очная форма бюджетная основа web

Формы обучения в вузах и колледжах

очная форма бюджетная основа web. lB3MkDprOF. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-lB3MkDprOF. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка lB3MkDprOF. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Отсрочка от армии военнообязанным студентам предоставляется только на очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам. Стипендия положена тоже только тем, кто учится на дневных отделениях.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

очная форма бюджетная основа web. 6m7a4a7Kvb. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-6m7a4a7Kvb. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка 6m7a4a7Kvb. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Заочная

Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени.

Классическая заочная учеба на каждом курсе проходит по стандартному алгоритму: установочная сессия – самостоятельная работа – экзаменационная сессия.

Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.

Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.

На заочной форме обучения не платят стипендию и не предоставляют отсрочку от армии.

Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.

очная форма бюджетная основа web. 1FHHidDFdk. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-1FHHidDFdk. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка 1FHHidDFdk. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Продолжительность учебы

На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.

Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.

Очно-заочная

Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.

На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.

У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.

Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.

При поступлении конкурс проводится раздельно на каждую из трех форм обучения. На очную проходные баллы всегда выше, чем на заочную или вечернюю, причем существенно – на 20–30 пунктов.

На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.

Дистанционная

Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.

Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.

В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.

очная форма бюджетная основа web. . очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка . Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые нельзя получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.

Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался неутвержденным проектом. Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет.

Сокращенная (ускоренная)

Хотя для программ любого уровня основного профессионального образования установлены нормативные сроки обучения, закон допускает учебу по индивидуальному плану для того, чтобы пройти ускоренный курс обучения, неважно в очной, очно-заочной или заочной форме.

Сокращенная форма обучения в вузе возможна на программах любого уровня – бакалавриата, специалитета, магистратуры. Пройти ускоренный вузовский курс можно после колледжа (допускается и учась в ссузе) или при наличии выдающихся способностей, если устав учебного заведения предусматривает такую возможность.

Вуз может сократить срок обучения двумя способами:

Срок учебы в ускоренной форме сокращается на 6–12 месяцев.

Учеба в любой форме: очной, заочной и вечерней (очно-заочной) – может быть бесплатной (бюджетной) или платной – по договору об оказании образовательных услуг (по контракту).

Источник

Что такое обучение на бюджетной основе

Содержание статьи

очная форма бюджетная основа web. 1 534e19cbb9d37534e19cbb9d72. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-1 534e19cbb9d37534e19cbb9d72. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка 1 534e19cbb9d37534e19cbb9d72. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Как получить бюджетное место

Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.

Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.

Преимущества обучения на бюджетной основе

Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.

Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.

За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.

Где есть бюджетные места

Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.

Источник

Новости ИЛМ

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

По вопросу форм обучения и их определений

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены.

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения.

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Источник

Законно ли обучение на бюджете в двух учебных заведениях одновременно?

Хочу поступить одновременно в два учебных заведения(среднее и высшее). В обоих заведениях прохожу на бюджет, в среднем на очной форме обучения, в высшем на заочной. В обоих заведениях требуют оригинал аттестата для бюджета. Как поступить, чтобы учиться на бюджете в обоих заведениях? Законно ли, если в одно заведение я отдам оригинал аттестата, а во второе дубликат аттестата? Или оригинал в таком случае считается недействительным и меня не примут? (заранее спасибо за ответ=))

Вы вправе параллельно обучаться на бюджетной основе в образовательном учреждении высшего и среднего профессионального образования, поскольку эти учреждения реализуют программы двух различных уровней образования. (Закон об образовании п. 3 статьи 5) гарантирует на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые). Однако подзаконные нормативные документы «Порядок приема в ссузы» (см. раздел X) и «Порядок приема в вузы» (см. раздел IX) требуют при зачислении предоставления оригинала документа об образовании, что не позволяет реализовать Ваше право параллельного обучения, так как оригинал документа никак невозможно предоставить одновременно в два разных места.

Вам необходимо написать заявление в колледж о выдачи Вам документа об образовании в связи с тем, что Вы поступили в вуз. Из вуза Вы должны принести в колледж справку о том, что приняты в вуз. У себя колледж оставит ксерокопию документа, заверенную собственной печатью.

В соответствии с ч. 4 п. 19 Приказа Минобрнауки РФ от 15.01.2009 N 3 (ред. от 24.11.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2009 N 13249) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 97, от 24.11.2009 N 657) при подаче заявления о приеме в образовательное учреждение на основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования поступающий предъявляет: оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию)

Источник

Как поступить на бюджетное отделение вуза

очная форма бюджетная основа web. noroot. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-noroot. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка noroot. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

очная форма бюджетная основа web. 1. очная форма бюджетная основа web фото. очная форма бюджетная основа web-1. картинка очная форма бюджетная основа web. картинка 1. Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.

Я страдала синдромом отличницы, и мне не легко было забить на другие предметы. Но если вы сможете уделять больше внимания экзаменационным предметам и не так стараться по остальным, то сбережете свое время и нервы. На школьные оценки все равно при поступлении не смотрят. За единственным исключением. Некоторые вузы добавляют медалистам дополнительные баллы к ЕГЭ. Когда я поступала, таких бонусов не было. Поэтому изучите заранее условия набора в понравившийся вуз и определите: стоит ли стараться ради медали или она не сыграет никакую роль.

К результатам ЕГЭ могут также добавить дополнительные баллы за волонтерство, значок ГТО, итоговое сочинение и другие достижения. Каждый вуз сам определяет условия – ищите информацию на их сайтах.

Способ первый: ЕГЭ

Страх всех школьников и головная боль учителей. Как бы не хотелось найти лазейку и не сдавать ЕГЭ, экзамены по-прежнему остаются основным способом поступления в вузы. Именно так 5 лет назад я поступила на бюджет.

Все школьные годы я училась на отлично и шла на золотую медаль. Сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в университет на бюджет мне казалось логичным продолжением. Теперь-то я знаю, что это был не единственный способ. Но все же считаю – самый простой. Вы можете со мной не согласиться, ведь начиная с 9 класса школьников пугают экзаменами: это сложно, справятся не все. Но давайте подумаем, так ли это.

По своей сути, ЕГЭ – это набор однотипных заданий, которые старшеклассники решают в течение нескольких лет. Да, ежегодно они меняются, но если задаться целью поступить на бюджет, то не так сложно отработать логику их выполнения. Достаточно определить примерно пять предметов, по которым будете сдавать экзамен, и старательно их изучать. Отсюда и первый совет бывалого: сфокусируйтесь на главном.

Способ второй: олимпиады

Олимпиады – альтернатива ЕГЭ. Я рекомендую обязательно попробовать в них свои силы, если в каком-то предмете вы хорошо разбираетесь и хотите связать с ним профессию. Тем более, не обязательно быть гением, чтобы успешно их написать, есть разные варианты.

Олимпиады бывают двух видов: Всероссийская олимпиада школьников и олимпиады, которые утверждаются Российским советом олимпиад школьников. О каждом расскажу отдельно.

Всероссийская олимпиада школьников или, как её обычно называют сами школьники, «Всерос» – это те олимпиады, которые ежегодно пишут по всем предметам сначала в школах, потом на уровне районов, городов и т.д. Заключительный этап – всероссийский. Победители и призеры этого уровня помимо призов получают возможность поступить в любой вуз на бюджет без экзаменов. Результаты всероссийских олимпиад действуют в течение четырех лет. Отсюда еще один совет:

Пробуйте свои силы во Всероссийской олимпиаде уже с 9 класса. Так у вас будет больше шансов стать победителем и поступить на бюджет.

Есть один нюанс: предмет, по которому вы пишете олимпиаду, должен быть профильным в выбранном направлении. К примеру, мой друг стал победителем Всероса по обществознанию и без экзаменов поступил на юридическое направление.

Всероссийская олимпиада школьников подойдет, если вы отлично разбираетесь в предмете и знаете все его тонкости – школьной программой тут не обойтись.

Олимпиады Российского совета олимпиад школьников – вариант немного проще, потому что в них больше призовых мест, следовательно – выше шанс. Практически все олимпиады делятся на заочный и очный этапы, поэтому принять участие в конкурсе могут все, независимо от места жительства.

Каждый год на сайте Совета появляется утвержденный Минобром список олимпиад. Их примерно 100, и они бывают трех уровней. Каждый уровень дает определенный бонус. Победители и призеры олимпиад первого уровня поступают на бюджет по профильному предмету без экзаменов. Второй уровень дает 100 баллов по олимпиадному предмету. А результаты третьего уровня и внутренние конкурсы оцениваются вузами по-разному, но важно сдать ЕГЭ по предмету не ниже 75 баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *