Что будет если перестать играть в компьютерные игры
7 событий, которые произойдут после того, как ты бросишь компьютерные игры
13 советов родителям, чьи дети увлечены компьютерными играми
Когда ты перестанешь играть в видеоигры, избавься от этих вещей
Часто читают
Как перестать играть в Доту, если ты алкоголик
Как избавиться от компьютерной игровой зависимости
Компьютерная зависимость у детей и подростков. Как лечить?
Когда принимаешь решение бросить компьютерные игры, это довольно сильный эмоциональный опыт.
Эмоции сильно влияют на наше поведение, поэтому их нужно держать под контролем. Чтобы облегчить эту задачу, мы подготовили подборку из 7 событий, которые произойдут с вами после того, как вы перестанете играть в компьютерные игры. Они актуальны именно для геймеров, которые дошли до зависимости.
Начнем с хороших новостей. С тобой, наш дорогой друг, не произойдет ничего ужасного или необычного. С огромной долей вероятности, все то, что испытали мы, испытаешь и ты. Поэтому скорей вбирай наш опыт, чтобы заранее подготовиться к последствиям и не падать духом во время реабилитации. Надеемся, эти знания помогут тебе подготовиться к некоторым изменениям.
7 событий, которые произойдут после того, как ты бросишь компьютерные игры
1. У тебя будут тяжелые дни.
Точнее, какие-то дни будут легкими, другие – тяжелыми. Это нормально для переходного этапа – новой страницы жизни. Не гонись за хорошим настроением и ни в коем случае не связывай свои успехи или неудачи с тем, что ты освободился от компьютерной зависимости.
2. Внезапные и необоснованные перепады настроения.
Оно может прыгать то вверх, то резко вниз. Несвойственные для тебя порывы агрессии или, наоборот, нехарактерные приступы нежности – тоже могут быть. Если это происходит, тебе нужно будет научиться оседлать волну своего настроения и не допустить того, чтобы она тебя “накрыла”.
3. Детокс после компьютерных игр может занять больше времени.
Под детоксом имеется ввиду временной отрезок, в котором ты учишься жить без “раздражителя”. Это период “отвыкания”, восстановления дофаминовых центров в головном мозге. Называть его можно как угодно, суть та же. Детокс – самая “некомфортная” пора и длится, в среднем, 90 дней. Это время, которое нужно мозговым центрам для полного восстановления, чтобы ты мог получать удовольствие от жизни как и все нормальные люди.
Люди все разные, случаи тоже. Длительность периода отвыкания определяет 1) степень зависимости и 2) индивидуальные особенности организма. Абсолютно точно, это самая неприятная часть отказа от видеоигр.
Не акцентируй внимание на подсчете точного количества дней, лучше думай, как построить свою жизнь без компьютерных игр.
4. Ломка и навязчивые состояния вернуться в игру.
Об этом состоянии мы писали ранее
Ломка от компьютерных игр: как справиться?
Это рядовые ситуации и относиться к ним нужно соответствующим образом. Но сигналы ни в коем случае игнорировать нельзя.
5. Почти никто из виртуальных друзей или друзей-геймеров не поддержит твое решение.
Лучше заранее подготовить себя к разрыву этих связей, по нашему опыту это самый разумный выход. Возможностей для продолжения общения у вас будет, как ты понимаешь, не много. Это больно и страшно, остаться без друзей, хоть и виртуальных. Но ведь сила дружбы не только в общих интересах, но и в поддержке в трудную минуту или в непростом решении. Подумай над этим.
6. Иногда тебе будет скучно.
Одна из основных причин, по которой ты изначально играл в компьютерные игры, была скука. Подготовь для себя список увлечений, которыми ты займешь свое свободное время на период детокса.
Обрати внимание, что с большой долей вероятности за время твоего игрового триумфа мозг уже успел претерпеть структурные изменения, поэтому тебе может быть гораздо более скучно, чем “здоровому” человеку, если вы будете заниматься одним и тем же занятиям. Только не нужно заменять одну хрень на другую – никакого алкоголя, легких, полулегких наркотиков и т.п. Это не решает проблему.
Трудности с поиском интересных увлечений? Мы собрали более 80 идей для полезных увлечений вместо компьютерных игр.
7. Возможно, ты сорвешься и опять вернешься к видеоиграм (рецидив).
То, от чего бежишь, к тому, случайно, или нет, можно вернуться. Не будем углубляться в случаи, как это происходит и почему, нужно запомнить главное: если случится игровой рецидив, не нужно опускать руки. Так бывает.
К игровому рецидиву можно подготовиться.
Садишься и продумываешь план действий на случай, если ты сорвешься, подробно и четко. План оформляешь на бумажном носителе (это важно, только бумага и никакой цифры в период обострения) в форме Инструкции. Выдаешь инструкцию всем, с кем живешь. Если ты волк-одиночка – распечатай его в нескольких экземплярах и развесь по самым проходимым точкам в жилище. Что-то вроде плана эвакуации при пожаре. В нашем случае пожар – возвращение в игры.
Главная задача в случае игрового рецидива – снизить его продолжительность и не допустить повторения.
Поэтому, даже если ты сорвешься, обязательно проанализируй этот случай и не допускай того же в будущем.
Но главное – выясни, почему ты сорвался и исправь это!
Вот такой получился список.
Глядя на него становится очевидно, что победить компьютерную зависимость НЕлегко. К сожалению, это так. Всегда лучше не доводить ситуацию до патологического состояния, но если дело уже сделано, проблему нужно решать! Пока мы живы, все можно исправить.
комментария
Спасибо вам, сайт очень полезный. У меня тоже была ломка, но я не верил в это пока не попробовал вернуться к играм. Исход печальный я потерял год жизни. Где вы были раньше с полезными советами)
Может быть я неправильно понял статью..Помогите мне.Суть статьи – помочь перебороть ломку игровой зависимости,но после прочтения,у меня возникло ощущение,что автор пытался донести и другую мысль,что лучше вообще не начинать играть в компьютерные игры.Скажите,действительно ли лучше вообще не начинать играть?И стоит ли называть зависимостью 2 часа в играх каждый день?
Приветствую! Про то, как справиться с ломкой, мы писали в отдельной статье (ссылка). Данный материал о разных негативных состояниях, которые могут случиться с каждым, кто отказывается от видеоигр в период зависимости. Я хочу показать, что это нормально, может случиться с каждым, это можно пережить. Вопрос действительно ли лучше не начинать играть похож на вопрос бывшему курильщику: “ты бы начал курить, если б знал, что у тебя будет зависимость?”. Конечно лучше не начинать, пусть я и не против видеоигр, хотя бы до того момента, как вы не изучите правила обращения с ними и сможете их выполнять. Можно ли считать ежедневные игровые двухчасовые сессии зависимостью? Чтобы понять, если проблема или нет, нужны и другие данные, помимо времени в играх. Если опираться только на время и систематичность, то я отвечу так: у меня в практике бывают случаи, когда даже при 1 часовых игровых сессиях у людей на самом деле есть зависимость. Вопрос же не в том, сколько вы играете, а в том, сколько вы в действительности хотите играть и БУДЕТЕ играть, если откинуть все “мешающие” факторы.
Компьютерные игры глазами психолога
Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека. Вроде бы данный вид зависимости не столь страшен, как алкоголизм или наркотическая зависимость, при которых токсичные вещества становятся незаменимыми для нормального обмена веществ. Но это лишь на первый взгляд, ведь современные компьютерные игры становятся все более «продвинутыми» и все совершеннее имитируют реальность, поэтому все больше людей становятся их заложниками.
Немного статистики
Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей. Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40–80% страдают зависимостью.
Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, в широком смысле, – ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности). Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени. Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).
Причины
Причины возникновения зависимости от компьютерных игр следующие:
Психология игровой зависимости
В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.
Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.
Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.
Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:
Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.
Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.
При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.
Симптомы игровой зависимости
Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:
К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.
Стадии игровой зависимости
Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:
Последствия игровой зависимости:
Возможно, вам будет интересно узнать о лечении компьютерной зависимости.
Следует ли мне бросить видеоигры?
Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор
Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.
Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.
Продолжайте читать, если:
Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными
Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться
Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении
Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни
Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть
Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры
Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.
Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.
С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.
Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.
Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.
Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.
Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:
Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.
Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.
Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).
Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.
Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр
У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Я осваиваю новые навыки
Я общаюсь, дружу с другими игроками
Это дешевле, чем другие развлечения
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?
Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.
Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.
Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.
Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.
Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.
Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.
Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.
Я осваиваю новые навыки
Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.
Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.
Я могу общаться с людьми
Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.
Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.
Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.
Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.
Это дешевле, чем другие развлечения
Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.
В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.
Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.
Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.
Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube
Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?
Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.
Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.
Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег
Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.
Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.
Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр
Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:
Избегание реальных жизненных проблем
Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.
Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.
Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.
Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.
Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.
Необходимость внешнего подтверждения
Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.
Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.
Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.
Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.
Быть частью сообщества
Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.
В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.
Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.
Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.
Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:
Что вы осознаете после того, как бросите геймерство:
вы осознаете, что проводите много времени с виртуальным персонажем
вы осознаете, что никогда по-настоящему не изучали себя
вы осознаете, что не нашли настоящей дружбы
вы осознаете, что никогда не развивали никаких реальных навыков
вы осознаете, что прожили свою жизнь посредственно
вы осознаете, что не научились справляться со стрессом
вы осознаете, что ничего не освоили
вы осознаете, что то, что вы прокачивали все это время, были не вы
вы осознаете, что весь полученный опыт был не ваш
вы осознаете, что за все это время вы не получили ничего ценного
вы осознаете, что ваш реальный уровень равен 0
вы решили что-то с этим сделать
Вот почему вам следует прекратить играть в игры.