чем полезен компьютер для учебы
Как применять компьютер в учебе с пользой?
Компьютер это устройство, которое способно украсить быт человека, сделать его жизнь интереснее и упростить многие вещи. Для того, чтобы все это осуществить, необходимо правильно научиться применять его. Компьютер есть в каждом доме, так как дети всегда просят родителей, чтобы им купили компьютер, мотивируя это тем, что он им просто необходим для учебы. Родители зачастую сомневаются в том, как и для чего их дети используют компьютер.
Применение компьютера именно для учебы и с пользой возможно благодаря программы Mipko http://www.mipko.ru/mac-personal-monitor/, которая позволяет тщательно следить за всеми открываемыми ресурсами и записывать все действия пользователя на конкретном компьютере. Подобная возможность актуальна, когда есть необходимость следить за тем, как применяется компьютер в учебе, работе и т.д. Программа позволяет абсолютно незаметно проследить за тем, как применяется компьютер, и в каких целях. Благодаря возможностям настройки можно выбрать конкретные приложения, за которыми и будет вестись наблюдение/контроль.
Для того, чтобы применять компьютер в учебе с пользой, необходимо понять его возможности и не отвлекаться. Компьютер может увлечь играми, общением в социальных сетях и т.д., что может послужить отвлекающим маневром от процесса обучения. Для того, чтобы подобное не случалось, достаточно просто правильно создать свой распорядок дня, а значит сочетать учебу и отдых по времени. Чем может помочь компьютер в учебе? В первую очередь речь о возможности доступа к информации, которую можно эффективно применять в процессе обучения. Благодаря компьютеру можно пользоваться книгами в электронных библиотеках, найти и печатать нужные тексты, подготовить рефераты, курсовые и дипломные работы. Также с его помощью можно научиться работать в различных программах, применять в обучение видеоуроки, а значит развивать и разнообразить свои знания.
Компьютер это возможность научиться работать с графическими редакторами, изучать программирование и много чего интересного. Основной плюс компьютерных технологий заключается в том, что благодаря Интернету вы можете воспользоваться всей информацией, которая есть в мире по конкретной теме, а значит, ваши успехи будут зависеть исключительно от ваших способностей.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Чем полезен компьютер для учебы
Они бывают четырёх видов:
Рассмотрим всё по порядку и разберёмся, какой компьютер лучше подходит для учёбы.
Моноблок
Это системный блок и монитор в одном корпусе. Такие устройства занимают меньше места, чем стационарные компьютеры, и выглядят очень стильно. Современные моноблоки оснащены сенсорным экраном, что удобно для рисования и привычно детям, знакомым со смартфонами и планшетами.
Однако при всех достоинствах это не самый подходящий вариант для учёбы: во-первых, они быстро устаревают, а обновить их «железо» просто так не удастся. Во-вторых, моноблок — вещь весьма недешёвая. Есть более-менее бюджетные модели, но они сильно уступают ноутбукам за ту же цену.
Планшет
Очень компактное, лёгкое и относительно недорогое устройство. Когда-то планшеты годились только для примитивных игр и интернет-сёрфинга, а теперь могут дать фору многим компьютерам. Тысячи приложений для iOS и Android позволяют решать самые разные задачи, в том числе и учебные.
И всё же выбирать планшет в качестве основного девайса для учёбы не стоит. Прежде всего из-за отсутствия клавиатуры: печатать длинные рефераты по стеклу неудобно.
Если мобильность устройства принципиально важна — присмотритесь к ультрабукам. Это своеобразный гибрид планшета и ноутбука, который может работать как с клавиатурой, так и без неё. Правда, стоят они откровенно дорого.
С моноблоками и планшетами всё более-менее однозначно. Но споры о том, что лучше для учёбы: ноутбук или компьютер, не утихнут, наверное, никогда. Коротко расскажем о плюсах и минусах этих устройств.
Ноутбук
Плюсы:
Минусы:
Часто говорят, что работать за ноутбуком не так удобно, как за стационарным компьютером. Но здесь всё решает грамотная организация рабочего места. Достаточно купить удобную мышь и компьютерное кресло и проследить, чтобы высота стола соответствовала росту школьника.
При выборе ноутбука важно обратить внимание на экран — он должен иметь хороший угол обзора (178°) и не бликовать. Можно купить в пару к ноутбуку большой монитор для работы с изображениями и видео. А ещё советуем выбрать ноутбук для учёбы в металлическом корпусе — он прочнее.
Стационарный компьютер
Плюсы:
Минусы:
На покупке ПК можно сэкономить, если брать не готовую конфигурацию, а заказать сборку из деталей по своему выбору. Крупные интернет-магазины техники предоставляют такие услуги. Ещё дешевле будет собрать компьютер самостоятельно: почти все детали можно найти на вторичном рынке по хорошей цене. Разобраться в том, какие комплектующие выбрать для компьютера школьника, не так уж и трудно. Об этом — в следующем шаге.
Шаг 2. Учитываем технические характеристики
Однозначного ответа, что лучше купить для учёбы — компьютер или ноутбук, — не существует. Многое зависит от возраста школьника.
В начальных классах ребёнку едва ли понадобится носить компьютер в школу, так что ноутбук первокласснику лучше не покупать: за четыре года он устареет. Лучшим выбором будет недорогой стационарный компьютер. Основные параметры, на которые нужно обратить внимание — это:
Вот примерная конфигурация бюджетного компьютера для школьника начальных классов.
Процессор: двухъядерный, например, Intel Celeron G4930 или AMD A6-7480.
Оперативная память: 4 ГБ.
Видеокарта: встроенная.
Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 120–240 ГБ.
Блок питания: 400 Вт.
Стоимость такой сборки на 2021 год — около 15 000 ₽.
В средней школе требования ребёнка к компьютеру растут: кто-то увлекается моделингом, программированием или работой с видео, кто-то начинает играть в более продвинутые игры. К пятому классу стоит прокачать ПК: увеличить объём оперативной памяти, поставить процессор помощнее, при необходимости — видеокарту.
Вот более продвинутый вариант для подростка, который работает с требовательными программами и любит поиграть:
Процессор: четырёхъядерный, например, Intel Pentium G5600F или AMD A8 9600.
Оперативная память: 16 ГБ.
Видеокарта: выделенная, не менее 4 ГБ; например, NVIDIA GeForce GT 730.
Жёсткий диск: твердотельный (SSD), 500 ГБ.
Блок питания: 500 Вт.
Стоимость такого компьютера составит около 25 000 ₽.
К старшим классам стоит задуматься о покупке ноутбука: выпускникам он пригодится и в школе, и для походов к репетиторам, и после — в вузе. Всё больше студентов ведут конспекты в электронном виде. Если у подростка уже есть приличный ПК, покупать топовый ноутбук смысла нет. Лучше взять модель из средней ценовой категории, ориентируясь, прежде всего, на длительность автономной работы. Учтите, что производители указывают время работы от батареи при низких нагрузках. Активное использование сажает аккумулятор в 1,5–2 раза быстрее.
Универсальный ноутбук для старшеклассника должен отвечать следующим требованиям:
Процессор: двух- или четырёхъядерный, например, Intel Core i3 седьмого поколения или AMD Ryzen 3.
Оперативная память: 8 ГБ.
Жёсткий диск: 256–500 ГБ.
Диагональ экрана: 14″.
Время работы от батареи: 7–8 часов.
Такая покупка обойдётся примерно в 35 000 ₽.
Шаг 3. Выбираем сопутствующие товары
Прежде всего, персональному компьютеру необходим монитор. На зрении школьника нельзя экономить. Выбор во многом зависит от наличия места. Если школьник сидит за стандартным столом, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдёт диагональ 21–25 дюймов. Если места мало — берите 19 дюймов. Важно также обратить внимание на разрешение, угол обзора, яркость и частоту обновления.
Вот характеристики хорошего монитора для учёбы:
Диагональ: не менее 19″.
Разрешение: Full HD (1920х1080 пикселей).
Угол обзора: 178°.
Частота смены кадра: от 60 Гц (для геймеров — от 120 Гц).
Яркость: от 250 кд/м².
Стоят такие мониторы от 9 000 ₽.
Кроме того, для стационарного компьютера понадобятся клавиатура и мышь. Рекомендуем геймерские: они стоят дороже, зато более живучие и удобные. Эргономичная мышка необходима и пользователям ноутбуков: работать ей значительно удобнее, чем тачскрином. Обратите внимание на размер мыши: она должна поддерживать ладонь, чтобы та не болталась на весу. Для клавиатуры важен, пожалуй, только один критерий: тихие клавиши.
Для воспроизведения звука нужны колонки или хотя бы наушники. В ноутбуках есть встроенный звук, но его качество не сравнится с внешними динамиками.
Это минимальный набор. Всё остальное зависит от того, как именно будет использоваться компьютер. Например:
У школьника плохое зрение → ищите устройство с большим и безопасным для глаз экраном.
Ребёнок рисует или занимается графическим дизайном → вам может понадобиться качественный монитор и специальное устройство для рисования — графический планшет.
Подросток занимается музыкой → покупайте компьютер с выделенной звуковой картой, MIDI-клавиатурой и другими совместимыми музыкальными устройствами.
Школьник увлекается 3D-моделированием, обработкой видео или компьютерными играми → нужна мощная видеокарта и опять же, хороший монитор.
Вы часто переезжаете или любите путешествовать → выбирайте лёгкий ноутбук.
Для онлайн-обучения необходимы будут веб-камера (в ноутбуках она встроенная) и гарнитура с микрофоном.
Очень полезен в учёбе принтер — особенно при работе с конспектами и раздаточными материалами.
Ученики «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» часто ведут бумажные конспекты — так информация лучше усваивается. Например, Стёпа Павловских часть информации записывает во время урока, а часть скачивает, распечатывает и вклеивает в тетрадь. Затем раскрашивает важные термины и даты яркими текстовыделителями — получается красочная памятка для повторения.
Шаг 4. Выбираем программное обеспечение
Ноутбуки и готовые ПК уже оборудованы операционной системой. Если вы заказываете персональную сборку, ОС придётся купить и установить отдельно.
В покупке офисных программ в наше время смысла нет: тексты, презентации и таблицы можно бесплатно создавать и редактировать в интернете с помощью инструментов Google.
Если ребёнок увлекается дизайном, рисованием, 3D-моделингом или работой с видео — понадобится специальное ПО. Какое именно, спросите у своего школьника.
Кроме того, для всех компьютеров обязателен антивирус. Несмотря на обилие бесплатных продуктов, лучше купить «Касперского» или Dr. Web. Они надёжнее защищают личные данные, а также обладают функцией родительского контроля: с их помощью можно ограничить доступ ребёнка к нежелательному контенту в Сети и время, проводимое за играми.
Шаг 5. Правильно учимся за компьютером
Желаем продуктивной учёбы!
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Какая польза и какой вред от компьютера в обучении
Роль в быту и вред для здоровья
Сегодня компьютер занял одно из ведущих мест во многих областях жизнедеятельности человека, в работе, отдыхе, поиске информации, в общении и т.п. Роль компьютеров в жизни человека трудно переоценить. Но необходимо постоянно помнить, что компьютер это не панацея от всех бед, и более того, не следует забывать о влиянии компьютера на здоровье человека, поэтому при работе надо строго соблюдать выработанные практикой рекомендации. Польза и вред от компьютера на практике должны быть сбалансированы. Поэтому вопрос чего больше пользы или вреда от компьютера в быту не праздный вопрос.
Сегодня уже многим стало ясно, что компьютер таит в себе много опасностей. Во многих публикациях обсуждаются положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека и даются рекомендации о правилах, которые надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Вредное влияние компьютера на состояние здоровья проявляется из-за неправильного и неумеренного использования компьютера, что приносит ощутимый дискомфорт и даже вред как физическому, так и психическому здоровью.
Напряженная работа за монитором вредно сказывается на зрении. Зрительная гимнастика и перерывы облегчат работу глаз.
Неумеренное потребление информации приводит к психическому перенапряжению, а это тоже вредно. Особенно это опасно для детей и подростков. Но самым вредным и опасным, особенно для психически неустойчивых молодых людей, может стать чрезмерное погружение в компьютерные игры – игромания, а также чрезмерное онлайн-общение не только с друзьями, но и посторонними людьми.
Прогулки на свежем воздухе, живые встречи и игры в футбол с друзьями, выполнение работ, не связанных с компьютерной техникой, и другие аналогичные мероприятия хорошо помогают. Здесь роль родителей ни кем и ни чем не заменима. Но не все так просто.
Но меня, в данном случае, интересует не столько вредное влияние компьютера на здоровье, о чем написано очень много, а польза и вред компьютера в процессе образования и обучения, как в школьном, так и высшем или среднем профессиональном.
Польза в расчетах и тормоз в мышлении
Изначально компьютер предназначался для решения вычислительных задач, трудно решаемых аналитически. Но со временем расчёты стали лишь частью обработки информации и пользы от компьютера стало больше. Вычислительные возможности компьютера оказались полезными в введении домашнего бюджета, а также бухгалтерии, как малого так и крупного предприятия. Все прекрасно и полезно. Польза компьютера очевидна
Но время шло. Компьютер стал применяться везде, где можно. Стали появляться симптомы не только пользы, но и вреда компьютера. Дело дошло до такого положения, что когда просишь студента три разделить на четыре, он тут же достает калькулятор. Но а если спросишь студента вычислить логарифм 16 по основанию 2 или 4, то тут и калькулятор не всегда помогает.
Таких примеров в жизни встречалось достаточно много, чтобы сделать вывод о пользе и вреде компьютеров в обучении элементарным вещам. Это свидетельство чрезмерного увлечения компьютером при элементарных расчетах, что в свою очередь вредно сказывается на мышлении, а может даже и на развитии образа мышления. Для математики это первично, а для инженерии жизненно необходимо.
А в интернете мы читаем обратное: аргументы «за» использование компьютера, имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер полезен и способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления. Так ли это? Возможно имеется в виду правильное, а не агульное его использование.
Но есть и противоположные мнения. Немецкие ученые установили, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. Оказывается не польза, а вред в интеллектуальном росте. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки благотворно влияет на успехи в школе. А мы часто говорим обратное о пользе компьютера при замене книг.
Эти выводы немецкие ученые сделали после обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32-х европейских странах. Вот с этим не согласиться нельзя, потому что это характерно не только для европейских стран, но и для России, а также не только для учеников, но и для студентов. Очень интересная и поучительная статья. Я бы ее сделал настольной книгой учителя и преподавателя.
Привычка к компьютеру настолько входит в жизнь студента, что он не понимает, как можно решать задачи без использования компьютера. Польза и вред от компьютера в расчетах должна быть сбалансирована так, чтобы не тормозить мышление, а развивать его. Вред компьютера в развитии мышления, анализа и синтеза очевиден.
Те, кто считает, что ВУЗ должен подготовить компетентного профессионала, ошибаются. ВУЗ должен подготовить мыслящего специалиста в определенной профессиональной области.
Помощь в поиске и вред в количестве найденного
Для тех, кто считает, что самыми существенными пользой и достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет и предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам и, что не надо листать толстые книги, скажу прямо — Вы ошибаетесь, потому что кроме пользы в этом таится и вред.
Это правда, выход быстрый, но то, что не надо листать толстые книги – это заблуждение. Книга была и остается главным источником настоящих, а не поверхностных знаний. Потому что в книгах материал отобран и систематизирован, в отличие от беспорядочного конгломерата в интернете. Многократное изучение материала по книге намного полезнее, чем по компьютеру.
Но далее идет утверждение о том, что компьютеры очень полезны и могут превратить высшую школу(образовательную систему) в составную часть больших систем обмена и поиска информации, где отдельный обучаемый будет иметь практически мгновенный доступ к почти неограниченному количеству высококачественной информации. Это не правда и не хорошо, и здесь компьютер больше вреден, чем полезен.
Во-первых в интернете качественной информации на порядок меньше некачественной. Отобрать нужное из громадного конгломерата информации, особенно не подготовленному обучаемому очень трудно. Один мой студент, выполняя дипломное проектирование набрал такое количество информации из интернета, что вошел в ступор, стал просить и умолять помочь разобраться и отфильтровать не нужное, чтобы двигаться далее в процессе проектирования. Какая польза от этой большой системы обмена и поиска информации?
Во-вторых, это в какую такую часть большой системы обмена и поиска информации надо превращать образование(школу, ВУЗ) и для каких целей? А Яндекс и Гугл для чего? Да уметь отыскивать требуемую информацию, строить релевантные запросы для ее поиска студенту надо знать и уметь и этому следует обучать. Польза очевидная.
Некоторые относят быстрый поиск и обработку информации при написании рефератов, курсовых, презентаций и т.д. к полезному занятию в использовании компьютеров. Но если хорошо разобраться, то здесь такие минусы скрываются, что лучше бы не было компьютеров вообще. Когда студент сам пишет реферат, самостоятельно выполняет курсовой проект или работу, он развивается. А когда он скопировал из интернета работу и представил ее за свой моноскрипт, то пользы от этого мало, а вреда много. А ведь эти формы обучения многое дают для подготовки специалиста.
Следующая польза — удобнее изучать предметы (интерактивные лекции и целые курсы на дисках). Увлекаясь модными словечками – как интерактивные лекции, курсы, мы зачастую подменяем живое и полезное общение студента с преподавателем, бесполезным, а иногда и даже вредным взаимодействием с бездумным компьютером. А это очень большой вред.
Замена естественного общения компьютерным стала не приемлема уже даже в малых коллективах разработчиков и аналитиков. А обучение чем хуже? Ответственность за сбалансированное использование компьютера в обучении полностью лежит на педагоге. К сожалению у нас еще много педагогов, которые в погоне за ложной популярностью насаждают обучаемым обучение с помощью компьютера. А может некоторые просто не хотят работать — пусть компьютер за меня поработает.
Польза в программировании и вред в подмене счета
Возвращаясь к тому, что изначально компьютеры предназначались для решения вычислительных задач, трудно решаемых аналитически, можно привести пример положительного и отрицательного применения компьютера при решении одной и той же задачи. Рассмотрим какова польза и вред от компьютера в расчетах.
Например, если требуется построить гистограмму распределения некоторого набора случайных чисел и определить закон распределения, то можно сделать так. Студенты сами подбирают требуемый набор чисел, записывают их в конспекте. Далее самостоятельно выбирают интервалы и группируют числа. И также самостоятельно в конспекте на бумаге строят гистограмму, по которой определяют закон распределения. Задача решается долго. Интенсивность обучения слабая. Но в этом случае все кто выполнил задание самостоятельно, наверняка смогут запомнить алгоритм действий на всю жизнь.
А можно поступить так. Заранее составить компьютерную программу на алгоритмическом языке, которая будет генерировать случайный набор чисел, автоматически выбирать размер интервала и группировать числа. А затем, также программно, строить диаграмму, использую соответствующий программный компонент. Задача решается в два щелчка – сгенерировать и построить. Интенсивность обучение высокая. Но вряд ли студенты после такой процедуры будут самостоятельно уметь строить гистограмму. Это пример вредного применения компьютера.
Но если стоит задача выполнить исследования влияния какого то фактора на распределения случайных чисел, решение такой задачи на бумаге практически не возможно. В этом случае нужна компьютерная программа, генерирующая набор чисел, автоматически строящая гистограмму, которую студенты будут фиксировать. Решения такой задачи для выполнения исследования должно быть многократным, что аналитически не под силу, без компьютера не обойтись. Это пример использования компьютера с пользой.
Бесспорная польза использования компьютера в обучении программированию. Здесь без компьютера никуда. Обучаться программированию без компьютера теоретически можно, но практически крайне не целесообразно и даже вредно. Хотя здесь тоже имеются издержки, заключающиеся в том, что программированию учатся только на компьютере, исключая этапы разработки математической формализации поставленной задачи, разработки алгоритма и структуры программы. Но это уже больше методические издержки, а не издержки использования компьютера.
Заключение
Выводы простые. Умеренное, методически оправданное, применение компьютера в обучении приносит пользу. Чрезмерное, методически не оправданное, применение компьютера, подменяющее мыслительную деятельность школьника или студента, как правило, вредит. А умение использовать компьютер для решения сложных, особенно исследовательских задач, необходимо и полезно.
Компьютеру как инструменту альтернативы нет. Но им, как всяким инструментом, надо пользоваться умело и осторожно, чтобы не навредить не только здоровью, но и образованию. Польза и вред от компьютера в обучении должны быть сбалансированы. А сбалансировать может только преподаватель.
Вот, пожалуй и все. Выводы делать только Вам.