, кто-то пишет, что другие программы более красивые, позволяют выводить анимированные датчики. Вот для примера одна из тем на хобдрайв
Измерение точности показания бортового компьютера на дастере бензин 2.0л
Показания когда кончилось топливо в баке:
Бортовик при этом показал, что израсходовано 49.1 литра топлива. Средний расход 8.3.
(Два деления на указателе уровня появилось после заливки 10 литров из канистры).
Итак, заливаю 10 литров из канистры и еду до финиша (на заправку).
На заправке в бак и канистру влезло 54,6 литра топлива. В канистру ровно 10 литров вошло, значит опять не обманули. Пробег на бортовике 598,2 км. Израсходовано 50 литров топлива по бортовику. Средний расход по бортовику 8,3 л/100км
Показания на заправке:
По факту(по чеку) получилось: средний расход 9,1 л/100 км. Средняя скорость при этом(забыл фото сделать) около 74 км/ч. Было две короткие остановки, мотор не глушил, крейсерская скорость 100-110 по gps, на обгонах до 140 км/ч, но их было не много(ехал утром, трасса свободна), ветер боковой встречный 5 м/с))), давление в колесах 2,0 атм, бокса/дуг на крыше нет.
Стоит так же отметить, что одометр занижает пробег на 2% относительно показаний gps, ну чтобы совсем быть точным. Т.е. на это значение надо уменьшить расход)))
Итак, подводим итоги.
Расход по бортовику 8,3 л/100км
Расход по чеку 9,1 л/100км
Расход по чеку с калиброванным одометром 8,9 л/100км
По предыдущим наблюдениям получается что иногда точно показывает бортовик, чаще всего занижает на 0,5 литра, в данном случае на 0,8 литра занизил.