Бортовой компьютер для автомобиля нива 21214
Бортовой компьютер ШТАТ 115 X-42 RGB М нива 4х4
При покупке машины БК в ней не было я долгое время читал, искал что то многофункциональное и простое в обращении, что бы не гонять машину на бессмысленные диагностики. Наконец то в контакте наткнулся на одну группу где и увидел БК Штат 115X42 М предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2113-14-15(Лада Samara-2), ВАЗ 2108-09-099 (Лада Самара) и ВАЗ 2131 (Лада Нива 4Х4). Думаю перечислять все характеристики этого прибора нет смыла кому интересно можно загуглить и прочитать про все функции этого чудо прибора.
Для установки его в ниву по требуется демонтировать центральные сопла.
Один фиг я ими ни когда не пользуюсь единственная проблема это в том что бы их снять надо разобрать всю панель, ну либо каким то чудесным образом и инструментом изловчиться и по пытаться их открутить, чего я делать не стал а просто взял кусачки и перекусил уши крепления сопла, сделал заглушку на печку что бы воздух не дул в салон. Примерил БК конечно пришлось приложить не много усилия для того что бы в эту рамку запихать БК да так запихать но, что бы не сломать саму рамку, БК встал идеально даже ни чего не пришлось подпиливать.
Ну а теперь сам процесс подключения для начала снимаем (-) клемму АКБ, в подключении ни чего сложного нет просто при заказе БК нужно еще указать под какую марку машину нужна колодка для подключения.
Все подключается очень просто резать провода не нужно, их только нужно аккуратно ватащить из родных колодок и переключить, провода сразу запихал в гофру, но все таки подрезать один провод пришлось провод розовый тот который идет на колодку комбинации приборов так как подругому ни как не подключить.
Бортовой компьютер ваз 21214 нива какой выбрать
В самом начале эры бортовых компьютеров их применяли для усовершенствования функций и расширения опций машины. Чаще всего такую опцию выбирали обладатели дорогих машин, но постепенно устройства стали ставить почти на все модели авто для удобного обслуживания и контроля за состоянием всех основных узлов. Бортовые компьютеры устанавливаются на 90% моделей, которые относятся к старым линейкам.
Основная причина монтажа БК очевидна — не всем водителям достаточно той информации, которую передают им спидометр, тахометр или различные лампочки контроля. Пример: бортовой компьютер может рассчитать время разгона машины до 100 км/ч. Для некоторых водителей установка устройства необходима, чтобы узнать, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания.
Для удобства применения представлены разные модели изделий – функции и возможности подбирает владелец автомобиля по индивидуальным потребностям. Рекомендуется проводить установку в сервисном центре или мастерской, чтобы избежать неточностей или поломок.
Рассмотрим наиболее востребованные модели для Нивы Шевроле.
Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)
Прибор производится в России. Особенность в том, что оборудование совместимо с некоторыми контролерами, которые уже установлены в Ниве Шевроле. По отзывам пользователей этот маршрутный компьютер хорошо справляется с поставленными задачами. Устройство обладает достаточно большим цветным дисплеем. Вся информация высвечивается на нем, что позволяет владельцу машины оперативно реагировать на происходящие изменения.
Преимущества Multitronics C-570:
Установка аппарата позволит во время движения контролировать скоростной режим. Для владельцев такси компьютер незаменим, так как позволяет вести учет стоимости поездки по разным тарифам.
Компьютер Prestige-V55-01
Подобное устройство рекомендуется установить тем, кто не хочет обращаться к мастерам для проведения специальных работ. Компьютер обладает компактными размерами, поэтому разместить его можно на ветровое стекло или торпеду, используя входящую в комплектацию подставку.
Прибор обладает всеми необходимыми функциями:
Если установить дополнительный дисплей, то бортовой компьютер позволит подключить датчики парктроника или воспроизвести запись последнего отрезка пути. Такая функция необходима для обеспечения безопасности на дороге во время движения. Производитель указывает, что гарантийный срок 1 год.
Компьютер БК-09
Устройство производится в Российской Федерации. Особенность: компьютер устанавливается на панель приборов вместо блока ламп.
Функции и возможности:
Когда в работе узлов возникает ошибка, коды сразу выводятся на дисплей бортового компьютера. Особенности: присутствует тахометр и вольтметр. Имеется специальная опция, которая позволяет просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.
Бортовой компьютер Chevy Matrix-M
Страна – производитель – Российская Федерация. Устанавливается на панель вместо контрольных.
Представлены стандартные возможности и дополнительные функции:
Особенной характеристикой модели в том, что она совместима с газобаллонным оборудованием. Также она позволяет снизить температуру включения вентилятора.
Разновидности БК
По типу бортовые компьютеры делятся на:
Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).
БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).
Разновидности БК
По типу бортовые компьютеры делятся на:
Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).
БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).
Предназначение и разновидности бортового компьютера
Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.
Бортовой компьютер на Нива Шевроле
Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.
В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество БК, которые отличаются между собой функциональностью и характеристиками.
Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.
Multitronics C-570 (маршрутный компьютер)
Комплект Multitronics C-570
Производится это оборудование в России. Оно совместимо с некоторыми контролерами, которые уже есть в Нива Шевроле. БК считается самым продвинутым из тех, которые могут устанавливаться на отечественные автомобили. Дисплей цветной. На нём отлично видно информацию о разных параметрах мотора. Она может отображаться также и в графиках, что особо важно при диагностировании машины и её узлов.
Также прибор может работать и с другими системами, например парктроником, таксометром, эконометром. Может вести контроль и за качеством топлива.
Если такое оборудование будет установлено на такси, то водитель сможет при помощи его контролировать надбавки за скорость, стоимость подачи машины в требуемое место, а также вести учёт оплаты по разным тарифам, например, ночному.
Установленный маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-570
Если водителю захочется при движении, например в пробке, включить в ручном режиме вентилятор охлаждения, то сделать это он может также при помощи БК. Когда ему потребуется узнать температуру воздуха во впускном коллекторе, то сделать это он может тоже при помощи компьютера.
Как отмечают специалисты, многие параметры этого БК не всегда могут потребоваться обычному водителю, а потому при выборе стоит изначально определить, что именно надо от того или иного БК.
Видео обзор бортового компьютера Multitronics CL-570
Компьютер Prestige-V55-01
Комплект Prestige V55-01
Производство – Россия. Часто используется во всех моделях отечественных авто. Крепить его можно на ветровое стекло или на торпедо при помощи подставки. Также прибор может производиться в других версиях, что позволяет его устанавливать на иномарки.
Устройство имеет обычный набор функций. Например, он может рассчитать длительность поездки или её стоимость (тариф должен водиться водителем). Прибор может расшифровать коды ЭСУД, проверить температуру жидкости в системе охлаждения, положение заслонки дросселя и произвести другие операции. Также при помощи прибора можно определить качество топлива.
Установленный бортовой компьютер Prestige V55-01
Если установить дополнительный монитор, то к БК можно подсоединить датчики парктроника авто или воспроизвести запись последнего отрезка пути, что важно будет при ДТП.
Видео обзор бортового компьютера Prestige-V55-01
Компьютер БК-09
Установленный бортовой компьютер БК-09
Сделан в РФ. Устанавливается на панель приборов вместо блока ламп. Может показывать положение заслонки дросселя и температуру жидкости в системе охлаждения. Все коды ошибок выводятся на дисплей. Расшифровывать их устройство может голосом. Присутствует также тахометр и вольтметр. Способен просушивать свечи при подаче на них большого напряжения.
Бортовой компьютер Chevy Matrix-M
Комплект Chevy Matrix-M
Россия. Установить устройство можно на панель приборов вместо контрольных ламп. Кроме обычного набора функций он также может показать:
Установленный бортовой компьютер Chevy Matrix-M
Он совместим с газобаллонным оборудованием, и даёт возможность снизить температуру включения вентилятора. Может просушивать свечи при подаче на них высокого напряжения.
Видео обзор бортового компьютера Chevy Matrix-M
БК от компании Pilot. Главной особенность данной модели является то, что она подходит почти для всех карбюраторных моделей Ваз. Модель не может похвастаться огромным количеством функций, но это не мешает ей выполнять основные задачи. Простота в управлении (всего две кнопки) позволяет легко и быстро получить автовладельцу всю нужную информацию.
Следующий БК – Вираж Престиж. Данный вид БК устанавливается на автомобилях с инжекторным двигателем. Отличается хорошим графическим сопровождением на жидкокристаллическом экране и большим функционалом, который удовлетворит потребности любого автовладельца. Недостатком этой модели является цена.
Для тех, кто ищет соотношение «цена-качество-возможности», отлично подойдет БК от компании Штат. За сравнительно деньги, у вас будет устройство, которое оснащено цветным ЖК и всеми важными функциями.
Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобилей. Бортовой компьютер предназначен для установки на иномарки и отечественные автомобили, модельного ряда с 1998 г.в., с бензиновым или дизельным двигателем, удовлетворяющий требованиям OBD2/EOBD, поддерживающий стандартные протоколы диагностики OBD-II: ISO 15765-4 CAN, ISO 09141/ ISO 14230; оригинальные протоколы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ; оригинальные протоколы Renault, Chevrolet, Daewoo и др. производителей
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics VG1031UPL для а/м ВАЗ (Lada), ГАЗ (GAZ), УАЗ (UAZ) и иномарки. Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Multitronics VG1031UPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB ЖК-дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин.
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics RI 500 для а/м ВАЗ (Lada), ГАЗ (GAZ), УАЗ (UAZ) и иномарки, предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили.Более 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин.
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics SL-50V для а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, и иномарки на инжекторные автомобили в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.
Графические маршрутные компьютеры Multitronics X140 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства «Самара» и «Самара-2», также вместо центральных воздуховодов автомобиля ВАЗ 2121-31 (инжекторная Нива 4х4). Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X140 имеют возможность подключения парктроника Multitronics, а также содержат дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора.
Бортовой компьютер ШТАТ 115 X-24 RGB M предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2108-09-099 (с высокой панелью), ВАЗ 2113-14-15 (Лада Самара 2) и ВАЗ 21214, 2131 (НИВА).
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics VC730 для автомобилей ВАЗ (Lada), ГАЗ (GAZ), УАЗ (UAZ), иномарки. Устанавливается на лобовое стекло. Установку можно произвести самостоятельно, в комплекте вы найдете все необходимые провода и инструкцию по установке и экспплуатации.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК – 100 Прибор предназначен для индикации основных мгновенных и временных параметров, удельных характеристик расхода и пробега на экране устройства отображения информации. Соединение с устройством отображения по Bluetooth. Устройства отображения: КПК, ноутбук, ПК, телефон с поддержкой JAVA.
Бортовой маршрутный компьютер Multitronics RI-500V для а/м ВАЗ (Lada), ГАЗ (GAZ), УАЗ (UAZ), предназначен для установки на отечественные автомобили производства (список поддерживаемых ЭБУ см. в описании). Съемная панель, более 200 функций, RGB дисплей (цветная подсветка дисплея, 24 цвета на выбор).
Популярные бортовые устройства
Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.
БК в центральной консоли Нивы
Штат «Matrix»
Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.
Prestige
В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.
Multitronics
В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).
Преимущественное большинство девайсов имеют такие функции: индивидуальное программирование даты техосмотра, сигнальные оповещатели, превышение допустимой температуры, прогноз погоды. Конечно, чем дороже устройство, тем больше функций оно может предоставить.
Тут все зависит, какие данные необходимо знать водителю, скажем так – программа минимум (максимум).
Существует еще и такой тип как бортовой компьютер для строго конкретной модели. сегодня каждый автомобильный производитель начал выпускать свои собственные «электронные мозги» под свои марки.
Нестандартные бортовые механизмы, в большинстве случаев, устанавливаются на центральную консоль и крепятся с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, в случае необходимости можно оперативно переместить его или вообще снять. Если водитель не желает марать торпеду, он может приобрести автомобильный держатель, на подобии как для навигаторов, благо выбор модификаций позволяет это выбрать.
Видео «Обзор БК Multitronics CL-570 от потребителя»
В ролике ниже представлен отзыв и обзор бортового компьютера от автовладельца Нива Шевроле (автор видео — канал AvtoGSM).
Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.
Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.
Какой БК купить?
На этот вопрос однозначного ответа нет. Все компьютеры имеют свои минусы и плюсы. Например, если вас интересует только код ошибки и больше ничего, то вам подойдет самый бюджетный вариант. Пусть у него нет большого разнообразия сервисных функций, но свои задачи выполняет.
Для тех, кто хочет похвастаться своим бортовым компьютером перед друзьями следует обратить внимание на БК объединенные с панелью приборов. Или приобрести БК с функцией сушки свечей.
Разновидности БК
По типу бортовые компьютеры делятся на:
Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).
БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).
Установка
Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:
Бортовой компьютер для нивы 21214
Бортовые компьютеры для Нива 4х4 (ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ЛАДА 4х4)
Автомобиль Лада 4х4 (ВАЗ 21214) имеет 40 летнюю историю под легендарным именем «Нива». Не смотря на столь почтенный возраст, конструкция автомобиля идеально подходит для Российских условий эксплуатации, сочетая легковой комфорт и потрясающие внедорожные качества. Именно это и делает Ниву самым продаваемым Российским внедорожником уже много лет.
Производитель постоянно улучшает конструкцию автомобиля, оснастил двигатель инжекторной системой питания с ЭСУД, что улучшило экологические параметры, динамику и экономичность автомобиля, но и усложнило конструкцию автомобиля. Если в городских условиях, при неисправности ЭСУД, достаточно просто заехать в автосервис и устранить неисправности, то в труднопроходимых местах, вдали от станций технического обслуживания, определить неисправность без специального оборудования практически невозможно.
Именно поэтому в арсенале водителя Нивы необходимо устройство, которое может прочитать и расшифровать ошибки двигателя, протестировать основные узлы системы управления. Такими устройствами являются бортовые компьютеры Штат. В линейке бортовых компьютеров Штат есть модели на любой выбор, как специализированные 115 серии, например 115х42М, так и универсальные серии Unicomp. Все модели бортовых компьютеров Штат позволяют полноценно контролировать множество параметров двигателя, считывать и стирать коды ошибок, диагностировать элементы ЭСУД и имеют развитые маршрутные функции.
В этом разделе Вы можете прочитать описания, сравнить и приобрести наиболее подходящую для Вас модель бортового компьютера Штат для Лада 4х4.
В ногу с современными технологиями или бортовой компьютер на Ниву 21214. Начало статьи говорит уже само за себя. Конечно понятие компьютера к нам пришло довольно давно, в автомобильном варианте из-за границы. Отечественный автопром также старается не пасти задних и последнее время полным ходом устанавливает девайсы на свою продукцию.
Несомненно, электроника крайне необходима водителю, она помогает управлять, быстро реагировать на возникшие неполадки, информировать о сроках прохождения ТО. Современные иномарки уже не представляются без электронного управления, это становится их неотъемлемой частью.
Содержание
На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».
Типы компьютеров
Преимущественное большинство девайсов имеют такие функции: индивидуальное программирование даты техосмотра, сигнальные оповещатели, превышение допустимой температуры, прогноз погоды. Конечно, чем дороже устройство, тем больше функций оно может предоставить.
Тут все зависит, какие данные необходимо знать водителю, скажем так – программа минимум (максимум).
Существует еще и такой тип как бортовой компьютер для строго конкретной модели. сегодня каждый автомобильный производитель начал выпускать свои собственные «электронные мозги» под свои марки.
Нестандартные бортовые механизмы, в большинстве случаев, устанавливаются на центральную консоль и крепятся с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, в случае необходимости можно оперативно переместить его или вообще снять. Если водитель не желает марать торпеду, он может приобрести автомобильный держатель, на подобии как для навигаторов, благо выбор модификаций позволяет это выбрать.
Обратите внимание
При покупке устройств необходимо обязательное наличие:
Рекомендованные для Нивы
Недавно ребром встал вопрос приобретения Бортового Компьютера.
У меня уже давно горит ЧекЭнжн, но машина хорошо ехала и прошла с горящим чеком около 10000 км, да и в Трех соревнованиях поучаствовать успели.
Ну в общем чтоб чек не мешал рулить, он был заклеен кусочком изоленты. Изолента очень прижилась, но из-за нее было едва заметно оранжевое свечение. И на удивление оно периодически проподало и так же таинственно появлялось. Скидываете клеи АКБ не к чему не преводило.
Но недавно мне довелось попасть в ДТП, и тут все началось. В ДТП машина пострадала не очень сильно, разбит передок. Ехать машина сама уже не могла. Радиатор был прижат к шкифу гура и гениратора, был сломан датчик положения коленвала, пакоцан ремень гура. Решетка радиатора и и вентиляторы охлаждения были утрачены навсегда.
На ближайшей парковке мы поправили свои дела.
С помощью Калины и динамического троса вытянули телевизор, достаточно было привязаться к петле капота и хорошенько дернуть. Маленькая Калина справилась с етим наура.
Капот мы демонтировали и одним уверенным урчанием ноги, он был выпремлен.
Радиатор мы снимать не стали, а всего лиш немного выровняли его руками. На удивление радиатор был тока замят, с обеих сторон. Нижние крепления были утерены.
Вентиляторы были сняты и перемещены в багажник.
Датчик коленвала был надежно при клеен супер клеем и при тянут стяжкой.
До дома, километров 15. Доехал нормально. На ходу не кипит. Если температура возростала, то включал печку.
После ДТП машина начала тупит. Набирая обороты около 1500-2500 резко перестовала крутить мотор и не как не реагировала на педаль газа.
После нескольких прерывистых нажатий на педаль газа, машина одуплялась и начинала набирать обороты.
Переключение передачи или выжимание сцепления не дорвали эффекта.
На холостых обормотах мотор работает ровно и при нажатие педали акселератора выкручиват мотор до отсечки.
Грешил я на топлевный фильтр, на бензонасос, на сетку грубой очистки. Заменив фильтр, нечего не изменилось.
Бензонасос качал хорошо и без рывков.
А вот с сеткой все оказалось сложнее.
Дабы увидеть сей агрегат было необходимо снять плотный насытил под задним сидением. И вот когда я уже ее разрезал, я понял бензобак накрыт защитным щитом.
На следающий день я всетки решил добраться до насоса. Для етого пришлось снять :
-сидушку
-спинку
-ремень
-насытил
-облицовку арки
И вот дело дошло до щита бака и тут…
… Тут я понял что обшивку арки нужно снять еще и со второй стороны.
Поскольку сея садомия меня уже утомила, я просто загнул етот щит вверх, так что бы была возможность открутить насос.
Бензонасос держится на 9 или 11 гайках на 5,5. Все шланги быстро съемные. Насос я извлек и понял что он еще девственен не говоря о сетке и баке.
Моя теория карбюраторной тупежки потерпела Крах.
Тогда я стал методом замещения обкидывать узлы которые могут быть причиной недуга.
Из гаража были взяты высоковольтные провода и катушка от 2112. На удивление катушка не подошла. Ну хоть провода заменил.
В магазине были приобретены новый датчик колена и клапан обратки.
Заменить их не составило труда, но результата ето не принесло.
Поездив так еще пару дней, я купил бортовой компьютер. В надежде на то что у нас появиться возможность считать ошибки.
Выбрать не дорогой и подходящий бк было не просто. Ибо в магазинах на ниву есть тока громосткие и оляпистые модели. Выбор осложнился наличием электронной педали газа.
Выбор пал на бк штат х1м
Во всех магазинах он заявлен как бк для Самары и Шнива. Но не слова про ниву.
В на стройках упоминаеться совместимость с ам нива 21214, но тока с прошивками до 2011 года. Но я всетки купил его, потратил 1150р.
Схема установки незаурядна и весьма понятна.
Установили его весьма быстро
Считав коды, мы поняли что все ето было впустую.
Кодов было много и они были очень старыми)) благо бк их обнулил и я поехал без Чека.
Дальше в истории дергающейся нивы было продолжение, но наверное об етом уже не в етот раз. Скажу лиш то что вроде бы проблему я изкоренил.